Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=философия науки<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.
   87
   С 24


    Свинцов, В. И.
    Логика : учеб. для вузов / В. И. Свинцов. - М. : Высшая школа, 1987. - 287 с.
ББК 87.4я73
~РУБ 87.4

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
ЛОГИКА -- ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

2.
   87
   С 60


    Солонин, Юрий Никифорович.
    Наука как предмет философского анализа: Сциентистская традиция в буржуазной философии науки / Ю. Н. Солонин. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1988. - 176 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-288-00144-8
ББК 87.25
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
БУРЖУАЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ -- ФИЛОСОФСКИЕ ТЕЧЕНИЯ -- ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Доп.точки доступа:
ФРЕЙД, ЗИГМУНД (1856-1939)

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

3.
   87
   Л 43


   
    Лекции по философии науки : учеб. пособие / под ред. В. И. Пржиленского. - М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2008. - 541, [3] с. - (Учебный курс). - Библиогр.: с. 501. - ISBN 978-5-241-00783-4
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Лекция 1. Предмет и основные концепции современной философии науки . - С .7
Лекция 2. Возникновение науки и основные стадии ее развития . - С .50
Лекция 3. Структура научного познания, его методы и формы . - С .101
Лекция 4. Развитие научного знания . - С .143
Лекция 5. Научная рациональность и ее типы . - С .192
Лекция 6. Социокультурная и институциональная природа науки . - С .241
Лекция 7. Философские проблемы социально-гуманитарных наук . - С .296
Лекция 8. Техника как философская проблема . - С .349
Лекция 9. Техника, рациональность и общество . - С .378
Лекция 10. Наука об информации и информационное общество в контексте философской рефлексии . - С .424
Лекция 11. Философские проблемы правоведения (философия права) . - С .451
Заключение . - С .498
Литература . - С .501
Приложения . - С .527
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
учебные издания -- философия науки -- философия права
Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с новой образовательной программой. Основное внимание уделено новейшим философским подходам к пониманию природы, сущности и смысла науки и научной деятельности. Показана логика и прагматика развития систем научного знания, а также их взаимодействие с социальными и культурными системами. Рассмотрены основы теории и методологии научного познания, критики научной рациональности и социологии знания. Рассчитано, прежде всего, на аспирантов и соискателей социально-гуманитарных, технических и юридических специальностей, готовящихся к кандидатскому экзамену по истории и философии науки.
Доп.точки доступа:
Пржиленский, В. И. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

4.
   72
   О-75


   
    Основы научных исследований : теория и практика: учеб. пособие / В. А. Тихонов [и др.]. - М. : Гелиос АРВ, 2006. - 349, [1] с. - Библиогр.: с. 345 . - Рек. Учеб.-метод. советом по образованию в обл. информ. безопасности. - ISBN 5-85438-144-3
    Содержание:
Введение . - С .3
1. Методологические основы научного познания и творчества . - С .6
2. Теоретические исследования . - С .113
3. Экспериментальные исследования . - С .128
4. Оформление научной работы . - С .147
5. Организация и обеспечение научных исследований . - С .160
6. Особенности диссертационных исследований . - С .165
7. Начальный этап работы . - С .183
8. Основные требования к диссертациям. Понятия "диссертабельности" . - С .223
9. Основные этапы диссертационных исследований . - С .235
Прил. 1. Поисковая система YANDEX . - С .276
Прил. 2. Пример составления реферата на отчет о НИР . - С .277
Прил. 3. Примеры оформления титульных листов . - С .278
Прил. 4. Нобелевские лауреаты России в области естествознания . - С .285
Прил. 5. Научные открытия российских (советских) ученых . - С .286
Прил. 6. Положение о порядке присуждения ученых степеней . - С .294
Прил. 7. Положение о подготовке научно-педагогических и научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации (Приложение к Приказу Минобразования России от 27.03.1998 г. № 814) . - С .314
Прил. 8. Выписка из протокола заседания, посвященного предварительной экспертизе диссертационной работы в организации, где выполнялась диссертация (Заключение по диссертационной работе) . - С .339
Прил. 9. Краткий паспорт специальности "Защита информации, информационная безопасность" 05.13.19 . - С .342
Литература . - С .345
ББК 72я73
~РУБ 72

