Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (16)Периодика (16)Статьи (15)Публикации сотрудников (13)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=БАУХАУЗ<.>)
Общее количество найденных документов : 78
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   85.15
   Х 36


    Хеллер, Стивен.
    Эволюция графических стилей : от викторианской эпохи до нового века / Стивен Хеллер, Сеймур Чваст ; пер. с англ. И. Форонова. - М. : Студия Артемия Лебедева, 2016. - 316 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 306-311. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Graphic Style : From Victorian to New Century / Steven Heller, Seymour Chwast. - ISBN 978-5-98062-100-1 : 2000.00 р.
    Содержание:
Викторианский стиль . - С .21-38
Великобритания . - С .24-27
США . - С .28-35
Франция . - С .36-38
Движение искусств и ремесел . - С .39-50
Великобритания . - С .42-47
Америка . - С .48-50
Ар-нуво . - С .51-84
Франция и Бельгия . - С .54-63
Югендстиль . - С .64-69
Стиль Глазго . - С .70-71
Венский сецессион . - С .72-75
США . - С .76-81
Италия . - С .82-84
Ранний модернизм . - С .85-96
Плакатстиль . - С .88-93
Венские мастерские . - С .94-96
Экспрессионизм . - С .97-104
Германия . - С .100-104
Модернизм . - С .105-144
Футуризм . - С .108-113
Вортицизм . - С .114-115
Конструктивизм . - С .116-127
Группа "Стиль" . - С .128-129
Баухауз . - С .130-135
Новая типографика . - С .136-144
Ар-деко . - С .145-188
Франция . - С .148-155
Германия . - С .156-159
Швейцария . - С .160-163
Восточная Европа . - С .164-165
Италия . - С .166-169
Англия . - С .170-173
США . - С .174-179
Стримлайн . - С .180-185
Голландия . - С .186-188
Дадаизм . - С .189-198
Героический реализм . - С .199-206
Поздний модернизм . - С .207-246
Швейцария . - С .210-211
Англия . - С .212-215
США . - С .216-221
Швейцарская школа . - С .222-225
Корпоративный стиль . - С .226-227
Ривайвл . - С .228-229
Эклектика . - С .230-231
Польша . - С .232-235
Психоделический стиль . - С .236-239
Япония . - С .240-246
Постмодернизм . - С .247-262
"Мемфис", Базель, Цюрих . - С .250-251
Американская Новая волна . - С .252-255
Американский панк . - С .256-257
Американский постмодерн . - С .258-259
Европейская Новая волна . - С .260-262
Цифровой дизайн . - С .263-288
Деконструкция . - С .263-267
Эмигре . - С .268-269
Фонтизм . - С .270-273
Контролируемый хаос . - С .274-277
Рейв . - С .278-279
Кинетический дизайн . - С .280-283
Новая простота . - С .284-288
Новый век . - С .289-305
Неомодернизм . - С .292-293
Орнамент . - С .294-295
Инфографика . - С .296-299
Уличное искусство . - С .300-301
Рукописный леттеринг . - С .302-303
Политический дизайн . - С .304-305
ББК 85.153-022
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- история графического дизайна -- прикладная графика -- визуально-графическая культура -- шрифты -- плакаты -- книжные обложки -- журнальные обложки -- история графического дизайна -- история стилей -- рекламная графика
Аннотация: Книга посвящена истории и эволюции графического дизайна - от момента возникновения коммерческого искусства (в результате промышленной и деловой революции XIX века) и до наших дней. В издании подробно рассматриваются как крупные графические стили, оставившие заметный след в истории дизайна, включая особенности их распространения, индивидуального развития и практику применения в разных странах, так и уникальные явления в графике, существовавшие изолированно (например, польский плакат). Авторы акцентируют внимание читателя на формальных и визуальных характеристиках соответствующих периодов дизайна, и главным объектом их изучения выступают сами произведения, а не их создатели. Издание щедро иллюстрировано и послужит бесценным источником информации и вдохновения для дизайнеров, оформителей и исследователей истории визуальных искусств.
Доп.точки доступа:
Чваст, Сеймур
Форонов, Игорь \пер.\
Heller, Steven
Chwast, Seymour

