Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Выпускные квалификационные работы- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (168)Иностранная литература (6)Периодика (108)Статьи (105)Авторефераты и диссертации (7)Учебно-методические пособия (2)Публикации сотрудников (84)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ФОРМООБРАЗОВАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Скорик, Екатерина Сергеевна.
    Нелинейное формообразование архитектуры аэропортов : магистер. дис. / Е. С. Скорик ; рук. работы М. Г. Безирганов, В. В. Громада. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 88 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 74-78. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Аэропорты -- Нелинейное формообразование -- магистерские диссертации
Аннотация: XXI век – время инноваций, новых технологий и открытий в области архитектуры, время поиска нового уровня жизни. Архитектура, которая не 4 может идти обособленно от происходящего вокруг, начинает поиски «нового слова» в современном мире. Актуальность исследования научной работы заключается в потребности в инновациях формообразования современной архитектуры, освоения возможностей реализации идей с целью улучшения качества жизни человека, при этом сохраняя благоприятный экологический статус. «Нелинейная архитектура», как новое слово в архитектуре, начало своё существование с 1997 года благодаря американскому архитектору Чарьзу Дженксу. Этот термин обозначает новое течение и новый этап в истории архитектуры, который пришел на смену постмодернизму. Нелинейное формообразование - это непростая геометрия, это новое осмысление формы, новый взгляд на то, какой может быть архитектура. Архитектор, который занимается такой архитектурой обращается к вычислительному мышлению, которое ориентировано на нелинейные процессы.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Безирганов, Михаил Германович \рук. работы.\
Громада, Владимир Владимирович \рук. работы.\


Найти похожие

2.


    Морданова, Тамара Александровна.
    Проектирование коллекции одежды с применением принципов формообразования в архитектуре : в 2 т.: магистер. дис. / Т. А. Морданова ; рук. работы Л. В. Кокорева. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 95; 88 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 89-91. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Женская одежда -- Архитектурное формообразование -- Железобетонный век
Аннотация: Коллекция женской одежды сезона осень 2018 г. разработана в соответствии с социальным трендом "железо-бетонный век". Данный тренд выражается в стремлении городского человека окружить себя металлом и камнем во всех сферах жизни: от металлической посуды и бетонных предметов быта до увлечения мотоспортом и модификации тела металлическими имплантами[3]. На стадии предпроектного анализа были подобраны модели-аналоги, в которых нашел проявление данный тренд: объемные плащи и жакеты из металлизированной формоустойчивой ткани, а также изделия из трикотажа, имитирующего бетонную поверхность и другие фактуры зданий. Сама идея коллекции также соответствует тренду: человек не просто находится под влиянием архитектуры и предметной среды города, но также является его частью, композиционный ключ его внешнего облика соответствует пространству, является его продолжением. Анализ аналогов Анализ моделей-аналогов представлен в параграфе, посвященном структурному анализу актуальных изделий по ассортиментным группам. Тенденции на сезон осень-зима 2018 Сдержанная цветовая гамма с яркими акцентными оттенками(для коллекции выбрана серо-коричневая цветовая гамма, акцент в виде бирюзовых оттенков). Сочетание нескольких стилей в одной коллекции: спортивный, минимализм, классический. Приемы: многослойность, взаимозаменяемость элементов. Портрет потребителя Целевой аудиторией данной коллекции являются женщины младшей и средней возрастной групп, 1 и 2 полнотная группы. Муза коллекции-житель мегаполиса, которая ежедневно находится среди современных