Рубрики: Наука. Науковедение

   Наука в целом


Кл.слова (ненормированные):
научные исследования -- методы научных исследований -- наука -- методология науки -- философия науки -- учебные издания -- научные работы -- диссертации -- авторефераты -- нобелевские лауреты (естествознание) -- научные открытия
Аннотация: Рассмотрены две группы вопросов. Первая группа связана с основными задачами и методами НИРС в вузе. Показаны роль науки в современном обществе, различные методы научных исследований. Много внимания уделено вопросам подготовки и оформления научных и учебных материалов. Вторая группа вопросов посвящена организации и методам проведения диссертационных исследований. Большое внимание уделено вопросам выбора и обоснования темы исследования, подготовке диссертации, ее оформлении и защите. Для студентов, аспирантов (адъюнктов), преподавателей высших учебных заведений.
Доп.точки доступа:
Тихонов, Виктор Алексеевич

Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

5.
   87
   К 19


    Канке, Виктор Андреевич.
    Философия : ист. и сист. курс: учебник / В. А. Канке. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Логос, 2007. - 375, [1] с. - (Новая университетская библиотека). - Библиогр.: с. 357. - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 978-5-98704-072-8
    Содержание:
Введение. Что такое философия? . - С .9
Гл. 1.1. Античная философия . - С .26
Гл. 1.2. Средневековая философия . - С .61
Гл. 1.3. Философия эпохи Возрождения . - С .82
Гл. 1.4. Европейская философия XVII в. . - С .89
Гл. 1.5. Европейская философия XVIII в. . - С .102
Гл. 1.6. От философии Гегеля к диалектическому материализму . - С .113
Гл. 1.7. От философии жизни к герменевтике . - С .122
Гл. 1.8. Аналитическая философия . - С .133
Гл. 1.9. От структурализма к постмодернизму . - С .147
Гл. 1.10. Русская (неосоветская) философия . - С .152
Гл. 1.11. Философия советского периода . - С .164
Гл. 1.12. Восточная философия . - С .170
Гл. 2.1. Учение о бытие . - С .175
Гл. 2.2. Философская антропология и гносеология . - С .189
Гл. 2.3. Философия символического мира человека. Человек в мире культуры . - С .218
Гл. 2.4. Философия общества и истории . - С .250
Гл. 2.5. Философия природы . - С .265
Гл. 2.6. Философия науки . - С .273
Гл. 2.7. Философия техники . - С .295
Гл. 2.8. Стратегия будущего . - С .307
Заключение. Философия в современном мире . - С .313
Прил. 1. Курс философии в таблицах . - С .315
Прил. 2. Философские открытия . - С .330
Прил. 3. 100 вопросов на понимание курса философии . - С .339
Прил. 4. Советы студентам . - С .343
Прил. 5. Требования (федеральный компонент) государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине "Философия" . - С .344
Прил. 6. Программа курса философии . - С .345
Прил. 7. Примерное почасовое планирование курса философии . - С .352
Прил. 8. Методические заметки (для преподавателей) . - С .354
Прил. 9. Годы жизни выдающихся философов (в хронологическом порядке) . - С .357
Литература . - С .358
Словарь-указатель . - С .364
Именной указатель . - С .371
ББК 87.3(0)я73
~РУБ 87.3(0)

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом--Всемирная история философии


Кл.слова (ненормированные):
история философии -- отечественная философия (история) -- мировая философия (история) -- философия зарубежных стран -- русская философия (история) -- философия человека -- философия общества -- философия культуры -- философия науки -- философия техники -- философия (современные тенденции)
Аннотация: Излагаются история мировой и отечественной философской мысли, современные проблемы теории познания, философии человека, общества и истории культуры, науки и техники. Компактность изложения сочетается с полнотой раскрытия тематики, предусмотренной государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. Содержит обширный справочный и методический аппарат, включая контрольные вопросы, программу курса, рекомендации для студентов и преподавателей, терминологический и именной указатели и др.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

