Б 89 Брунов, Николай Иванович. Храм Василия Блаженного в Москве / Н. И. Брунов. - М. : Искусство, 1988. - 255 с., 123 рис. и табл. - Буклет из 2-х книг в короб. ~РУБ 85.113(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Архитектура России --Москва, город Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ -- ДРЕВНЕРУССКИЙ БЫТ -- ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО -- Покровский собор (Москва) Аннотация: Издание посвящено такому уникальному, неповторенному, неповторимому и общепризнанному, с точки зрения его архитектурно-художественной ценности, зданию, как Покровский собор на Красной площади в Москве (который гораздо позднее был назван по похороненному близ него юродивому «Василием Блаженным»). Значение и ценность Покровского собора увеличиваются в особенности вследствие его расположения в сердце современной Москвы - около Кремля, на Красной площади. Книга состоит из двух частей: самого очерка о Покровском соборе и таблиц, подробно иллюстрирующих книгу.?? Экземпляры всего: 1 РФШ (1) Свободны: РФШ (1) |
К 68 Коротковский, А. Э. Введение в архитектурно-композиционное моделирование : учеб. пособие / А. Э. Коротковский. - М. : Московский архитектурный ин-т, 1975. - 303 с. : ил. Примечания об особенностях: Экз. 73026 : Из книг Л. П. Холодовой. Есть автограф: Экз. 73026 : Коротковский, Альберт Эдуардович Пометки автора: Глубокоуважаемой Людмиле Петровне с искренней симпатией от автора. 02.77 Содержание: Системные основы предварительного курса архитектурного проектирования. Определение места, структуры и содержания курса . - С .20-49 Архитектурно-композиционное моделирование конкретной архитектурно-пространственной среды. Изучение закономерностей композиционной организации архитектурной формы в историко-генетическом аспекте . - С .50-295 Центрический город на платформах (понятия центрической композиции, оптических иллюзий, ритма и цвета, основы пропорционирования) . - С .56-71 Кл.слова: оптические иллюзии, ритм формы, Вавилон Принцип симметрии в Древнем Египте ('понятия симметрии, геометрической выразительности, символического значения формы, понятия ритма и цвета, геометрической и скульптурной формы, «концептуальной» массы) . - С .72-91 Кл.слова: симметрия, пирамида Принцип космической гармонии (уточнение семантического метода композиционного анализа; понятия тектоники, пространства, поворотной симметрии ритма, регулярности и живописности композиции, соподчинения и соразмерности) . - С .92-120 Кл.слова: Эрехтейон, эллинизм Симметрия вместилищ Рима (понятия формальной геометрической симметрии, антропоморфизма, ритма, масштаба, отношения «масса - пространство») . - С .121-133 Готический принцип единства множественности (понятие о методах семиотики, понятия «вертикальной» симметрии, тектоники, гелиопластики и цветоформы, цветовых плоскостей) . - С .134-154 Кл.слова: симметрия Князь и дружина (эвристическое значение методов семантической теории композиции, принцип синтеза форм архитектуры живописи, понятия пространства, наружной цветоформы, декоративности, тектоники) . - С .155-176 София Киевская . - С .156 Кл.слова: Софийский собор (г. Киев) Вознесение и Василий Блаженный . - С .165-169 Кл.слова: Покровский собор (Москва), Храм Вознесения (Коломенское) Архитектурный организм Возрождения (понятия антропоморфизма и архитектурного организма, художественного языка ордера, тектоники, масштаба и масштабности архитектурной формы, значения пространства и геометрической регулярности в композиции) . - С .177-216 Кл.слова: ордер (архитектурный) Икары и Дедалы современности (развитие принципа антропоморфизма, композиционные принципы сочетания органического и машинного, нового и старого, принципы гармонии человека и среды, пластической свободы структур, техницизма) . - С .217-237 Кл.слова: Модулор, Капелла (Роншан) Новый Атлант (скульптурная и архитектурная формы, тектоника, масштаб и пространство, принципы художественного синтеза формы, идейно-эстетическая функция архитектуры) . - С .238-277 Трибуна - мавзолей . - С .239-244 Тектоника и масштаб Мавзолея . - С .245-248 Дворец труда . - С .249-255 ~РУБ 85.110.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- КОМПОЗИЦИЯ -- СЕМАНТИКА Экземпляры всего: 145 АБ (143), ЧЗ (2) Свободны: АБ (140), ЧЗ (2) |
