Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (1)Периодика (19)Статьи (13)Авторефераты и диссертации (1)Публикации сотрудников (13)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВХУТЕМАС<.>)
Общее количество найденных документов : 66
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   85.113(2)
   Х 19


    Хан-Магомедов, Селим Омарович.
    Константин Мельников / С. О. Хан-Магомедов. - М. : Стройиздат, 1990. - 295 с. : цв. ил. - (Мастера архитектуры). - Библиогр.: с. 292-294. - ISBN 5-274-00594-2
Примечания об особенностях:
Экз. бн2332 : экслибрис,
Экслибрис: Штамп синего цв. Из книг Л. П. Холодовой
    Содержание:
Личность мастера . - С .13-27
Жизненный и творческий путь . - С .29-259
Творческий метод мастера . - С .261-289
ББК 85.113(2)6-8
~РУБ 85.113(2)6 + 85.113(2)-8

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России--СССР, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
советская архитектура -- конструктивизм -- биографии -- архитекторы -- ВХУТЕМАС -- всемирные выставки -- выставочные павильоны -- Парижская всемирная выставка (1925) -- Парижская всемирная выставка (1937) -- гаражи -- рабочие клубы -- Дом Мельникова (Москва) -- Колумбу памятник (проект) -- мастерские Моссовета
Аннотация: Рассматривается творческий путь выдающегося архитектора XX века Константина Степановича Мельникова (1890-1974). Прослеживается становление и развитие творчества одного из самых самобытных и оригинальных советских зодчих. Дается анализ не только знаменитых построек архитектора - советского павильона на Парижской выставке 1925 года, клуба имени Русакова на Стромынке в Москве, но и малоизвестных проектов и сооружений. Рассказывается о литературных трудах мастера. Многие иллюстрации публикуются впервые.
Доп.точки доступа:
Мельников, Константин Степанович (советский архитектор-авангардист ; 1890-1974)

Экземпляры всего: 6
АБ (4), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (2)

Найти похожие

2.
   85.113(2)
   В 90


   
    ВХУТЕМАС. Мысль материальна : каталог коллекции студенческих работ ВХУТЕМАС из собрания Гос. музея архитектуры им. А. В. Щусева / авт.-сост., науч. ред. И. В. Чепкунова. - М. : Гос. музей архитектуры им. А. В. Щусева : Легейн, 2011. - 192 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-91491-033-1 : 2100.00 р.
    Содержание:
Коробьина, Ирина Михайловна. Вступительное слово / И. Коробьина. - С .4-5
Каталог коллекции студенческих работ ВХУТЕМАС из собрания Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева . - С .6-13
Чепкунова, Ирина Владимировна. Коллекция студенческих работ ВХУТЕМАСа из собрания Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева / И. Чепкунова. - С .8-13
Работы творческих организаций архитектурного авангарда . - С .14-45
Пропедевтика В. Ф. Кринского . - С .46-55
Основное отделение. Дисциплина "Пространство" . - С .56-81
Студенческие работы архитектурного факультета . - С .82-105
Дипломные работы . - С .106-133
Международный Красный стадион (МКС) . - С .134-167
Чепкунова, Ирина Владимировна. Эпоха грандиозных перемен - время грандиозных проектов. История проектирования и строительства Международного Красного стадиона / И. Чепкунова. - С .136-167
Рисунки, фото, архивные материалы . - С .168-179
ББК 85.113(2)
~РУБ 85.113(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
ВХУТЕМАС -- художественные вузы -- художественное образование -- архитектурный авангард -- студенческие работы -- дипломные работы -- пропедевтика Кринского -- архитектурная графика -- архитектурные проекты -- абстрактные композиции -- графические композиции
Аннотация: Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева впервые публикует каталог коллекции работ студентов и преподавателей ВХУТЕМАС (1920-1930) всемирно известной московской архитектурно-художественной школы, которая была центром формирования авангардных течений в искусстве советской России и оказала значительное влияние на развитие отечественной архитектуры XX века. Издание позволяет зримо представить богатство музейного собрания (более 400 листов архитектурной графики: проектов, рисунков, архивных рукописей, макетов и фотографий). Все материалы систематизированы в каталоге соответственно реформам, проходившим во ВХУТЕМАСе, в разделах представлены материалы из различных архитектурных мастерских. На основе подлинных чертежей реконструируется новаторская модель художественного образования архитекторов.
Доп.точки доступа:
Чепкунова, Ирина Владимировна \авт.-сост., науч. ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   85.113(2)
   Ч-46


    Чередина, Ирина Семеновна.
    Архитекторы Москвы : С. Е. Чернышев / Ирина Чередина. - М. : Прогресс-традиция, 2014. - 360 с. : ил. - Библиогр.: с. 330-336. - ISBN 978-5-89826-430-7
    Содержание:
Становление мастерства . - С .15-54
Творческая зрелость мастерства . - С .55-162
Кл.слова: План монументальной пропаганды, новый тип жилья
Градостроительные работы . - С .163-264
Генплан реконструкции Москвы 1935 года . - С .205-218
Восстановление и реконструкция Варшавы . - С .257-264
Кл.слова: восстановление городов, реконструкция городов, Варшава (город)
Чернышев, Сергей Егорович. Генеральный план реконструкции Москвы и вопросы планировки городов СССР / С. Е. Чернышев. - С .265-308
Чернышев, Сергей Егорович. Река в городе : опубл.: Архитектура СССР.- 1934.- N 4.- С. 12-14 / С. Е. Чернышев. - С .309-317
Кл.слова: набережные, прибрежные территории
ББК 85.113(2)6-8
~РУБ 85.113(2)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России


Кл.слова (ненормированные):
монументальное искусство -- архитектурное образование -- биографии -- архитектурные вузы -- главные архитекторы -- промышленные сооружения -- ГРЭС -- общественные здания -- усадьбы -- поселки -- рабочие кварталы -- ВСХВ -- ВДНХ -- архитектурные проекты -- реконструкция зданий -- генпланы Москвы
Аннотация: Книга посвящена творчеству московского архитектора Сергея Егоровича Чернышева. Блестящие работы по реконструкции, многочисленные доходные дома в центре Москвы, победы в известных конкурсах - все это выдвинуло Чернышева в ряд ведущих зодчих конца XIX - начала XX века. Имя С. Чернышева неразрывно связано с зарождением советской градостроительной школы. С 1918 года мастер участвовал в создании плана "Новая Москва", а вершиной его градостроительной деятельности стал генплан реконструкции столицы 1935 года, подготовкой и реализацией которого он руководил в качестве главного архитектора Москвы. Творчество С. Чернышева было многогранным, охватывало все стороны архитектурной деятельности. Обращаясь к работам мастера, мы фактически обращаемся к истории развития отечественной архитектуры конца XIX - середины XX веков. Архитектурная деятельность С. Чернышева раскрывается на фоне исторических событий, многие из которых до сих пор не получили своего объяснения. Автор делает попытку реконструировать некоторые ключевые моменты в жизни С. Чернышева, опираясь на документы личного архива мастера и вновь открывшиеся архивные материалы и современные публикации.
Доп.точки доступа:
Чернышев, Сергей Егорович (российский архитектор ; 1881-1963)
Московское училище живописи, ваяния и зодчества
Петербургская академия художеств
ВХУТЕМАС

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

4.
   85.13
   С 36


    Силина, Мария Михайловна.
    История и идеология : монументально -декоративный рельеф 1920-1930-х годов в СССР / Мария Силина ; НИИ Рос. акад. художеств. - М. : БуксМАрт, 2014. - 352 с. : ил. - Библиогр.: с. 338-348. - ISBN 978-5-906190-16-1
    Содержание:
Монументально-декоративный рельеф 1920-1930-х годов в СССР . - С .19-200
Монументально-декоративная скульптура второй половины XIX - первого десятилетия XX века : преемственность задач. - С .19-56
Монументальный рельеф в архитектуре эклектики, модерна, неоклассики . - С .20-29
Обучение скульпторов в начале XX века . - С .30-37
Новые темы и образы в рельефах плана "монументальной пропаганды" 1918-1921 годов . - С .38-49
Кл.слова: план монументальной пропаганды
Рельеф в искусстве авангарда 1910-х годов . - С .50-56
Монументальная скульптура 1920-х годов : эксперименты и теория. - С .57-120
Учебные программы Вхутемаса-Вхутеина : влияние авангардистских экспериментов на практику скульпторов-монументалистов. - С .58-71
Место монументального рельефа в архитектурных ансамблях 1920-1930-х годов . - С .72-83
Памятники 1920-1930-х годов : роль рельефа как средства художественной выразительности. - С .84-97
Взаимодействие скульптуры с архитектурой в теории 1910-1930-х годов . - С .98-104
Опыт включения монументально-декоративного рельефа в архитектуру 1920-1930-х годов . - С .105-120
Художественные принципы и пластические особенности монументально-декоративного рельефа 1930-х годов . - С .121-200
Выразительность архитектурной формы : декоративные рельефы театра в Ростове-на-Дону. - С .122-134
Кл.слова: театры
Принципы взаимодействия с архитектурой : место, характер и функции монументального рельефа в архитектурных ансамблях 1930-х годов. - С .135-154
Кл.слова: выставочные павильоны, всемирные выставки, Парижская всемирная выставка (1937)
Москва и Ленинград : региональные особенности монументально-декоративного рельефа. - С .155-170
Исторические повествовательные рельефы 1930-х годов . - С .171-186
Развитие монументально-декоративной скульптуры второй половины XX века на основе поисков 1920-1930-х годов . - С .187-200
Материалы к биографиям скульпторов . - С .201-261
Кл.слова: биографии, советские скульпторы
Хроника 1918-1940 . - С .262-268
Документы . - С .269-294
ББК 85.133(2)61+85.136.1
~РУБ 85.133(2) + 85.136

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Скульптура--Скульптура России, 1920-е-1930-е гг.


Кл.слова (ненормированные):
монументально-декоративное искусство -- российские скульпторы -- монументальная скульптура -- монументы -- памятники -- Вхутемас -- Вхутеин -- монументально-декоративный рельеф -- художественное образование -- художественные вузы -- аванград
Аннотация: Монография представляет собой первое всестороннее исследование истории монументально-декоративного рельефа 1920-1930-х годов в СССР. Задачей автора стал анализ эволюции этого традиционного типа скульптуры в контексте модернистской трактовки образности архитектурных зданий. Идеологическая программа XX века во многом была связана с пониманием прогрессивной архитектуры как безорнаментальной, поэтому факт директивного введения скульптуры в архитектуру 1930-х годов в СССР до сих пор является исторической и методологической проблемой. Для ее понимания в книге рассмотрены обстоятельства формирования современного представления о монументально-декоративном искусстве и его роли в городской среде. Особое место в издании занимают "Материалы к биографиям скульпторов", справочные статьи которых основаны на неизданных до сих пор архивных материалах, собранных в 1920-1930-е годы историком отечественной скульптуры Б. Н. Терновцом, а также в 1960-2010-е годы научным сотрудником Отдела словаря художников НИИ РАХ Л. Л. Макоед. Результаты многолетнего исследования автора, опубликованные в книге, призваны показать разнообразие творческих поисков 1920-1930-х годов, а также выявить особенности государственного регулирования творческого труда советских художников. Монография представляет интерес для широкого круга специалистов: историков искусства и архитектуры, историков, культурологов, а также для всех читателей, интересующихся культурой и искусством СССР.
Доп.точки доступа:
Мухина, Вера Игнатьевна (русский скульптор ; 1889-1953)
Манизер, Матвей Генрихович (советский скульптор ; 1891-1966)
Иофан, Борис Михайлович (русский, советский архитектор ; 1891—1976)
Томский, Николай Васильевич (советский скульптор ; 1900-1984)
Шадр, Иван Дмитриевич (русский советский художник, скульптор-монументалист ; 1887-1941)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
   30.18
   Л 13


    Лаврентьев, Александр Николаевич.
    История дизайна : учеб. пособие для вузов / А. Н. Лаврентьев. - М. : Гардарики, 2007. - 303 с. : цв. ил. - Библиогр. в конце глав. - Допущено УМО вузов РФ по образованию в обл. дизайна и изобразит. искусств. - ISBN 5-8297-0262-2 : 217.36 р.
    Содержание:
Дизайн и зарождение проектной деятельности . - С .11-54
Что такое дизайн и что считать его историей . - С .11-22
От канона - к началам проектирования . - С .23-34
Промышленная революция: конструирование, массовое производство и эстетика машин . - С .35-54
Дизайн и проблемы стиля. Технология и культура . - С .55-100
История фотографии: технология, дизайн и эволюция видения . - С .55-62
Строгановское училище и художественно-промышленное образование . - С .63-72
Европа и стиль модерн: "короткое замыкание" . - С .73-84
Русский модерн: поиски стиля . - С .85-100
Дизайн и авангардное искусство ХХ в. . - С .101-142
Футуризм: симультанизм (одновременность восприятия) и концепция динамической формы . - С .101-111
Супрематизм и "Де Стиль": два взгляда на геометрию . - С .112-123
"Конструкция есть современное мировоззрение" . - С .124-142
У истоков функционализма. Модернизм и становление дизайна как профессиональной деятельности . - С .143-198
"Баухауз": прообраз дизайнерской школы . - С .143-152
Московский ВХУТЕМАС-школа конструктивизма . - С .153-164
Советский дизайн и выставка 1925 г. в Париже . - С .165-175
От ар деко до аэростиля . - С .176-185
Советский дизайн 1930-х гг. . - С .186-198
Национальные модели дизайна и глобальное поле деятельности . - С .199-288
Скандинавский функционализм . - С .199-205
Дизайн США: искусство, наука, технология и коммерция . - С .206-221
Великобритания: дизайн на службе общества . - С .222-232
Германия-страна функционализма . - С .233-242
Дизайн на французский манер . - С .243-251
Итальянский дизайн как национальный вид спорта . - С .252-264
Японский дизайн: традиционная и актуальная проектная культура . - С .265-274
Советский дизайн: мечты, эксперименты, реальность . - С .275-292
ББК 30.18гя73
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
авангардное искусство -- американский дизайн -- ар деко -- ВХУТЕМАС -- Баухауз -- дизайн -- история дизайна -- конструктивизм -- метро -- модерн -- модернизм -- немецкий дизайн -- орнамент -- русский модерн -- советский дизайн -- строгановское училище -- супрематизм -- фотографии -- футуризм -- японский дизайн -- ульмская школа
Аннотация: Курс истории дизайна охватывает период с древнейших времен, начала предметно-художественной деятельности человека, до рубежа XX-XXI вв. Представлены основные исторические эпохи, стилевые направления, тенденции в дизайне, а также ключевые фигуры. Отдельные главы посвящены эволюции отечественного дизайна, его месту в развитии мирового дизайна. В конце книги дается небольшой словарь ведущих стилей и стилевых направлений в искусстве и дизайне XX в.
Экземпляры всего: 11
АБ (11)
Свободны: АБ (11)

Найти похожие

6.
   85.110
   П 79


   
    Проект Москва : конкурсы 2016-2017: каталог проектов победителей московских архитектурных и градостроительных конкурсов 2016-2017 гг. / авт. текстов Л. Копылова, Ю. Шишалова ; пер.: Л. Лежнева, И. Третьяков. - М. : Объединенные проекты, 2017. - 16 с. + 12 л. - Парал. текст англ.
    Содержание:
Шишалова, Юлия. разнообразие через развитие / Ю. Шишалова. - С .1
"Никого особенно уговаривать не приходится" : интервью с Сергеем Кузнецовым. - С .2-5
"Эффективный конкурс - тот, который выдает решения, максимально приближенные к реальности" : интервью с Сергеем Георгиевским. - С .6-16
Технопарк Сбербанка : международный конкурс на концепцию технопарка Сбербанка России в Сколково. - С .1
"ВХУТЕМАС сквер" : открытый международный конкурс на реконструкцию сквера перед МАРХИ. - С .2
Выставочный стенд Москомархитектуры : открытый конкурс на дизайн выставочного стенда Москомархитектуры. - С .3
Благоустройство Тверской улицы : открытый международный конкурс на концепцию благоустройства. - С .4
Больница в Коммунарке : закрытый конкурс на многопрофильную клиническую больницу с роддомом. - С .5
Станция "Терехово" : открытый конкурс на дизайн станций московского метро. - С .6
Станция метро "Нижние Мнёвники" : открытый конкурс на дизайн станций московского метро. - С .7
Редевелопмент на Дмитровском шоссе : открытый конкурс на редевелопмент объекта на Дмитровском шоссе. - С .8
Комплекс на Волоколамском шоссе : закрытый конкурс. - С .9
Станция метро "Шереметьевская" : международный конкурс на архитектурный облик станций Московского метрополитена. - С .10
Станция метро "Ржевская" : международный конкурс на архитектурный облик станций Московского метрополитена. - С .11
Станция метро "Стромынка" : международный конкурс на архитектурный облик станций Московского метрополитена. - С .10
ББК 85.110
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры--Москва, город


Кл.слова (ненормированные):
архитектурные конкурсы -- архитектурные проекты -- архитектурные концепции -- градостроительные концепции -- реновация территорий -- метрополитен -- благоустройство территорий
Аннотация: В каталоге архитектурных проектов Москвы 2016 года представлены последний проект Захи Хадид, проекты станций метро, больницы, реконструкции скверов.
Доп.точки доступа:
Копылова, Лара \авт. текста.\
Шишалова, Юлия \авт. текста.\
Лежнева, Людмила \пер.\
Третьяков, Иван \пер.\
Хадид, Заха (британский архитектор ; 1950-2016)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
   30.18
   С 86


   
    Строгановка: 190 лет русского дизайна / С. В. Курасов, А. Н. Лаврентьев [и др.]. - М. : Русскiй Мiръ, 2015. - 608 с. : цв. ил. - (Большая Московская библиотека (БМБ)). - Библиогр.: с. 602-604. - ISBN 978-5-89577-211-9
    Содержание:
Школа рисования в жизни Сергея Григорьевича Строганова . - С .13-22
190 фактов из жизни Строгановки . - С .23-84
1920-1930. Московский ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН - школа конструктивизма . - С .85-178
1929-1945. Выпускники ВХУТЕМАСа в промышленности и в оформительском искусстве . - С .179-194
1945-1962. Дизайн под крылом архитектуры. Обретение самостоятельности . - С .195-244
1962-1970-е. Архитектоника промышленных форм, начало специализации в дизайне, теория и методика образования . - С .245-316
1970-1980-е. Школа дизайна как комплекс дисциплин. Проектные и научно-методические достижения . - С .317-398
1990-2000-е. Постмодернизм в дизайне: проблемы стилизации, экологии культуры и сценарного моделирования . - С .399-484
2000-2014. Школа дизайна и задачи XXI века. Расширение поля проектной деятельности . - С .485-601
ББК 30.18г
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
художественные вузы -- художественное образование -- Строгановское училище -- ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН -- история дизайна -- промышленный дизайн
Аннотация: Монография впервые раскрывает историю становления отечественной школы дизайна на протяжении почти двух веков. Строгановское училище играло ведущую роль в процессах профессионального и учебно-методического развития дизайна в России. На протяжении XX века школа претерпела ряд радикальных изменений в связи с социально-экономической и культурной ситуацией в стране. Развитие отечественной школы дизайна показано во взаимном влиянии многих факторов: смены художественных и стилевых тенденций, развитии учебно-методических принципов и научной школы дизайна, отражена роль ярких личностей педагогов в подготовке поколений отечественных дизайнеров. Впервые в таком объеме представлены студенческие курсовые проекты всех специализаций дизайна: промышленного, средового, транспортного, графического, дизайна мебели и текстиля.
Доп.точки доступа:
Курасов, Сергей Владимирович
Лаврентьев, Александр Николаевич
Заева-Бурдонская, Елена Анатольевна
Сазиков, Алексей Владимирович
Лаврентьев, Александр Николаевич \науч. ред.\
Строганов, Сергей Григорьевич (русский государственный деятель, археолог, меценат, коллекционер ; 1794-1882)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

8.
   85.15
   К 89


    Кузвесова, Нина Леонидовна.
    Творческие концепции графического дизайна. От викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие / Нина Кузвесова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 204 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 196-203. - ISBN 978-5-7408-0200-8
    Содержание:
Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .13-18
Концепция викторианской рекламы . - С .19-23
Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .25-27
Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .28-31
Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .33-35
Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .35-41
Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .43-45
Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .46-47
Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .49-50
Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .51-53
Концепция русского модерна . - С .55-58
Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .58-63
Концепция неорусского стиля . - С .65-71
Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .72-77
Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .79-86
Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .87-91
Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .93-95
Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .96-97
Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .99-100
Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .101-105
Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .107-110
Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .110-111
Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .113-119
Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .120-125
Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .127-133
Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .134-140
Прикладная графика советских конструктивистов . - С .142-149
Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .150-153
Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .155-157
Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .158-161
Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .163-167
Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .168-171
Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .173-177
Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .178-182
Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .183-186
ББК 85.150+85.153-022я73
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- история графики -- книжная графика -- прикладная графика -- модерн -- рекламная графика -- плакаты -- арт нуво -- русский модерн -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- Баухауз -- ар-деко -- неопластицизм
Аннотация: Курс "Творческие концепции графического дизайна" охватывает период с конца XIX века до 1940-х годов XX века и содержит систематизированный материал, раскрывающий художественную специфику и историческое развитие концепций в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Для студентов художественных вузов, специалистов в области дизайна и всех, интересующихся историей дизайна и искусства.
Доп.точки доступа:
Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898)
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)
Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1901)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974)
Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990)
Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968)