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   30.18
   Л 13


    Лаврентьев, Александр Николаевич.
    История дизайна : учеб. пособие для вузов / А. Н. Лаврентьев. - М. : Гардарики, 2007. - 303 с. : цв. ил. - Библиогр. в конце глав. - Допущено УМО вузов РФ по образованию в обл. дизайна и изобразит. искусств. - ISBN 5-8297-0262-2 : 217.36 р.
    Содержание:
Дизайн и зарождение проектной деятельности . - С .11-54
Что такое дизайн и что считать его историей . - С .11-22
От канона - к началам проектирования . - С .23-34
Промышленная революция: конструирование, массовое производство и эстетика машин . - С .35-54
Дизайн и проблемы стиля. Технология и культура . - С .55-100
История фотографии: технология, дизайн и эволюция видения . - С .55-62
Строгановское училище и художественно-промышленное образование . - С .63-72
Европа и стиль модерн: "короткое замыкание" . - С .73-84
Русский модерн: поиски стиля . - С .85-100
Дизайн и авангардное искусство ХХ в. . - С .101-142
Футуризм: симультанизм (одновременность восприятия) и концепция динамической формы . - С .101-111
Супрематизм и "Де Стиль": два взгляда на геометрию . - С .112-123
"Конструкция есть современное мировоззрение" . - С .124-142
У истоков функционализма. Модернизм и становление дизайна как профессиональной деятельности . - С .143-198
"Баухауз": прообраз дизайнерской школы . - С .143-152
Московский ВХУТЕМАС-школа конструктивизма . - С .153-164
Советский дизайн и выставка 1925 г. в Париже . - С .165-175
От ар деко до аэростиля . - С .176-185
Советский дизайн 1930-х гг. . - С .186-198
Национальные модели дизайна и глобальное поле деятельности . - С .199-288
Скандинавский функционализм . - С .199-205
Дизайн США: искусство, наука, технология и коммерция . - С .206-221
Великобритания: дизайн на службе общества . - С .222-232
Германия-страна функционализма . - С .233-242
Дизайн на французский манер . - С .243-251
Итальянский дизайн как национальный вид спорта . - С .252-264
Японский дизайн: традиционная и актуальная проектная культура . - С .265-274
Советский дизайн: мечты, эксперименты, реальность . - С .275-292
ББК 30.18гя73
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
авангардное искусство -- американский дизайн -- ар деко -- ВХУТЕМАС -- Баухауз -- дизайн -- история дизайна -- конструктивизм -- метро -- модерн -- модернизм -- немецкий дизайн -- орнамент -- русский модерн -- советский дизайн -- строгановское училище -- супрематизм -- фотографии -- футуризм -- японский дизайн -- ульмская школа
Аннотация: Курс истории дизайна охватывает период с древнейших времен, начала предметно-художественной деятельности человека, до рубежа XX-XXI вв. Представлены основные исторические эпохи, стилевые направления, тенденции в дизайне, а также ключевые фигуры. Отдельные главы посвящены эволюции отечественного дизайна, его месту в развитии мирового дизайна. В конце книги дается небольшой словарь ведущих стилей и стилевых направлений в искусстве и дизайне XX в.
Экземпляры всего: 11
АБ (11)
Свободны: АБ (11)

Найти похожие

3.
   85.113
   В 27


   
    Великие архитекторы . Т. 24. Вальтер Гропиус / авт. текста С. Тарханова. - М. : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. - 72 с. : цв. ил. - Загл. обл. : Гропиус. - ISBN 978-5-4470-0019-6
    Содержание:
Жизнь и творчество . - С .3-22
Обувная фабрика "Фагус" . - С .23-32
Здание школы "Баухауз" . - С .33-44
Дом Вальтера Гропиуса в США . - С .45-54
Аспирантский кампус в Гарвардском университете . - С .55-62
Университетский комплекс в Багдаде . - С .63-69
ББК 85.113(4Гем)6-8
~РУБ 85.113(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История архитектуры--Архитектура стран Европы--Германия, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
немецкие архитекторы -- Баухауз -- функционализм -- промышленные здания -- фабрики -- учебные здания -- кампусы -- университетские комплексы
Аннотация: Вальтер Гропиус - один из самых известных архитекторов современности. Его имя стоит в одном ряду с такими именами, как Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ. Руководитель всемирно известной школы Баухауз, связанной с минималистским стилем в зодчестве, он считал, что "каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым". Не найдя общий язык с нацистами, Гропиус уехал из родной Германии, но остался востребованным: он строил академические городки для Гарвардского и Багдадского университетов, весьма успешно преподавал в нескольких престижных учебных заведениях. Творчество Гропиуса оказывало и оказывает огромное влияние на многих архитекторов.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Тарханова, Светлана \авт. текста.\
Гропиус, Вальтер (немецкий архитектор ; 1883-1969)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

