85.14
   В 84


   
    Все о живописи. Как разбираться в искусстве, понимать художников и наслаждаться живописью / сост. А. Стургис; пер. М. А. Беляева, Е. К. Борисова, А. В. Дубровский. - М. : БММ АО, 2002. - 272 с. : ил. - Библиогр.: с. 272. - ISBN 5-88353-119-9 ; 1-84000-207-7
ББК 85.14
~РУБ 85.14

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись

Кл.слова (ненормированные):
живопись -- религиозная живопись -- иконы -- обнаженная натура -- историческая живопись -- мифологическая живопись -- портрет -- пейзаж -- жанровая живопись -- натюрморт -- абстрактная живопись -- минимализм -- оп-арт -- техники живописи -- материалы живописи
Аннотация: В этой книге по очереди разбираются различные жанры живописи. Ясный и конкретный разбор темы помогает понять, какой смысл хотел вложить художник в свое произведение; узнать о различных течениях в отдельном жанре живописи и таким образом составить для себя цельную картину истории искусства
Доп.точки доступа:
Стургис, А. \сост.\
Беляева, М. А. \пер.\
Борисова, Е. К. \пер.\
Дубровский, А. В. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.110.5
   Е 91


    Ефимов, Андрей Владимирович.
    Архитектурная колористика : учеб. пособие / А. Ефиомов, Н. Панова. - М. : БуксМАрт, 2014. - 136 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 135. - Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-60000-784-0. - ISBN 978-5-906190-32-1 : 1340.00 р.
    Содержание:
Основы колористики : практические упражнения. - С .7-16
Колористика в объемно-пространственной композиции . - С .17-47
Мастера фигуративной живописи (конец 19 - начало 20 вв.) . - С .48-77
Мастера абстрактной живописи (20 - начало 21 вв.) . - С .78-127
Основные понятия . - С .128-129
Основные художественные направления конца 19 - начала 21 вв. . - С .130-133
ББК 85.110,57я73
~РУБ 85.110.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции


Кл.слова (ненормированные):
цветоведение -- колористика -- архитектурная колористика -- цветовая композиция -- объемно-пространственная композиция -- полихромия -- макетирование -- архитектоническая композиция -- художники-авангардисты -- фигуративная живопись -- абстрактная живопись -- формализация -- стилевые направления -- практические упражнения -- цветовой круг -- круг Иттена
Аннотация: Учебное пособие "Архитектурная колористика" предназначено для студентов, обучающихся по направлениям "Архитектура" и "Дизайн архитектурной среды". Архитектурно-дизайнерская деятельность нуждается во всестороннем использовании цвета как компонента, влияющего на формообразование, восприятие пространства, создание целостной архитектуры среды. Издание раскрывает возможности колористического формообразования, особенности различных методов, средств и технологий объемного моделирования на материале произведений современной классической культуры. В пособии в доступной форме изложена методика выполнения практических упражнений, объясняющих механизмы формообразования с помощью полихромии, возможности создания новой пластической формы на основе живописи конца 19 - начала 21 вв. Пособие иллюстрируется работами студентов Московского архитектурного института (государственной академии).
Доп.точки доступа:
Панова, Наталья Геннадьевна

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.14
   Д 14


    Даглдиян, Калуст Тигранович.
    Абстрактная композиция: основы теории и практические методы творчества в абстрактной живописи и скульптуре : учебное пособие для вузов / К. Т. Даглдиян, Б. А. Поливода. - М. : Владос, 2018. - 208 с., 1 эл. опт. диск : цв. ил. - (Изобразительное искусство). - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=486086&sr=1. - ISBN 978-5-906992-59-8
    Содержание:
Психофизиологические основы творчества в абстрактном изобразительном искусстве . - С .15-24
Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства . - С .25-77
Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции . - С .78-151
Теоретические основы создания абстрактных живописных и скульптурных композиций . - С .152-166
Практические методы создания абстрактных живописных и скульптурных произведений . - С .167-208
ББК 85.140,50я73
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
абстрактная композиция -- беспредметная живопись -- абстрактная живопись -- визуальное восприятие -- творчесский процесс -- психология творчества
Аннотация: В книге рассматриваются вопросы возникновения и развития абстрактной живописи и скульптуры, как одного из направлений современного изобразительного искусства, психофизиологические основы творчества художника-абстракциониста, основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений, использование изобразительных средств в абстрактной композиции. Отельные главы посвящены теоретическим основам абстрактных композиций, и практическим методам их создания.
Перейти к внешнему ресурсу Обложка,
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн"

