Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=85.103(0)6я20<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
   85.103
   Б 79


    Большая история искусства : в 16 т. / гл. ред. Филиппо Мелли. - М. : Слово/Slovo, 2009 - . - ISBN 978-5-387-00042-3.
   Т. 12 : XX век : 1 книга / авт. текста Элиана Принчи ; пер. с итал. М. Н. Челинцевой. - 2009. - 408 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-387-00054-6
    Содержание:
Синие всадники, странствующие рыцари и дикие наездники: экспрессионизм в Европе . - С .11-68
Кл.слова: ксилография, гравировальные техники
"Пейзаж с красными пятнами" Василия Кандинского : анализ произведения. - С .58-59
Обольщение простотой : экзотизм и примитивизм в искусстве: крупный план. - С .66-68
Героический век кубизма . - С .69-126
От папье-колле через коллаж к скульптуре : крупный план. - С .92-93
Кубистическая скульптура . - С .102-126
"Все движется, все спешит, все быстро меняется" : футуризм. - С .127-182
Кл.слова: перфоманс
Долгое шествие абстрактного искусства по Европе . - С .183-222
Кл.слова: акварели
Искусство и революция в России . - С .194-206
"Черный квадрат на белом фоне" Казимира Малевича : анализ произведения. - С .200-202
Голландия : стиль и неопластицизм. - С .207-215
Баухауз в Германии . - С .216-223
Возвращение к порядку и реализм 40-х гг. . - С .223-286
Кл.слова: американский реализм, итальянская скульптура
Искусство при диктатурах . - С .244-278
Кл.слова: итальянское Новеченто, магический реализм, настенная живопись
Дадаизм, или отрицание . - С .287-320
Загадка метафизики . - С .321-356
"Изысканный труп" сюрреализма . - С .357-395
Хронология . - С .396-399
Указатель художников . - С .400-407
ББК 85.103(0)6я20
~РУБ 85.103 + 85.103(0)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Германия--Россия--Нидерланды, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
экспрессионизм -- стили живописи -- художники-экспрессионисты -- кубизм -- орфизм -- футуризм -- конструктивизм -- абстракционизм -- реализм -- диктатуры -- дадаизм -- сюрреализм
Аннотация: В двенадцатом томе Большой истории искусств рассказывается о том, как изменилась роль художника в XX в.: вместо отражения действительности он предлагает теперь ее разоблачение и высмеивание, активно провоцирует зрителя. Автор говорит о различных группах художников, провозгласивших разрыв с прошлым: французских фовистах, немецких экспрессионистах, итальянских и русских футуристах, о рождении кубизма, дадаизма, метафизической живописи и, наконец, абстракционизма и сюрреализма. Особое внимание уделяется Пикассо как родоначальнику современного искусства. Повествование охватывает время с начала века до Второй мировой войны и заканчивается разбором произведений, провозглашающих "возврат к порядку". Книга предназначена всем, кто интересуется искусством.
Доп.точки доступа:
Мелли, Филиппо \ред.\
Принчи, Элиана
Челинцева, М. Н. \пер.\
Матисс, Анри (французский художник и скульптор ; 1869-1954)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график ; 1866-1944)
Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973)
Модильяни, Амедео Клементе (итальянский художник, скульптор ; 1884-1920)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Кокошка, Оскар (австрийский художник и писатель ; 1886-1980)
Магритт, Рене (бельгийский художник-сюрреалист ; 1898-1967)
Эрнст, Макс (немецкий и французский художник ; 1891-1976)
Дали, Сальвадор (художник-сюрреалист ; 1904-1989)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), РФШ (1)
Свободны: ЧЗ (1), РФШ (1)

