Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Иностранная литература (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
   85.113
   С 51


    Смолицкая, Тамара Абрамовна.
    Архитектура и градостроительство : учеб. пособие / Т. А. Смолицкая. - М. : Архитектура-С, 2005. - 256 с. : ил. - (Специальность "Архитектура") (Мировая художественная культура). - Библиогр.: с. 246-248. - ISBN 5-9647-0040-3
ББК 85.113(0)я7 + 85.118я7

Рубрики: Искусство. Искусствознание

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА -- АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА -- АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА -- АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ -- БАРОККО -- БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ -- ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО -- ДВОРЦЫ -- ЦВЕТОВАЯ СРЕДА -- ЭКЛЕКТИКА -- ЯЗЫК АРХИТЕКТУРЫ -- ПАРКИ МОСКВЫ -- ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН МОСКВЫ -- ИДЕАЛЬНЫЕ ГОРОДА -- ЗАПАДНАЯ АРХИТЕКТУРА -- РЕТРОСПЕКТИВИЗМ -- ПОДМОСКОВНЫЕ ДВОРЦЫ-УСАДЬБЫ -- МЕГАЛИТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА -- ДРЕВНЕРУССКИЕ ГОРОДА -- ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ -- КЛАССИЦИЗМ -- КОЛОРИСТИКА ГОРОДА -- ЛАНДШАФТЫ -- МОДЕРН -- ПЛОЩАДИ -- САДЫ МОСКВЫ -- СОВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Аннотация: Предлагаемая книга - первое школьное пособие для старших классов и учителей гуманитарных школ, лицеев, гимназий, колледжей. Оно содержит систематический курс по архитектуре и градостроительству в рамках программы МХК. Пособие состоит из 57 лекций, которые знакомят с основными проблемами архитектуры и градостроительства, об их прошлом и настоящем на примерах мировых шедевров
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (3)
Свободны: ЧЗ (3)

Найти похожие

2.
   85.113
   Б 64


    Бирюкова, Наталья Викторовна.
    История архитектуры : учеб. пособие / Н. В. Бирюкова. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 367 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 358-360. - ISBN 5-16-001916-2
ББК 85.113(0)я723
~РУБ 85.113(0)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Всеобщая история архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
АНТИЧНАЯ АРХИТЕКТУРА -- АРХИТЕКТУРА -- АРХИТЕКТУРА ВИЗАНТИИ -- АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- АРХИТЕКТУРА ГРЕЦИИ -- АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА -- АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА -- АРХИТЕКТУРА КИТАЯ -- АРХИТЕКТУРА РОССИИ -- АРХИТЕКТУРА США -- ЦИЗМ -- МОДЕРН -- ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО -- РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА -- СОВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА -- ЭКЛЕКТИЗМ -- ЭКЛЕКТИКА -- АРХИТЕКТУРА ЭГЕЙСКОГО МИРА -- АРХИТЕКТУРА ЯПОНИИ -- БАРОККО -- БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ -- ГОТИКА -- ГОТИКА ФРАНЦУЗСКАЯ -- ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА -- ДРЕВНЕРУССКАЯ АРХИТЕКТУРА -- ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- КЛАССИ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

3.
   85.113
   В 50


    Виньола, Д. Б.
    Правило пяти ордеров архитектуры: Вазари,Данти,Бальоне,Милициа: Жизнеописания Виньолы / Под общ. ред. А.Г.Габричевского. - М. : Изд-во Всесоюз. Акад. Архит., 1939. - 167 с. : ил.

Экземпляры всего: 11
Р.Ф. (11)
Свободны: Р.Ф. (11)

Найти похожие

4.
   85.113
   Ф 71


   Флетчер, Б.

    История архитектуры, составленная по сравнительному методу: В 3-х выпусках / Б. Флетчер, Б. Ф. Флетчер ; пер. с 5-го англ. изд., с разрешения авт. Р. Бекера. - 2-е изд., пересмотренное. - СПб. : Строитель, 1914 - .
   Вып. 3 : Архитектура Возрождения в Западной Европе и архитектурные стили Востока. - 716 с. : ил.

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ ВОСТОКА
Доп.точки доступа:
Флетчер, Банистер
Флетчер, Банистер Флайт
Бекер, Р. \пер.\

Экземпляры всего: 1
Р.Ф. (1)
Свободны: Р.Ф. (1)

Найти похожие

5.
   85.103
   Р 35


    Рейнак, С.
    История искусств : "Аполлон": Лекции. читанные в высшей школе при Лувре. / Пер. с франц. А.А.Сидорова. Доп. очерк С.В.Безсонова. - М.; Л. : Госстройиздат, 1938. - 365 с., ил.
ББК 85.103(0)
~РУБ 85.103(0)

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры

Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- ИСТОРИЯ -- АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- КАМЕННЫЙ ВЕК -- ГРЕЧЕСКОЕ ИСКУССТВО -- ИСТОРИЯ -- ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА -- РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА -- СКУЛЬПТУРА РОМАНСКАЯ -- СКУЛЬПТУРА ГОТИЧЕСКАЯ
Экземпляры всего: 1
Р.Ф. (1)
Свободны: Р.Ф. (1)

Найти похожие

6.
   85.103
   Л 73


    Локтев, Вячеслав Иванович.
    Барокко от Микеланджело до Гварини (проблема стиля) : учеб. пособие / В. И. Локтев. - М. : Архитектура-С, 2004. - 496 с. : ил. - (Специальность "Архитектура"). - Библиогр.: c. 475-483. - ISBN 5-9647-0036-5
    Содержание:
КОМПОЗИЦИОННАЯ РЕФОРМА МИКЕЛАНДЖЕЛО (конец XV-середина XVI в.)
Скульптура
Структура конфликта.
Диалогическое восприятие
Контрапост и анатомия
Психологическое объяснение контрапоста.
Полиизобразительность - полифония
Живопись
Композиционная техника противопоставлений
Лексика архитектурного полифонизма
Полифоническая версия ордера (контрапост и архитектоника)
Архитектурный "жест"
Архитектурная "поза"
Сквозной контрапост (диалогическое развитие темы)
Контрапост и поэтика антропоморфизма
Структура архитектурной метафоры
Особая выразительность (скульптурный прототип архитектурного образа)
Диапазон новой образности
Полифонический ансамбль (образ-метафора)
Многослойный контрапост.
Порядок противопоставлений
Политематическая композиция
Объёмно-пространственный ордерный контрапост (полифоническое прочтение наследия предшественников)
Архитектоника полиизобразительной (полифонической) композиции
Полифония смыслов.
Гипотеза метафорического прочтения фрески "Страшный Суд"
Конвертируемость композиционных приемов
Собор Св. Петра - фреска "Распятие Св. Петра"
Эффект сопричастности (композиционная технология художественного переживания)
Этапы становления полифонической манеры
"Контрапост жизни"
Поэзия. Аналог полифонической (полиизобразительной) выразительности
Композиция поведения
Повод к драматизации мировосприятия(духовный мир - настрой чувств - "художественная воля")
Предварительные итоги
СИТУАЦИЯ ПОСЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО(середина XVI-начало XVII в.)
Художественная атмосфера
Разнообразие исторических периодизаций стиля
Разброс мнений
Стилевые приметы времени.
Распространение барочной манеры
Контуры "фронта искусств"
Необходимое условие формообразования
Эстетическая рефлексия стиля
Художественная практика. Композиционный аспект
Маньеризм и его интерпретаторы
Художественная задача, способы решения - композиционные техника и образность
"Классицизирующий академизм"
Картина музыкальной жизни
Наследники архитектурного полифонизма Микеланджело. Углубление реформы
Сравнение интонационной и зрительной манеры восприятия
Эмоции, настроение
Импровизация, естественность - расчет
Уточнение к Г. Вёльфлину
К истории базиликального фасада (проблема, варианты решений Микеланджело, Виньолы, Палладио)
Полифонический ансамбль (вилла Альдобрандини).
Ансамбль как процесс
Другие мастера барочной манеры (К. Мадерна, Д. Фонтана, К. Райнальди, Пьетро да Кортона)
Венецианская школа полифонистов. Художники Тинторетто, Веронезе, Тициан
Микеланджело да Караваджо (1571-1610)
Музыкальный стиль Венеции
Театрализация как искусство жизни и композиционная выразительность театрального спектакля
Трагикомическое в архитектуре и изобразительном искусстве.
Композиционный аспект
Тематика театрально-изобразительного контрапоста
10. Проблемы содержания стиля и причина барокко
Поиск идеологической подоплеки стиля
Многообещающий поворот в исследовании - вывод Г. Зедльмайра
От мировоззрения к структурным вопросам изображения
Готическое и барочное мироощущение
Потребность в гармонии и деструктивный фактор
Стилевой поиск гармонии и "внестилевая" эволюция искусства
События "исторического значения"
Контрреформация
К истории нестроения
Идеи - жизнеощущение - стиль
Устроение и нестроение духовного мира
От ренессансного мировоззрения к барочному жизнеощущению
Барочная парадигма и барочная форма
11. Направление стилевой эволюции
III часть
САМООСОЗНАНИЕ БАРОККО. ПОЛНОТА СТИЛЕВОГО ВОПЛОЩЕНИЯ (1620-е-1690-е гг.)
О различиях в подходе к барокко
Композиционный метод Высокого барокко
Трактовки и оценки стиля. Ситуация в искусствознании
Л. Бернини (1598-1680), Ф. Борромини (1599-1667)
Особенность перехода от ренессансного к барочному художественному видению
Модель пространственного мироощущения
Одновременность "изнутри и снаружи"
Поток превращений
Утрированная ("неправильная") перспектива
Пульсирующее пространство.
Пластический контрапост и непрерывность противопоставления
Сопричастность пространству
Прерывистость пространства и непрерывность пластического выражения движения
Полифоническая структуризация архитектурной формы.
Идея "бесконечного развития"
Активное пространство барочной площади.
Антипод ренессансной глубины
Градостроительный барочный ансамбль
Барочные "интерьеры" города
Гварино Гварини. Завершающая фаза композиционной реформы. Философия стиля
Наследование полифонического опыта предшественников, собственные открытия
Проект ц. S. Anna Reale. Париж
Проект Casale S. Filippo Nerl и др
Вторая композиционная реформа барокко
Востребованность типологических стереотипов Возрождения
Идейное углубление барочного мироощущения и обогащение палитры полифонической выразительности
Универсальный язык полифонизма
Метафорическая образность.
Театрализованная выразительность
Полифонический принцип развития темы.
Структура образа-символа
Стилевая проблематика в философских категориях
Архитектурный образ бесконечности
ББК 85.103(4Ита)4-022.04я73
~РУБ 85.103(4); 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Стили и направления в искусстве


Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- БАРОККО -- БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ -- ЖИВОПИСЬ БАРОККО -- МАНЬЕРИЗМ -- СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА
Аннотация: Нетрадиционный метод анализа, имитирующий композиционно-образное мышление художника и критическое осмысление опыта предшествующих исследователей проблемы стиля итальянского барокко приводит автора к принципиально новой интерпретации искусства барокко в целом и творчества Микеланджело как инициатора архитектурного и изобразительного полифонизма в искусстве
Доп.точки доступа:
БЕРНИНИ, ЛОРЕНЦО (1598-1680)
КАРАВАДЖО, МИКЕЛАНДЖЕЛО (1573-1610)
Микеланджело, Буонарроти (итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель ; 1475—1564)
ГВАРИНИ, ГВАРИНО

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (4)
Свободны: ЧЗ (4)

Найти похожие

7.
   85.1
   A 41


   Alpatov, M. V.

    Dejiny Umenia / transl. A. Skorupova. - Praha : Tatran, 1976 - .
   Vol. 3 : Umenie Renesancie. - 291 s. : ill. - Bibliogr.: s. 271-282. - 4.55 р.
Пер. изд.: Geschichte der Kunst / Michael W. Alpatov. - Dresden,1960
Перевод заглавия: История искусства. Т. 3: Искусство Ренессанса
УДК
ББК 85.103(4)43
~РУБ 85.103(4)

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

   Изобразительное искусство и архитектура Европы--Италия--Франция--Германия, 15-17 вв.


Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ИСКУССТВО ЕВРОПЫ -- ИТАЛЬЯНСКИЙ РЕНЕССАНС -- БАРОККО -- АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Доп.точки доступа:
Skorupova, A. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ИНО (1)
Свободны: ИНО (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)