6.
   87
   К 19


    Канке, Виктор Андреевич.
    Философия учебника : [монография] / В. А. Канке. - М. : Университетская книга, 2007. - 117, [3] с. - (Библиотека журнала "Университетская книга") (Теория и практика университетского книгоиздания). - ISBN 978-5-9792-0001-9
    Содержание:
От редакции . - С .5
Теория метанаучной трансдисциплинарной концептуальности . - С .7
Мой опыт работы над учебниками и учебными пособиями . - С .88
Заключение . - С .108
100 рекомендаций авторам учебников и учебных пособий . - С .109
Предметный указатель . - С .116
Именной указатель . - С .117
ББК 87.251.2
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философские теории -- научные теории -- концептуализм -- этика ответственности -- философия науки -- философия дидактики
Аннотация: Излагается оригинальная философская теория учебника и учебного пособия - теория метанаучного трансдисциплинарного концептуализма. Использованы новейшие достижения философии, особенно философии науки, а также дидактики. Особое внимание уделяется возможностям придания учебнику рафинированной концептуальности и этической обостренности. Развивается идея трансдисциплинарности. Широко используются достижения этики ответственности. Обобщая свой дидактический опыт, автор показывает конкретные пути воплощения разработанной им теории в учебниках и учебных пособиях. Приводится 100 рекомендаций для авторов учебников и учебных пособий.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

7.
   87
   Л 72


   Лойфмановские чтения (1; 2005; Екатеринбург).

    Первые Лойфмановские чтения : аксиология науч. познания: материалы Всерос. науч. конф. (10-11 марта 2005 г., Екатеринбург) / Урал. гос. ун-т, Ин-т философии и права УрО РАН [и др.]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2006 - .
   Вып. 2. - 2006. - 434 с. - ISBN 5-7525-1622-6
    Содержание:
Наука как социокультурный и ценностный феномен информационного общества . - С .3-120
Философия науки: единство познавательного и ценностного отношений . - С .121-223
Специфика естественно-научного и социально-гуманитарного познания в ценностном измерении . - С .224-325
Научные и вненаучные способы интеллектуального освоения мира человеком . - С .326-429
ББК 87.251.1
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
научная культура -- интеллектуальное общество -- философия науки -- научное познание
Аннотация: Материалы Всероссийской научной конференции посвящены науке и образованию в XXI веке.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

8.
   87
   Л 72


   Лойфмановские чтения (1; 2005; Екатеринбург).

    Первые Лойфмановские чтения : аксиология науч. познания: материалы Всерос. науч. конф. (10-11 марта 2005 г., Екатеринбург) / Урал. гос. ун-т, Ин-т философии и права УрО РАН [и др.]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2006 - .
   Вып. 3. - 2006. - 158 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-7525-1623-4
    Содержание:
Наука как социальный и ценностный феномен информационного общества . - С .3-58
Философия науки: единство познавательного и ценностного отношений . - С .59-110
Специфика естественно-научного и социально-гуманитарного познания в ценностном измерении . - С .111-145
Научные и вненаучные способы интеллектуального освоения мира человеком . - С .146-226
Мифологическая семантика цвета у древних славян / М. В. Исаева. - С .198-202
Ценности коллективистской культуры как основа трудовой социальности / Л. С. Лебедева, С. В. Слукин, А. П. Ветошкин. - С .217-220
ББК 87.251.1
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- научное творчество -- философия науки
Аннотация: Материалы Всероссийской научной конференции посвящены науке и культуре современного общества.
Перейти к внешнему ресурсу Оглавление,
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