Экземпляры всего: 19
ЧЗ (3), АБ (16)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (13)

Найти похожие

9.
   85.113(2)
   Х 19


   Хан-Магомедов, Селим Омарович

    ВХУТЕМАС / С. О. Хан-Магомедов. - М. : Ладья, 1995 - 2000.
   Кн. 2. - 2000. - 448 с. : ил. - ISBN 5-7068-0085-5
ББК 85.113(2)6
~РУБ 85.113(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России--20 в.


Кл.слова (ненормированные):
ВХУТЕМАС -- архитектурное образование -- архитектурные вузы -- учебные мастерские -- конструктивизм -- авангард
Аннотация: Монография (в 2-х книгах) - первое капитальное издание на русском языке, посвященное уникальному комплексному высшему учебному заведению, сыгравшему большую роль в формировании стиля XX века. Показано, как формировались новые творческие течения, разрабатывались новые методики обучения, в том числе пропедевтических дисциплин, ставших цементирующим фактором взаимодействия искусств. В 2-й книге последовательно рассматриваются все восемь специализированных факультетов ВХУТЕМАСа, а так же дается приложение, где приводятся документы, большая часть которых публикуется впервые.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ
Экземпляры всего: 3
РФШ (1), АБ (2)
Свободны: РФШ (1), АБ (2)

Найти похожие

10.
   30.18
   С 48


    Сложеникина, Наталья Сергеевна.
    Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна : учеб. пособие / Н. С. Сложеникина. - М. : Флинта : Наука, 2013. - 368 с. : ил. - Библиогр. : с. 352-358. - Допущено УМО по образованию в обл. коммерции. - ISBN 978-5-9765-1614-4. - ISBN 978-5-02-037992-0
    Содержание:
Возникновение дизайна и исторические этапы формообразования. Основные направления и вехи развития в становлении дизайна . - С .6-28
Русский авангард 1910-х годов как одна из ступеней становления дизайна в России . - С .29-68
Развитие советского дизайна в контексте агитационно-массового искусства 1917-1932 годов. Конструктивизм . - С .69-107
Первые школы дизайна. ВХУТЕМАС - ВХУТЕИН . - С .108-130
Предвоенный дизайн в СССР . - С .131-147
Концепции советского дизайна 1960-х годов. Формирование теоретической базы художественного конструирования . - С .148-160
Специфика советско-российского дизайна 1970-1990-х годов . - С .161-176
Становление дизайна во второй половине XIX -первой половине XX в. в Европе . - С .177-204
Баухауз (1919). Основные этапы деятельности Баухауза, его влияние и значение для формирования дизайна . - С .205-232
Начало коммерческого дизайна в США. СТАЙЛИНГ . - С .233-260
Дизайн в Европе в 1950-1980-е годы . - С .261-308
Дизайн в Америке в 1960-1980-е годы . - С .309-331
Краткая хронология российского промышленного дизайна . - С .332-337
Глоссарий . - С .338-351
ББК 30.18гя73
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика, 19-20вв.


Кл.слова (ненормированные):
индустриальный дизайн -- дизайн-проектирование -- производственное искусство -- ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН -- Баухауз -- промышленный дизайн -- художественный авангард -- художественно-промышленные школы -- художественно-промышленные союзы -- история дизайна
Аннотация: Рассматриваются основные этапы истории российского и зарубежного дизайна, содержит опыт исследований, лекционных курсов и практических занятий, посвященных проблемам истории дизайна. Условно пособие можно поделить на две части - исторические этапы российского дизайна и исторические этапы зарубежного дизайна. Каждый этап несет в себе какую-либо важную составляющую, будь то, например, изобретение колеса или появление концепции советского конструктивизма, словом, все то, что является отправной точкой для дальнейшего витка развития дизайна на новом уровне. Приводятся планы практических занятий, дается толкование употребляемых терминов.
Экземпляры всего: 5
ЧЗ-ОД (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (4)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)