Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Периодика (8)Статьи (3)Публикации сотрудников (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=концептуальное искусство<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
   85.103
   Ш 51


    Шестаков, Вячеслав Павлович.
    История американского искусства : в поисках национальной идентичности / Вячеслав Шестаков. - М. : РИП-холдинг, 2013. - 456 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 430-433. - ISBN 978-5-903190-58-4 : 4600.00 р.
    Содержание:
Искусство США в контексте американской культуры . - С .20-43
Первые шаги: искусство колониального периода . - С .44-71
Возникновение национальной школы живописи и подъем республиканского романтизма . - С .72-103
Американский пейзаж: эстетизация грандиозного . - С .104-129
Возникновение академий художеств: приобщение к европейской традиции . - С .130-143
Вторая половина XIX века: между американизмом и европеизмом . - С .144-171
"Позолоченный век" и искусство модерна . - С .172-191
Школа "мусорных ведер" : борьба за реализм . - С .192-209
"Армори шоу" и рождение модернизма . - С .210-237
Регионализм versus социальный реализм . - С .238-257
Абстрактный экспрессионизм . - С .258-303
Поп-арт и культура массового потребления . - С .304-339
Минимализм и концептуальное искусство . - С .340-351
Американский "новый реализм" . - С .352-363
Символический реализм Эндрю Уайета . - С .364-401
Художественные музеи, коллекции. фонды . - С .402-425
ББК 85.103(7США)
~РУБ 85.103(7)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Америки


Кл.слова (ненормированные):
примитивное искусство -- модерн -- модернизм -- регионализм -- экспрессионизм -- поп-арт -- индейцы -- Тиффани -- минимализм -- концептуальное искусство -- психологический реализм
Аннотация: «История американского искусства» — первое за многие годы фундаментальное издание об искусстве США. Для широкой публики американское искусство долгое время было terra incognita: сказывался оставшийся от «холодной войны» идеологический вакуум. Достаточно сказать, что последняя книга об американском изобразительном искусстве вышла пол века назад. Нам приходилось довольствоваться лишь каталогами редких выставок, монографиями-персоналиями и отдельными статьями. В издании структура и развитие североамериканского искусства — от наивного примитивизма и республиканского романтизма до современного концептуализма и символического реализма даны в классическом формате «истории». Но ярко выраженный авторский взгляд теоретика искусства и тонкого наблюдателя подогревает интерес к предмету, тем более что многое из обширного списка архивных источников и исследовательской литературы русскому читателю недоступно. Уникальным вкладом в исследование стали личные встречи автора с выдающимися американскими художниками, искусствоведами, психологами. Следует отметить, что основное внимание в книге уделено живописи, графике и другим изобразительным жанрам, тогда как архитектура, скульптура, сценография или прикладное искусство привлекаются эпизодически, в связи с эволюцией визуального языка. И это не случайно: не стоит пытаться объять необъятное. В этом акценте, а также в широком культурологическом контексте подачи материала — особая ценность книги: автор заново открывает Америку не только специалистам, но и широкому кругу читателей.
Доп.точки доступа:
Уайет, Эндрю (американский художник ; 1917-2009)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   85.103
   И 86


   
    Искусство с 1900 года : Модернизм. Антимодернизм. Постмодернизм / Хэл Фостер, Розалинд Краусс [и др.] ; пер. с англ Г. Абдушелишвили [и др.]. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2015. - 816 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 794-801. - ISBN 978-5-91103-232-6
    Содержание:
Фостер, Хэл. Психоанализ в модернизме и психоанализ как метод / Х. Фостер. - С .15-21. - Библиогр.: с. 21
Бухло, Бенджамин Х.Д. Социальная история искусства: модели и понятия / Б. Х. Д. Бухло. - С .22-. - Библиогр.: с. 31
Буа, Ив-Ален. Формализм и структурализм / И. -А. Буа. - С .32-39. - Библиогр.: с. 39
Краусс, Розалинд. Постструктурализм и деконструкция / Р. Краусс. - С .40-48. - Библиогр.: с. 48
ББК 85.103(0)6я20
~РУБ 85.103(0)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Направления, стили в искусстве, 20-21 вв.


Кл.слова (ненормированные):
авангардизм -- модернизм -- постмодернизм -- стили искусства -- история искусства -- абстрактное искусство -- экспессионизм -- фовизм -- мимесис -- футуризм -- кубизм -- дадаизм -- авангард -- неопластицизм -- конструктивизм -- Баухауз -- сюрреализм -- ар-деко -- поп-арт -- концептуальное искусство -- современное искусство
Аннотация: Новаторская по содержанию и форме, книга "Искусство с 1900 года" уже признана вехой в истории искусства. Сто двадцать две главы, выстроенные хронологически, год за годом обозревают ключевые события в искусстве - будь то создание выдающегося произведения, публикация важного текста или открытие значительной выставки, - образуя не одну, а множество историй искусства в период с 1900 года до наших дней. Углубленному анализу подвергнуты все поворотные моменты и прорывы модернизма и постмодернизма, а также антимодернистские реакции, время от времени выступавшие с альтернативными взглядами на искусство и мир. Во второе, дополненное издание книги включены новые главы, посвященные движению "Де Стейл", использованию манекенов и автоматов дадаистами, модернистскому дизайну между двумя мировыми войнами, выходу на глобальную художественную арену китайских художников, роли компьютерных игр и социальных сетей в искусстве последних лет, а также влиянию на него рынка. Гибкая структура книги, пронизанной сетью перекрестных ссылок, позволит читателю выбрать свой собственный курс в изучении искусства последних ста лет с опорой на один из нескольких сценариев - таких, как история определенного медиума, допустим живописи; развитие искусства в определенной стране; эволюция того или иного направления, например сюрреализма; формирование единого стилистического или концептуального корпуса произведений, скажем абстракционизма или минимализма.
Доп.точки доступа:
Фостер, Хэл
Краусс, Розалинд
Буа, Ив-Ален
Бухло, Бенджамин Х.Д.
Джослит, Дэвид
Абдушелишвили, Георгий \пер.\
Бобриков, Алексей \пер.\
Гаврикова, Ольга \пер.\
Ермакова, Полина \пер.\
Курова, Екатерина \пер.\
Охнич, Владимир \пер.\
Рябухина, Ольга \пер.\
Фоменко, Андрей \пер.\
Шестаков, Алекмей \пер.\
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Роден, Огюст (французский скульптор ; 1840-1917)
Матисс, Анри (французский художник и скульптор ; 1869-1954)
Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973)
Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Дягилев, Сергей Павлович (русский театральный деятель ; 1872-1929)
Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965)
Родченко, Александр Михайлович (советский живописец, график, скульптор, фотограф ; 1891-1956)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Дали, Сальвадор (художник-сюрреалист ; 1904-1989)
Габо, Наум Борисович (русский, американский художник, скульптор и архитектор-конструктивист, теоретик искусства ; 1890-1977)
Уорхол, Энди (Андрей Вархола, американский художник-график ; 1928-1987)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