Доп.точки доступа:
Поливода, Борис Андреевич

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.143
   Л 87


   
    Лучшие современные художники . Т. 38. Джексон Поллок / авт. текста А. И. Карасевич. - М. : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2017. - 72 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-4470-0255-8. - ISBN 978-5-4475-8952-3 : 312.00 р.
    Содержание:
Жизнь и творчество . - С .3-12
Фигуративность в искусстве Поллока . - С .13-20
Синтетичность "живописи действия" . - С .21-40
"Живопись действия" . - С .41-69
ББК 85.143(7США)6-8,4
~РУБ 85.143(7)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История живописи--Живопись стран Америки--США, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
американские художники -- абстрактная живопись -- экспрессионизм -- абстрактный экспрессионизм
Аннотация: Джексон Поллок - американский художник, совершивший революцию в изобразительном искусстве. Традиционно процесс создания произведения начинается с эскизов и набросков, а затем на холст наносятся краски. Поллок же пошел против правил и схем, он разбрызгивал краски по полотну, повинуясь исключительно вдохновению. Прежде чем создать собственную уникальную технику, художник пробовал себя в разных направлениях живописи, графики и рисунка. Большинство его работ - это путь от академических стандартов к абстрактному экспрессионизму. Поллок первый декларировал свое искусство как "живопись действия", уделяя особое внимание тому, каким образом создается картина.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Карасевич, А. И. \авт. текста.\
Поллок, Джексон (американский художник ; 1912-1956)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.143
   Л 87


   
    Лучшие современные художники . Т. 18. Марк Ротко / авт. текста А. И. Карасевич. - М. : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2016. - 72 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-4470-0094-3 : 312.00 р.
    Содержание:
Жизнь и творчество . - С .3-10
Начало пути . - С .11-44
Переходный этап . - С .45-54
Зрелое творчество . - С .55-69
ББК 85.143(7США)6-8,4
~РУБ 85.143(7)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История живописи--Живопись стран Америки--США, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
американские художники -- абстрактная живопись -- экспрессионизм -- абстрактный экспрессионизм
Аннотация: Марк Ротко широко известен живописью цветового поля, которая, по мнению многих экспертов, передает не то, какие эмоции может вызывать цвет, а то, как художник заставляет цвет так действовать на зрителя. За почти 50 лет мастер создал совершенно разные картины, ставшие так или иначе его ответом царившей в послевоенном мире атмосфере вражды. Глубокий смысл, заложенный Ротко в произведения, сделал его одним из самых авторитетных американских художников, но, к сожалению, пришедшая популярность лишь усугубила трагедию личности живописца.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Карасевич, А. И. \авт. текста.\
Ротко, Марк (американский художник ; 1903-1970)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.143(2)
   Я 45


    Якимович, Александр Клавдианович.
    Кандинский / Александр Якимович. - М. : Молодая гвардия, 2019. - 272 с., 16 л. цв. ил. - (Жизнь замечательных людей : ЖЗЛ ; вып. 1975). - Библиогр.: с. 268. - ISBN 978-5-235-04246-9
    Содержание:
В поисках иной реальности . - С .5-32
Призвание художника . - С .33-81
Волшебная Германия . - С .52-81
Большой прорыв . - С .82-150
В стране большевиков . - С .151-195
Новая жизнь? . - С .196-221
Париж и близкая гроза . - С .222-250
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
русские художники -- русская живопись -- русский авангард -- абстрактная живопись -- абстракционизм -- биографии
Аннотация: Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) - один из самых ярких и оригинальных мастеров искусств XX века. Его главным достижением считается абстрактная живопись, относимая к золотому фонду авангардного искусства. Кроме того, он был незаурядным литератором, драматургом и театральным режиссером, теоретиком искусства и педагогом, разработавшим свою методику преподавания искусств. В книге предлагается психологический портрет художника, погруженного в сомнения и поиски, внутренние коллизии, трудные отношения и споры с временем и современниками. Драматические повороты судьбы мастера были таковы, будто он прожил несколько жизней. На страницах книги читатель обнаружит многочисленную плеяду людей искусства и исторических личностей, с которыми Кандинский имел те или иные отношения, - от живописцев России и Германии до крупнейших музыкантов и поэтов разных стран, а также мыслителей и ученых начала и первой половины XX века.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.14
   M 73


   Mink, J.