Ч-49 Черная, Людмила Алексеевна. История культуры Древней Руси : учебное пособие для вузов / Л. А. Черная. - М. : Логос, 2007. - 288 с., 32 с. ил. - (Новая университетская библиотека). - Библиогр.: с. 277-284. - Рек. УМО вузов РФ по образованию в обл. ист.-архивоведения. - ISBN 978-5-98704-035-3 Содержание: Введение . - С .5 Культура периода Тела (язычество) . - С .38 Переход от культуры Тела к культуре Души, XI-XIII вв. . - С .67 Расцвет культуры Души, XIV-XVвв. . - С .105 Кризис культуры Души, XVI в. . - С .165 Переход от культуры Души к культуре Разума, XVII - начало XVIII в. . - С .208 Заключение . - С .274 Список рекомендуемой литературы . - С .277 Список иллюстраций . - С .285 ~РУБ 63.3(2) Рубрики: История. Исторические науки История России Кл.слова (ненормированные): древнерусская культура -- история древнерусской культуры -- русская культура -- русская душа -- ритуалы -- обряды -- обычаи -- иконы -- архитектурные памятники -- церкви -- монастыри -- соборы -- ювелирные украшения -- амулеты -- Успенский собор (Владимир) -- Успенский собор Московского Кремля -- Успенский собор Троице-Сергиева монастыря -- Покровский собор (Москва) -- идолы -- язычество -- Софийский собор (Новгород Великий) Аннотация: Освещается история культуры Руси с древнейших времен до начала XVIII века. На основе философско-антропологического подхода дается периодизация развития древнерусской культуры. Раскрываются присущие каждому периоду культурные образы человека, характерные для него цели, ценности и смыслы. Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлениям и специальностям в области культурологии и истории. Может использоваться при подготовке кадров по широкому кругу социально-гуманитарных направлений. Представляет интерес для научных работников, преподавателей и учителей, а также широкого круга читателей. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Б 24 Баранова, Светлана Измайловна. Русский изразец : записки музейного хранителя / С. И. Баранова. - М. : МГОМЗ, 2011. - 432 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-91353-019-6 : 2975.00 р. Содержание: Создатели коллекции. Формирование собрание изразцов Московского государственного объединенного музея-заповедника . - С .22-33 Дельфины и грифоны. Терракотовый архитектурный декор конца XV - второй половины XVI в. . - С .34-53 Звезды Покровского собора. Поливные композиции в архитектуре XVI в. . - С .54-65 Красные, рамочные, коробчатые... Терракотовые изразцы конца XVI - первой половины XVII в. . - С .66-85 Зеленое море. Изразцы с муравленой поливой . - С .86-105 "Разсадник изразцового дела". Архитектурные изразцы эпохи патриарха Никона . - С .106-115 Бесценная ценина. Полихромные рельефные изразцы второй половины XVII - начала XVIII в. . - С .116-129 Царство изразцов. Изразцы в памятниках архитектуры Москвы XVII в. . - С .130-147 "Как и впредь было..." Достоверность изразцового декора . - С .148-163 Печи для государя. Печные изразцы царского дворца XVII в. в Коломенском . - С .164-177 "Поднос образцовых кафель". Трансформация художественных импульсов в изразцовом искусстве XVII в. . - С .178-191 В память Адриана и Наталии. Изразцовые надписи Московской Руси . - С .192-203 История одной челобитной. Изразцовый декор церкви Параскевы Пятницы . - С .204-213 Царственная птица. Государственная символика на изразцах XVII в. . - С .214-227 Стефан Архидиакон и другие. Изразцы на церквях в Заяузье . - С .228-239 "Свято место...". Комплекс изразцов здания Главной аптеки . - С .240-251 "Щедру руку... прославляют". Роль заказчика в создании изразцового архитектурного убранства XVII в. . - С .252-267 "До самых до окраин". Миграция изразцов в Московском царстве. . - С .268-281 "Иждивением ярославских посадских" . - С .282-297 Изразцовая книга. Расписные изразцы на печах XVIII в. . - С .298-317 Бабушкин дворец. Изразцовые печи Екатерининского дворца в Коломенском . - С .318-333 Зодчие-печники. Роль архитектора в создании печей и каминов XVIII - XIX вв. . - С .334-347 "Печи в стиле древнем". Первые реконструкции русских изразцовых печей в палатах бояр Романовых . - С .348-361 Клейма, метки, знаки. Промышленные марки на изделиях керамических заводов России XIX - начала XX в. . - С .362-381 Первый великий керамист России. Изразцы в творчестве Михаила Врубеля . - С .382-395 Рыцари в буденовках. Художник-керамист Давид Ципирович . - С .396-409 Лаборатория керамики. Художественная керамика в строительстве Москвы 1920-1950-х гг. . - С .410-423 ~РУБ 85.123 + 85.125.1 Рубрики: Искусство. Искусствознание История декоративно-прикладного искусства--Керамика Кл.слова (ненормированные): изразцы -- терракота -- архитектурный декор -- поливные изразцы -- печные изразцы -- Покровский собор (Москва) -- Собор Василия Блаженного (Москва) -- Коломенское (усадьба) -- палаты Романовых (Москва) -- печи -- камины -- керамические заводы -- советская символика -- растительный орнамент -- керамическая плитка -- иконостасы -- художники-керамисты Аннотация: Монография С. И. Барановой посвящена истории русского изразца и построена как своеобразный путеводитель по самому большому и системно подобранному собранию керамики в России - фонду "Изразцы" Московского государственного объединенного музея-заповедника. Автор - многолетний хранитель этого фонда - впервые знакомит читателей с внутренней живописью коллекции и специальной документацией по учету и хранению вещей, которая оказывается увлекательнее многих детективов. В книге рассказываются секреты собирания, атрибуции и сохранения национальных сокровищ, она написана живым образным языком и прекрасно иллюстрирована, в том числе ранее не публиковавшимися фотографиями вещей из музейного хранения и архитектурных памятников. Книга будет интересна и профессиональным историкам, искусствоведам, сотрудникам музеев, знатокам-коллекционерам, и широкому кругу любителей русского искусства. Доп.точки доступа: Врубель, Михаил Александрович (русский художник ; 1856-1910) Ципирович, Давид Миронович (русский художник-керамист ; 1885-1945) Экземпляры всего: 1 РФШ (1) Свободны: РФШ (1) |