3.
   85.10
   Б 67


    Бишоп, Клэр.
    Искусство инсталляции / К. Бишоп ; пер. с англ. Андрея Фоменко. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2022. - 192 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 187. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Installation Art / Bishop Clair. - ISBN 978-5-91103-609-6
    Содержание:
Инсталляция и опыт восприятия . - С .6-17
Сцена сна . - С .18-65
Обостренное восприятие . - С .66-109
Миметическое поглощение . - С .110-141
Активизированное зрительство . - С .142-177
ББК 85.100-022.69
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
концептуальное искусство -- перформативное искусство -- авангардное искусство -- видеоарт -- неоавангард -- инсталляции -- современное искусство -- визуальные искусства
Аннотация: В искусстве последних десятилетий инсталляция приобрела значение ведущей художественной формы. Однако, как отмечает Клэр Бишоп, "широчайший спектр различий во внешнем виде, содержании и масштабе произведений, создаваемых сегодня под этим названием, а также свобода в использовании этого термина делают его почти лишенным сколько-нибудь определенного значения". Задача настоящей книги - упорядочить этот, казалось бы, необозримый в своей разнородности материал. Опираясь на анализ конкретных работ, автор показывает, что, поскольку восприятие такого искусства требует физического присутствия публики внутри произведения, его можно классифицировать по типу опыта, который оно предлагает зрителю. Бишоп прослеживает истоки инсталляции в художественном авангарде 1920-х годов, уделяет пристальное внимание неоавангарду 1960-1970-х и рассматривает художественную практику конца XX - начала XXI века, проясняя при этом концептуальные основания искусства инсталляции.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Фоменко, Андрей \пер.\
Аккончи, Вито (италоамериканский поэт, художник, архитектор ; 1940-2017)
Виола, Билл (американский художник ; 1951-)
Барт, Ролан (французский философ ; 1915-1980)
Лакан, Жак (французский психоаналитик, философ ; 1901-1981)
Мерло-Понти, Морис (французский философ ; 1908-1961)
Фрейд, Зигмунд (австрийский психолог ; 1856-1939)
Бойс, Йозеф (немецкий художник ; 1921-1986)
Гонзалес-Торрес, Феликс (американский художник ; 1957-1996)
Гордон, Дуглас (британский художник ; 1966-)
Грэм, Дэн (американский художник ; 1942-2022)
Дюшан, Марсель (французский художник ; 1887-1968)
Кабаков, Илья Иосифович (советский художник ; 1933-)
Капроу, Аллан (американский художник ; 1927-2006)
Кусама, Яеи (японская художница ; 1929-)
Мейрелис, Силду (бразильский художник-концептуалист ; 1948-)
Моррис, Роберт (американский скульптор, концептуальный художник ; 1931-2018)
Науман, Брюс (американский художник-концептуалист ; 1941-)
Ойтисика, Элио (бразильский художник-абстракционист ; 1937-1980)
Олденбург, Клас (американский скульптор ; 1929-2022)
Самарас, Лукас (американский художник ; 1936-)
Сьерра, Сантьяго (испанский художник ; 1966-)
Таррелл, Джеймс (американский художник ; 1943-)
Элиассон, Олафур (датско-исландский художник ; 1967-)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   85.10
   Р 28


    Раш, Майкл.
    Новые медиа в искусстве / М. Раш ; пер. с англ. Дарьи Панайотти. - М. : Ад Маргинем Пресс : Гараж, 2022. - 256 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 248-249. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : New media in art / Rush Michael. - ISBN 978-5-91103-431-3
    Содержание:
Искусство времени . - С .13-17
Фильм и авангардный кинематограф I . - С .18-22
От Дюшана - к Кейджу и "Флюксусу" . - С .23-27
Фильм и авангардный кинематограф II . - С .28-37
Медиа и перформанс . - С .38-85
Видео-арт . - С .86-127
Видеоинсталляция . - С .128-181
Цифровые технологии в искусстве . - С .182-241
ББК 85.100-022.80
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
цифровое искусство -- современное искусство -- визуальные искусства -- мультимедийное искусство -- медиаискусство -- видеоинсталляции -- авангардное искусство -- перформативное искусство -- концептуальное искусство -- интерактивное искусство -- виртуальная реальность -- кинематограф -- видеоарт -- минимализм -- постмодернизм -- акционизм -- флюксус
Аннотация: Книга американского историка искусства и музейного деятеля Майкла Раша (1949-2015) посвящена революции в визуальном искусстве второй половины XX века, вызванной появлением множества новых техник создания изображений. Автор подробно рассматривает все этапы этой революции от ее предвестий в классическом авангарде до бума видео-арта и цифрового искусства в 1980-2000-х годах.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Панайотти, Дарья \пер.\
Дюшан, Марсель (французский художник ; 1887-1968)
Уорхол, Энди (американский художник-график ; 1928-1987)
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (советский режиссер ; 1898-1948)
Вертов, Дзига (советский режиссер ; 1896-1954)
Аккончи, Вито (италоамериканский поэт, художник, архитектор ; 1940-2017)
Бирнбаум, Дара (американская художница ; 1946-)
Виола, Билл (американский художник ; 1951-)
Грэм, Дэн (американский художник ; 1942-2022)
Джонас, Джоан (американская художница ; 1936-)
Науман, Брюс (американский художник-концептуалист ; 1941-)
Пайк, Нам Джун (американо-корейский художник ; 1932-2006)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
   85.10
   Р 58


