Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Публикации сотрудников (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=научное познание<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.
   72
   А 47


    Алексеев, Юрий Владимирович.
    Научно-исследовательские работы (курсовые, дипломные, диссертации): общая методология, методика подготовки и оформления : учеб. пособие / Ю. В. Алексеев, В. П. Казачинский, Н. С. Никитина. - М. : АСВ, 2011. - 120 с. - Библиогр.: с. 107. - Допущено М-вом образования РФ. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=273525. - ISBN 978-5-93093-400-7
    Содержание:
Единство науки, научный метод, методы научного познания . - С .5-7
Структура естественнонаучного познания . - С .8-16
Научное изучение как основная форма научно-исследовательской работы . - С .17-23
Описание процесса исследования. Использование логических законов и правил . - С .24-33
Библиографический поиск литературных источников . - С .34-38
Оформление научно-исследовательской работы . - С .39-56
Особенности подготовки, оформления . - С .57-69
Методика написания кандидатской диссертации . - С .70-99
ББК 72я7
~РУБ 72

Рубрики: Наука. Науковедение

   Наука в целом


Кл.слова (ненормированные):
курсовые работы -- дипломные работы -- диссертации -- кандидатские диссертации -- научно-исследовательские работы -- оформление научных работ -- научное познание
Аннотация: Цель данного учебного пособия - помочь обучающимся овладеть общей методологией, методикой написания и оформления курсовой и дипломной работы, кандидатской диссертации, имеющих важное значение для формирования научного мировоззрения. В пособии рассмотрены основные этапы научно-исследовательского процесса, его структура и важнейшие методы. Особое внимание уделяется изложению методики подготовки и оформления курсовых, дипломных и диссертационных работ в соответствии с ГОСТ Российской Федерации. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, слушателей магистратур и аспирантов.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Университ. б-ка онлайн" (2015 г.)

Доп.точки доступа:
Казачинский, Владимир Павлович
Никитина, Надежда Сергеевна

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

2.
   87
   Б 14


    Багдасарьян, Надежда Гегамовна.
    История, философия и методология науки и техники : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. Г. Багдасарьян, В. Г. Горохов, А. П. Назаретян ; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьян ; МГТУ им. Н. Э. Баумана, Междунар. ун-т природы, о-ва и человека "Дубна". - М. : Юрайт, 2016. - 383 с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс). - Библиогр.: с. 377-383. - Рек. УМО ВО. - Рек. НМС М-ва образования и науки РФ по философии. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/864AE1EA-F0A5-4762-AD7D-DE431038FDDA. - ISBN 978-5-9916-6060-0
    Содержание:
Проблемное поле логики и методологии науки . - С .17-56
Основные концепции философии науки . - С .57-182
Философия техники и методологический анализ технических наук . - С .183-233
Особенности современного этапа развития науки: формирование новой парадигмы научно-технического развития . - С .235-285
Типы миропонимания: от первобытного синкретизма к стратегии эволюционизма . - С .287-347
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- модели генезиса науки -- методология науки -- научное познание -- философия техники
Аннотация: В учебнике изложены основные проблемы истории, философии и методологии науки и техники. Логика издания выстроена таким образом, что читатель получает целостное представление о проблемном поле методологии науки, основных моделях научного познания, концепциях философии техники, о современном состоянии науки и эволюции типов миропонимания. Учебник оснащен методическим комплексом и отвечает актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов вузов, в том числе бакалавров, магистров, аспирантов, а также всех, кого интересует современный взгляд на методологию и философию науки и техники.
Перейти к внешнему ресурсу читать в ЭБС "Юрайт"

Доп.точки доступа:
Горохов, Виталий Георгиевич
Назаретян, Акоп Погосович
Багдасарьян, Надежда Гегамовна \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

3.
   87
   Б 48


    Берков, В. Ф.
    Логика: задачи и упражнения. Практикум : Учеб. пособие для студентов вузов / В. Ф. Берков. - 2-е изд., стер. - Минск : ТетраСистемс, 2000. - 224 с. - Библиогр.: с. 220-221. - ISBN 985-6577-25-X
ББК 87.4

Кл.слова (ненормированные):
ИМЕНА -- ЛОГИКА -- НЕДЕДУКТИВНЫЕ ВЫВОДЫ -- СИЛЛОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ -- ЛОГИКА ТЕКСТА -- МОДАЛЬНОСТЬ -- НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ -- СЛОВЕСНЫЙ ДИАЛОГ
Экземпляры всего: 3
ЧЗ-ОД (3)
Свободны: ЧЗ-ОД (3)

Найти похожие

4.
   87
   Б 53


    Бессонов, Борис Николаевич.
    История и философия науки : учеб. пособие для магистров / Б. Н. Бессонов ; Моск. гор. пед. ун-т. - М. : Юрайт, 2015. - 394 с. - (Магистр). - Библиогр.: с. 392-394. - Рек. УМО вузов РФ по клас. универ. образованию. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/28BA6339-B31C-4C8C-844B-8895985A570C. - ISBN 978-5-9916-3378-9. - ISBN 978-5-9692-1505-4
    Содержание:
Наука как социальный институт . - С .4-38
Онтология и гносеология . - С .39-67
Диалектика. Основные законы и категории диалектики . - С .68-103
Познание. Истина. Практика . - С .104-127
Классический рационализм . - С .128-187
Позитивизм . - С .188-202
Неопозитивизм . - С .203-247
Критический рационализм (К. Поппер) . - С .248-269
"Структура научных революций" (Т. Кун) . - С .270-277
Постпозитивистская методология науки . - С .278-307
Новый рационализм (Г. Башляр) . - С .308-320
Неклассический рационализм (Э. Гуссерль) . - С .321-334
Философская антропология . - С .335-360
Проблемы и задачи социально-гуманитарных наук в свете современности . - С .361-385
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- методология науки -- научное познание -- рационализм -- позитивизм -- философская антропология
Аннотация: Учебное пособие призвано помочь аспирантам и соискателям ученых степеней подготовиться к кандидатскому экзамену по новой дисциплине История и философия науки. Опираясь на историко-философский фундамент, идеи и концепции выдающихся философов, связанные с развитием науки и научного познания, общественно-исторической практики человечества, в данном пособии анализируются проблемы истории и философии науки. Рассмотрены такие важные проблемы, как возникновение науки, основные стадии ее исторической эволюции; динамика науки как процесса порождения нового знания; структура научного знания; научные традиции и научные революции; типы научной рациональности; позитивистские, неопозитивистские, постпозитивистские и т.п. концепции философии науки и др. Одна из лекций посвящена специфике познания в социально-гуманитарных науках. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов, обучающихся по специальностям 030402 (020800) Историко-архивоведение , 031401 (020600) Культурология , 050403 (032800) Культурология (учитель культурологии) , 030101 (020100) Философия , 030400 (520100) Культурология (бакалавр) , 030100 (520400) Философия (бакалавр); аспирантов и соискателей всех научных специальностей.
Перейти к внешнему ресурсу читать в ЭБС "Юрайт"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

5.
   87
   Г 60


    Голдстейн, М.
    Как мы познаем: Исследование процесса научного познания / пер. с англ. А. Е. Петрова. - М. : Знание, 1984. - 256 с. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 87.22

Рубрики: Философские науки

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ -- ФИЛОСОФИЯ -- ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ -- НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ
Доп.точки доступа:
Голдстейн, И. Ф.
Петров, А. Е. \пер.\
ВАЛЛА, ЛОРЕНЦО (1407-1457)