Б 89 Брунов, Николай Иванович. Мастера древнерусского зодчества / Моск. гор. отд-ние Всесоюз. о-ва по распространению полит. и науч. знаний. - М. : Госстройиздат, 1953. - 80 с. : ил. Содержание: Архитектор Петр . - С .7-12 Архитектор Иван . - С .13-19 Архитектор Милонег . - С .20-22 Архитектор Фиораванти . - С .23-30 Архитектор Петрок Малый . - С .31-33 Архитекторы Барма и Посник . - С .34-48 Архитектор Федор Конь . - С .49-53 Архитекторы Константинов, Огурцов, Шарутин и Ушаков . - С .54-56 Архитекторы Петров, Михайлов и Дементьев . - С .57-68 Архитектор Бухвостов . - С .69-79 ~РУБ 85.113(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Архитектура России Кл.слова (ненормированные): русские зодчие -- архитектурные сооружения -- народное деревянное зодчество -- Собор Василия Блаженного (Москва) -- Покровский собор (Москва) -- Церковь Вознесения (Коломенское) Аннотация: Книга Н. И. Брунова представляет собой переработанную лекцию, прочитанную автором в 1952 г. в Центральном лектории по архитектуре, организованном Союзом советских архитекторов совместно с Московским городским отделением Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний. Содержание книги составляет ряд очерков, посвященных творческим особенностям отдельных выдающихся зодчих древней Руси, которые автор показывает путем анализа созданных ими архитектурных сооружений. Скомпанованные в хронологическом порядке очерки выявляют основные линии развития русской архитектуры с XII по XVII век включительно и устанавливают непрерывность русской архитектурной традиции и неизменную связанность ее с народным деревянным зодчеством. Доп.точки доступа: Конь, Федор Савельевич (русский зодчий ; 16 в.) Бухвостов, Яков Григорьевич (русский зодчий ; 2-я пол. 17 в.-нач. 18 в.) Экземпляры всего: 5 ЧЗ (2), АБ (3) Свободны: ЧЗ (2), АБ (3) |
И 46 Ильин, Михаил Андреевич. Пути и поиски историка искусства / М. А. Ильин. - М. : Искусство, 1970. - 168 с. : ил. Содержание: Первый доклад . - С .5-18 Баженовская тема . - С .19-48 Мавзолей в Николо-Погорелом . - С .49-67 Неизвестные чертежи - незнакомый архитектор : [архитектор Н. Львов]. - С .68-85 Храм-город . - С .86-94 Кл.слова: шатровые храмы, Собор Василия Блаженного (Москва), Покровский собор (Москва) "Загадка" Успенского собора . - С .95-103 ~РУБ 85.113(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Архитектура России Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- древнерусская архитектура -- русские зодчие -- Успенский собор (Москва) Аннотация: Книга посвящена поискам побудительных причин творчества и сущности художественных произведений. Доп.точки доступа: Рублев, Андрей (русский иконописец ; (ок. 1370-1430)) Баженов, Василий Иванович (русский архитектор ; 1737-1799) Фьораванти, Аристотель (итальянский архитектор ; 1415-1486) Львов, Николай Александрович (русский архитектор ; 1751-1803/04) Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
К 33 Кедрин, Дмитрий Борисович. Зодчие : поэма / Д. Б. Кедрин; ил. Б. Диодорова. - М. : Современник, 1980. - 30 с. : ил. - (Российская поэма) Рубрики: Художественная литература (произведения) Литература России (произведения)--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ПОЭЗИЯ -- ПОЭМЫ -- Покровский собор (Москва) -- Собор Василия Блаженного (Москва) -- древнерусские зодчие Аннотация: Поэма Дмитрия Кедрина, созданная в 1938 г., и сегодня волнует русское сердце и впечатляет силой проникновенного слова всех, кто неравнодушен к истории нашей страны, к событиям давно минувших дней. Красота ли необычного московского храма или трагическая судьба талантливых зодчих вдохновила советского поэта? Собор Покрова что на Рву, более известный как храм Василия Блаженного, остается неповторимым архитектурным чудом России. Однако история ослепления Постника и Бармы представляется исследователям не столь однозначной. Иллюстрировал книгу выдающийся российский художник, мастер, в совершенстве владеющий уникальной техникой офорта, народный художник Российской Федерации Борис Диодоров. Доп.точки доступа: Диодоров, Борис Аркадьевич \худож.\ Иван, IV Грозный (Иван Васильевич ; великий князь Московский и всея Руси, первый русский царь ; 1530-1584) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |