Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги (5)Периодика (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Кононенко, Евгений Иванович$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Кононенко, Евгений Иванович.
    Квадрифолий в планировке османских мечетей / Е. И. Кононенко // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2019. - N 1. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 61-62 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
османская культовая архитектура -- мечети -- мусульманская архитектура -- купольные конструкции
Аннотация: Рассматривается формирование плана-квадрифолия в османской мусульманской архитектуре. Именно такая планировка, соответствовавшая ренессансным поискам идеального культового здания, стала основой для дальнейшего развития композиции "большой османской мечети", активно используемой и в современной мусульманской архитектуре, в том числе в проектах, реализуемых на территории Российской Федерации.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

2.


    Кононенко, Евгений Иванович.
    Стамбульские мечети "османского барокко": от новаторства к архаизации / Е. И. Кононенко // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2019. - N 3. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 79-80 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом--Турция


Кл.слова (ненормированные):
мечети -- османское барокко -- архаизация -- политическая риторика -- реставрация
Аннотация: Рассматриваются две стамбульские мечети середины XVIII в. - Нуросмание и Лалели. Сравнение памятников, относящихся к одному архитектурному типу "большой османской мечети", но разделенных десятилетием, показывает различие в поставленных перед их создателями задачах, обращении к источникам, а также в использовании арсенала выразительных средств "османского барокко" для создания противоположных визуальных эффектов: в одном случае - для демонстрации европеизирующих устремлений, в другом - для намеренной архаизации образа здания.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

3.


    Кононенко, Евгений Иванович.
    Роль двора в архитектурной композиции мечети / Е. И. Кононенко // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 3. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 38-39 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
архитектурная композиция -- мечети -- культовое зодчество -- пространственные зоны -- дворовые территории -- сахн -- политическая риторика -- региональная архитектура -- исламская архитектура
Аннотация: Открытый двор (сахн) исторически является важнейшей частью композиции исламского молитвенного здания. Арабская дворовая мечеть стала основой для формирования основных региональных архитектурных типов - "иранской" (айванной) и "турецкой" (зально-купольной). В османском культовом зодчестве XV-XVIII веков именно двор явился отличительной особенностью мечетей, возводимых по султанскому заказу, что, однако, игнорируют существующие типологические исследования. В статье предлагается использовать соположение пространственных зон в качестве критерия архитектурной типологии мечети.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

4.


    Кононенко, Евгений Иванович.
    Роль двора в архитектурной композиции мечети / Е. И. Кононенко // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 3. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 38-39 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
архитектурная композиция -- мечети -- культовое зодчество -- пространственные зоны -- дворовые территории -- сахн -- политическая риторика -- региональная архитектура -- исламская архитектура
Аннотация: Открытый двор (сахн) исторически является важнейшей частью композиции исламского молитвенного здания. Арабская дворовая мечеть стала основой для формирования основных региональных архитектурных типов - "иранской" (айванной) и "турецкой" (зально-купольной). В османском культовом зодчестве XV-XVIII веков именно двор явился отличительной особенностью мечетей, возводимых по султанскому заказу, что, однако, игнорируют существующие типологические исследования. В статье предлагается использовать соположение пространственных зон в качестве критерия архитектурной типологии мечети.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)