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

6.
   87
   И 90


   
    История и философия науки (философия науки) : учеб. пособие / Н. П. Волкова, Е. Ю. Бельская [и др.] ; под ред. Ю. В. Крянева, Л. Е. Моториной. - 2-е изд. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2012. - 416 с. - Рек. НМС М-ва образования и науки РФ. - ISBN 978-5-98281-233-9. - ISBN 978-5-004653-2
    Содержание:
Общие проблемы философии науки . - С .11-12
Философия и наука в истории идей . - С .13-83
Феномен науки. Основные формы бытия науки . - С .84-107
Исторические типы науки . - С .108-117
Структура научного знания . - С .118-134
Кл.слова: научное познание
Динамика науки . - С .135-156
Кл.слова: научные революции, интернализм, экстернализм
Современные философские проблемы областей научного знания . - С .157-158
Философские проблемы математики . - С .159-168
Философские проблемы физики . - С .169-186
Кл.слова: детерминизм, синергетика
Философские проблемы астрономии и космологии . - С .187-201
Кл.слова: модели Вселенной
Философские проблемы техники и технических наук . - С .202-247
Кл.слова: инженерная деятельность
Философские проблемы информатики . - С .248-263
Кл.слова: искусственный интеллект, виртуальная реальность, информатизация общества
Философские проблемы социально-гуманитарных наук . - С .264-303
Кл.слова: коммуникативность
Философия экономики и предпринимательства . - С .304-368
Приложения . - С .369-394
Глоссарий . - С .395-405
Именной указатель . - С .406
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- философская методология -- научное знание -- наука
Аннотация: Настоящее пособие по общенаучной дисциплине "История и философия науки" ("Философия науки") подготовлено в полном соответствии с требованиями программы кандидатского экзамена, утвержденной Минобразованием России. Содержание 2-го издания переработано с учетом замечаний и предложений аспирантов и соответствующих организаций. В приложениях приведен учебно-методический материал по изучению курса "История и философия науки". Глоссарий содержит 173 термина по философии науки. Для аспирантов технических вузов и классических университетов, обучающихся по естественно- научным и техническим специальностям.
Доп.точки доступа:
Волкова, Н. П.
Бельская, Е. Ю.
Иванов, М. А.
Крянев, Ю. В.
Крянев, В. Ю.
Кузнецов, М. А.
Лебедев, С. Н.
Моторина, Л. Е.
Ожигова, Л. И.
Павлова, Т. П.
Скоробогатько, Н. В.
Симоненко, О. Д.
Цвык, И. В.
Крянев, Ю. В. \ред.\
Моторина, Л. Е. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

7.
   87
   О-75


   
    Основы философии науки : учеб. пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др.]. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 608 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 588-599. - ISBN 978-5-222-11009-6
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ
ГЛАВА I. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
§1. О многообразии форм знания. Научное и вненаучное знание
§2. Научное знание как система, его особенности и структура
§3. Наука и философия. Наука и искусство
Соотношение науки и философии
Специфика понятийного аппарата философии и науки  
О статусе научности философии
О практической значимости философии и науки
О перспективах взаимоотношений философии и науки
Наука и искусство
§4. Классификация наук
§5. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества
ГЛАВА II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ
§1. Генезис науки и проблема периодизации ее истории.
Преднаука и наука в собственном смысле
§2. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки
§3. Средневековая наука
§4. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре  
§5. Наука в собственном смысле: главные этапы становления
Классическое естествознание и его методология
Революция в естествознании конца XIX — начала XX в. и становление идей и методов неклассической науки
§6. Формирование науки как профессиональной деятельности.
Возникновение дисциплинарно организованной науки
§7. Технологическое применение науки.
Формирование технических наук
ГЛАВА III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
§1. Эмпиризм и схоластическое теоретизирование
§2. Особенности эмпирического исследования
§3. Специфика теоретического познания и его формы
§4. Структура и функции научной теории. Закон как ключевой ее элемент
§5. Единство эмпирического и теоретического, теории и практики. Проблема материализации теории
§6. Основания науки и их структура. Идеалы и нормы Исследования
§7. Научная картина мира, ее исторические формы и функции  
ГЛАВА IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
§1. Динамика научного знания: модели роста
§2. Формирование первичных теоретических моделей и законов
§3. Становление развитой научной теории
§4. Проблемные ситуации в науке
§5. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру
§6. Общие закономерности развития науки
Преемственность в развитии научных знаний
Единство количественных и качественных изменений в развитии науки
Дифференциация и интеграция наук
Взаимодействие наук и методов
Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации
Теоретизация и диалектизация науки
Ускоренное развитие науки
Свобода критики, недопустимость монополизма и догматизма
ГЛАВА V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ  
§1. Метод и методология
§2. Классификация методов
§3. Основные модели соотношения философии и частных наук
§4. Функции философии в научном познании
§5. Общенаучные методы и приемы исследования
Методы эмпирического исследования
Методы теоретического познания
Общелогические методы и приемы исследования
§6. Понимание и объяснение
ГЛАВА VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
§1. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания
Проблема научных традиций
Многообразие научных традиций
Возникновение нового знания
§2. Научные революции как перестройка оснований науки
§3. Глобальные революции и смена типов научной рациональности
Открытие рациональности в философии античности
Первая научная революция и формирование научного типа рациональности
Вторая научная революция и изменения в типе рациональности
Третья научная революция и формирование нового типа рациональности
Четвертая научная революция: тенденции возвращения к античной рациональности
ГЛАВА VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ
§1. Главные характеристики современной, постнеклассической науки
§2. Освоение саморазвивающихся синергетических систем и новые стратегии научного поиска
§3. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира
§4. Осмысление связей социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки
§5. Этические проблемы науки XXI в
§6. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации
§7. Сциентизм и антисциентизм
§8. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов
ГЛАВА VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ 
§1. Понятие социального познания. Роль философии в формировании научных знаний об обществе
§2. Науки о природе и науки о культуре (В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт)
§3. Методология социальных наук и «понимающая социология» М. Вебера
Наука и научный метод
Специфика социального познания и его методов
Категория «идеальный тип»
Объективность и постулат «свободы от оценки»
«Понимающая социология»
§4. Философская герменевтика и гуманитарное знание (Г. Гадамер)
§5. Особенности современного социального познания
§6. Специфика методов социально-гуманитарных наук.
О новой парадигме социальной методологии
ГЛАВА IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
§1. Наука как социокультурный феномен
§2. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности
§3. Эволюция способов трансляции научных знаний
§4. Наука и экономика. Наука и власть.
Проблема государственного регулирования науки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ББК 87я73
~РУБ 87