    Joan Miro, 1883-1983 : [Album] / J. Mink. - Koln : Taschen, 1993 - .Joan Miro, 1893-1983 / J. Mink. - Koln : Taschen, 1993. - 96 S. : Ill. - Bibl.: S. 96. - ISBN 3-8228-9609-8 : 36.00 р.
Перевод заглавия: Жоан Миро, 1893-1983
УДК
ББК 85.143(4Исп)6-8-022.8
~РУБ 85.143(4Исп) + 85.143-8 + 85.143-022

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

   Живопись--Живопись стран Европы--Испания--Каталония, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
испанская живопись -- скульптурные фигуры -- плакаты -- мозаичные панно -- НАИВНОЕ ИСКУССТВО -- КУБИЗМ -- СЮРРЕАЛИЗМ -- АБСТРАКТНАЯ ЖИВОПИСЬ
Доп.точки доступа:
Миро, Жоан (испанский художник-абстракционист, скульптор и график ; 1893-1983)

Экземпляры всего: 1
ИНО (1)
Свободны: ИНО (1)


   85.14
   E 43


    Elger, Dietmar.
    Abstract art / Dietmar Elger ; ed. U. Grosenick. - Koln : Taschen, 2008. - 96 p. : ill. - ISBN 978-3-8228-5620-8 : 448.00 р.
Перевод заглавия: Абстрактное искусство
ББК 85.143(0)6-8-022.8
~РУБ 85.143(0) + 85.143-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--История живописи--Европа--Россия--США, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
абстракционизм -- абстрактная живопись -- нефигуративное искусство -- супрематизм -- беспредметность -- минимализм -- систематизм -- орфизм -- кубизм -- футуризм -- художники-абстракционисты
Аннотация: Абстрактное искусство, с корнями в раннем кубизме и футуризме и достигающей зрелости в оп-арт и минимализме, охватывает все формы нефигуративного выражения. Эта книга исследует разнообразные способы, которыми художники с начала 20-го столетия до 1960-х использовали абстракцию, чтобы выразить художественные идеи, такие как краска брызгает Джэксона Поллока, геометрических форм Пита Мондриана, необъективных квадратов Малевича, и сложных составов Василия Кандинского.
Доп.точки доступа:
Grosenick, Uta \ed.\
Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график ; 1866-1944)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Мондриан, Пит (голландский художник, абстракционист ; 1872-1944)
Поллок, Джексон (американский художник-абстракционист ; 1912-1956)
Делоне, Роберт (французский живописец и график ; 1885-1941)
Клее , Пауль (швейцарский художник, график ; 1879-1940)
Арп, Ганс (французский живописец, скульптор, график ; 1887-1966)
Тойбер-Арп, София (французский живописец, скульптор, мастер декоративной вышивки ; 1889-1943)
Эль-Лисицкий (русский живописец, архитектор ; 1890-1941)
Ван-Дусбург, Тео (голландский живописец, архитектор ; 1883-1931)
Швиттерс, Курт (норвежский живописец, скульптор, мастер коллажа ; 1887-1948)
Стшеминьский, Владислав (польский живописец, теоретик искусства ; 1893-1952)
Вольс (немецкий живописец, мастер фотоискусства ; 1913-1951)
Гец, Карл-Отто (немецкий живописец ; 1914-)
Мотеруэлл, Роберт (американский живописец, мастер коллажа ; 1915-1991)
Матье, Жорж (французский живописец ; 1921-)
Най, Эрнст-Вильгельм (немецкий живописец ; 1902-1968)
Тапьес, Антонио (испанский живописец ; 1923-)
Хартунг, Ганс (немецктий живописец ; 1904-1989)
Ротко, Марк (американский живописец ; 1903-1970)
Сулаж, Пьер (французский живописец ; 1919-)
Рейнхардт, Эд (американский живописец ; 1913-1967)
Аппел, Карел (голландский живописец, момументалист ; 1921-)
Стелла, Фрэнк (американский живописец, мастер коллажа ; 1936-)
Ведова, Эмилио (итальянский живописец, график ; 1919-)
Клайн, Франз (американский живописец ; 1910-1962)
Де-Коннинг, Виллем (голландский и американский скульптор и живописец ; 1904-1997)
Шумакер, Эмиль (немецкий живописец ; 1912-)
Франкенталер, Хелен (американский живописец, керамист ; 1928-)
Ньюман, Барнетт (американский живописец, скульптор ; 1905-1970)

