Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (2)Периодика (2)Публикации сотрудников (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=светотень<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-14 
1.
   85.10
   П 73


    Претте, М. К.
    Как понимать искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. История, эпоха и стили : [альбом] / пер. с итал. Е. В. Яйленко. - М. : Интербук-бизнес, 2002. - 432 с. : ил. - Ориг. изд.: Leggere l'arte. Storia, linguaggi, epoche, stili / M. C. Prette.- Firenze, 1999. - ISBN 5-89164-096-1
ББК 85.100
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА -- ИСТОРИЯ ЖИВОПИСИ -- ИСТОРИЯ СКУЛЬПТУРЫ -- ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- ХУДОЖНИКИ -- ЖИВОПИСЦЫ -- СКУЛЬПТОРЫ -- АРХИТЕКТОРЫ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- СКРЫТЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ -- ЦВЕТОВАЯ ГАММА -- ЦВЕТ -- СВЕТ -- ТЕНЬ -- СВЕТОТЕНЬ -- ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА -- античное искусство -- древнеегипетское искусство -- древнегреческое искусство -- РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО -- ВИЗАНТИЙСКОЕ ИСКУССТВО -- ГОТИКА -- ВОЗРОЖДЕНИЕ -- БАРОККО -- ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА -- КЛАССИЦИЗМ -- РОМАНТИЗМ -- МАККЬЯЙОЛИ -- ИМПРЕССИОНИЗМ -- ПРОСТРАНСТВО
Аннотация: Эта книга, содержащая более 1000 цветных иллюстраций, учит тому, как понимать произведения искусства, "расшифровывая" их особый язык, на котором они в течении десятилетий, веков и даже тысячелетий говорят с человечеством. В первой части на основе обширно иллюстрированного материала показан процесс создания произведения искусства: поиск формы, пространственного решения, симметрии и линии, изображение человеческого тела, использование света и тени, цветовое решение... Вторая часть книги на примере выдающихся творений живописцев, скульпторов, зодчих, мастеров мультипликации, фотографии, дизайна знакомит с историей мирового искусства, эпохами, стилями: от античности до средневековья, от Возрождения до современных направлений.
Доп.точки доступа:
Джорджис, А. де
Яйленко, Е. В. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   85.14
   Б 38


    Беда, Георгий Васильевич.
    Живопись : В помощь начинающим и самодеятельным художникам / Г. В. Беда. - М. : Искусство, 1971. - 128 с. : ил.
    Содержание:
Светотень и цвет . - С .9-17
Тоновые отношения . - С .17-22
Цветовые отношения . - С .22-25
Состояние освещенности и колористическое единство . - С .25-27
Общее тоновое и цветовое состояние . - С .27-29
Цветовое единство . - С .30-34
Цветовое напряжение колорита . - С .34-37
Теплохолодность в живописи . - С .37-39
Единство и цельность изображения . - С .39-43
Константность восприятия . - С .44-47
Одновременное сравнение . - С .47-48
Цельность видения . - С .48-55
Свойства цвета . - С .55-56
Живопись с натуры . - С .56-64
Техника отмывки акварелью . - С .65-70
Техника гризайль . - С .70-72
Изображение цветом . - С .72-82
Живопись маслом . - С .82-97
Основы композиции . - С .109-116
Композиция натюрморта . - С .116-117
Композиция пейзажа . - С .118
Композиция портрета . - С .119-122
Сюжетно-тематическая композиция . - С .122-126
ББК 85.140.5я7
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ЖИВОПИСЬ -- ЦВЕТОВЕДЕНИЕ -- КОМПОЗИЦИЯ (ЖИВОПИСЬ) -- АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ -- гризайль
Аннотация: Книга "Живопись" написана в соответствии с учебной программой курса живописи для художественно-педагогических училищ и посвящена изучению основ живописной грамоты. Основное место в издании отводится теории реалистического изображения, а также закономерностям колорита. В первой главе рассматривается суть и значение тоновых и цветовых отношений, понятие о колористическом единстве и цветовом напряжении колорита. Глава вторая отводится методу определения светотеневых и цветовых отношений. Третья глава посвящена практическим упражнениям, выработке навыков живописного выполнения натурных заданий. В предлагаемых упражнениях сделана попытка определить круг теоретических и практических требований к отдельным постановкам с учетом последовательного усложнения этих требований. В четвертой главе значительное место отводится анализу творческих задач живописи и излагаются основы композиции. Издание может быть рекомендовано в качестве практического руководства учащимся изостудий, учителям рисования и самодеятельным художникам.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

