Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (57)Иностранная литература (1)Периодика (15)Учебно-методические пособия (2)Публикации сотрудников (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ОРДЕРА<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.


    Ревзин, Григорий.
    Книжная композиция / Г. Ревзин // Проект классика. - 2004. - N 1 (10). - С. 154-159 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
архитекторы -- история архитектуры -- архитектурные ордера -- классическая архитектура -- колонны -- классический стиль -- жилые здания -- фасады зданий
Аннотация: Вдоль фасада квартиры в обычном московском доме появилась классическая колоннада. Колоннаду поставил Максим Атаянц. Он же написал трактат об ордерах.
Доп.точки доступа:
Атаянц, Максим (архитектор)


Найти похожие

2.


    Швидковский, Дмитрий.
    Ордер: превращения и капризы в течение столетий / Дмитрий Швидковский // Современный дом. - 2004. - N 4 (57). - С. 112-117 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
история архитектуры -- ордера -- капители -- портики
Аннотация: Продолжая тему прошлого номера, Дмитрий Швидковский повествует о невероятных экспериментах, которым подвергался ордер за свою многовековую историю.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

3.


    Швидковский, Дмитрий.
    Ордер: сотворение идеального порядка [Электронный ресурс] / Дмитрий Швидковский Д. // Современный дом. - 2004. - N 3 (56). - С. 114-119 : цв. ил. . - ISSN 1609-9362

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектура -- история архитектуры -- ОРДЕРА -- ОРДЕРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ -- АНТИЧНАЯ архитектура -- ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР -- КЛАССИЧЕСКИЙ ОРДЕР
Аннотация: Ордер - выражение идеального порядка организации пространства, на основе которого веками развивалась архитектура.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

4.
Пр 3/26
А 87


    Брайцева О. И.
    Новое и традиционное в храмовом зодчестве Москвы конца XVII в. [Текст] / Брайцева О. И. // Архитектурное наследство. - М.: Стройиздат, 1978. - N 26: Традиции и новаторство в архитектуре народов СССР. - С. 31-40: ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0320-0841
~РУБ Пр 3/26

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Архитектура--Москва--Россия, 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ -- ХРАМОВОЕ ЗОДЧЕСТВО -- ОРДЕРА -- УБРАНСТВО ХРАМОВ -- ОСВЕЩЕНИЕ ХРАМОВ -- ИНТЕРЬЕРЫ ХРАМОВ
Аннотация: Рассмотрены особенности творческого метода зодчих и их отношение к наследию. Значительное внимание уделено анализу композиции и построения многоярусного ордера. В сооружениях, преемственно связанных с зодчеством предшествующего времени, выявлены новые черты, получившие развитие в архитектуре XVIII в.

Найти похожие

5.


    Веслополова, Г. Н.
    Исторические трансформации ордера. постгреческий период [Электронный ресурс] / Г. Н. Веслополова // Архитектон: известия вузов. - 2013. - N 1(41)

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурные ордера -- античная архитектурная традиция -- ордерная традиция -- архитектурные стили
Аннотация: Использование античных ордеров имеет многовековую историю. Этот опыт сформировал устойчивую культурную традицию возвращения их на арену профессиональной и общественной жизни после периодов забвения. В работе рассмотрена история ордера на постгреческом пространстве человеческой цивилизации, влияние античной архитектурной традиции на последующее формирование архитектурных стилей и тектонических структур.

Найти похожие

6.


    Долгов, Александр Владимирович.
    "Штрихкод" ордера / А. В. Долгов // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2015. - N 3. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
тосканский ордер -- ординационный анализ -- архитектурные формы -- инструментально-аналитический метод
Аннотация: Приведен пример ординационного анализа форм тосканского ордера. Показано, что при неизменном коэффициенте ординации "К", все размерное множество вертикальных членений анализируемого ордера образует систему взаимосвязанных отношений размеров ордера в целом и его частей. Количественные величины размеров и их последовательность индивидуальны и образуют ритмом членящих форму горизонтальных линий своеобразный "штрихкод" архитектурной формы. Доказывается закономерный характер построения ордерных архитектурных форм через использование авторского инструментально-аналитического метода.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

7.


    Долгов, Александр Владимирович.
    Бифуркация соразмерных величин ордерных форм / А. В. Долгов // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2018. - N 2. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурные ордера -- пропорциональность -- системы линейных величин -- симметрия -- бифуркация -- эвритмия
Аннотация: Статья посвящена обнаружению в ходе изучения системности линейных отношений параметров архитектурных форм свойства бифуркации соразмерных величин, позволяющего, не прибегая к сложным математическим вычислениям или геометрическим построениям, гармонизировать линейные размеры частей и целого в архитектурных объектах. Полученный результат является следствием применения авторской теории начальных линейных отношений.
Перейти к внешнему ресурсу НОМЕР ЖУРНАЛА

Найти похожие

8.


    Долгов, Александр Владимирович.
    Эвритмия ордера / А. В. Долгов // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 2. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 68-69 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
ордера -- эвритмия -- пропорции -- ордерный строй -- алгебраическая зависимость -- эвритмическая кривая -- гармония
Аннотация: Рассматриваются вопросы эвритмии форм архитектурных ордеров, приводится формула алгебраической зависимости между линейными размерами основных частей ордера. Дается графическое изображение ордерной зависимости, названное автором эвритмической кривой, а также ее вариант для симметричных осевых форм. На примере тосканского ордера показана практическая применимость теоретических положений статьи.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

9.


    Долгов, Александр Владимирович.
    Эвритмия сада / А. В. Долгов // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 4. - С. 23-27 : ил. - Библиогр.: с. 26-27 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
ордера -- эвритмия -- пропорции -- ордерный строй
Аннотация: Рассматривается пример эвритмии линейных размеров фасада при помощи ординационного анализа. Устанавливается принцип и количественное значение архитектурного строя здания, совпадающего со строем примененного в нем ордера. Дается определение эвритмической организации форм фасада.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

10.


    Долгов, Александр Владимирович.
    Эвритмия ордера / А. В. Долгов // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 2. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 68-69 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
ордера -- эвритмия -- пропорции -- ордерный строй -- алгебраическая зависимость -- эвритмическая кривая -- гармония
Аннотация: Рассматриваются вопросы эвритмии форм архитектурных ордеров, приводится формула алгебраической зависимости между линейными размерами основных частей ордера. Дается графическое изображение ордерной зависимости, названное автором эвритмической кривой, а также ее вариант для симметричных осевых форм. На примере тосканского ордера показана практическая применимость теоретических положений статьи.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)