Б 27 Басин, Е. Я. Философская эстетика и психология искусства : учеб. пособие / Е. Я. Басин. - М. : Гардарики, 2007. - 287 с. - Библиогр.: с. 280-286. - Рек. УМО по клас. унив. образованию. - ISBN 5-469-01094-5 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): эстетика -- воображение -- эмпатия -- художественное творчество -- творческий процесс -- художественные эмоции -- творчество актера -- психология художественного восприятия Аннотация: Это первое в нашей стране вузовское учебное пособие по психологии искусства. В нем соединены обстоятельность научного исследования с установкой на максимальную четкость и доступность изложения, критически осмыслен обширный материал по проблемам психологии искусства, накопленный зарубежными и отечественными учеными на протяжении XVIII-XX вв. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Б 24 Барбьери, Донателла. Костюм как часть сценического действа : материальность, культура, тело / Донателла Барбьери (при участии М. Тримингэм) ; пер. с англ. Т. Пирусской. - М. : Новое литературное обозрение, 2022. - 208 с., 30 л. цв. ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 173-191. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Costume in performance : Materiality, culture, and the body / Donatella Barbieri with a contribution from Melissa Trimingham. - 2017. - ISBN 978-5-4448-1786-5 Содержание: Первые костюмы: ритуал и его переосмысление . - С .18-40 Костюмы для хора: зрелищность и отражение социальных реалий на сцене . - С .41-62 Гротескный костюм: комизм и конфликтность "другого" тела . - С .63-82 Прыжок с пьедестала: вторая кожа как средство создания возвышенного образа . - С .83-108 Действие и эмпатия: прикосновение художников к телу . - С .109-130 Другое измерение костюма: общество, культура и история на сцене . - С .131-163 ~РУБ 85.126.6 + 85.3 Рубрики: Искусство. Искусствознание Костюм Музыка и зрелищные искусства Кл.слова (ненормированные): теория моды -- история моды -- социология моды -- семиотика моды -- театр -- цирк -- балет -- театральный костюм -- сценический костюм Аннотация: Книга Донателлы Барбьери стремится заполнить лакуну в обширном корпусе литературы об исполнительских искусствах, в котором истории сценического костюма отводится маргинальное место. Автор обращается к разным видам перформативных практик: танцу, балету, кабаре, цирку начала XX века, театру разных эпох - от античности до современности. В центре внимания Барбьери - развитие сценического костюма, который одновременно репрезентирует материальное начало и сферу высоких идей, мир моды и телесные практики разных исторических периодов. Для более точного и подробного описания различных функций сценического костюма автор активно использует междисциплинарные подходы: о первых сценических практиках она пишет с позиции исторической антропологии, о балетных и цирковых костюмах - сквозь призму феминистских и постколониальных теорий. А в исследовании специфики перформативности авангарда, роли костюма в постановках начала XХ века и спектаклях нашего времени Барбьери использует феноменологический подход. В книге в качестве соавтора выступает художница по костюму Мелисса Тримингэм, ей принадлежит пятая глава, где костюм эпохи модерна рассмотрен с точки зрения современных исследований эмпатии. Донателла Барбьери - старший научный сотрудник и преподаватель в Лондонском колледже моды. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Тримингэм, Мелисса Пирусская, Татьяна \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
М 63 Мир образов. Образы мира: антология исследований визуальной культуры : [учеб. пособие] / ред.-сост. Н. Н. Мазур; Европейский ун-т в С.-Петербурге. - СПб. : Изд-во ЕУСПб, 2023. - 544 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-94380-367-3 : 4300.00 р. Содержание: Мазур, Наталия Николаевна. Исследования визуальной культуры : история и предыстория / Н. Н. Мазур. - С .4-18 Nachleben метода Варбурга . - С .19-80 Винд, Эдгар. Концепция науки о культуре Аби Варбурга и ее значение для эстетики / Э. Винд. - С .33-44 Хекшер, Уильям С. Генезис иконологии / У. С. Хекшер. - С .48-64 История образов . - С .81-132 Заксль, Фриц. Константы и вариации в значении образов / Ф. Заксль. - С .84-94 Гомбрих, Эрнст. Образность в искусстве в эпоху романтизма / Э. Гомбрих. - С .108-116 Кл.слова: романтизм Стиль и визуальная культура . - С .133-214 Шпитцер, Лео. Американская реклама как массовое искусство / Л. Шпитцер. - С .154-168 Кл.слова: массовое искусство, американское искусство, реклама Алперс, Светлана. Картографический импульс в голландском искусстве / С. Алперс. - С .172-196 Кл.слова: картографическое искусство, голландская живопись Тело как медиум . - С .215-300 Балтрушайтис, Юргис. Зоофизиогномика / Ю. Балтрушайтис. - С .217-240 Кл.слова: физиогномика, выразительность человеческой фигуры Сеттис, Сальваторе. Образы размышления, сомнения и раскаяния в античном искусстве / С. Сеттис. - С .243-258 Кл.слова: античное искусство, античное мышление, выразительность человеческой фигуры Брайсон, Норман. Читаемое тело : Лебрен / Н. Брайсон. - С .262-276 Видение и визуализация . - С .301-392 Образы истории . - С .393-430 Винд, Эдгар. Революция в исторической живописи / Э. Винд. - С .396-408 Кл.слова: историческая живопись, история живописи Глаз это орган разума . - С .431-488 Рингбом, Сикстен. Искусство в "эпоху великой духовности". Оккультные элементы в ранней абстрактной живописи / С. Рингбом. - С .452-472 Кл.слова: абстрактная живопись, оккультизм, теория абстракционизма Фридберг, Дэвид. Движение, эмоция и эмпатия в эстетическом переживании / Д. Фридберг, В. Галлезе. - С .476-488 Дискуссии о методе . - С .489-543 Эйнштейн, Карл. Заметки о кубизме / К. Эйнштейн. - С .495-500 Кл.слова: кубизм, теория кубизма Митчелл, Уильям Дж. Т. Что такое визуальная культура? / У. Д. Т. Митчелл. - С .504-514 Мокси, Кит. Ностальгия по реальности. Непростые отношения между историей искусства и визуальными исследованиями / К. Мокси. - С .518-530 Белтинг, Ханс. К антропологии образа / Х. Белтинг. - С .534-544 ~РУБ 85.100 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): теория искусства -- искусствоведение -- методология искусствознания -- визуальная культура -- визуальные исследования -- визуальные образы -- художественный образ -- иконология -- психология восприятия -- визуальное восприятие -- эстетика искусства -- философия искусства -- нейроэстетика -- Гамбургская школа истории искусств Аннотация: Антология включает ряд исследований визуальной культуры, созданных ведущими западными искусствоведами, историками и филологами ХХ - начала ХХI в. Книга представляет основные контуры методологической традиции, основы которой были заложены Аби Варбургом, а развитие продолжается вплоть до новейших работ по нейроэстетике, знакомит с основными проблемными полями внутри этой традиции и позволяет овладеть рядом методов и подходов к анализу визуальной культуры. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Мазур, Наталия Николаевна \ред., сост.\ Варбург, Аби (немецкий историк искусства ; 1866-1929) Лебрен, Шарль (французский живописец ; 1619-1690) Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |