Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Логика<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.
   87
   С 24


    Свинцов, В. И.
    Логика : учеб. для вузов / В. И. Свинцов. - М. : Высшая школа, 1987. - 287 с.
ББК 87.4я73
~РУБ 87.4

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
ЛОГИКА -- ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

2.
   87
   Ч-45


    Чертов, Леонид Файбышевич.
    Знаковость : опыт теоретического синтеза идей о знаковом способе информационной связи / Л. Ф. Чертов; С.-петерб. ун-т. - СПб. : СПбГУ, 1993. - 388 с. - ISBN 5-288-01342-Х
ББК 87.4
~РУБ 87.4

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
ИНФОРМАЦИЯ -- ЗНАКОВАЯ СВЯЗЬ -- ЛОГИКА
Аннотация: В книге рассматривается знаковый способ информационной связи и его отношения с сигиально-индексальными, символическими и иконическими средствами передачи информации. Знаковая связь трактуется как особый уровень информационных процессов, достижимый только в человеческой деятельности и обусловленный ее структурой. Характерный для этого уровня механизм представлен с помощью пространственной модели — "знаковой призмы", которая позволяет органично совместить в единой целостной картине различные аспекты знаковой связи, изучаемые логиками, гносеологами, психологами, лингвистами и др. Для философов, семиотиков, лингвистов, психологов, культурологов, эстетиков, всех, интересующихся проблемами теории знаков.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (2)
Свободны: ЧЗ-ОД (2)

Найти похожие

3.
   87
   Г 44


    Гетманова, А. Д.
    Логика : учебник для вузов / А. Д. Гетманова. - М. : Добросвет, 2002. - 472 с. - Рек. УМО М-ва образования РФ по пед. образованию. - ISBN 5-7913-0037-9
    Содержание:
Введение . - С .3-7
Глава I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ
Формы познания
Понятие логической формы и логического закона
Логика и язык
Задачи к теме.
Глава II. ПОНЯТИЕ
Понятие как форма мышления.
Отношения между понятиями
Определение понятий
Деление понятий. Классификация
Ограничение и обобщение понятий
Задачи к теме
СУЖДЕНИЕ
Общая характеристика суждения
Простое суждение
Сложное суждение и его виды
Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке
Отношения между суждениями по значениям истинности
Деление суждений по модальности
Задачи к теме
Глава IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
§ 1. Понятие логического закона
§ 2. Законы логики и их роль в познании
§3.Использование формально-логических законов в процессе обучения
Задачи к теме.
Глава V. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
§ 1. Общее понятие об умозаключении
§ 2. Дедуктивные умозаключения
§ 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования
§ 4. Простой категорический силлогизм
§ 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема)
§ 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы), (сориты),(эпихейрема)
§ 7. Условные умозаключения
§ 8. Разделительные умозаключения
§9. Условно- разделительные (лемматические) умозаключения
§10. Сокращенные условные, разделительные и условно - разделительные умозаключения
§ 11. Непрямые (косвенные) выводы
§12. Индуктивные умозаключения и их виды
§ 13. Индуктивные методы установления причинных связей
§ 14.Дедукция и индукция в учебном процессе
Задачи к темеГлава VI. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ
§ 1. Понятие доказательства
§ 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства
§ 3. Понятие опровержения
§ 4. Правила доказательного рассуждения.
§ 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах
§ 6. Искусство ведения дискуссии
Задачи к теме
Глава VII. АНАЛОГИЯ И ГИПОТЕЗА ИХ РОЛЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
§ 1. Умозаключение по аналогии и его виды
§ 2. Гипотеза и ее виды
§ 3. Построение гипотез
Глава VIII. РОЛЬ ЛОГИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
§ 1. Логическая структура вопроса
§ 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе
§3. Развитие логического мышления младших школьников
§ 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах
Глава IX. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛОГИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ И ШКОЛАХ
§ 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах
§ 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжах, подклассах (из опыта работы)
§ 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы)
Глава X. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ
§ 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик
§ 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики
§ 3. Интуиционистская логика
§ 4. Конструктивные логики
§ 5. Многозначные логики
§ 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных)
§ 7. Модальные логики
§ 8. Положительные логики
§ 9. Паранепротиворечивая логика
Заключение
ББК 87.4
~РУБ 87.4

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
мышление -- умозаключение -- суждение -- аргкментация
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших учебных и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Учебник предназначен студентам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации преподавателей и всем интересующимся проблемами логики.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

4.
   87
   Ф 78


    Фонтаний, Жак.
    Семиотика видимого о световых мирах : монография / Жак Фонтаний; ред. А. А. Барабанов; пер с фр. О. А. Махневой-Барабановой. - Екатеринбург : Архитектон, 2009. - 240 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 237-239. - Пер. изд. : Semiotique du visible des mondes de lumiere. - ISBN 978-5-7408-0131-5
Примечания об особенностях:
Автограф автора на фр. яз.: "Par la Biblioteque de l'Academie des Arts de l'Oural"
    Содержание:
Порождающая семиотика сегодня . - С .9-10
Точка зрения семиотика как объекта . - С .10
Точка зрения семиотика как процесса . - С .11-13
Семиотические объекты и процесс . - С .14-16
Греймасовской семиотики . - С .17-20
Несколько элементов семиотики страстей в нескольких словах . - С .21-23
Как смысл приходит к свету : элементы для напряженной семиотики: состояние вещей и состояние души. - С .28-46
О семиотической теории света . - С .47-78
Столица света . - С .79
Свет-вещество . - С .80-87
Свет и знание . - С .88-92
Свет и внешний вид . - С .93-100
Световые страсти . - С .101-126
Полископия в живописных сонатах Чюрлениса . - С .127
Живописные сонаты Чюрлениса . - С .128-129
Звездная соната (соната "звезд"), "аллегро" и "анданте" . - С .130-155
Свет и эстетика глубины в страсти Жана-Люка Годара . - С .156-183
Свет и движение . - С .157-161
Свет и глубина . - С .162-182
Повествовательная схема . - С .184-187
Эстетический путь . - С .188-189
Замедление и мечта . - С .193
Патина и грязь . - С .194-199
Фильтры и замедление . - С .200-204
Цвет и вещество . - С .205-212
Модализация . - С .213-219
Сумрачные состояния души . - С .220-229
Библиография . - С .237-239
ББК 87.41
~РУБ 87.4

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
свет -- теория света -- семиотика света -- видимое пространство -- восприятие видимого
Аннотация: "Семиотика видимого" старается охарактеризовать "состояния" света: яркость, хроматизм, освещение, вещество. только будучи далеко от простых свойств образа, как к этому побуждает традиция, они появляются здесь как состояния в соревновании, соперничая за первенство на перцептивной сцене, как раз по соседству с двумя порогами интенсивности: ослеплением и затемнением. Автор вновь решительно подтверждает единство чувствительного восприятия и значимости в дискурсивном мире и исследует для этого так же хорошо поэтический текст, как и картину и фильм.
Доп.точки доступа:
Барабанов, А. А. \ред.\
Махнева-Барабанова, О. А. \пер.\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (1)

Найти похожие

5.
   87
   Б 86


    Бочаров, Вячеслав Александрович.
    Основы логики : учебник / В. А. Бочаров, В. И. Маркин ; Моск. гос. ун-т. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 335 с. - (Классический университетский учебник). - Рек. советом по философии, политологии и религиоведению УМО по классическому образованию. - ISBN 978-5-8199-0169-4. - ISBN 978-5-16-002293-2
    Содержание:
Предмет и основные понятия логики . - С .12-41
Кл.слова: рациональное познание
Классическая логика высказываний . - С .42-87
Кл.слова: предикаты
Дедуктивные выводы и доказательства . - С .143-171
Силлогистика . - С .172-206
Понятие . - С .207-241
Кл.слова: булевы операции
Определение . - С .242-264
Правдоподобные рассуждения . - С .265-324
Кл.слова: аналогия
ББК 87.4я73
~РУБ 87.4