Найти похожие

2.
   85.103
   Б 79


    Большая история искусства : в 16 т. / гл. ред. Фелиппо Мелли. - М. : Слово/Slovo, 2009 - . - ISBN 978-5-387-00042-3.
   Т. 13 : XX век, Кн. 2 / Марчелла Англани, Мария Виттория Мартини ; пер. с итал. Е. Б. Прокопьевой. - 2009. - 384 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-387-00055-3
    Содержание:
Экзистенциальная тревога . - С .13-90
Кл.слова: абстрактный экспрессионизм, скульптура
Экстаз консумизма (потребительства) . - С .91-148
Кл.слова: комбинированные картины, новый реализм, американский гиперреализм
Новая революция в искусстве . - С .149-206
Кл.слова: перформанс
Концептуальное искусство . - С .160-169
Кл.слова: концептуализм
Критика институций . - С .170-175
Лэнд-арт . - С .176-187
Итальянское течение : "бедное искусство" (L' Arte Povera). - С .196-206
Неоэкспрессионисты . - С .207-254
Кл.слова: постмодерн, неоэкспрессинизм
Новая фотография . - С .246-254
Глобализация искусства . - С .255-290
Тема человеческого тела в мультиэтнической культуре : крупный план. - С .264
Культурная легитимация в искусстве XX столетия . - С .291-320
Кл.слова: критика искусства, выставки произведений искусства, музеи
Архитектура с первых послевоенных лет и до наших дней . - С .321-369
Кл.слова: интернациональный стиль, новый брутализм, неоавангардизм
"Кенкику" : потеря японской самобытности. - С .336-337
Архитектура : между иронией и серьезностью. - С .338-349
Кл.слова: городские мегаструктуры, японский метаболизм, архитектурные хеппининги
Постмодернисткая эклектика . - С .349
Искусство цифровых технологий . - С .350-359
Кл.слова: структурализм, хай-тек, деконструктивизм
Музей как архитектурный образ . - С .360-363
Хронология . - С .370-375
Указатель художников . - С .376-380
Приложение к списку источников иллюстраций . - С .381-383
ББК 85.103(0)6я20
~РУБ 85.103 + 85.103(0)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--США--Италия--Япония, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
экзистенциализм -- информальное искусство -- неодадаизм -- поп-арт (стиль) -- предметная скульптура -- инсталляции -- минимализм -- боди-арт -- трансавангард -- неоэкспрессионизм -- граффити -- глобализация искусства -- видеоарт -- экология -- постмодернизм -- хай-тек -- деконструктивизм -- урбанизм -- критика искусства -- проблемы архитектуры
Аннотация: После Второй мировой войны чувство пустоты и недоверия к окружающему миру находит выражение в информальном искусстве. Горелый пластик Бурри, "надрезы" Фонтаны, трагическая материальность живописи Тапиеса и жестуальность Хар-тунга, "капельный" метод Поллока - все это примеры информального искусства. Горечь жизни и переживание искусства как наваждения находят свое воплощение в работах Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда. Художники изобретают хэппенинг и перформанс, используют собственное тело в боди-арте. Товары массового потребления, железный лом и мусор - все это используется как материал для ассамбляжей или получает новую жизнь в качестве художественных объектов. Энди Уорхол становится художником-символом поп-арта. Рой Лихтенстейн черпает вдохновение в комиксах, Том Вессельман наделяет художественным значением рекламные плакаты. Зрительное изобилие поп-арта вызывает и реакцию "от противного" -возникает минимализм. Самые новаторские концепции этого времени: искусство как идея (Кошут) и искусство как этическое действие (Бойс). В последние десятилетия XX в. появляются новые виды искусства - лэнд-арт Ричарда Лонга и граффитизм Кита Харинга, "бедное искусство" Микеланджело Пистолетто и видеоарт Билла Виолы. Книга предназначена всем, кто интересуется искусством.
Доп.точки доступа:
Мелли, Филиппо \ред.\
Англани, Марчелла
Мартини, Мария Виттория
Прокопьева, Е. Б. \пер.\
Уорхол, Энди (Андрей Вархола, американский художник-график ; 1928-1987)
Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965)
Бэкон, Фрэнсис (английский художник-экспрессионист ; 1909—1992)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), РФШ (1)
Свободны: ЧЗ (1), РФШ (1)