4.
   85.103
   И 86


   
    Искусство с 1900 года : Модернизм. Антимодернизм. Постмодернизм / Хэл Фостер, Розалинд Краусс [и др.] ; пер. с англ Г. Абдушелишвили [и др.]. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2015. - 816 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 794-801. - ISBN 978-5-91103-232-6
    Содержание:
Фостер, Хэл. Психоанализ в модернизме и психоанализ как метод / Х. Фостер. - С .15-21. - Библиогр.: с. 21
Бухло, Бенджамин Х.Д. Социальная история искусства: модели и понятия / Б. Х. Д. Бухло. - С .22-. - Библиогр.: с. 31
Буа, Ив-Ален. Формализм и структурализм / И. -А. Буа. - С .32-39. - Библиогр.: с. 39
Краусс, Розалинд. Постструктурализм и деконструкция / Р. Краусс. - С .40-48. - Библиогр.: с. 48
ББК 85.103(0)6я20
~РУБ 85.103(0)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Направления, стили в искусстве, 20-21 вв.


Кл.слова (ненормированные):
авангардизм -- модернизм -- постмодернизм -- стили искусства -- история искусства -- абстрактное искусство -- экспессионизм -- фовизм -- мимесис -- футуризм -- кубизм -- дадаизм -- авангард -- неопластицизм -- конструктивизм -- Баухауз -- сюрреализм -- ар-деко -- поп-арт -- концептуальное искусство -- современное искусство
Аннотация: Новаторская по содержанию и форме, книга "Искусство с 1900 года" уже признана вехой в истории искусства. Сто двадцать две главы, выстроенные хронологически, год за годом обозревают ключевые события в искусстве - будь то создание выдающегося произведения, публикация важного текста или открытие значительной выставки, - образуя не одну, а множество историй искусства в период с 1900 года до наших дней. Углубленному анализу подвергнуты все поворотные моменты и прорывы модернизма и постмодернизма, а также антимодернистские реакции, время от времени выступавшие с альтернативными взглядами на искусство и мир. Во второе, дополненное издание книги включены новые главы, посвященные движению "Де Стейл", использованию манекенов и автоматов дадаистами, модернистскому дизайну между двумя мировыми войнами, выходу на глобальную художественную арену китайских художников, роли компьютерных игр и социальных сетей в искусстве последних лет, а также влиянию на него рынка. Гибкая структура книги, пронизанной сетью перекрестных ссылок, позволит читателю выбрать свой собственный курс в изучении искусства последних ста лет с опорой на один из нескольких сценариев - таких, как история определенного медиума, допустим живописи; развитие искусства в определенной стране; эволюция того или иного направления, например сюрреализма; формирование единого стилистического или концептуального корпуса произведений, скажем абстракционизма или минимализма.
Доп.точки доступа:
Фостер, Хэл
Краусс, Розалинд
Буа, Ив-Ален
Бухло, Бенджамин Х.Д.
Джослит, Дэвид
Абдушелишвили, Георгий \пер.\
Бобриков, Алексей \пер.\
Гаврикова, Ольга \пер.\
Ермакова, Полина \пер.\
Курова, Екатерина \пер.\
Охнич, Владимир \пер.\
Рябухина, Ольга \пер.\
Фоменко, Андрей \пер.\
Шестаков, Алекмей \пер.\
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Роден, Огюст (французский скульптор ; 1840-1917)
Матисс, Анри (французский художник и скульптор ; 1869-1954)
Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973)
Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Дягилев, Сергей Павлович (русский театральный деятель ; 1872-1929)
Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965)
Родченко, Александр Михайлович (советский живописец, график, скульптор, фотограф ; 1891-1956)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Дали, Сальвадор (художник-сюрреалист ; 1904-1989)
Габо, Наум Борисович (русский, американский художник, скульптор и архитектор-конструктивист, теоретик искусства ; 1890-1977)
Уорхол, Энди (Андрей Вархола, американский художник-график ; 1928-1987)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

