Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги (20)Иностранная литература (5)Периодика (5)Публикации сотрудников (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=исламская архитектура<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
Пр 3
А 87


    Умерова Ф. Ф.
    Орнамент и райская топография в исламских мавзолеях (к вопросу об исламских прототипах в исламской архитектуре) [Текст] / Умерова Ф. Ф. // Архитектурное наследство. - М.: УРСС, 1999. - N 43. - С. 208-217: ил. - Библиогр. в примеч.
~РУБ Пр 3

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура

Кл.слова (ненормированные):
ИСЛАМСКАЯ АРХИТЕКТУРА -- ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- ВОСТОЧНАЯ АРХИТЕКТУРА -- ОРНАМЕНТЫ -- ТОПОГРАФИЯ -- МАВЗОЛЕИ -- МАВЗОЛЕЙ САМАНИДОВ -- МАВЗОЛЕЙ САНДЖАРА -- АСУАНСКИЕ МАВЗОЛЕИ -- МЕЧЕТИ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ

Найти похожие

2.


    Салимов, Арифджан.
    Приспособление комплексов-памятников историко-архитектурного заповедника "Ичан-Кала" для современных нужд / А. Салимов // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2010. - N 1. - С. 69-73 . - ISSN 1990-9942

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--Узбекистан--Хива, город


Кл.слова (ненормированные):
историко-архитектурные заповедники -- архитектурные памятники -- реставрация памятников -- реконструкция зданий -- историческая застройка -- исламская архитектура -- туристические комплексы
Аннотация: Настоящая статья посвящена вопросам приспособления под современные функции исторической застройки Хивы. Наиболее древняя, центральная часть Хивы - Ичан-Кала - решением Правительства Узбекистана объявлена историко-культурным заповедником. На его территории сформирована развлетвленная система обслуживания жителей города и туристов с учетом охраны памятников и сохранения атмосферы старины при современном уровне комфорта. Организация охраны и реставрации архитектурного комплекса "Ичан-Кала" получила международное признание.

Найти похожие

3.


    Саттарова, Дина.
    Мечеть Большой Национальной Ассамблеи в Анкаре: традиции и инновации / Д. Саттарова // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2010. - N 2. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 . - ISSN 1990-9942

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом--Турция--Анкара, город


Кл.слова (ненормированные):
культовые сооружения -- храмовая архитектура -- исламская архитектура -- мечети -- инновационная архитектура
Аннотация: Автор статьи рассказывает об одной из важнейших мечетей Турции - Мечети Большой Национальной Ассамблеи в Анкаре, построенной в1989 году. Облик сооружения в значительной мере отклоняется от традиционных представлений об архитектуре мечетей и очень далек от прототипов прошлого. Однако проект не игнорирует прошлое, и, изучая мечеть, обнаруживается присутствие серьезного анализа многочисленных традиций архитектуры мечетей. Авторы проекта Мечети, архитекторы Бехруз Чиничи и Джан Чиничи в 1995 году за выдающиеся архитектурно-планировочные, образные и градостроительные решения были удостоены Премии Ага Хана в области архитектуры - одной из крупнейших архитектурных премий мира, учрежденной с целью более глубокого осмысления и понимания исламской культуры.
Доп.точки доступа:
Мечеть Большой Национальной Ассамблеи Турции


Найти похожие

4.


    Ибрагимов, Игорь Адольфович.
    Визуальная динамика мечети Калян в Бухаре / И. А. Ибрагимов // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2013. - N 3. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--СССР--Узбекистан--Бухара, город, 15 в.


Кл.слова (ненормированные):
визуальная динамика -- мечети -- исламская архитектура -- мечеть Калян (Бухара)
Аннотация: Рассматривается одна из красивейших мечетей Средней Азии средних веков с точки зрения устремленности ее архитектуры к Мекке - мечеть Калян в Бухаре. Анализируется общая композиция, восприятие изнутри, снаружи. Делается вывод о наличии и характере "визуальной динамики".
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

5.


    Кононенко, Евгений Иванович.
    Роль двора в архитектурной композиции мечети / Е. И. Кононенко // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 3. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 38-39 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
архитектурная композиция -- мечети -- культовое зодчество -- пространственные зоны -- дворовые территории -- сахн -- политическая риторика -- региональная архитектура -- исламская архитектура
Аннотация: Открытый двор (сахн) исторически является важнейшей частью композиции исламского молитвенного здания. Арабская дворовая мечеть стала основой для формирования основных региональных архитектурных типов - "иранской" (айванной) и "турецкой" (зально-купольной). В османском культовом зодчестве XV-XVIII веков именно двор явился отличительной особенностью мечетей, возводимых по султанскому заказу, что, однако, игнорируют существующие типологические исследования. В статье предлагается использовать соположение пространственных зон в качестве критерия архитектурной типологии мечети.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

6.


    Кононенко, Евгений Иванович.
    Роль двора в архитектурной композиции мечети / Е. И. Кононенко // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 3. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 38-39 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
архитектурная композиция -- мечети -- культовое зодчество -- пространственные зоны -- дворовые территории -- сахн -- политическая риторика -- региональная архитектура -- исламская архитектура
Аннотация: Открытый двор (сахн) исторически является важнейшей частью композиции исламского молитвенного здания. Арабская дворовая мечеть стала основой для формирования основных региональных архитектурных типов - "иранской" (айванной) и "турецкой" (зально-купольной). В османском культовом зодчестве XV-XVIII веков именно двор явился отличительной особенностью мечетей, возводимых по султанскому заказу, что, однако, игнорируют существующие типологические исследования. В статье предлагается использовать соположение пространственных зон в качестве критерия архитектурной типологии мечети.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)