Экземпляры всего: 1
ИНО (1)
Свободны: ИНО (1)


   85.14
   H57


    Hermitage Museum, Leningrad.
    French painting : second half of the 19th to early 20th century: [album] / Hermitage Museum, Leningrad ; comp. by A. Barskaya ; introd. by A. Izergina. - L. : Aurora, 1975. - 15 p., 358 col. ill. - 29.26 р.

Перевод заглавия: Французская живопись: конец 19 в. - начало 20 в.
УДК
ББК 85.101.3+85.143(4Фра)5-8-022.8
~РУБ 85.143(4Фра) + 85.143-8 + 85.143-022 + 85.101

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Живопись стран Европы--Франция, 19 в. кон. -20 в. нач.


   Охрана памятников искусства


Кл.слова (ненормированные):
французская живопись -- французские живописцы -- импрессионизм -- постимпрессионизм -- абстрактная живопись -- кубизм -- портреты -- пейзажи -- натюрморты -- жанровая живопись
Доп.точки доступа:
Barskaya, Anna \comp.\
Izergina, Antonina \авт. вступ. ст.\
Боннар, Пьер (французский живописец, плакатист, витражист, мастер декоративной мебели ; 1867-1947)
Каррьер, Эжен (французский живописец, литограф)
Сезанн, Поль (французский художник-импрессионист ; 1839-1906)
Дега, Эдгар (французский живописец-импрессионист, график, скульптор ; 1834-1917)
Дени, Морис (французский живописец, декоратор, теоретик искусства ; 1870-1943)
Дерен, Андре (французский живописец, иллюстратор, скульптор, керамист, сценограф ; 1880-1954)
Фантен-Латур, Анри (французский живописец, пастелист, рисовальщик, литограф ; 1836-1904)
Фриез, Отон (французский живописец, монументалист, рисовальщик, сценограф ; 1879-1949)
Гоген, Поль ( французский художник-импрессионист ; 1848-1903)
Герен, Шарль (французский живописец. иллюстратор, сценограф ; 1875-1939)
Эрбен, Огюст (французский живописец, дизайнер, теоретик искусства ; 1882-1960)
Лакост, Шарль (французский живописец, рисовальщик, иллюстратор сценограф ; 1870-1959)
Лапрад, Пьер (французский живописец, иллюстратор ; 1875-1932)
Ле-Фоконнье, Анри (французский живописец ; 1881-1946)
Леже, Фернан Анри (французский живописец и скульптор, мастер декоративного искусства ; 1881-1955)
Ламперёр, Эдмон (французский живописец ; 1876-1909)
Манген, Анри-Шарль (французский живописец ; 1874-1949)
Марке, Пьер-Альберт (французский живописец, иллюстратор ; 1875-1947)
Матисс, Анри (французский художник и скульптор ; 1869-1954)
Моне, Клод (французский художник-импрессионист ; 1840-1926)
Писсаро, Камиль (французский художник-импрессионист ; 1830-1903)
Ренуар, Пьер-Огюст (французский живописец, график, скульптор ; 1841-1919)
Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973)
Руссо, Анри (французский живописец, рисовальщик, писатель ; 1844-1910)
Руссель, Кер-Ксавье (французский живописец,, момументалист, декоратор ; 1867-1944)
Синьяк, Поль (французский живописец, акварелист, рисовальщик, теоретик искусства ; 1863-1935)
Сислей, Альфред (французский художник-импрессионист ; 1839-1899)
Валлоттон, Феликс-Эдуард (швейцарский живописец, рисовальщик, иллюстратор ; 1865-1925)
Вальта, Луи (французский живописец, скульптор, декоратор, керамист ; 1869-1952)
Ван Гог, Винсент (нидерландский художник-постимпрессионист ; 1853=1890)
Вламинк, Морис де (французский живописец иллюстратор, скрипач, писатель. Представитель фовизма ; 1876-1958)
Вюйар, Эдуар-Жан (французский живописец-символист, декоратор, мастер ДПИ, фотограф ; 1868-1940)