сооружений из стекла, бетона, металлических балок, поддерживающих конструкции, которые кажутся невесомыми. Это уверенная в себе женщина, которая ценит свое время, стремится избавиться от лишнего, старается достигнуть лаконичности во всем. Для нее важно, чтобы внешний облик и среда, в которой она находится, являлись продолжением ее личности. Обладает активной жизненной позицией, ведет образ жизни "продвинутого" горожанина: мобильна в передвижении, использует гаджеты, посещает музеи и клубы, для нее характерно ведение насыщенной культурной и общественной жизни в городе. Работает в светлом офисе, занимается творческой, общественной или научной деятельностью в сфере технологий, грани между личным временем и работой стерты, в связи с чем упрощено отношение к костюму.Целевая аудитория испытывает потребность самостоятельно трансформировать облик имеющейся одежды. Достаток средний или выше среднего. Вдохновением для выбора музы послужил жаргонизм "я в домике" как своеобразное отражение идеи коллекции: быть в городе как в своем доме, быть его частью. Иметь возможность укутаться, распахнуться, изменить свой внешний облик. Происходит некая игра в прятки с самим городским пространством, в которой всегда можно поднять сложный воротник из металлизированной ткани и сказать: "Я в домике!". Продолжением идеи является определение границ образа музы. Это личность с своеобразным взглядом на мир и город, ей близки идеи утопистов об идеальном мире, где все равны, но сама она стремится выделиться с помощью внешнего облика. Девиз коллекции: "Прятки с городом". Архитектор Ле Корбюзье считал, что "поэзия есть человеческий акт: создание согласованных связей между воспринимаемыми образами. Поэзия природы - это образное воссоздание разумом наших чувств. Город - мощный образ, действующий на сознание человека. Разве не может он быть для нас источником поэзии и сегодня?" [14]. Творческий источник В соответствии с идеей коллекции и музой был выбран творческий источник, который по форме, особенностям строения и внутренней логистике отражает концепцию коллекции.Источником вдохновения для разработки коллекции женской одежды сезона осень - зима 2018 является Центр современного искусства имени Лоис и Ричарда Розенталь, Цинциннати, США. Выбор обоснован, в первую очередь, смысловой нагрузкой здания, его предназначением, способом взаимодействия с посетителями и самой манерой архитектора Заха Хадид. Центр современного искусства Розенталя имеет стеклянный фасад, а также массивные блоки этажей, облицованных металлом и бетоном. Уличный тротуар трансформируется в пол холла и уходит вверх, превращаясь в лестницы и потолок. Это пространство динамично, углы и плоскости трансформируются в контурные линии, пересекают друг друга, призывают зрителя вступить в диалог с пространством. Дополняет источник инсталляция Заха Хадид из МДФ:черный авангардный стул, в котором плоскости и панели сменяют друг друга, образуя перетекание формы. Творческий источник нашел отражение в форме, материалах, приемах отделки и цвете коллекции. Общая деконструкция и форма здания диктуют многослойность и объемные формы, а также способ их получения: проектный подход Заха Хадид продиктовал использование сложного кроя и муляжного метода проектирования. Объем и пересечение сменяются полуприлегающим силуэтом. Приемы в коллекции: отделка кантами, декоративными строчками, контрастные сочетания, мягкие драпировки, складки, трикотажный ластик. В коллекции трикотаж также использован для выражения неоднородности фактуры фасада здания.Творческие источники представлены в таблице 11. Таблица 11 - Творческие источники коллекции женской одежды ? ? Эскизы Заха Хадид, отражающие поиск формы и динамики центра, идею "наложения" форм, линий?Центр современного искусства имени Лоис и Ричарда Розенталь, Цинциннати, США, годы постройки 1997 - 2003?Скульптура из МДФ, экспериментальный стул, разработанный студией Заха Хадид, 200
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кокорева, Людмила Владимировна \рук. работы.\