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
логическое знание -- логические теории -- познавательная деятельность
Аннотация: Этот учебник представляет собой основное содержание курса лекций по логике, который авторы в течение ряда лет читали на философском и психологическом факультетах Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Учебник предназначен для студентов гуманитарных и естественных факультетов университетов, а также для всех желающих изучать логику самостоятельно, или усовершенствоваться в ее знании.
Доп.точки доступа:
Маркин, Владимир Ильич

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

6.
   87
   В 81


    Вригт, Г. Х
    Логико-философские исследования : избр. тр.: пер. с англ. / Г. Х. Вригт ; общ. ред. Г. А. Рузавина, В. А. Смирнова, сост. и авт. предисл. В. А. Смирнов. - М. : Прогресс, 1986. - 600 с. - Библиогр.: с. 580-591
    Содержание:
Смирнов, В. А. Вклад Г. Х. фон Вригта в логику и философию науки / В. А. Смирнов. - С .7-26
Объяснение и понимание / ред. Г. И. Рузавин, пер. Е. И. Тарусина. - С .35-36
О логике норм и действий . - С .245-289
Новый подход к логике предпочтнения . - С .449-482
Время, изменение и противоречие . - С .513-538
ББК 87.4
~РУБ 87.4

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
философские категории -- объяснение -- понимание -- противоречие -- детерминизм -- теория познания -- предпочтение
Аннотация: Книга представляет собой сборник избранных работ известного финского логика и философа Г. фон Вригта - одного из крупнейших философов современности, который одним из первых обосновал необходимость разработки таких направлений в логике, как деонтическая логика, логика норм и действий. В книгу включены его работы по объяснению и пониманию детерминизму, исследованию противоречий, статьи по логике.
Доп.точки доступа:
Смирнов, В. А.
Рузавин, Г. А. \ред.\
Смирнов, В. А. \ред.\
Смирнов, В. А. \сост., авт. предисл.\

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

7.
   87
   В 65


    Войшвилло, Е. К.
    Символическая логика (классическая и релевантная) : философско-методологические аспекты: учеб. пособие / Е. К. Войшвилло. - М. : Высшая школа, 1989. - 152 с. - Библиогр.: с. 147-148. - ISBN 5-06-001417-7
Допущено Гл. упр. преподавания обществ. наук Гос. ком. СССР по нар. образованию
    Содержание:
Классическая и неклассическая логики. О знании формализованных языков . - С .3-8
Классическая логика (высказываний и предикатов) . - С .9-87
Язык классической логики предикатов первого порядка . - С .9-22
Классическая логика предикатов первого порядка (КЛП) . - С .23-30
Язык классической логики высказываний (ЯКЛВ) и классическая логика высказываний (КЛВ) . - С .31-38
Исчисления высказываний и предикатов . - С .39-87
Релевантная логика . - С .88-135
История, направления развития и методологическое значение релевантной логики . - С .88-95
Понятие релевантного логического следования для формул классической логики (следование первого порядка). Семантика обобщенных описаний состояний . - С .96-116
Натуральные варианты некоторых систем релевантной логики . - С .117-135
ББК 87.4я73
~РУБ 87.4

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
классическая логика -- релевантная логика -- логика высказываний -- логика предикатов -- формализованные языки
Аннотация: В работе рассматриваются системы классической и релевантной логики и связанные с ними вопросы философско-методологического характера - понятие формализации рассуждений, значение логических исчислений, вопрос об информативности законов логики, развитие понятия логического следования от классической логики к релевантной и др.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

8.
   87
   И 25


    Ивлев, Юрий Васильевич.
    Логика : учебник / Ю. В. Ивлев ; Моск. гос. ун-т. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2012. - 304 с. - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 978-5-392-03241-9
    Содержание:
Предмет и значение логики . - С .5-17
Логика и язык . - С .18-27
Суждение, вопрос, норма . - С .28-54
Дедуктивные умозаключения . - С .55-117
Дедуктивные умозаключения, в которых выводы основываются как на связях между высказываниями, так и на внутренней структуре простых высказываний . - С .118-161
Индуктивные умозаключения . - С .162-182
Понятие . - С .183-204
Приемы разъяснения выражений . - С .205-217
Деление и классификация . - С .218-225
Логические и методологические основы аргументации и критики . - С .226-265
Формы развития знания . - С .266-293
ББК 87.4я73
~РУБ 87.4

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
мышление -- язык -- суждения -- дедуктивные умозаключения -- аргументация -- управленческие решения
Аннотация: Учебник соответствует программе курса логики для высших учебных заведений. В нем учтены последние научные разработки по современной логике, в том числе результаты, полученные автором.
Экземпляры всего: 10
ЧЗ-ОД (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (9)

Найти похожие

9.
   87
   И 25


    Ивин, Александр Архипович.
    Логика : учеб. пособие для бакалавров / А. А. Ивин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 385 с. - (Бакалавр). - Библиогр. в конце глав. - Рек. Научно-методическим советом по философии М-ва образования и науки РФ. - ISBN 978-5-9916-1334-7
    Содержание:
Кто мыслит логично . - С .9-19
Язык и мир . - С .20-32
Понятия, высказывания, умозаключения . - С .33-68
Искусство определения . - С .69-89
Искусство классификации . - С .90-114
Законы логики . - С .115-149
Неклассическая логика . - С .150-168
Модальная логика . - С .169-175
Логический анализ оценок и норм . - С .176-206
Доказательство и опровержение . - С .207-224
Индуктивные рассуждения . - С .225-278
Софизмы . - С .279-299
Логические парадоксы . - С .300-333
Искусство спора . - С .334-352
ББК 87.4я73
~РУБ 87.4я73

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
логика -- законы мышления -- логический анализ -- мышление -- неклассическая логика -- доказательство -- индуктивные рассуждения -- софизмы -- логические парадоксы
Аннотация: В книге доступно, ясно и вместе с тем строго и систематично излагаются основные понятия и принципы современной логики. Основное внимание уделяется проблематике, представляющей особый интерес с точки зрения гуманитарных и социальных наук. Изложение логической теории сочетается с показом логического анализа в действии, в применении к содержательно интересным проблемам. Для студентов социальных и гуманитарных специальностей (философов, юристов, лингвистов, социологов, политологов, журналистов и др.)
Экземпляры всего: 10
ЧЗ-ОД (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (8)

Найти похожие

10.
   87
   Б 86


    Бочаров, Вячеслав Александрович.
    Основы логики : учебник / В. А. Бочаров, В. И. Маркин ; Моск. гос. ун-т. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2005. - 336 с. - (Классический университетский учебник). - Рек. советом по философии, политологии и религиоведению УМО по классическому образованию. - ISBN 5-8199-0169-X. - ISBN 5-16-002293-7
    Содержание:
Предмет и основные понятия логики . - С .12-41
Кл.слова: рациональное познание
Классическая логика высказываний . - С .42-87
Кл.слова: предикаты
Дедуктивные выводы и доказательства . - С .143-171
Силлогистика . - С .172-206
Понятие . - С .207-241
Кл.слова: булевы операции
Определение . - С .242-264
Правдоподобные рассуждения . - С .265-324
Кл.слова: аналогия
ББК 87.4я73
~РУБ 87.4

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
логическое знание -- логические теории -- познавательная деятельность
Аннотация: Этот учебник представляет собой основное содержание курса лекций по логике, который авторы в течение ряда лет читали на философском и психологическом факультетах Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Учебник предназначен для студентов гуманитарных и естественных факультетов университетов, а также для всех желающих изучать логику самостоятельно, или усовершенствоваться в ее знании.
Доп.точки доступа:
Маркин, Владимир Ильич

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)