    Робертс, Майк.
    Как художники придумали поп-музыку, а поп-музыка стала искусством : пер. с англ. / М. Робертс. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2020. - 416 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 402-403. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : How art made pop and pop became art / Roberts Mike. - ISBN 978-5-91103-517-4
    Содержание:
Завтрашние дни послевоенной Британии : 1965 год и все такое : Джон Леннон, рок-н-ролл, Ричард Гамильтон и "Независимая группа". - С .16-21
Расчищая чердак : богемная жизнь в арт-колледжах, ривайвл- и модерн-джаз, появление культуры модов на пороге шестидесятых. - С .22-35
Поп-арт-поп : Пит Таунсенд и The Who. Британские поп-артисты и популярная музыка. - С .36-45
На другой стороне : от нью-йоркского дадаизма к "Флюксусу", Уорхолу и The Velvet Underground. - С .46-55
Уорхоломания и американское "сейчас" : Уорхол, анти-Голливуд и "Взрывная пластическая неизбежность". - С .56-63
Hungry freaks, daddy : Фрэнк Заппа, Капитан Бифхарт, The Family Dog и психоделическая визуальная культура Западного побережья. - С .64-77
Тогда и сейчас : современная старина : Рэй Дэвис и The Kinks, 1966 год и отход от модернизма. - С .78-83
Промежуточный перегруз : Сид Барретт, Pink Floyd и синестезия английского андеграунда. - С .84-95
Сны в цветах "техниколора" : психоделическая поп-арт-культура, прогрессив-рок и авангард. - С .96-105
Высокие концепции : "Sgt. Pepper's", концептуальное искусство и концепт-рок в свингующем Лондоне. - С .106-133
Новое возрождение в "конце искусства" : победа жизни над искусство и возрождение рок-н-ролла. - С .134-140
Гилберт и Джордж, Ральф и Флориан : саморепрезентация, краут-рок и новые координаты культуры. - С .142-149
После Уорхола : наследие "Фабрики" Уорхола и The Velvet Underground. - С .150-157
Дэвид Боуи : суперзвезда из предместья : Боуи как воплощение отщепенца из пригородного арт-колледжа. - С .158-165
Блеск, глэм и them . - С .166-175
Roxy music : все музыкальные стили под одним соусом : последняя поп-группа из арт-колледжа. - С .176-185
Трансформеры : тело как территория экспериментальных трансформаций в искусстве и поп-музыке. - С .186-199
Sex и ситуационисты : Малкольм Макларен, Вивьен Вествуд, Джейми Рид и ситуационизм в Британии перед пришествием панка. - С .200-209
Бит-панки Нью-Йорка : Патти Смит и нью-йоркские эстеты-неосимволисты, гаражный арт-примитивизм, сближение арт-попа и видео-арта. - С .210-221
Разрушители цивилизации : панк между постхипповским либертарианством и веймарским декадентским шиком. - С .222-235
А теперь собери группу : панк как эстетика и всеобъемлющее междисциплинарное искусство. - С .236-243
Новое занятие в старом городе : обновление европейского авангардизма в британском постпанке. - С .244-259
Не называйте это панком : нью-вейв, ноу-вейв и неоэкспрессионизм. - С .260-289
Почти белые : выходцы из арт-колледжей, которые перерабатывали черную музыкальную культуру, сами становятся предметом переработки для хип-хопа. - С .290-298
Ротация по полной : MTV и клипы : видеоклипы, второе британское вторжение, семплинг и апроприация. - С .300-307
Игра с системой : ZTT, Scritti Politti, слоган-арт и постмодернистская товарная культура. - С .308-319
Прикид новой музыки : Брюс Спрингстин, нью-вейв-соул и американская ассимиляция арт-попа. - С .320-325
Без альтернатив : альтернативный рок вливается в мейнстрим, а поп-музыка академизируется. - С .326-343
Пост-поп-музыка : от The KLF к караоке. Искусство возвращает себе культурную гегемонию. - С .344-351
Реинкарнация арт-попа : ностальгические возрождения романа между искусством и поп-музыкой в Великобритании. - С .352-363
Поп -- искусство : музеефикация арт-попа и "третий путь" саунд-арта. - С .364-393
Последние распоряжения : поп-икона становится музейным экспонатом, а хип-хоп покоряет мир искусств. - С .394-401
ББК 85.100,004.75:85.31
~РУБ 85.100 + 85.31