Найти похожие

3.


    Чепуштанов, Владимир Александрович.
    Влияние инновационных материалов на дизайн и технологии производства транспортных средств будущего. Концепт экстерьера автономного персонального транспорта компании RENAULT для перевозки спортивного оборудования : магистер. дис. / В. А. Чепуштанов ; рук. работы В. А. Брагин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 73 с. - Библиогр.: с. 69-73. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
промышленный дизайн -- актуальность -- проектирование -- транспорт -- автомобиль -- формообразование -- инновация -- передовые исследования -- глобальные тенденции -- транспортный дизайн -- экстрим
Аннотация: Объектом исследования стало изучение передовых материалов и их применения в дизайне средств транспорта. В качестве предмета исследования было рассмотрено влияние инновационных материалов на внешний вид транспорта будущего. Новизна и актуальность концептуальной разработки заключается в предложении новой морфологии транспортного средства, предназначенного для использования в условиях бездорожья, а также перевозки специализированного спортивного оборудования. Концепт выполнен с учетом современных тенденций к использованию и развитию инновационных материалов и их свойств. Концепция предложена в соответствии с DNA компании Renault, а также на основе последних технологий бренда.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Брагин, Виктор Александрович \рук. работы.\


Найти похожие

4.


    Погадаева, Олеся Сергеевна.
    Формообразование в современном художественном текстиле (на примере искусства Казахстана) : магистер. дис. / О. С. Погадаева ; рук. работы О. Л. Орешко, Г. Б. Храмцова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 113 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 96. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
художественный текстиль -- искусство Казахстана -- казахский гобелен -- формообразование женских образов -- арт - объект
Аннотация: Тема: Формообразование женских образов в художественном текстиле (на примере искусства Казахстана). В состав ВКР входит научно-теоретическая часть (магистерская диссертация), графическая презентация проекта, практическая часть. Цель ВКР - выявление закономерностей формообразования в художественном текстиле, с апробацией выводов исследования в разработке и выполнении прикладной части работы. Задачи ВКР: Обзор истоков формообразования в современном гобелене Казахстана: раскрытие основных черт и стилистических особенностей в казахском гобелене, демонстрация основных мотивов казахского орнамента и его переложения в современном декоративном искусстве. Выявление специфики формообразования в искусстве Казахстана: исследование социокультурного аспекта темы женщин в искусстве Казахстана, анализ приемов и способов передачи женских образов в гобелене Казахстана со второй половины ХХ века и до наших дней. Анализ тенденций развития текстильных арт-объектов в конце ХХ - XXI вв. Разработка вариантов трансформации формы на основе эволюции женских образов. Выполнение объемно-пространственной композиции. В современном искусстве отмечается интерес к традициям и ремеслам наших предков. Часто древнейшие ремесла показываются с неожиданной стороны - художники по текстилю постоянно ищут и находят новые воплощения и формы. В качестве основы проекта было выбрано искусство гобелена Казахстана конца ХХ - XXI вв., в частности отражение образа и места женщины в казахской культуре. В социуме и культуре Казахстана существует возрастная иерархия. Женщина - хранительница домашнего очага, будь то дочь, сестра, жена или мать. За основу работы взяты три женских статуса: келiн - невеста, келiншек (йел) - замужняя женщина, имеющая более трех детей, бйбіше - бабушка, последняя возрастная группа. В разработку практической части ВКР входит панно, представляющее собой прямоугольник из трех полос, что символизирует три основные состояния женщины, три возраста, а также арт - объект, олицетворяющий переход женщины из одной социальной и возрастной группы в другую, - и единство её внутренней сущности.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Орешко, Ольга Леонидовна \рук. работы.\
Храмцова, Галина Борисовна \рук. работы.\


Найти похожие

5.


    Захарчук, Анжела Владимировна.
    Эволюция бионического формообразования в творческих концепциях архитекторов : научный доклад аспиранта / А. В. Захарчук ; рук. работы О. А. Шипицына. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 153 с. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
формообразование -- архитектурные концепции -- архитектурная бионика -- архитектурные лаборатории -- идея природности -- инфраструктура
Аннотация: Изучение общего хода развития творческой мысли в архитектуре конца XIX – начала XXI в. позволило выявить общие характеристики архитектурных концепций, в которых реализуется идея «природности». Вопервых, эти концепции базируются на разработках и достижениях, как в современной науке и технике, так и в мире архитектуры в целом. Во-вторых, развиваясь во времени, футуризм, присущий авторской мысли в концептуальных формах и структурах, приобрел в этих концепциях вполне осуществимые проектные решения, которые отвечают современным 67 экономическим, социальным и культурным требованиям общества. В-третьих, эти концепции, несмотря на индивидуальность мышления архитектора, имеют общие черты: авторскую идеологию, ориентированную на работу с формой (структурой) и природным окружением (локацией); идеи адаптации и автономности объекта; тектонику, проявляющуюся в особенности конструктивного решения; аргументированно выстроенную функциональную организацию внутреннего пространства; способы дальнейшего развития и прогнозирования.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Шипицына, Ольга Александровна \рук. работы.\


Найти похожие

6.


    Белогородская, Анастасия Андреевна.
    Формирование фасадных решений общественных зданий с применением новых конструктивно-технологических приемов и материалов с разработкой общественно-делового центра в Екатеринбурге : магистер. дис. / А. А. Белогородская ; рук. работы : М. В. Винницкий. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 86 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 78. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
формообразование -- общественно-деловой центр
Аннотация: Каждое здание является статичным объектом.Основные неизменяемые характеристики это конструкция здания и его месторасположение на участке. В современном мире архитектурные объекты должны решать определенные конструктивные, энергоэффективные и эстетические задачи. Как раз адаптивные фасады могут решить некоторык актуальные проблемы в архитектурной сфере. Кинетический фасад является трендом и одним из последних напрвлений архитектуры. Такой фасад, состоящий из модулей под воздействием ествественных сил, изменяется, трансформируется. Структура адаптивных фасадов это расстиражированные одинаковые модули, скосбенированные в криволинейную поверхность, которые под воздейсвтием ветра, освещения солнца, влажности, изменяют свою первоначальную форму. В результате получаются своеобразные «живые» фасады.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Винницкий, Максим Валерьевич \рук. работы.\


Найти похожие

7.


    Уморина, Жанна Эдуардовна.
    Становление и развитие бионической архитектуры в XX - начале XXI века в России : научный доклад аспиранта / Ж. Э. Уморина ; рук. работы Е. Ю. Витюк. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 136 с. : табл. - Библиогр.: с. 113-120. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
бионическая архитектура -- климатическое формообразование -- корреляционные модели -- экологизация здания
Аннотация: Революционный прорыв научно-технического прогресса в ХХ веке оказала сильное воздействие на градостроительную и архитектурную науки и практики этого периода. Демографический рост населения, урбанизация, развитие промышленного потенциала привели к необходимости строить и вводить в эксплуатацию большое количество объектов в короткие сроки с оптимальным соотношением цены и качества; а появление новых видов строительных материалов и технологий дало такую возможность. Помимо этого активно формирующийся в течение ХХ в. экологический подход повлиял на изменение мировоззрения общества, на стремление к разработке новых городских систем: биограда, ноосферного города и др. В период активной урбанизации с учетом достижений научно-технического прогресса важное значение приобретает разработка новых принципов организации городских пространств и объектов, основанных на основе экологического подхода и идеях устойчивого развития городов. Ведущую роль в этом процессе может сыграть бионическая архитектура как инновационный стиль, основанный на современных технологиях, сочетающий в себе принципы экологичности, гуманизации среды, эффективности применения ресурсов и комфорта.Бионическая архитектура вобрала в себя все принципы, методы и инструменты, направленные на создание комфортной городской среды, на помощь человечеству в борьбе с агрессивным воздействием урбанизированных пространств, например: биоклиматическое формообразование, «вертикальные сады», природные технологии в архитектуре и др. Благодаря их применению как в отдельности, так и комплексно появляется возможность создавать объекты архитектуры, отвечающие эстетическим требованиям общества и гармонирующие с природой, не разрушающие баланс взаимодействия человека и природной среды. По сути, это внесение рационального характера построения и функционирования живых организмов в области архитектуры, а также переход к экологически чистым “естественным” строительным материалам и конструкциям. Это направление обладает огромным потенциалом в области создания комфортных как с точки зрения экологии, так и эстетики городской среды и архитектурных пространств. Однако для этого требуется подробное изучение данного явления, формирование его теоретической базы, терминологического аппарата и выделение методики.Научное исследование основывалось на анализе работ, раскрывающих аспекты экологического подхода в архитектуре и градостроительстве; научных работах по созданию новых конструктивных систем, основанных на экологических принципах; литературе, связанной с вопросами стилеобразования в архитектуре, а также научных исследованиях по применению принципов бионики в конструировании. Бионическая архитектура – это результат синтеза и интеграции этих знаний. Благодаря изучению этих источников информации можно выявить истоки зарождения и проследить путь формирования данного направления, сформулировать его базовые принципы и методы, выявить потенциал развития и дать прогноз его влияния на развитие городов.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Витюк, Екатерина Юрьевна \рук. работы.\


Найти похожие

8.


    Садилова, Юлия Вадимовна.
    Влияние русского авангардного искусства на современный интерьерный текстиль : магистер. дис. / Ю. В. Садилова ; рук. работы : Е. Ю. Манерова ; конс.: Д. Л. Плесовских. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 115 с. : цв.ил. - Библиогр.: 76. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- авангард -- формообразование -- функционализм -- раппорт
Аннотация: Разработка гобелена на основе орнаментов авангарда с целью выявления их влияния на фомообразование современного текстиля
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Манерова, Елизавета Юрьевна \рук. работы.\
Плесовских, Денис Леонидович \конс.\


Найти похожие

9.


    Буторина, Полина Константиновна.
    Влияние супрематизма на формообразование в художественном текстиле : магистер. дис. / П. К. Буторина ; рук. работы : Г. Б. Храмцова ; конс.: Е. Ю. Манерова ; О. В. Загребин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 68 с. : цв.ил. - Библиогр.: 60. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- абстракционизм -- супрематизм -- формообразование -- цвет
Аннотация: Разаробтка гобелена на основе стилистики абстрактного искусство начала 20 века с целью изучения особенностей влияния супрематизма на формообразования произведения декоративно-прикладного искусства
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Храмцова, Галина Борисовна \рук. работы.\
Манерова, Елизавета Юрьевна \конс.\
Загребин, Олег Владимирович \конс.\


Найти похожие

10.


    Зверева, Анна Владимировна.
    Народная кукла в формообразовании современного текстильного арт-объекта : ВКР магистра / А.В. Зверева ; рук. работы : Г.Б. Храмцова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2022. - 71 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 67. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
народная кукла -- текстилтый арт-объект -- формообразование -- авторская кукла
Перейти к внешнему ресурсу U:/НБ%20УрГАХУ/ВКР/ХТ/2022_Зверева_Народная_кукла_в_формообразовании_современного_арт_объекта.pdf

Доп.точки доступа:
Храмцова, Галина Борисовна \рук. работы.\


Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)