9.
   87
   С 24


    Светлов, Виктор Александрович.
    История научного метода : учебное пособие для вузов / В. А. Светлов. - М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2008. - 704 с. - (Gaudeamus). - Допущено УМО по общ. направлениям пед. образования М-ва образования РФ. - ISBN 978-5-8291-0952-3. - ISBN 978-5-88687-193-7
    Содержание:
"Органон" Аристотеля: обоснование индуктивно-дедуктивного метода научного познания . - С .24-39
Ревизия научного метода Аристотеля в позднее Средневековье . - С .40-58
"Новый Органон" Френсиса Бэкона : становление индуктивизма. - С .59-80
Интуитивно-дедуктивный метод Рене Декарта : методологический солипсизм. - С .81-95
Метод идеализации Галилео Галилея : математика как язык природы. - С .96-110
Аналитико-синтетический метод Ньютона : единство математики и опыт без гипотез. - С .111-125
"Предварительное рассуждение об исследовании натуральной философии" Джона Гершеля : модернизация индуктивизма. - С .126-150
"Новый Восстановленный Органон" Уильяма Уэвелла : преодоление индуктивизма. - С .151-184
"Система логики" Джона Милля : "системная" апологетика индуктивизма. - С .185-217
"Принципы науки" Уильяма Джевонса : синтез метода гипотез и теории вероятностей. - С .218-238
Метод самокоррекции научного знания Чарльза Пирса : единство абдукции, дедукции и индукции. - С .239-269
Стандартная концепция научного метода : тупики индуктивизма и антииндуктивизма. - С .270-363
Гипотетико-индуктивный метод как универсальный метод научной систематизации и научного прогресса . - С .364-425
"XIX век - золотой век методологии науки. Тематические выдержки из сочинений" . - С .426-668
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- история науки -- методология науки -- концепции научного метода -- научная картина мира -- научное познание
Аннотация: Настоящее пособие подготовлено на основе авторского курса по истории и философии науки для аспирантов естественно-научного и гуманитарного циклов. Дан подробный анализ методологических концепций, оказавших наибольшее влияние на развитие научных программ от Античности до современности. Выделен инвариант методологических концепций. Главный акцент сделан на раскрытии философских допущений перечисленных концепций и доступном изложении тезисов и основных результатов каждой из них. В пособии используется большое количество первоисточников и критической литературы. Пособие написано в соответствии с требованиями Программы кандидатских экзаменов по "Истории и философии науки", одобренной Высшей аттестационной комиссией и утвержденной приказом Министерства образования России от 17.02.2004 № 697. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей, ученых, а также всех, кто самостоятельно изучает историю и теорию методологических учений и кого интересует философия, история, логика и методология науки.
Экземпляры всего: 3
ЧЗ-ОД (3)
Свободны: ЧЗ-ОД (3)

Найти похожие

10.
   63(2Ур)
   У 68


    Урал индустриальный : мат. IX Всерос. науч. конф., Екатеринбург, 8-9 октября, 2009 г.: в 2 т. / Ин-т истории и археологии УрО РАН; Урал. гос. техн. ун-т - УПИ. - Екатеринбург : Автограф. - (Бакунинские чтения). - ISBN 978-5-98955-057-9.
   Т. 1. - 2009. - 472 с. - ISBN 978-5-98955-059-3
    Содержание:
Пленерное заседание . - С .5-47
Фольперт, А. Взаимоотношения авангарда: архитекторы Баухауза / А. Фольперт. - С .43-47
Кл.слова: Баухауз, конструктивизм
Историография, источники и методы исторического исследования . - С .48-177
Экономическая история . - С .178-339
Тимошенко, В. П. Производительные силы северной периферии страны: целеполагание мегапроекта "Урал промышленный - Урал полярный" / В. П. Тимошенко. - С .313-316
Кл.слова: Урал промышленный - Урал индустриальный (проект), Крайний Север, северные территории
История науки и техники . - С .340-459
Бальжанова, Е. С. Журнал "Уральский техник" как источник для изучения истории науки и техники начала ХХ в. / Е. С. Бальжанова. - С .344-346
Кл.слова: журналы, Уральский техник (журнал)
Бондаренко, Ф. В. Создание технической школы на Урале в первой половине XIX в. / Ф. В. Бондаренко. - С .358-361
Кл.слова: промышленная революция, горнодобывающая промышленность
Кошлаков, Д. М. Деятельность, наука и технология: методологические особенности в русле идеи коэволюции / Д. М. Кошлаков. - С .411-414
Кл.слова: философия науки, история науки, история техники
Рязанова, А. А. История развития техники в культурно-развлекательных пространствах / А. А. Рязанова. - С .439-441
Кл.слова: культурно-развлекательные пространства, техническое оснащение культурных пространств
ББК 63.3(235.55)я431
~РУБ 63.3(235.55)

Рубрики: История. Исторические науки

   История Урала--Россия--Урал


Кл.слова (ненормированные):
исторические науки -- исторические конференции -- индустриальное наследие -- культурная история -- межкультурные коммуникации
Аннотация: В сборник вошли доклады и тезисы участников конференции, посвященные самым разным проблемам экономической, политической и социокультурной истории Урала и России, перспективам их развития и изучения. Книга адресована историкам, философам, экономистам, преподавателям вузов и средних учебных заведений, всем, кому небезразлично прошлое, настоящее и будущее Урала и России.
Доп.точки доступа:
Фольперт, А.
Тимошенко, В. П.
Бальжанова, Е. С.
Бондаренко, Ф. В.
Кошлаков, Д. М.
Рязанова, А. А.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)