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
синтез искусств -- психоделическое искусство -- концептуальное искусство -- перформативное искусство -- андеграунд -- флюксус -- поп-арт -- дадаизм -- декаданс -- неоэкспрессионизм -- неосимволизм -- сюрреализм -- модернизм -- постмодернизм -- музыка -- альтернативная музыка -- поп-музыка -- рок-музыка -- рок-н-ролл -- джаз -- панк -- свинг -- хип-хоп
Аннотация: Майк Робертс (род. 1960), имеющий за плечами художественное и музыкальное образование, а также практический опыт в поп-музыке (в 1990-х годах возглавляемая им группа The Mike Flowers Pops подбиралась к вершинам британских чартов), предлагает читателям подробнейший обзор взаимоотношений искусства и поп-музыки в англоязычном мире с 1950-х годов до наших дней. Почему столь многие звезды рока, панка, нью-вейва и других музыкальных стилей вышли из арт-колледжей? Какое влияние на их музыку оказала художественная среда? Как они сами воздействовали на современное им искусство? Почему передовые художники, от поп-артистов до наших современников, так восприимчивы к поп-музыке? Вот лишь несколько вопросов, на которые отвечает эта книга.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Уорхол, Энди (американский художник-график ; 1928-1987)
Дюшан, Марсель (французский художник ; 1887-1968)
Раушенберг, Роберт (немецкий художник ; 1925-2008)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   ЭР
   М 82


   
    Московский концептуализм [Электронный ресурс] / сост.: Е. Деготь, В. Захаров. - М. : Изд. Арсений Мещеряков, 2005. - 416 с. : цв. ил. - (World Art Музей ; № 15/16). - 0.00 р.
ББК 85.103(2-2Мос)6-022.65
~РУБ 85.103(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство и архитектура России--Москва, город, 21 в.


Кл.слова (ненормированные):
концептуальное искусство -- нонконформисты -- инсталляции -- перфомансы
Аннотация: Книга Московский концептуализм - уникальное издание, впервые в России и в мире представляющее фундаментальный корпус искусства московского концептуализма как золотой фонд современной художественной практики. В ней представлено более150 произведений двадцати московских художников и групп, среди которых Илья Кабаков, Андрей Монастырский, Комар и Меламид, Инспекция Медицинская герменевтика и многие другие. Значительная часть произведений - инсталляции, объекты, документация перформансов - публикуется впервые.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Деготь, Екатерина \сост.\
Захаров, Вадим \сост.\
Кабаков, Илья Иосифович (советский и американский художник-концептуалист ; 1933- )

Экземпляры всего: 1
АЭР (1)
Свободны: АЭР (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)