5.
   85.10
   И 93


    Иттен, Иоханнес.
    Искусство формы : мой форкурс в Баухаузе и других школах / И. Иттен ; пер. с нем. Л. Монаховой. - М. : Изд. Д. Аронов, 2006. - 136 с. : ил. - ISBN 5-94056-009-1 : 630.00 р.
    Содержание:
Светлое и темное . - С .18-33
Цвет . - С .34-35
Материал и текстура . - С .36-63
Форма . - С .64-99
Ритм . - С .100-111
Экспрессивные формы . - С .112-133
Субъективные формы . - С .134-135
ББК 85.100.5р30
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
Баухауз -- цвет -- художественная композиция -- пропедевтика -- художественные школы
Аннотация: Эта книга - изложение системы подготовки художников, созданной И. Иттеном для его знаменитого форкурса в Баухаузе. В книге подробно излагается его система специальных упражнений для начинающих художников. Иттен знакомит с основами профессиональной работы художников, для которых необходимо знать, что такое ритм и акцентные точки композиции, какова роль текстуры и материала, как видеть ее и передавать в изображении предметов и сюжетных тем, как пользоваться цветовыми контрастами
Доп.точки доступа:
Монахова, Л. \пер.\

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

6.
   30.18
   А 84


    Аронов, Владимир Рувимович.
    Теоретические концепции зарубежного дизайна. Кн. 1 / В. Р. Аронов ; Всерос. науч.-исследов. ин-т техн. эстетики. - М. : ВНИИТЭ, 1992. - 121 с. : ил. - (Б-ка дизайнера. Зарубежный дизайн). - Библиогр.: с. 98-100. - 83.33 р.
    Содержание:
Предпосылки теорий дизайна XX века . - С .7-18
Проблемы взаимодействия техники и искусства в эстетике рубежа XIX-XX веков . - С .21-61
Концепции дизайна периода классического функционализма. 1920-1930-е годы . - С .69-89
ББК 30.18
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
история дизайна -- промышленный дизайн -- зарубежный дизайн -- теория дизайна -- техническая эстетика -- Баухауз -- югендстиль -- сецессион -- функционализм
Аннотация: Эта книга - первая в систематизированном исследовании истории теорий мирового дизайна: от его зарождения как профессии до программ и дискуссий о природе; задачах и методах дизайна XX века, вплоть до 90-х годов, В ней рассмотрены предыстория теоретических взглядов на дизайн, его формирование в контексте мировой культуры конца XIX начала XX веков, охарактеризованы основные этапы развития теории дизайна и взгляды его лидеров в период так называемого классического функционализма, проанализированы ведущие направления и школы дизайна в Германии. Великобритании, США 1920-30-х годов. Текст сопровождается подборкой иллюстраций с комментариями и исчерпывающей библиографией. Книга рассчитана на преподавателей и студентов дизайнерских и других учебных заведений, специалистов в области проектной культуры и всех, интересующихся проблемами современной культуры, эстетики, искусства.
Доп.точки доступа:
Земпер, Готфрид (немецкий теортик искусства, архитектор ; 1803-1879)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

7.
   30.18
   Д 44


   
    Дизайн в высшей школе / Всерос. науч.-исследов. ин-т техн. эстетики. - М. : ВНИИТЭ, 1994. - 184 с. : ил. - (Б-ка дизайнера. Дизайнерское образование). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 83.33 р.
    Содержание:
У истоков профессии . - С .7-60
Современные дизайнерские школы . - С .61-184
ББК 30.18р30
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
дизайн -- дизайн-образование -- дизайнерские школы -- история дизайна -- зарубежный дизайн -- Баухауз -- ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН
Аннотация: В сборник включены материалы о становлении дизайнерского образования - в Германии и России, о современном дизайнерском образовании в Великобритании, США, Швеции, Японии, Австралии.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

8.
   85.128
   В 84


   
    Всеобщая история интерьера / Н. К. Соловьев, М. Т. Майстровская [и др.]. - М. : Эксмо, 2013. - 784 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-699-53727-3 : 1500.00 р.
    Содержание:
Древний Египет . - С .7-20
Эгейский мир . - С .21-28
Древняя Греция . - С .29-46
Древний Рим . - С .47-74
Византия . - С .75-94
Раннее Средневековье и романский период . - С .95-118
Готика . - С .119-166
Мусульманские страны . - С .167-210
Древняя Русь . - С .211-262
Эпоха Возрождения . - С .263-370
Барокко . - С .371-414
Рококо . - С .415-442
Классицизм . - С .443-474
Ампир . - С .475-492
Бидермайер . - С .493-522
Период эклектики . - С .523-548
Модерн . - С .549-618
Кл.слова: ар-нуво, Венский Сецессион, немецкий югендстиль
1920-1930-е годы . - С .619-690
Кл.слова: ар-деко, экспрессионизм, Баухауз
1950-2000-е годы . - С .691-746
Кл.слова: органическая архитектура, необрутализм, постмодернизм
Сравнительная хронология развития архитектуры и искусства . - С .776-779
ББК 85.128.3(0)
~РУБ 85.128

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Интерьер


Кл.слова (ненормированные):
древнеримское жилище -- древнегреческое жилище -- мебель -- готика -- древнерусские интерьеры -- стили интерьера -- Ренессанс (эпоха) -- Возрождение (эпоха) -- виллы -- палаццо -- барокко -- модерн -- рококо -- ампир -- эклектика -- конструктивизм -- культовые интерьеры -- жилые интерьеры -- светские интерьеры -- дворцовые интерьеры -- японский сад -- мечети
Аннотация: В книге рассматривается формирование стилей и типов интерьеров различных исторических периодов и регионов начиная с зарождения интерьера до конца XX века в обобщающем характере, включая в контекст мирового процесса отечественные интерьеры. Рассматриваются принципы и приемы композиции, средства художественной выразительности, исторические, социальные, художественные аспекты интерьера. Комплексно анализируются вопросы истории архитектуры, монументально-декоративного искусства, мебели, осветительной арматуры, т.е. всех компонентов, из которых складывается художественный образ интерьера. Ограниченный объем книги не позволил включить в нее интерьеры стран Дальнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии. Название "Всеобщая история интерьера" поэтому условно. Книга предназначена как специалистам в области архитектуры, интерьерного и мебельного дизайна, сотрудникам музеев, антикварных структур, студентам и педагогам этих специальностей, так и всем читателям, интересующимся данными проблемами. Издание обширно иллюстрировано.
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Соловьев, Николай Кириллович
Майстровская, Мария Терентьевна
Турчин, Валерий Стефанович
Дажина, Вера Дмитриевна
Адам, Роберт (шотландский архитектор ; 1728-1792)
Шинкель, Карл Фридрих (немецкий архитектор ; 1781-1841)
Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926)
Шехтель, Федор Осипович (российский архитектор ; 1859-1926)
Берлаге, Хендрик Петрюс (нидерландский архитектор ; 1856-1934)
Райт, Фрэнк Ллойд (американский архитектор ; 1867-1959)
Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965)
Аалто, Алвар (финский архитектор ; 1898-1976)
Роэ, Людвиг Мис ван дер (немецкий архитектор ; 1886-1969)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
   76
   Ф 76


    Фомин, Дмитрий Владимирович.
    Искусство книги в контексте культуры 1920-х годов : монография / Д. В. Фомин ; Российская гос. б-ка. - М. : Пашков дом, 2015. - 800 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 764-782. - Указ. имен: с. 783-799. - ISBN 978-5-7510-0628-0 : 2200.00 р.
    Содержание:
Проблема традиции и новаторства в искусстве книги . - С .15-67
Понятия традиции и новаторства, авангарда и пассеизма . - С .15-35
Традиции и новаторство в типографике . - С .36-67
Книга в культурной мифологии . - С .68-122
"Восстание масс", книга и газета . - С .72-95
"Язык, родной всем народам" . - С .96-122
Оформление книги и другие виды искусства . - С .123-258
Книга, живопись, архитектура . - С .127-158
"Думайте о рекламе!" . - С .159-189
Облик книги и зрелищные искусства . - С .190-258
Искусство книги как фактор литературного процесса . - С .259-400
Лицо автора и "книги для голоса" . - С .262-314
"Расцветает типографическая флора": трансформации "освобожденного слова" в авангардистской литературе . - С .315-353
"Тройственный союз": писатель, типограф, художник . - С .354-400
Важнейшие концепции оформления книги . - С .401-506
Теории и теоретики искусства книги в России . - С .403-434
Графический облик детской книги: споры художников и педагогов . - С .435-461
"Иллюстрируют ли иллюстрации?" . - С .462-484
"Новая типографика": pro et contra . - С .485-506
Центры обучения художников книги в России и Германии . - С .507-542
Кл.слова: УНОВИС, Баухауз
Роль издательств в формировании и реализации книжно-оформительских концепций . - С .543-618
Private press, livre d`art и европейские издательства . - С .547-581
"Борьба за внешнее оформление издательской продукции" в СССР . - С .582-618
Шрифтовая культура . - С .619-680
Графические техники, репродукционные технологии и стилевые тенденции книжной иллюстрации . - С .681-757
Ксилография . - С .698-725
Линогравюра, литография, офорт . - С .726-757
ББК 76.103(0)
~РУБ 76.1