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом


Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная деятельность -- научная деятельность -- научное познание
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена "История и философия науки" ("Философия науки"), утвержденной приказом Минобразования РФ № 697 от 17.02.2004. Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования, актуальные проблемы философии науки, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано, прежде всего, на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также на научных работников, студентов и всех желающих составить собственное представление о философской рефлексии над развитием науки.
Доп.точки доступа:
Кохановский, В. П.
Лешкевич, Т. Г.
Матяш, Т. П.
Фатхи, Т. Б.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (2)
Свободны: ЧЗ-ОД (2)

Найти похожие

8.
   87
   Л 72


   Лойфмановские чтения (1; 2005; Екатеринбург).

    Первые Лойфмановские чтения : аксиология науч. познания: материалы Всерос. науч. конф. (10-11 марта 2005 г., Екатеринбург) / Урал. гос. ун-т, Ин-т философии и права УрО РАН [и др.]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2006 - .
   Вып. 2. - 2006. - 434 с. - ISBN 5-7525-1622-6
    Содержание:
Наука как социокультурный и ценностный феномен информационного общества . - С .3-120
Философия науки: единство познавательного и ценностного отношений . - С .121-223
Специфика естественно-научного и социально-гуманитарного познания в ценностном измерении . - С .224-325
Научные и вненаучные способы интеллектуального освоения мира человеком . - С .326-429
ББК 87.251.1
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
научная культура -- интеллектуальное общество -- философия науки -- научное познание
Аннотация: Материалы Всероссийской научной конференции посвящены науке и образованию в XXI веке.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

9.
   87
   Л 72


   Лойфмановские чтения (1; 2005; Екатеринбург).

    Первые Лойфмановские чтения : аксиология науч. познания: материалы Всерос. науч. конф. (10-11 марта 2005 г., Екатеринбург) / Урал. гос. ун-т, Ин-т философии и права УрО РАН [и др.]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2006 - .
   Вып. 3. - 2006. - 158 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-7525-1623-4
    Содержание:
Наука как социальный и ценностный феномен информационного общества . - С .3-58
Философия науки: единство познавательного и ценностного отношений . - С .59-110
Специфика естественно-научного и социально-гуманитарного познания в ценностном измерении . - С .111-145
Научные и вненаучные способы интеллектуального освоения мира человеком . - С .146-226
Мифологическая семантика цвета у древних славян / М. В. Исаева. - С .198-202
Ценности коллективистской культуры как основа трудовой социальности / Л. С. Лебедева, С. В. Слукин, А. П. Ветошкин. - С .217-220
ББК 87.251.1
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- научное творчество -- философия науки
Аннотация: Материалы Всероссийской научной конференции посвящены науке и культуре современного общества.
Перейти к внешнему ресурсу Оглавление,
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

10.
   87
   П 27


   
    Перестройка мышления и научное познание / АН УССР. Ин-т философии. - Киев : Наукова Думка, 1990. - 232 с. - ISBN 5-12-001695-2
ББК 87.66

Рубрики: Философские науки

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ -- НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ -- ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА -- ЭВРИСТИКА
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)