3.
   85.14
   Б 38


    Беда, Георгий Васильевич.
    Живопись и ее изобразительные средства : Учеб. пособие для студентов вузов / Г. В. Беда. - М. : Просвещение, 1977. - 188, 8 л. ил. с. : ил.
    Содержание:
Единство изобразительности и выразительности - основа реалистической живописи . - С .11-37
Реалистическая живопись . - С .11-24
Формализм . - С .24-35
От натуры к творчеству . - С .35-37
Теория живописной грамоты . - С .38-111
Светотень и цвет в живописи . - С .38-47
Закон пропорциональных отношений . - С .47-90
Общее цветовое состояние и колорит . - С .67-79
Цветовое единство и гармония . - С .79-90
Метод определения цветовых отношений и целостность изображения . - С .91-111
Константность восприятия . - С .91-94
Одновременное сравнение . - С .95
Цельность видения . - С .95-107
Целостность изображения . - С .107-111
ББК 85.140.5я73
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись--Теория живописи

Аннотация: В пособии рассматривается живопись как учебный предмет в системе подготовки будущего преподавателя изобразительного искусства в школе. Большое внимание в книге уделено терминологическому определению тоновых и цветовых отношений, метода одновременного сравнения, гармонии и согласованности цветов, композиционной целостности и единства изображения. В своей работе автор опирается на творческое и педагогическое наследие выдающихся живописцев и классиков художественной школы.
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (2), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (2)

Найти похожие

4.
   85.15
   Т 46


    Тихонов, С. В.
    Рисунок : учеб. пособие / С. В. Тихонов. - М. : Архитектура-С, 2004. - 296 с. : ил. - (Специальность "Архитектура"). - Библиогр.: с. 290. - ISBN 5-9647-0018-7
Рек. Учеб.-метод. об-нием
ББК 85.154я7
~РУБ 85.154

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Рисунок


Кл.слова (ненормированные):
АНАТОМИЧЕСКИЙ РИСУНОК -- АНАТОМИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РИСУНКА -- ОРНАМЕНТЫ -- ПРОПОРЦИИ -- РИСОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ -- РИСОВАНИЕ ПОРТРЕТОВ -- РИСОВАНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА -- РИСОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА -- СВЕТОТЕНЬ -- ЦВЕТ -- РИСУНОК -- УЧЕБНЫЙ РИСУНОК
Аннотация: Конструктивно-структурный рисунок рассматривается как основная часть реалистического рисунка. Материал изложен с расчетом на всестороннее осмысленное отношение к рисунку в процессе восприятия, изучения и изображения натуры, а также в момент творческого поиска архитектурного решения
Доп.точки доступа:
Демьянов, В. Г.
Подрезков, В. Б.

Экземпляры всего: 16
АБ (15), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (15), ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
   85.15
   Х 68


    Хогарт, Б.
    Игра света и тени для художников : [Учеб. пособие] / Пер. с англ. В. С. Матвеева. - М., Тула : АСТ; Астрель; Родничок, 2001. - 152 с. : ил. - ISBN 5-17-006044-0. - ISBN 5-89624-065-1. - ISBN 5-271-01659-5
ББК 85.150.56я7
~РУБ 85.15

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Теория графики--Пластическая анатомия


Кл.слова (ненормированные):
ЖИВОПИСЬ -- СВЕТОТЕНЬ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Доп.точки доступа:
Матвеев, В. С. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   85.110.55
   П 37