Рубрики: Средства массовой информации. Книжное дело

   Книжное дело. Книговедение


Кл.слова (ненормированные):
книжное дело -- история книги -- книгопечатание -- книжная графика -- книжное оформление -- искусство книги -- полиграфия -- типографика -- книжные обложки -- детские книги
Аннотация: Монография посвящена одному из самых значительных и плодотворных периодов в истории отечественного и европейского искусства книги. Творчество дизайнеров, иллюстраторов, издателей, типографов 1920-х рассматривается в широком культурном контексте эпохи: сопоставляются программы традиционалистов и новаторов, достижения ведущих отечественных и зарубежных мастеров, произведения хрестоматийные и почти неизвестные современному читателю. Автор анализирует не только конкретные оформительские работы, но и стилевые тенденции, суждения теоретиков, деятельность ведущих учебных центров, готовивших художников книги. Особенно подробно исследуется проблема взаимовлияния книжной графики и других видов искусства. Использован ряд архивных источников, не вводившихся прежде в научный оборот. Сопровождающие текст иллюстрации дают представление о разных направлениях книжного дизайна 1920-х. Монография адресована книговедам, искусствоведам, историкам, культурологам, библиофилам, художникам и всем, интересующимся искусством книги.
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Гутенберг, Иоганн (немецкий книгопечатник ; 1398-1468)
Дюрер, Альбрехт (немецкий живописец и график, основоположник немецкого Ренессанса ; 1471-1528)
Гоголь, Николай Васильевич (великий русский писатель ; 1809-1852)
Бенуа, Александр Николаевич (русский художник, историк искусства ; 1870-1960)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Фаворский, Владимир Андреевич (русский советский книжный график ; 1886-1964)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

10.
   85.15
   К 89


    Кузвесова, Нина Леонидовна.
    Творческие концепции графического дизайна. От викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие / Нина Кузвесова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 204 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 196-203. - ISBN 978-5-7408-0200-8
    Содержание:
Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .13-18
Концепция викторианской рекламы . - С .19-23
Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .25-27
Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .28-31
Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .33-35
Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .35-41
Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .43-45
Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .46-47
Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .49-50
Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .51-53
Концепция русского модерна . - С .55-58
Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .58-63
Концепция неорусского стиля . - С .65-71
Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .72-77
Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .79-86
Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .87-91
Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .93-95
Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .96-97
Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .99-100
Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .101-105
Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .107-110
Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .110-111
Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .113-119
Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .120-125
Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .127-133
Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .134-140
Прикладная графика советских конструктивистов . - С .142-149
Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .150-153
Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .155-157
Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .158-161
Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .163-167
Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .168-171
Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .173-177
Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .178-182
Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .183-186
ББК 85.150+85.153-022я73
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- история графики -- книжная графика -- прикладная графика -- модерн -- рекламная графика -- плакаты -- арт нуво -- русский модерн -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- Баухауз -- ар-деко -- неопластицизм
Аннотация: Курс "Творческие концепции графического дизайна" охватывает период с конца XIX века до 1940-х годов XX века и содержит систематизированный материал, раскрывающий художественную специфику и историческое развитие концепций в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Для студентов художественных вузов, специалистов в области дизайна и всех, интересующихся историей дизайна и искусства.
Доп.точки доступа:
Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898)
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)
Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1901)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974)
Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990)
Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968)

Экземпляры всего: 19
ЧЗ (3), АБ (16)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (13)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)