Экземпляры всего: 1
ИНО (1)
Свободны: ИНО (1)


   85.143(2)
   Г 37


   
    Михаил Герасимов: живопись : каталог персональной выставки = Michael Gerasimov : painting / сост. В. Устинов ; авт. предисл. Н. Корзенников. - Омск : Сибирское литературное агентство, 1994. - 40 с. : цв. ил. - Парал. текст. англ. - 10.00 р.
ББК 85.143(2)6л61
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
живопись -- ЭХО (художественное объединение) -- абстрактная живопись -- российские художники -- сибирские художники
Аннотация: Каталог персональной выставки омского художника Михаила Герасимова.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Устинов, Вячеслав \сост.\
Корзенников, Николай \авт. предисл.\
Герасимов, Михаил Константинович (российский художник ; 1950-2012)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.14
   C 58


   
    Mikatojus Konstantinas Ciurlionis / авт. текста Ленгинас Шепетис ; сост. В. Чюрлените-Каружуне, Ю. Григене. - Vilnius : Vaga, 1984. - 310 с. : ил. - 770.00 р.
Перевод заглавия: Микалоюс Константинас Чюрленис
ББК 85.143(2)6-8,4
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Живопись России--Литва, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
живопись -- графика -- символизм -- ар-нуво -- абстрактная живопись -- литовское искусство
Аннотация: Имя литовского художника и композитора Чюрлёниса (1875-1911) и его картины, получившие известность в России, Польше, Германии до первой мировой войны, позднее как бы отошли в тень, но в последние десятилетия снова вызывают к себе интерес. Творчество Чюрлёниса породило ожесточенные споры художественных критиков и искусствоведов об истоках и путях движений искусства новейшего времени и о месте художника в современной эпохе. М. К. Чюрленис прожил недолгую, но содержательную жизнь. За 35 лет он создал создал свыше 200 музыкальных произведений и около 300 картин, из которых почти ничего не было продано. Книга прекрасно иллюстрирована, содержит более 400 картин и графических зарисовок художника.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Шепетис, Ленгинас \авт. текста.\
Чюрлените-Каружуне, Валерия \сост.\
Григене, Юдита \сост.\
Чюрлёнис, Микалоюс Константинас (литовский художник ; 1875-1911)

Экземпляры всего: 1
ИНО (1)
Свободны: ИНО (1)


   АЭР
   А 47


    Алексеева, Анна Владимировна.
    Музыкальная аналогия в становлении языка абстрактной живописи и графики мастеров Европы первой трети XX века [Электронный ресурс] : дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.04 / А. В. Алексеева ; СПб акад. художеств им. Ильи Репина. - СПб., 2018. - 226 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 186-199
~РУБ 85.15 + 85.143

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика


   История живописи--Живопись стран Европы, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
музыка -- цветомузыка -- беспредметное искусство -- абстракционизм -- абстрактная живопись -- абстрактная графика -- композиция -- формообразование -- синтез искусств -- диссертации
Аннотация: Цель данной работы - выявление значения музыкальной аналогии для становления языка абстрактной живописи и графики мастеров Европы первой трети XX века. Достижение этой цели является шагом к решению ряда проблем эстетики, культурологии, педагогики и искусствознания. Задачами исследования являются: художественный анализ теоретических, графических и живописных работ ряда художников-абстракционистов, обращавшихся в своем творчестве к аналогии с музыкой, сопоставление этих работ, выявление их характерных особенностей, изучение и сравнение данных литературных источников по изучаемой проблеме.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Альберс, Йозеф (немецкий, американский художник, дизайнер, поэт, преподаватель ; 1888-1976)
Делоне, Роберт (французский художник ; 1885-1941)
Иттен, Иоханнес (швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог ; 1888-1967)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Клее, Пауль (швейцарский, немецкий живописец, график ; 1879-1940)
Купка, Франтишек (французский художник, представитель абстрактной живописи и орфизма ; 1871-1957)
Леже, Фернан (французский художник ; 1881-1955)
Мондриан, Пит (голландский художник, абстракционист ; 1872-1944)
Фейнингер, Лионель (немецко-американский художник, график, карикатурист ; 1871-1956)
Шлеммер, Оскар (немецкий художник, скульптор, театральный оформитель, хореограф ; 1888-1943)