    Пластова, Наталья Евгеньевна.
    Малые архитектурные формы в городской среде : на примере городов Урала по материалам пленэрной практики: учебно-наглядное пособие / Н. Е. Пластова, Е. И. Руденко; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2009. - 59 с. : ил. - Библиогр.: с. 8
    Содержание:
Роль малых архитектурных форм в исторической застройке уральских городов . - С .4-5
Рисунок малых архитектурных форм . - С .6-8
Студенческие работы по пленэрной практике . - С .9-58
ББК 85.110.55я7+85.113(235.55)я7
~РУБ 85.110.55 + 85.113(235.55)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектурный рисунок. Архитектурная графика


   Архитектура Урала


Кл.слова (ненормированные):
историческая застройка -- образ города -- ограды -- беседки -- ворота -- навесы -- входные группы -- малые архитектурные формы -- пленэрный рисунок -- графические работы -- архитектурный рисунок -- светотень
Аннотация: Задача данного пособия - раскрыть выразительные возможности малых архитектурных форм в композиционной структуре архитектурных зданий и сооружений и в организации архитектурного пространства. В пособии на примере студенческих работ показано многообразие изобразительных средств и приемов в рисунке малых архитектурных форм.
Доп.точки доступа:
Руденко, Елизавета Ивановна

Экземпляры всего: 35
ЧЗ (2), АБ (33)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (33)

Найти похожие

7.
   85.15
   З-86


    Зорин, Леонид Николаевич.
    Рисунок : учебник / Л. Н. Зорин. - СПб. : Лань : Планета музыки, 2013. - 104 с. : цв.ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - Библиогр.: с. 97. - Парал. тит. л. англ. - Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-8114-1477-2. - ISBN 978-5-91938-085-6 : 800.00 р.
    Содержание:
Принципы видения и создания изображения . - С .6-39
О композиции в рисунке . - С .40-59
Практические рекомендации по изображению элементов окружающей среды . - С .60-87
ББК 85.154я73
~РУБ 85.154

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Рисунок


Кл.слова (ненормированные):
графическая композиция -- методические рекомендации -- учебный рисунок -- светотень -- архитектурный рисунок -- рисование человека
Аннотация: Учебник предназначен для студентов архитектурных вузов и колледжей, а также для тех, кто рисует и занимается компьютерной графикой. В отличие от ранее выпускавшихся учебников и пособий для архитекторов, где акцент делался на рисунок аналитический, либо на практические рекомендации по изображению архитектуры, автор рассматривает методологический аппарат - основные алгоритмы видения и создания изображения, а также принципы и понятия графической композиции. Знакомство студентов с этим кругом проблем позволит им более разносторонне и эффективно использовать рисунок в профессиональной деятельности, а также использовать многие принципы, изложенные в учебнике, в компьютерной графике. Схемы и неподписанные рисунки выполнены автором.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   85.15
   Т 46


    Тихонов, Сергей Васильевич.
    Рисунок : учеб. пособие / С. В. Тихонов. - Изд. 2-е. - М. : Архитектура-С, 2014. - 296 с. : ил. - (Специальность "Архитектура"). - Библиогр.: с. 290. - Рек. УМО по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-9647-0259-7 : 420.00 р.
    Содержание:
Организация работы и подготовительные упражнения . - С .18-30
Основные закономерности восприятия и построения формы предметов и применение их в рисовании . - С .31-87
Начальные упражнения по освоению основных принципов учебного рисунка с натуры . - С .88-103
Рисование и изучение человека . - С .104-195
Рисование форм архитектурных сооружений и окружающей среды . - С .196-246
Материалы, инструменты и технические приемы в рисунке . - С .247-259
ББК 85.154я73
~РУБ 85.154

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Рисунок


Кл.слова (ненормированные):
АНАТОМИЧЕСКИЙ РИСУНОК -- АНАТОМИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РИСУНКА -- ОРНАМЕНТЫ -- ПРОПОРЦИИ -- РИСОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ -- РИСОВАНИЕ ПОРТРЕТОВ -- РИСОВАНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА -- РИСОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА -- СВЕТОТЕНЬ -- ЦВЕТ -- РИСУНОК -- УЧЕБНЫЙ РИСУНОК
Аннотация: Конструктивно-структурный рисунок рассматривается как основная часть реалистического рисунка. Материал изложен с расчетом на всестороннее осмысленное отношение к рисунку в процессе восприятия, изучения и изображения натуры, а также в момент творческого поиска архитектурного решения
Доп.точки доступа:
Демьянов, Виктор Гаврилович
Подрезков, Виталий Борисович