Найти похожие

3.
   85.103
   И 86


   
    Искусство с 1900 года : Модернизм. Антимодернизм. Постмодернизм / Хэл Фостер, Розалинд Краусс [и др.] ; пер. с англ Г. Абдушелишвили [и др.]. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2015. - 816 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 794-801. - ISBN 978-5-91103-232-6
    Содержание:
Фостер, Хэл. Психоанализ в модернизме и психоанализ как метод / Х. Фостер. - С .15-21. - Библиогр.: с. 21
Бухло, Бенджамин Х.Д. Социальная история искусства: модели и понятия / Б. Х. Д. Бухло. - С .22-. - Библиогр.: с. 31
Буа, Ив-Ален. Формализм и структурализм / И. -А. Буа. - С .32-39. - Библиогр.: с. 39
Краусс, Розалинд. Постструктурализм и деконструкция / Р. Краусс. - С .40-48. - Библиогр.: с. 48
ББК 85.103(0)6я20
~РУБ 85.103(0)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Направления, стили в искусстве, 20-21 вв.


Кл.слова (ненормированные):
авангардизм -- модернизм -- постмодернизм -- стили искусства -- история искусства -- абстрактное искусство -- экспессионизм -- фовизм -- мимесис -- футуризм -- кубизм -- дадаизм -- авангард -- неопластицизм -- конструктивизм -- Баухауз -- сюрреализм -- ар-деко -- поп-арт -- концептуальное искусство -- современное искусство
Аннотация: Новаторская по содержанию и форме, книга "Искусство с 1900 года" уже признана вехой в истории искусства. Сто двадцать две главы, выстроенные хронологически, год за годом обозревают ключевые события в искусстве - будь то создание выдающегося произведения, публикация важного текста или открытие значительной выставки, - образуя не одну, а множество историй искусства в период с 1900 года до наших дней. Углубленному анализу подвергнуты все поворотные моменты и прорывы модернизма и постмодернизма, а также антимодернистские реакции, время от времени выступавшие с альтернативными взглядами на искусство и мир. Во второе, дополненное издание книги включены новые главы, посвященные движению "Де Стейл", использованию манекенов и автоматов дадаистами, модернистскому дизайну между двумя мировыми войнами, выходу на глобальную художественную арену китайских художников, роли компьютерных игр и социальных сетей в искусстве последних лет, а также влиянию на него рынка. Гибкая структура книги, пронизанной сетью перекрестных ссылок, позволит читателю выбрать свой собственный курс в изучении искусства последних ста лет с опорой на один из нескольких сценариев - таких, как история определенного медиума, допустим живописи; развитие искусства в определенной стране; эволюция того или иного направления, например сюрреализма; формирование единого стилистического или концептуального корпуса произведений, скажем абстракционизма или минимализма.
Доп.точки доступа:
Фостер, Хэл
Краусс, Розалинд
Буа, Ив-Ален
Бухло, Бенджамин Х.Д.
Джослит, Дэвид
Абдушелишвили, Георгий \пер.\
Бобриков, Алексей \пер.\
Гаврикова, Ольга \пер.\
Ермакова, Полина \пер.\
Курова, Екатерина \пер.\
Охнич, Владимир \пер.\
Рябухина, Ольга \пер.\
Фоменко, Андрей \пер.\
Шестаков, Алекмей \пер.\
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Роден, Огюст (французский скульптор ; 1840-1917)
Матисс, Анри (французский художник и скульптор ; 1869-1954)
Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973)
Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Дягилев, Сергей Павлович (русский театральный деятель ; 1872-1929)
Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965)
Родченко, Александр Михайлович (советский живописец, график, скульптор, фотограф ; 1891-1956)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Дали, Сальвадор (художник-сюрреалист ; 1904-1989)
Габо, Наум Борисович (русский, американский художник, скульптор и архитектор-конструктивист, теоретик искусства ; 1890-1977)
Уорхол, Энди (Андрей Вархола, американский художник-график ; 1928-1987)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)