Экземпляры всего: 1
АЭР (1)
Свободны: АЭР (1)


   85.10
   М 63


   
    Мир образов. Образы мира: антология исследований визуальной культуры : [учеб. пособие] / ред.-сост. Н. Н. Мазур; Европейский ун-т в С.-Петербурге. - СПб. : Изд-во ЕУСПб, 2023. - 544 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-94380-367-3 : 4300.00 р.
    Содержание:
Мазур, Наталия Николаевна. Исследования визуальной культуры : история и предыстория / Н. Н. Мазур. - С .4-18
Nachleben метода Варбурга . - С .19-80
Винд, Эдгар. Концепция науки о культуре Аби Варбурга и ее значение для эстетики / Э. Винд. - С .33-44
Хекшер, Уильям С. Генезис иконологии / У. С. Хекшер. - С .48-64
История образов . - С .81-132
Заксль, Фриц. Константы и вариации в значении образов / Ф. Заксль. - С .84-94
Гомбрих, Эрнст. Образность в искусстве в эпоху романтизма / Э. Гомбрих. - С .108-116
Кл.слова: романтизм
Стиль и визуальная культура . - С .133-214
Шпитцер, Лео. Американская реклама как массовое искусство / Л. Шпитцер. - С .154-168
Кл.слова: массовое искусство, американское искусство, реклама
Алперс, Светлана. Картографический импульс в голландском искусстве / С. Алперс. - С .172-196
Кл.слова: картографическое искусство, голландская живопись
Тело как медиум . - С .215-300
Балтрушайтис, Юргис. Зоофизиогномика / Ю. Балтрушайтис. - С .217-240
Кл.слова: физиогномика, выразительность человеческой фигуры
Сеттис, Сальваторе. Образы размышления, сомнения и раскаяния в античном искусстве / С. Сеттис. - С .243-258
Кл.слова: античное искусство, античное мышление, выразительность человеческой фигуры
Брайсон, Норман. Читаемое тело : Лебрен / Н. Брайсон. - С .262-276
Видение и визуализация . - С .301-392
Образы истории . - С .393-430
Винд, Эдгар. Революция в исторической живописи / Э. Винд. - С .396-408
Кл.слова: историческая живопись, история живописи
Глаз это орган разума . - С .431-488
Рингбом, Сикстен. Искусство в "эпоху великой духовности". Оккультные элементы в ранней абстрактной живописи / С. Рингбом. - С .452-472
Кл.слова: абстрактная живопись, оккультизм, теория абстракционизма
Фридберг, Дэвид. Движение, эмоция и эмпатия в эстетическом переживании / Д. Фридберг, В. Галлезе. - С .476-488
Дискуссии о методе . - С .489-543
Эйнштейн, Карл. Заметки о кубизме / К. Эйнштейн. - С .495-500
Кл.слова: кубизм, теория кубизма
Митчелл, Уильям Дж. Т. Что такое визуальная культура? / У. Д. Т. Митчелл. - С .504-514
Мокси, Кит. Ностальгия по реальности. Непростые отношения между историей искусства и визуальными исследованиями / К. Мокси. - С .518-530
Белтинг, Ханс. К антропологии образа / Х. Белтинг. - С .534-544
ББК 85.100,01
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- искусствоведение -- методология искусствознания -- визуальная культура -- визуальные исследования -- визуальные образы -- художественный образ -- иконология -- психология восприятия -- визуальное восприятие -- эстетика искусства -- философия искусства -- нейроэстетика -- Гамбургская школа истории искусств
Аннотация: Антология включает ряд исследований визуальной культуры, созданных ведущими западными искусствоведами, историками и филологами ХХ - начала ХХI в. Книга представляет основные контуры методологической традиции, основы которой были заложены Аби Варбургом, а развитие продолжается вплоть до новейших работ по нейроэстетике, знакомит с основными проблемными полями внутри этой традиции и позволяет овладеть рядом методов и подходов к анализу визуальной культуры.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Мазур, Наталия Николаевна \ред., сост.\
Варбург, Аби (немецкий историк искусства ; 1866-1929)
Лебрен, Шарль (французский живописец ; 1619-1690)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)