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
   85.15
   Л 55


    Ли, Николай Геннадьевич.
    Голова человека : основы учебного академического рисунка: [учебник для вузов] / Николай Ли. - М. : Эксмо, 2009. - 264 с. : ил. - (Классическая библиотека художника). - Библиогр.: с. 261. - ISBN 978-5-699-31194-1 : 570.00 р.
    Содержание:
Понятие о форме, объеме и конструкции . - С .7-9
Основы перспективы . - С .10-17
Пропорции в рисунке головы . - С .18-22
Композиция . - С .23-26
Тон и светотень в рисунке . - С .27-36
Изучение и изображение головы человека . - С .37-39
Пластическая анатомия головы человека . - С .40-46
Мышечное строение головы человека . - С .47-59
Рисование черепа . - С .60-74
Рисование деталей головы - носа, глаза, губ, уха . - С .75-116
Рисование головы человека . - С .117-179
Рисование по памяти и по представлению . - С .180-188
Наброски и зарисовки . - С .189-217
ББК 85.154я73
~РУБ 85.154

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Рисунок


Кл.слова (ненормированные):
рисунок -- академический рисунок -- пропорции -- композиция -- анатомический рисунок -- наброски
Аннотация: Изложены основные теоретические и методические вопросы изображения головы человека. Содержится полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач. Рассмотрены основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени и пластической анатомии, даны представления о форме, объеме и конструкции. Особое внимание уделено методике конструктивно-структурного изображения, а также конструктивно-анатомическому анализу такой сложной живой формы, как голова человека, основанному на закономерностях ее строения. Приведены основные принципы учебного рисунка с натуры, способствующие формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков. Учебник предназначен для студентов художественных и архитектурных вузов и факультетов, а также для учащихся профессиональных учебных заведений художественного профиля. Может быть рекомендован в качестве теоретического, методического и практического руководства для преподавателей и учителей художественных школ и училищ.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
   85.10
   Ц 87


