85.110
   М 47


    Мелодинский, Д. Л.
    Архитектурная пропедевтика: История, теория, практика / Д. Л. Мелодинский. - М. : Эдиториал УРСС, 2000. - 312 с. - Библиогр.: с. 195-200. - ISBN 5-8360-0012-3
ББК 85.110р
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурные школы -- архитектурное образование -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПРОПЕДЕВТИКА -- ПРОПЕДЕВТИКА АРХИТЕКТУРНАЯ -- БАУХАУЗ -- ВХУТЕМАС -- МАРХИ -- ШКОЛА ЛАДОВСКОГО-КРИНСКОГО
Аннотация: Впервые представлена комплексная картина развития и современного состояния архитектурной пропедевтики как профессиональной основы архитектурного творчества, соответствующей реалиям ХХ века. Показана история становления учебной дисциплины, выявлено содержание её теоретико-методологической концепции. Обозначен выдающийся вклад Российской школы Ладовского-Кринского в формирование основ архитектурной композиции и её влияние на современную художественную культуру. Обобщен отечественный и зарубежный методический опыт проведения композиционного практикума, постановки формальных заданий, решения взаимосвязи объёмно-пространственной композиции с учебным архитектурным проектированием
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.113(2)
   К 78


    Крастиньш, Янис Альбертович.
    Стиль модерн в архитектуре Риги / Я. А. Крастиньш. - М. : Стройиздат, 1988. - 272 с. : ил. - Библиогр.: с. 265-266. - ISBN 5-274-00691-4
    Содержание:
Модерн и его эпоха . - С .5
Модерн и архитектура Риги до 1910 года . - С .6-27
Национальный романтизм . - С .28-109
Архитектура Риги 1910-1914 годов . - С .110-157
Указатель построек Риги . - С .219-221
Словарь зодчих, работавших в Риге . - С .222-249
Именной указатель . - С .250-262
ББК 85.113(2Лат-2Риг)53-022.41
~РУБ 85.113(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России--Латвия--Прибалтика--Рига, город, 19 в.; 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- МОДЕРН -- ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ -- национальный романтизм -- доходные дома -- банковские здания
Доп.точки доступа:
Боссе, Гаральд Эрнестович (российский архитектор и художник ; 1812-1894)

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (1)


   85.110
   М 47


    Мелодинский, Д. Л.
    Школа архитектурно-дизайнерского формообразования : учеб. пособие / Д. Л. Мелодинский. - М. : Архитектура-С, 2004. - 204 с. : ил. - Библиогр.: с. 200-204. - Допущено Учеб.-метод. об-нием по специальности "Дизайн архитектурной среды". - ISBN 5-9647-0025-X
ББК 85.110я73
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Экземпляры всего: 7
ЧЗ (2), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (4)


   85.113
   Ш 95


    Шукурова, Анна Николаевна.
    Архитектура Запада и мир искусства 20 века / А. Н. Шукурова. - М. : Стройиздат, 1990. - 317 с. : ил. - Библиогр.: с. 315-317. - ISBN 6-274-00198-X
    Содержание:
Новейшая архитектура Запада и мир искусства . - С .13-52
Венская школа архитектуры: от К. Зитте до Х. Холляйна . - С .53-112
"Синий всадник" в Баухаузе . - С .113-164
"Тальер де Архитектура" . - С .165-202
Музей современного искусства в Нью-Йорке . - С .203-238
Архитектура 80-х годов и организация художественной деятельности . - С .239-282
"Пробуждение к искусству" . - С .283-314
ББК 85.113(0)6
~РУБ 85.113(0)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История архитектуры--Всеобщая история архитектуры, 20 в.


Доп.точки доступа:
Зитте, Камилло (австрийский архитектор ; 1843-1903)

Экземпляры всего: 11
ЧЗ (3), АБ (8)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (8)


   85.11
   И 90


   
    История промышленной специализации в архитектурной школе России : учебное пособие / Сост. и ред. С. В. Демидов. - Екатеринбург : Архитектон, 2007. - 279 с. : ил. - Библиогр.: с. 275-279. - ISBN 5-7408-0084-6
ББК 85.11р3я73
~РУБ 85.11

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура


Кл.слова (ненормированные):
архитектурные школы -- архитектурное образование -- промышленная архитектура -- высшие учебные заведения -- художественные учебные заведения -- Московский архитектурный институт -- МАрхИ -- Уральская архитектурная школа -- Уральская архитектурная академия -- УралГАХА
Аннотация: В книге изложена история промышленной специализации в архитектурной школе России, история ее возникновения и развития в начала XX века до наших дней.
Экземпляры всего: 131
ЧЗ (2), АБ (18), РЕЗФ (111)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (18), РЕЗФ (111)


   85.11
   А 87


   
    Архитектура : краткий справочник / В. В. Адамчик [и др.]. - М. : АСТ ; Минск : Харвест, 2007. - 624 с. : ил. - ISBN 978-5-17-031054-8. - ISBN 978-985-16-2930-1
Словарь архитектурных терминов: с. 589-618
ББК 85.11я22
~РУБ 85.11

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура


Кл.слова (ненормированные):
энциклопедические справочники -- мировая архитектура -- памятники архитектуры -- архитектурные школы -- архитектурные стили
Аннотация: Краткий справочник "Архитектура" - однотомное справочное издание, охватывающее мировую архитектуру от древности до наших дней. В книге насчитывающей более 800 статей, помещены статьи об архитектурных памятниках, шедеврах современных школ и наиболее значительных явлениях в архитектуре. В книге имеется более 1000 иллюстраций, словарь архитектурных терминов.
Доп.точки доступа:
Адамчик, Владимир Вячеславович
Адамчик, Мирослав Вячеславович
Андерсен, Эдуард Викторович
Барташевич, Александр Ростиславович
Беляев, Иван Борисович
Волчек, Наталья Михайловна
Войнич, Игорь Евгеньевич
Глобус, Нина Владимировна
Ничипорович, Татьяна Геннадьевна
Петров, Василий Васильевич
Рогалевич, Надежда Николаевна
Шикина, Лидия Ивановна
Адамчик, Мирослав Вячеславович \ред.\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)


   71
   М 64


   
    Мировая художественная культура. XX век : изобразительное искусство и дизайн / Е. П. Львова [и др.]. - СПб. : Питер, 2008. - 464 с. : ил. + 1 электрон. опт. диск. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-469-01540-6
    Содержание:
Изобразительное искусство Европы и США
Архитектура . - С .13-60
Живопись и новые формы искусства . - С .61-195
Русское изобразительное искусство . - С .196-225
Живопись . - С .226-412
Дизайн - искусство XX в. . - С .413-457
Список иллюстраций на CD . - С .548-459
ББК 71.03+85.103(0)6
~РУБ 71.03 + 85

Рубрики: Культура. Культурология

   История культуры


   Искусство. Искусствознание


   Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Европа--США--Россия, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
средовой дизайн -- стили искусства -- стили архитектуры -- ремесла -- модерн -- мемориальные комплексы -- искусство Великой Отечественной войны -- архитекторы -- зарубежные архитекторы -- русские архитекторы -- неоклассицизм -- функционализм -- экспрессионизм -- постмодернизм -- деконструктивизм -- хай-тек -- умные здания -- криволинейные формы -- авангард -- модернизм -- постмодернизм -- фомизм -- кубизм -- орфизм -- футуризм -- Баухауз -- архитектурные школы -- дадаизм -- экспрессионизм -- художники-графики -- неопластицизм -- сюрреализм -- поп-арт (стиль) -- гиперреализм -- минимализм -- фотографии -- граффити -- видеоискусство -- оп-арт -- оптическое искусство -- театральные здания -- соцреализм -- концептуализм -- пластические искусства -- история культуры -- митьки (художественное объединение)
Аннотация: В книге рассматривается развитие художественной культуры в XX веке в странах Европы, США и России. К изданию прилагается CD, содержащий обширный иллюстративный материал к каждому разделу. Для учителей мировой художественной культуры, старшеклассников, студентов гуманитарных факультетов средних специальных и высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры.
Доп.точки доступа:
Сарабьянов, Дмитрий Владимирович
Фомина, Наталья Николаевна
Кабкова, Елена Павловна
Львова, Евгения Петровна
Хан-Магамедов, В. Д.
Савенкова, Л. Г.
Аверьянова, Г. И.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.15
   А 87


   
    Архитектурный рисунок : инновационные технологии обучения: учебное пособие / Каз. гос. архитектурно-строит. ун-т; ред.-сост. Е. И. Прокофьев. - Казань : Изд-во Каз. ун-та, 2008. - 306 с., 242 с. рис. : ил. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-98180-615-5
Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры
    Содержание:
Классическая школа рисунка и архитектурный рисунок : вопросы методологии, теории и истории преподавания рисунка для архитекторов. - С .7-100
Композиционно-художественная подготовка архитекторов в курсе рисунка : особенности композиционной подготовки архитекторов в курсе рисунка. - С .100-158
Конкурсные рисунки . - С .159-300
ББК 85.15р
~РУБ 85.15

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
рисунок -- архитектурный рисунок -- архитектурная пропедевтика -- обучение рисунку -- композиционно-художественная подготовка -- архитектурные школы -- композиция интерьера -- композиция городского пространства -- композиция архитектурного ансамбля -- перспектива (изобразительное искусство) -- архитектурные фантазии -- студенческие работы
Аннотация: Подготовлено на основе материалов Международных конференций "Современные инновационные технологии обучения архитектурному рисунку" и Международных конкурсов на лучший рисунок (2003 г. и 2007 г.). Показаны основные концепции, методики и направления подготовки архитекторов в курсе рисунка в Российской Федерации и странах ближнего зарубежья. Для студентов и преподавателей архитектурных, архитектурно-строительных и архитектурно-художественных вузов и факультетов.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Прокофьев Е. И. \ред.\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.113
   Д 75


    Дросте, Магдалена.
    Баухауз, 1919-1933 : реформа и авангард / Магдалена Дросте; пер. с фр. Ю. Ю. Котовой. - Кельн : Taschen ; М. : Арт-Родник, 2008. - 96 с. : ил. - (Архитектура). - Библиогр.: с. 96. - Пер. изд. : Bauhaus. - ISBN 978-5-9794-0120-1 : 514.00 р.
    Содержание:
Вальтер Гропиус и его путь к Баухаузу . - С .8-11
Зарождение художественного радикализма . - С .12-13
"Манифест Баухауза", 1919 . - С .14-15
Пропедевтический курс . - С .16-17
Подготовка мастеров и дипломы . - С .18
Производственные мастерские . - С .19-21
Теория формы - теория творчества . - С .22-23
Мастера и подмастерья . - С .24-27
Мужчины, женщины, пары . - С .28-29
От экспрессионизма к конструктивизму . - С .30-33
Теория конструирования . - С .34-39
Каким должно быть жилье . - С .40-41
Кабинет директора в Веймаре, 1924 . - С .42-43
Здание Баухауза в Дессау, 1925-1926 . - С .44-47
Дома мастеров Баухауза в Дессау, 1925-1926 . - С .48-51
Комплекс Дессау-Тертен, 1926-1928 . - С .52-53
Новое жилище . - С .54-57
Реформы и авангард идеи при Вальтере Гропиусе . - С .58-61
Ханнес Мейер, 1928-1930 . - С .62-65
Смена педагогического состава . - С .66-67
Творить согласно науке . - С .68-71
Основная цель - стандартная продукция . - С .72-73
Федеральная школа в Бернау, 1928-1930 . - С .74-77
Общедоступность вместо роскоши . - С .78-79
Увольнение Мейера, 1930 . - С .80-81
Мис ван Роэ, директор, 1930-1933 . - С .82-83
Политическое давление . - С .84-85
Новая структура . - С .86-87
Архитектурный курс при Мисе ван дер Роэ . - С .88-89
Реформы и авангард при Мисе ван дер Роэ . - С .90-91
Неприятие фашистами Баухауза . - С .92-93
Миф о Баухаузе . - С .94-95
ББК 85.113(4Гем)
~РУБ 85.113(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История архитектуры--Архитектура стран Европы--Германия, 1919-1933


Кл.слова (ненормированные):
художественные течения -- архитектурные школы -- конструктивизм -- авангардная архитектура
Аннотация: В наши дни понятие "Баухауз" не потеряло своей актуальности. Употребляя его, историки искусства обычно подразумевают определенное художественное течение, неразрывно связанное с основными геометрическими фигурами: квадратом, треугольником и кругом, а также с основными цветами, к которым добавляется строгий белый. Баухауз немыслим и без архитектуры кубизма и функционализма. История небольшой немецкой школы, Баухауза (1919-1933), превратилась в историю стиля, который не перестают изучать, анализировать, оценивать. Баухауз стал феноменом, который пытаются адаптировать к своему времени художники каждого поколения.
Доп.точки доступа:
Котова, Ю. Ю. \пер.\
Гропиус, Вальтер (немецкий архитектор ; 1883-1969)
Мис ван дер Роэ, Людвиг (немецкий архитектор-модернист ; 1886-1969)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.113(2Ур)
   Е 45


   
    Екатеринбург: наследие конструктивизма = Ekaterinburg : the heritage of constructivism / Независимый ин-т истории материальной культуры ; отв. ред. Е. В. Штубова, науч. ред. А. А. Стариков, текст. и коммент. Л. Н. Смирнов. - Екатеринбург : НИИМК, 2009. - 161 с. : цв. ил. - (Города Урала). - Библиогр.: с. 160. - ISBN 978-5-903527-08-3
ББК 85.113(2-2Екатеринбург)6-022.9
~РУБ 85.113(235.55) + 85.113-022 + 85.113(2)-69

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура Урала--Направления и стили в архитектуре--Россия--Свердловская область--Екатеринбург, город


Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- авангардный стиль -- архитектурные стили -- Городок Чекистов (Екатеринбург) -- Дома Уралоблсовета (Екатеринбург) -- спорткомплекс Динамо (Екатеринбург) -- архитектурные школы -- уральская архитектурная школа -- здание Промбанка (Екатеринбург) -- экспериментальное строительство -- города-спутники -- Белая башня (Екатеринбург)
Аннотация: Есть города, чей архитектурный облик запоминается надолго, с первого знакомства. Представление о таких городах легко складывается в единый образ, обычно ярко выраженный в характерной застройке центров или отдельных городских районов. Один из таких городов России - Екатеринбург, чей образ для жителей и гостей города на протяжении последних восьмидесяти лет неразрывно связан с разнообразной конструктивистской застройкой 1920-1930-х. Облик построенных зданий часто становится воплощением социальных и эстетических идеалов своего времени. За почти трехвековую историю Екатеринбурга в его градостроительной структуре отразились основные этапы истории города и в какой-то степени его статус: уездный, губернский и крупного областного центра.
Доп.точки доступа:
Штубова, Е. В. \отв. ред.\
Стариков, А. А. \науч. ред.\
Смирнов, Л. Н. \авт. коммент.\

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (4)
Свободны: ЧЗ (4)


   85.110
   Л 63


    Лисовский, В. Г.
    Архитектурная школа академии художеств : к 225-летию Академии художеств / В. Г. Лисовский. - Л. : Знание, 1981. - 36 с. - Библиогр.: с. 36
    Содержание:
Архитектурная школа Академии художеств в эпоху классицизма . - С .5-17
Архитектурная школа Академии художеств с середины XIX века до 1917 года . - С .18-28
Архитектурная школа Академии художеств в годы Советской власти . - С .29-35
ББК 85.110р30
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурное образование -- архитектурные школы -- подготовка архитектурных кадров -- профессия архитектора -- история художественного образования
Аннотация: Брошюра содержит краткое изложение истории старейшей в нашей стране школы художников-архитекторов - от ее возникновения вместе с Петербургской Академией художеств в 1757 году и до наших дней. Дается характеристика педагогической системы, сложившейся в школе, прослеживается ее эволюция в связи с потребностями времени, выявляются те ее особенности, благодаря которым сохранилась традиционная специфика школы.
Доп.точки доступа:
Российская Академия художеств
Всероссийская Академия художеств
Академия художеств СССР

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)


   85.110
   М 47


    Мелодинский, Д. Л.
    Архитектурная пропедевтика : история, теория, практика / Д. Л. Мелодинский. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Эдиториал УРСС, 2010. - 400 с. : ил. - Библиогр.: с. 259-264. - ISBN 978-5-397-01481-6
    Содержание:
Исторические предпосылки формирования архитектурной пропедевтики . - С .27-44
Пропедевтическая концепция в художественно-образовательной программе Баухауза . - С .45-58
Формирование архитектурной пропедевтики во ВХУТЕМАСе . - С .59-82
Развитие идей архитектурной пропедевтики в зарубежных архитектурных школах во второй половине XX века . - С .83-96
Теоретико-педагогическое наследие школы Ладовского-Кринского . - С .97-120
Теоретико-методологическое содержание архитектурной пропедевтики . - С .121-152
ОПК как учебно-творческий процесс . - С .153-176
Психолого-педагогические основания архитектурной пропедевтики . - С .177-200
Архитектурная пропедевтика и учебное проектирование . - С .201-216
Проблема довузовской художественной подготовки в свете принципов архитектурной пропедевтики . - С .217-228
Воздействие средств архитектурной пропедевтики на творческие процессы формообразования новой архитектуры . - С .229-242
Будущее архитектурной пропедевтики . - С .243-253
ББК 85.110р
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРНАЯ ПРОПЕДЕВТИКА -- ПРОПЕДЕВТИКА АРХИТЕКТУРНАЯ -- БАУХАУЗ -- ВХУТЕМАС -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- МАРХИ -- ШКОЛА ЛАДОВСКОГО-КРИНСКОГО -- архитектурное образование
Аннотация: Впервые представлена комплексная картина развития и современного состояния архитектурной пропедевтики как профессиональной основы архитектурного творчества, соответствующей реалиям ХХ века. Показана история становления учебной дисциплины, выявлено содержание её теоретико-методологической концепции. Обозначен выдающийся вклад Российской школы Ладовского-Кринского в формирование основ архитектурной композиции и её влияние на современную художественную культуру. Обобщен отечественный и зарубежный методический опыт проведения композиционного практикума, постановки формальных заданий, решения взаимосвязи объёмно-пространственной композиции с учебным архитектурным проектированием
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)


   85.11
   Д 44


   
    Диверсификация российских архитектурных школ в условиях внедрения государственных стандартов третьего поколения : структура - содержание – информационное обеспечение – менеджмент (концепции, опыт) : мат. Межд. науч.-метод. конф. / Воронеж. гос. архитектурно-строит. ун-т ; Рос. акад. архитектуры и строит. наук. - Воронеж : Изд-во ВГАСУ, 2010. - 245 с. - ISBN 978-5-89040-298-1
    Содержание:
Идеология и законодательная политика реформирования российского образования . - С .11-51
Метленков, Николай Федорович. Диверсификация архитектурного образования России / Н. Ф. Метленков. - С .11-14
Янковская, Юлия Сергеевна. Перестройка образовательного процесса: проблемы и перспективы / Ю. С. Янковская, А. В. Меренков. - С .14-16
Иовлев, Валерий Иванович. Ресурсы устойчивого развития архитектурного образования / В. И. Иовлев. - С .25-27
Конева, Екатерина Валерьевна. Концепция профессиональной подготовки архитектора в свете требований образовательного стандарта третьего поколения / Е. В. Конева. - С .27-29
Кармазин, Ю. И. Теоретико-методологические исследования архитектурно-проектного творчества - основа обновления профессионального образования / Ю. И. Кармазин, П. В. Капустин. - С .29-33
Токарев, Сергей Викторович. Архитектурная школа: вчера и сегодня / С. В. Токарев, С. И. Санок. - С .33-35
Mетодология и нормативная база стандартизации отечественного образования . - С .52-82
Холодова, Людмила Петровна. Стандарт третьего поколения и региональные особенности подготовки архитекторов / Л. П. Холодова. - С .56-57
Технологии и методики учебного процесса образовательного стандарта третьего поколения . - С .83-144
Тарасова, Ирина Викторовна. Обучение культуре архитектурно-критического мышления студентов в условиях диверсификации архитектурного образования / И. В. Тарасова. - С .86-88
Янковская, Юлия Сергеевна. Индивидуализация образовательного процесса в рамках магистерской подготовки / Ю. С. Янковская. - С .88-89
Меренков, А. В. Многофункциональные центры в тематике проектирования бакалавров архитектуры / А. В. Меренков, Д. С. Воронцова. - С .89-91
Акчурина, Наталья Сергеевна. Проблемы индивидуализации образовательного процесса в архитектурном вузе / Н. С. Акчурина. - С .96-98
Зорина, Е. С. Методика изучения пространственно значимых объектов / Е. С. Зорина, Е. В. Конева. - С .103-107
Кондрашина, С. В. Перспективы использования алгоритма изучения текстов об архитектурном ансамбле в профессиональной подготовке магистров / С. В. Кондрашина, О. А. Шипицына
Шипицына, Ольга Александровна. Программа исследования феномена архитектурного ансамбля, как основа создания научной школы / О. А. Шипицына. - С .121-123
Дивакова, Марина Николаевна. Перспективы разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) высшего профессионального образования. Пейзажная архитектура / М. Н. Дивакова, Н. С. Гончарова. - С .123-124
Ярковая, Тамара Николаевна. Концепция энергоэффективности и энергосбережение в комплексном архитектурном проектировании / Т. Н. Ярковая. - С .134-136
Оржеховская, Регина Яковлевна. Предложение по структуре преподавания цикла математики и информатики в образовании архитектора / Р. Я. Оржеховская, С. С. Титов. - С .140-143
Хусаинов, Д. З. Использование пакета MathCAD при проведении тестового контроля знаний студентов / Д. З. Хусаинов, И. В. Сагарадзе. - С .143-144
Вариа: образование, наука, творчество . - С .145-244
Кармазин, Ю. И. «Лукодонье» - концепция новой организации жизнедеятельности / Ю. И. Кармазин, Н. В. Фирсова, И. Л. Чураков, П. В. Капустин. - С .152
Яковлев, Валерий Борисович. Теоретические основы анализа целостной градостроительной системы / В. Б. Яковлев. - С .176-178
Лемегов, Александр Васильевич. Проблемы композиционной подготовки в градостроиительном образовании / А. В. Лемегов. - С .188-190
Акчурина, Наталья Сергеевна. Психолого-педагогические условия формирования временной среды для дошкольного образования / Н. С. Акчурина, Н. В. Ламехова. - С .202-205
Жуйков, Станислав Сергеевич. Синергетическое мышление в архитектурном образовании / С. С. Жуйков. - С .207-210
Сычева, Елена Борисовна. Экспериментальное проектирование в учебном процессе / Е. Б. Сычева. - С .210-212
Бабич, В. Н. Фрактальное моделирование в образовании и творчестве архитектора / В. Н. Бабич, А. Г. Кремлева. - С .226-230
Семенова, Н. В. Возникновение стиля модерн и актуальность его формообразовательного опыта / Н. В. Семенова. - С .230-234
ББК 85.11р30
~РУБ 85.11

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура


Кл.слова (ненормированные):
научные конференции -- архитектурное образование -- проблемы архитектуры -- архитектурные школы -- стандарты высшего образования -- архитектурные конкурсы -- дипломные проекты
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.110
   Е 36


   
    Ежегодник МАРХИ . N 1. 99/00. - М. : Моск. архитектурный ин-т, 1999. - 168 с. : ил.
    Содержание:
Из истории здания Московского архитектурного института . - С .158-165
ББК 85.110я73
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Аннотация: Сборник работ студентов и преподавателей МАРХИ посвящен 250-летию московской архитектурной школы и архитектурного образования.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.11
   Т 58


    Топчий, Ирина Владимировна.
    Дополнительное архитектурно-художественное образование в контексте развития университетов мира. Великобритания : учеб. пособие / Ирина Топчий. - М. : Либроком, 2013. - 224 с. : ил. - Библиогр.: с. 209-215. - Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-397-03841-6
    Содержание:
Архитектурные школы ведущих многопрофильных университетов Англии . - С .11-89
Архитектурные школы в академиях искусств . - С .90-172
Архитектурные академии . - С .173-183
Дополнительное архитектурное образование . - С .184-203
ББК 85.11р30я73
~РУБ 85.11

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура


Кл.слова (ненормированные):
архитектурное образование -- художественное образование -- архитектурные школы -- дополнительное образование
Аннотация: Настоящая книга содержит первый этап комплексного исследования мирового опыта дополнительного архитектурного образования, который посвящен изучению форм, методов и содержания дополнительного профессионального образования в ведущих школах архитектуры Великобритании. Изучая различные по своей структуре высшие учебные заведения - многопрофильные университеты, университеты искусств, архитектурные академии и программы по архитектуре и искусству, предлагаемые отделами непрерывного образования, автор анализирует методы, которые используются для развития социальных аспектов архитектуры, укрепления связей между архитектурой и обществом, сохранения историко-культурных ценностей и архитектурного наследия. Следующие этапы исследования будут посвящены изучению опыта дополнительного архитектурного образования в ведущих университетах и архитектурных школах США и Канады (часть 2), стран Западной Европы (часть 3), Азии и Австралии (часть 4). Образовательные модели, рассмотренные автором, могут быть использованы при организации отделов, центров, институтов и других форм дополнительного образования, предназначенных для повышения профессиональной культуры архитекторов и культурно-образовательного уровня общества в целом.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.15
   А 87


   
    Архитектурный рисунок : современные технологии обучения: учеб. пособие / Урал. гос. архитектурно-худож. акад. ; ред.-сост. В. М. Соняк. - 2-е изд. - Екатеринбург : Архитектон, 2013. - 268 с. : ил. - . - Допущено УМС по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-7408-0173-5
    Содержание:
Классическая школа рисунка и архитектурный рисунок : вопросы методологии, теории и истории преподавания рисунка для архитекторов. - С .7-100
Соняк, Василий Михайлович. Архитектурный рисунок и современные обучающие технологии в области рисунка / В. М. Соняк. - С .17-18
Соняк, Василий Михайлович. Модели отображения пространственных форм в рисунке в зависимости от предмета и характера восприятия / В. М. Соняк. - С .18-20. - Библиогр.: с.19
Лопато, Алексей Борисович. Олимпиада по рисунку как одна из форм определения уровня развития образного мышления и графической культуры абитуриента / А. Б. Лопато. - С .24-25
Трясцин, А. В. Постановка задач и их решение в переходный период от «детского» рисунка к «взрослому» / А. В. Трясцин. - С .25-26
Мильчаков, Владимир Алексеевич. Материалы и изобразительные средства рисунка в формировании творческого мышления студента-архитектора / В. А. Мильчаков, И. В. Дунаева. - С .39-40
Руденко, Елизавета Ивановна. К проблеме формирования графического языка архитектора / Е. И. Руденко. - С .41-42
Жилкина, Зоя Викторовна. Рисунок архитектора как генератор композиционных средств и эстетических идей / З. В. Жилкина. - С .42-54
Панксенов, Геннадий Иванович. Пленэр: архитектурный ансамбль, городское пространство / Г. И. Панксенов [и др.]. - С .62-64
Другие авторы: Куликова О. В., ГерцеваА. Г., Башкирова М. В.
Соняк, Василий Михайлович. Курс рисунка для архитекторов с расширенным разделом «Пространство» в УралГАХА / В. М. Соняк. - С .64-70
Осинкин, Л. А. Особенности преподавания пластической анатомии в курсе рисунка у студентов-архитекторов / Л. А. Осинкин. - С .85-86
Композиционно-художественная подготовка архитекторов в курсе рисунка : особенности композиционной подготовки архитекторов в курсе рисунка. - С .100-158
Соняк, Василий Михайлович. Человек и пространство в архитектурном рисунке / В. М. Соняк. - С .95-96
Барабанов, Александр Алексеевич. Особенности преподавания архитектурного рисунка в современной архитектурной школе / А. А. Барабанов. - С .96-98. - Библиогр.: с.98
Карташова, Л. С. Формальная и образно-смысловая композиция в начальной композиционно-художественной подготовке / Л. С. Карташова. - С .115-116
Панксенов, Геннадий Иванович. Ассоциативная композиция в рисунке / Г. И. Панксенов [и др.]. - С .116-117
Другие авторы: Куликова О. В., ГерцеваА. Г., Башкирова М. В.
Иовлев, Валерий Иванович. Динамика образа в проектных набросках архитекторов / В. И. Иовлев, А. И. Рудаков. - С .117
Савельев, К. Ю. Архитектурный рисунок и кино / К. Ю. Савельев. - С .117-118
Конева, Екатерина Валерьевна. Воображаемое и действительное: архитектурный рисунок в подготовке магистров архитектуры (5 курс) / Е. В. Конева. - С .118-122. - Библиогр.: с. 121-122
Рисунок и графика . - С .125-150
Санок, Сергей Иосифович. Проблемы графической интерпретации принимаемого решения в курсовом архитектурном проектировании / С. И. Санок. - С .127-128
Корепина, Т. Н. Графика в начальном курсе архитектурного проектирования (1-2 курсы) / Т. Н. Корепина. - С .128-133
Бугаева, Наталья Ивановна. Графические приемы композиционного моделирования памятников архитектуры как способ развития визуального мышления / Н. И. Бугаева. - С .134-137
Бугаева, Наталья Ивановна. Ортогональное проецирование в истории архитектурной графики. / Н. И Бугаева. - С .137-139
Гилева, И. В. Антураж в архитектурном рисунке / И. В. Гилева. - С .139-140
Седова, Лидия Ивановна. Особенности взаимосвязи объекта и антуража / Л. И. Седова. - С .140
Моргунов, Николай Иванович. Художественный кованый металл как объект графической реставрации / Н. И. Моргунов, А. Н. Моргунова, Ю. А. Симакова. - С .141-142
Седова, М. В. Особенности графического исполнения в рисунках архитектурно-декоративного металла Урала / М. В. Седова. - С .142-145
Оржеховская, Регина Яковлевна. Компьютер и рисунок / Р. Я. Оржеховская. - С .145-146
Барчугова, Е. В. Компьютерный композиционно-комбинаторный спецкурс для студентов архитектурных вузов / Е. В. Барчугова, Н. А. Рочегова. - С .147-148
Раевский, А. А. О специфике подготовки студентов Института урбанистики по дисциплине «Архитектурный рисунок» / А. А. Раевский. - С .149-150
ББК 85.15р
~РУБ 85.15

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
рисунок -- архитектурный рисунок -- архитектурная пропедевтика -- обучение рисунку -- композиционно-художественная подготовка -- архитектурные школы -- композиция интерьера -- композиция городского пространства -- композиция архитектурного ансамбля -- перспектива (изобразительное искусство) -- архитектурные фантазии -- студенческие работы
Аннотация: Учебное пособие подготовлено на основе материалов международных конференций "Современные технологии обучения архитектурному рисунку" и "Международных конкурсов на лучший архитектурный рисунок" (2001 и 2003 гг.). Показаны основные концепции, методики и направления подготовки архитекторов в курсе рисунка в Российской Федерации, странах ближнего зарубежья и Великобритании. Для студентов и преподавателей архитектурных, архитектурно-строительных и архитектурно-художественных вузов и факультетов.
Перейти к внешнему ресурсу ОГЛАВЛЕНИЕ

Доп.точки доступа:
Соняк, Василий Михайлович \ред., сост.\
Башкирова, М. В.
Башкирова, М. В.

Экземпляры всего: 66
ЧЗ (3), АБ (63)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (62)


   85.11
   Т 58


    Топчий, Ирина Владимировна.
    Дополнительное архитектурно-художественное образование в контексте развития университетов мира : Соединенные Штаты Америки, Канада : учеб. пособие / Ирина Топчий. - М. : УРСС, 2014. - 360 с. : ил. - Библиогр.: с. 336-346. - Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-9710-0663-3 : 470.00 р.
    Содержание:
Архитектурные школы ведущих многопрофильных университетов Англии . - С .13-147
Архитектурные школы технологических университетов США . - С .148-236
Архитектурные школы колледжей искусств США . - С .237-254
Архитектурно-художественное образование в музеях США и Канады . - С .255-274
Ведущие архитектурные школы Канады . - С .275-308
ББК 85.11р30я73
~РУБ 85.11

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура


Кл.слова (ненормированные):
архитектурное образование -- художественное образование -- архитектурные школы -- дополнительное образование -- рейтинг университетов
Аннотация: Высокие места, которые занимают университеты Северной Америки в международных рейтингах, объясняют интерес к изучению североамериканского опыта профессионального образования. Второй этап комплексного исследования зарубежного опыта и моделей дополнительного архитектурно-художественного образования посвящен анализу деятельности ведущих университетов США и Канады. Структура книги соответствует первой части исследования: во введении проводится анализ рейтингов и выделение перечня изучаемых школ; в отдельных разделах исследуются особенности моделей дополнительного архитектурно-художественного образования, существующих в структурах многопрофильных университетов (Гарварда, Йеля, Принстона и др.), в технологических университетах (МИТ, Иллинойском ТУ), колледжах искусств (Купер Юнион) и музеях США (МОМА, Чикагский институт искусств). Анализ деятельности структур дополнительного образования проводится во взаимосвязи с общей концепцией университета; академическими программами подготовки в области архитектуры, градостроительства, дизайна, ландшафтной архитектуры; междисциплинарными исследованиями и работой отделов общественного взаимодействия архитектурных школ. Исследование позволяет определить глобальные тенденции в дополнительном образовании североамериканских стран: его ориентированность на общественные потребности в изучении искусства и архитектуры, повышение эффективности образования за счет совместного использования материальных и интеллектуальных ресурсов университетов, организаций-партнеров и городских территорий. Опыт ведущих архитектурных школ США и Канады может быть использован для развития разнообразных форм дополнительного архитектурно-художественного образования в России.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.15
   А 87


   
    Архитектурный рисунок : современные технологии обучения: монография / Новосиб. гос. архитектурно-художеств. акад. ; ред.-сост. А. О. Иванов. - Новосибирск : НГАХА, 2014. - 400 с. - . - ISBN 978-5-89170-118-2
    Содержание:
Классическая школа рисунка и архитектурный рисунок: методология, теория и история преподавания рисунка для архитекторов . - С .7-92
Задачи дисциплины "Рисунок" в современном архитектурном образовании . - С .8-28
Жилкина, Зоя Викторовна. Направление развития архитектурного рисунка / З. В. Жилкина. - С .8-11
Лопато, Алексей Борисович. О проблеме несоответствия задач традиционной академической школы рисунка потребностям архитектурного и художественного образования / А. Б. Лопато. - С .19-21
Ганзин, Владимир Леонидович. Выбор стратегии и тактики взаимодействия академического и специализированного рисунка по образованию "Дизайн" в реформах образования 2010-2011 гг. / О. В. Пакалина. - С .24-28
Методология и теория обучения рисунку в высшей архитектурной школе . - С .29-48
Колышев, Юрий Богданович. Методика обучения архитектурному рисунку бакалавров по направлению подготовки "Архитектура" / Ю. Б. Колышев. - С .29-30
Колышев, Юрий Богданович. О научном руководстве изобразительной деятельностью будущих архитекторов и дизайнеров / Ю. Б. Колышев. - С .30-32
Колышев, Юрий Богданович. Организация и контроль самостоятельной работы студентов по рисунку (направления "Архитектура" и "Дизайн") / Ю. Б. Колышев. - С .33
Развитие пространственного воображения и профессионального языка в рисунке . - С .48-61
Соняк, Василий Михайлович. О формировании профессионального художественно-образного пространственного мышления архитекторов в курсе рисунка / В. М. Соняк. - С .48-51
Методические взаимосвязи довузовского и вузовского этапов обучения архитектурному рисунку . - С .61-75
Жилкина, Зоя Викторовна. Развивающая роль архитектурного рисунка / З. В. Жилкина. - С .61-67
Жилкина, Зоя Викторовна. Александр Дейнека. От преподавателя ВХУТЕИНа до заведующего кафедрой рисунка Московского архитектурного института. 1928-1957 / З. В. Жилкина. - С .79-86
Кл.слова: ВХУТЕИН, МАрХИ
Композиционно-художественная подготовка архитекторов в курсе рисунка: современные технологии и методики обучения . - С .93-206
Общие методы и принципы обучения архитектурному рисунку . - С .94-100
Соняк, Василий Михайлович. Основы техники управления восприятием в рисунке архитектора (теоретико-экспериментальное обоснование) / В. М. Соняк. - С .111-114
Соняк, Василий Михайлович. Архитектурное пространство. Методика освоения в курсе рисунка / В. М. Соняк. - С .114-119
Архитектурные фантазии. Рисунки по представлению и воображению, графические композиции . - С .131-155
Соняк, Василий Михайлович. Композиция пространства в архитектурном рисунке / В. М. Соняк. - С .149-153
Рисунки архитектурных форм с натуры . - С .156-192
Соняк, Василий Михайлович. Рисунок интерьера в широкоугольной перспективе и метод композиционной трансформации внутреннего пространства / В. М. Соняк, Н. Е. Пластова, А. А. Раевский. - С .156-159
Рисунок человека в курсе рисунка для архитекторов . - С .192-194
Соняк, Василий Михайлович. Человек - мера вещей и пространства в рисунке архитектора / В. М. Соняк, А. С. Благинин. - С .192-194
Осинкин, Леонид Александрович. Аспекты работы над началом рисунка фигуры человека / Л. А. Осинкин. - С .196-199
Краткосрочные рисунки и наброски . - С .200-206
ББК 85.15р
~РУБ 85.15

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
рисунок -- архитектурный рисунок -- архитектурная пропедевтика -- обучение рисунку -- композиционно-художественная подготовка -- архитектурные школы -- архитектурные фантазии -- студенческие работы -- методики обучения
Аннотация: Монография подготовлена на основе материалов двух международных конференций, посвященных обучению архитектурному рисунку, и Международных V и VI конкурсов на лучший архитектурный рисунок, проводившихся в 2009 и 2012 гг. Показаны основные методические направления преподавания рисунка в высших архитектурных школах Российской Федерации и ближнего зарубежья. Монография предназначена для преподавателей и студентов архитектурных, архитектурно-художественных и архитектурно-строительных вузов и факультетов.
Доп.точки доступа:
Иванов, А. О. \ред., сост.\
Дейнека, Александр Александрович (советский живописец, график и скульптор ; 1899-1969)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.113(2)
   А 87


   
    Архитектурные школы Москвы . Сб. 2. Учителя и ученики. 1749-1918 / Моск. архит. ин-т (гос. акад.), Музей истории Моск. архит. шк. ; [авт.-сост.: Л. И. Иванова-Веэн]. - М. : Ладья, 1999. - 80 с. - ISBN 5-7068-0115-9 : 58.25 р.
    Содержание:
Ученики архитекторских школ и команд. 1749-1801 . - С .7-24
Список учителей . - С .15
Списки учеников. Архитекторские команды XVIII в. . - С .16-17
Архитекторские школы . - С .18-23
Школа Д. В. Ухтомского . - С .18-19
Школа Каменного приказа . - С .20-21
Школа-команда В. И. Баженова при ЭКС . - С .22
Школа-команда М. Ф. Казакова при ЭКС . - С .23
Списки получивших звания. Архитекторские школы второй половины XVIII в. . - С .24
Учителя и воспитанники архитектурных учебных заведений. 1801-1918 . - С .25-64
Списки руководства . - С .33-34
Списки учителей . - С .35-39
Списки учеников . - С .40-52
Списки выпускников . - С .53-64
Именной указатель . - С .65-76
ББК 85.113(2)
~РУБ 85.113(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История архитектуры--Россия


Кл.слова (ненормированные):
МАрхИ -- архитектурные школы -- архитектурное образование -- выпускники -- архивные материалы
Аннотация: Этот сборник - второй из серии изданий Музея МАРХИ, посвященных вопросам истории развития московских архитектурных учебных заведений. Сборник является справочным изданием, содержит списки учителей и учеников всех архитектурных учебных заведений Москвы 1749-1918 гг.
Доп.точки доступа:
Иванова-Веэн, Л. И. \сост.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.113(2)
   А 87


   
    Архитектурные школы Москвы . Сб. 3. Педагоги и выпускники. 1918-1999 / Моск. архит. ин-т (гос. акад.), Музей истории Моск. архит. шк. ; [Авт.-сост.: Л. И. Иванова-Веэн]. - М. : Ладья, 1999. - 112 с. - ISBN 5-7068-0116-9 : 58.25 р.
    Содержание:
Педагоги, аспиранты и выпускники высших архитектурных и инженерно-строительных учебных заведений. 1918-1949 . - С .5-66
Списки педагогов . - С .15-24
Списки учащихся . - С .25-26
Списки выпускников . - С .27-44
Списки аспирантов и слушателей ФАУ . - С .45-47
Выпускники Московских высших учебных заведений. 1950-1999 . - С .67-112
ББК 85.113(2)л3
~РУБ 85.113(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
мархи -- архитектурные школы -- архитектурное образование -- выпускники -- архивные материалы -- ВХУТЕИН -- ВХУТЕМАС
Аннотация: Этот сборник - третий из серии изданий Музея МАРХИ, посвященных вопросам истории развития московских архитектурных учебных заведений. Сборник является справочным изданием, содержит списки преподавателей, учащихся, студентов и аспирантов всех архитектурных учебных заведений Москвы 1918-1949 гг., а также списки выпускников МАРХИ 1950-1999 гг.
Доп.точки доступа:
Иванова-Веэн, Л. И. \сост.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)