Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Выпускные квалификационные работы- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Карабанова, Ксения Андреевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Карабанова, Ксения Андреевна.
    Театральная Лаборатория в структуре ландшафтного парка на южном побережье Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / К. А. Карабанова ; рук. работы М. Г. Матвеев, Т. М. Матвеева. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 36 с. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
общественные здания -- театр -- ландшафт
Аннотация: Город Екатеринбург является одним из крупнейших центров современной театральной культуры . В городе , помимо всемирно известного Николая Коляды , огромное количество экспериментальных , любительских театров. Их режиссеры постоянно находятся в поиске новых форм, новых возможностей создания неповторимой атмосферы спектакля. Однако чаще всего все эти эксперименты происходят в лучшем случае в репетиционном зале, а чаще всего в абсолютно не приспособленных , но колоритных пространствах. Это и подвалы, и смотровые башни и подъезды. Сегодня театр расширяет свои границы , однако это не всегда удобно . Все театр требует определенных условий. Это и освещение и пространства для артистов , удобное месторасположение зрителей. Таким образом, на сегодняшний день есть необходимость в создании новых театральных пространств , отличных от классических сценических коробок, но профессионально оснащенных и комфортных как для актеров так и для зрителей. Разработка проекта Театральной лаборатории в пространстве ландшафтного парка на южном берегу Верх-Исетского пруда в городе Екатеринбурге началась с градостроительного решения. Совместно с группой архитекторов была разработана концепция застройки поймы реки Исеть и прибрежные районы Верх-Исетского пруда .Северное побережье подчинилось линейной структуре, а южный берег реки стал живописным транзитом с культурными центрами. Прогуливаясь по южному берегу жители и гости города могут посетить современный медиа-центр, продолжив свой путь к пруду попасть в краеведческий музей с уникальным парком , и завершить свое путешествие посещением театральной лаборатории в пространстве ландшафтного парка. Театральная лаборатория расположена на границы воды и суши, благодаря чему и возникла пластика ландшафтного парка . Театральное действие начинается уже в парке, сама по себе его структура провоцирует зрителя на время забыть повседневную рутину , а всюду появляющиеся актеры создают атмосферу будущего спектакля. Открытые площадки в пространстве парка устроены таким образом , чтобы зритель проходя мимо смог уловить взаимосвязь происходящих историй .Прогуливаясь по парку , мы замечаем, как перед нами "вырастает" объем самого театра. Структура пешеходных путей приводит нас ко входу в театр ( всего их 3, непосредственно с каждой стороны основных пешеходных потоков). Попадая в здание театра , через визуально узкое пространство , перед нами появляется просторный вестибюль , где так же поддерживается трех частная структура , что позволяет разделить потоки зрителей и организовать их движение. В уровне первого этажа зритель попадает в объем с тремя цилиндрическими залами разными по площади. Эти пространства работают как автономно ( камерные сцены) так и сообща , за счет конструкции стен-купе. Места для зрителей не закреплены , они мобильны , а возможно зритель и не будет сидеть вовсе , а будет путешествовать из одного зала в другой. Данное пространство позволяет создать интерактивный спектакль, спектакль- путешествие , спектакль-квест. На следующем уровне мы попадаем в малый зал, цилиндрической формы . Устройство этого зала основано на 3х вращающихся дисках , каждый из которых разделен на подъемные сегменты. Таким образом в зале из плоскости пола может появиться система пандусов , или же разноуровневая структура , где зрители и артисты взаимодействуют друг с другом. Система вращения дает возможность максимального погружения в атмосферу, за счет динамичной смены места действия или вращения платформ со зрительскими местами . Так же на 2ом уровне мы попадаем в большой зал-арену. Это крупное сценическое пространство более привычно для зрителей, так как имеет статичные места, сцену-арену . Однако , оснащение этой площадки современной трансформируемой сценой , подъемными механизмами , дает возможность проводить различные шоу , спектакли с цирковыми трюками и спец эффектами. Подобной площадки нет в городе Екатеринбурге , поэтому гастролирующие театры вынуждены привозить менее зрелищные шоу , так как им необходимо определенное оснащение площадки. С появлением театральной лаборатории данная проблема решиться и екатеринбуржцы смогут наслаждаться самыми зрелищными шоу мира. Внутри театра так же есть просторные выставочные пространства , кафе и зоны отдыха. Предусмотрены так же и открытые зоны отдыха на эксплуатируемой кровле . В театре так же есть обслуживающие цеха: художественно-декорационных, бутафорский, костюмерный. Это позволяет создавать конструкции и реквизит непосредственно в театре. Днем , когда нет спектаклей, малые сценические площадки превращаются в репетиционные базы для любителей и профессионалов. Театр - центр городских и международных фестивалей , его планировка позволяет организовывать как крупные мероприятия , так и несколько небольших параллельно.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Матвеев, Михаил Гаврилович \рук. работы.\
Матвеева, Татьяна Михайловна \рук. работы.\


Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)