Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Периодика (3)Статьи (1)Публикации сотрудников (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=картина мира<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
   85.110
   В 74


   
    Вопросы теории архитектуры. Образ мира в архитектуре : сб. науч. тр. / Под ред. И. А. Азизян. - М. : ВНИИТАГ, 1995. - 225 с.
    Содержание:
Азизян, Ирина Атыковна. "Образ мира" или "картина мира" как методологическая категория / И. А. Азизян. - С .3-6
Ревзин, Григорий Исаакович. "Картина мира" и "парадокс историчности" архитектуры / Г. И. Ревзин. - С .7-16
Железняк, О. Е. Цвет и интепретация картин мира в культуре / О. Е. Железняк. - С .17-36
Лебедева, Г. С. Город - "ядро" мира у Витрувия / Г. С. Лебедева. - С .37-60
Азизян, Ирина Атыковна. Сложение национальной цветовой картины мира в архитектуре России / И. А. Азизян. - С .61-97
Иконников, Андрей Владимирович. Отречение от идеальной гармонии / А. В. Иконников. - С .98-124
Кл.слова: гармония
Иконников, Андрей Владимирович. XVIII век - к искусству ансамбля и ансамблю искусств / А. В. Иконников. - С .125-168
Азизян, Ирина Атыковна. "Серебряный век" русской культуры как Возрождение / И. А. Азизян. - С .169-200
Кл.слова: Серебряный век
Добрицына, Ирина Александровна. Образы городской среды Москвы начала XX века / И. А. Добрицина. - С .201-226
Кл.слова: городская среда, Москва (город)
ББК 85.110я431
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектуроведение -- ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- ЦВЕТ -- картина мира -- ИСКУССТВО АНСАМБЛЯ
Доп.точки доступа:
Азизян, И. А. \ред.\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

2.
   63
   Г 95


    Гуревич, Арон Яковлевич.
    Категории средневековой культуры / А. Я. Гуревич. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Искусство, 1984. - 350 с. - Библиогр.: с. 335-344
ББК 63.3(0)4-7
~РУБ 63.3(0)4

Рубрики: История. Исторические науки

   Всемирная история


Кл.слова (ненормированные):
средневековая культура -- средневековая история -- история Средних веков -- категории культуры -- человек Средневековья -- Средние века -- картина мира -- феодализм
Аннотация: В книге дан анализ разнообразных типов исторических источников картины мира средневекового человека. В центре внимания - образ "Другого", т.е. человека, который по-своему, не так, как в Новое время осознавал и переживал социальную и природную действительность и в соответствии с этим пониманием строил свое поведение. Тем самым, в монографии разрабатываются принципы исторической антропологии - того направления исторической мысли, которое ставит во главу исследования человека во всех его проявлениях. В то время как в "Категориях" намечена общая модель средневековой культуры, в книге "Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства" основной акцент делается на изучении того ее пласта, который в современной историографии получил название "народной культуры".
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

3.
   63
   Г 95


    Гуревич, Арон Яковлевич.
    Категории средневековой культуры / А. Я. Гуревич. - М. : Искусство, 1972. - 318 с. - Библиогр. в примеч.
ББК 63.3(0)4-7
~РУБ 63.3(0)4

Рубрики: История. Исторические науки

   Всемирная история


Кл.слова (ненормированные):
средневековая культура -- средневековая история -- история Средних веков -- категории культуры -- человек Средневековья -- Средние века -- картина мира -- феодализм
Аннотация: В книге дан анализ разнообразных типов исторических источников картины мира средневекового человека. В центре внимания - образ "Другого", т.е. человека, который по-своему, не так, как в Новое время осознавал и переживал социальную и природную действительность и в соответствии с этим пониманием строил свое поведение. Тем самым, в монографии разрабатываются принципы исторической антропологии - того направления исторической мысли, которое ставит во главу исследования человека во всех его проявлениях. В то время как в "Категориях" намечена общая модель средневековой культуры, в книге "Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства" основной акцент делается на изучении того ее пласта, который в современной историографии получил название "народной культуры".
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (2)

Найти похожие

4.
   85.110
   К 64


    Коновалова, Татьяна Александровна.
    Архитектурная картина мира : когнитивно-семиотический аспект: монография / Т. А. Коновалова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - М. : Перо, 2015. - 331 с. - Библиогр.: с. 287-300. - ISBN 978-5-00086-454-8
    Содержание:
Теоретико-лингвистические основания изучения архитектуры в картине мира человека . - С .10-121
Моделирование архитектурной картины мира и ее экспериментальное изучение . - С .122-160
Изучение характера ментальной архитектурной картины мира, интерпретации и понимания, восприятия реципиентами архитектурного текста в зависимости от их возрастных, гендерных и социальных характеристик . - С .161-270
ББК 85.110,01+81.003
~РУБ 81 + 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


   Языкознание


Кл.слова (ненормированные):
теория архитектуры -- когнитивная лингвистика -- психолингвистика -- семиотика архитектуры -- архитектурная семиотика -- картина мира -- языковое сознание -- архитектурная реальность -- архитектурная картина мира
Аннотация: В монографии представлено описание модели архитектурной картины мира в когнитивно-семиотической исследовательской парадигме и ее экспериментальная верификация. Задачи исследования связаны с актуальностью проблемы отражения архитектуры в языковом сознании и воздействия архитектуры на картину мира человека. Выявлены свойства и функции архитектурной картины мира, ее ключевые ассоциативные концепты с учетом возрастных, гендерных и социальных факторов, влияние архитектуры на эмоции, ментальную сферу человека. Адресована филологам, специалистам по когнитивной лингвистике и психолингвистике, студентам и аспирантам архитектурных и архитектурно-художественных вузов и факультетов.
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), ЧЗ-ОД (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), ЧЗ-ОД (1), АБ (1)

Найти похожие

5.
   85.10
   Б 28


    Батракова, Светлана Петровна.
    Современное искусство и наука. Место человека во Вселенной / С. П. Батракова. - М. : БуксМарт, 2018. - 288 с. : цв. ил. - (Искусство нового и новейшего времени). - ISBN 978-5-907043-07-7 : 1800.00 р.
    Содержание:
Век авангарда и антропный принцип. Двадцатый век . - С .6-81
Спор Эйнштейна с Бором : проблема метода в науке и в искусстве XX века. Теория относительности и картина мира. - С .82-157
Спор Сезанна с импрессионистами и постимпрессионистами : играет ли художник в кости?. - С .114-124
Кл.слова: импрессионизм, постимпрессионизм
Проблема интерпретации вчера и сегодня . - С .158-207
Теория хаоса : от порядка к беспорядку и от беспорядка к порядку. - С .208-275
Творческий хаос (Велимир Хлебников) . - С .258-263
ББК 85.100,001
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство --Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
история искусства -- теория искусства -- философия искусства -- антропоцентризм -- картина мира -- атомная физика -- физическая картина мира -- теория относительности -- теория хаоса -- русский авангард -- авангардная живопись
Аннотация: XX век - век быстро и кардинально меняющейся картины мира, когда классические представления уступали место неклассическим и постнеклассическим. Так случилось, что именно физика (атомная) и искусство (прежде всего живопись авангарда) нередко оказывались на пике новаторских достижений, дерзко порывающих с традицией. В книге исследованы глубинные связи науки и искусства, те открытия в науке, что застрагивают всеобщие законы мироздания, а значит не чужды и искусству. Автор книги - Светлана Петровна Батракова (1929-2017) - один из самых авторитетных отечественных исследователей, специализирующихся в вопросах эстетики, истории и теории искусства XX века. Настоящее издание подводит итог ее многолетним исследованиям, посвященным проблемам взаимодействия искусства, науки и философии.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Бор, Нильс (датский физик-теоретик ; 1885-1962)
Эйнштейн, Альберт (физик-теоретик ; 1879-1955)
Сезанн, Поль (французский художник-импрессионист ; 1839-1906)
Джойс, Джеймс (ирландский писатель ; 1882-1941)
Хлебников, Велимир (русский писатель-футурист ; 1885-1922)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)