    Цурцумия, Роман Северянович.
    Форма и стиль : Архитектура. Скульптура. Живопись / Роман Цурцумия ; авт. вступ. ст.: В. И. Ракитин, Д. В. Сарабьянов ; ред. Н. Ракова. - М. : Гамма-пресс, 2011. - 384 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-9612-0026-3 : 5000.00 р.
    Содержание:
Форма . - С .15-93
Форма в природе и в искусстве . - С .15-17
Восприятие формы . - С .18-20
Форма и ее воздействие . - С .21
Форма и свет . - С .22
Зрительный образ . - С .23
Светотень и пространство . - С .24-25
Яркость и белизна . - С .26
Фактура . - С .26
"Империя света" . - С .27
Художники . - С .27-36
Цвет . - С .37-41
Метафизика цвета . - С .42-43
Физика цвета . - С .44-46
Восприятие цвета . - С .47
Чистота и насыщенность цвета . - С .47
Теплые и холодные цвета . - С .47
Цветовая гармония . - С .48
Форма и цвет . - С .48-51
Цвет в живописи . - С .52-63
Геометрические формы . - С .64
Золотое сечение . - С .65
Форма и пропорции человеческого тела . - С .66-67
Голова. Лицо . - С .68
Портрет . - С .69-75
Портрет и жест. Поза и движение тела . - С .76
Натюрморт . - С .77
Композиция . - С .78-84
Перспектива . - С .85-88
Обратная перспектива . - С .89-90
Декор и орнамент . - С .91-93
Стиль . - С .94-201
Форма и стиль . - С .94
Стиль и эпоха . - С .95
Египетский стиль . - С .95-100
Классический стиль. Архитектурные ордеры . - С .101
Древнегреческие ордеры . - С .102-105
Стиль древнеиндийской архитектуры . - С .106-110
Древнекитайский стиль . - С .111-114
Римский стиль . - С .115-123
Раннехристианский стиль . - С .124-125
Византийский стиль . - С .126-129
Стиль Ислама . - С .130-134
Романский стиль . - С .135-140
Готический стиль . - С .141-148
Интернациональная готика. Живопись . - С .149
Стиль Ренессанса . - С .150-161
Форма в итальянской живописи . - С .162
Стиль барокко . - С .163-168
Стиль рококо . - С .169-172
Стиль классицизм . - С .173-175
Стиль ампир . - С .176-183
Стиль бидермейер . - С .184
Стиль модерн . - С .185-197
Стиль ар деко . - С .198-201
Гении формы . - С .202-266
Форма в скульптуре . - С .202
Египетское чувство формы . - С .202-205
Греческая пластика . - С .206
Гении формы. Скульптура . - С .207-237
Гении формы. Живопись . - С .238-248
Гении формы. Современная архитектура . - С .249-263
Что такое красота? . - С .264-265
Уильям Хогарт. "Анализ красоты" (фрагменты) . - С .266
ББК 85.100.5
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
изобразительное искусство -- пластические искусства -- история искусства -- стили искусства -- декоративно-прикладное искусство -- живопись -- цвет -- форма -- пропорции -- фигура человека -- композиция -- перспектива -- орнамент -- архитектурные стили -- художественные стили -- скульптура
Аннотация: Оригинальная книга посвящена проблемам формы и стиля в пластических искусствах, этим двум основополагающим категориям неразрывно связанным друг с другом. Книга "Форма и стиль" стремится воедино связать теорию и живые шедевры искусства. Разговор о форме начинается с форм в природе, света и цвета в природе. Далее автор двигается в самых различных направлениях, форма и ее воздействие, форма и функция, форма и свет, зрительный образ, линейная и обратная перспектива, теплые и холодные цвета, светотень и пространство, золотое сечение и многое другое. Стили в искусствах описаны автором предельно лаконично, и точно выявлено своеобразие каждого из них, как доказательство авторских положений. Книга "Форма и стиль" представляет несомненный интерес для художников, скульпторов, архитекторов, учащихся художественных вузов, искусствоведов и широкого круга любителей искусства. Книга отличается высоким уровнем дизайна и полиграфического качества, богато иллюстрирована, в ней более 600 репродукций.
Доп.точки доступа:
Ракитин, Василий Иванович \авт. вступ. ст.\
Сарабьянов, Дмитрий Владимирович \авт. вступ. ст.\
Ракова, Наталия \ред.\
Микеланджело Буонарроти (итальянский скульптор, живописец, архитектор ; 1475—1564)
Бернини, Джованни Лоренцо (итальянский архитектор ; 1598-1680)
Роден, Огюст (французский скульптор ; 1840-1917)
Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953)
Матисс, Анри (французский художник и скульптор ; 1869-1954)
Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973)
Дали, Сальвадор (художник-сюрреалист ; 1904-1989)
Дюрер, Альбрехт (немецкий живописец и график, основоположник немецкого Ренессанса ; 1471-1528)
Эль Греко (Доменикос Теотокопулос, испанский художник ; 1541-1614)
Рубенс, Питер Пауль (фламандский живописец ; 1577-1640)
Сезанн, Поль (французский художник-импрессионист ; 1839-1906)
Ван Гог, Винсент (нидерландский художник-постимпрессионист ; 1853-1890)
Эйфель, Густав (французский инженер, архитектор ; 1832-1923)
Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926)
Шухов, Владимир Григорьевич (русский инженер ; 1853-1939)
Мендельсон, Эрих (немецкий архитектор, функционалист ; 1887-1953)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Райт, Фрэнк Ллойд (американский архитектор ; 1867-1959)
Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965)
Мельников, Константин Степанович (советский архитектор-авангардист ; 1890-1974)
Мис ван дер Роэ, Людвиг (немецкий архитектор-модернист ; 1886-1969)
Гери, Фрэнк (американский архитектор-деконструктивист ; 1929-)
Фостер, Норман (британский архитектор ; 1935-)
Калатрава, Сантьяго (испанский архитектор ; 1951-)
Пелли, Сезар (аргентинский архитектор ; 1926- )

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-10    11-14 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)