Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Публикации сотрудников (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=научное познание<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.
   87
   П 27


   
    Перестройка мышления и научное познание / АН УССР. Ин-т философии. - Киев : Наукова Думка, 1990. - 232 с. - ISBN 5-12-001695-2
ББК 87.66

Рубрики: Философские науки

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ -- НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ -- ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА -- ЭВРИСТИКА
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

2.
   87
   Г 60


    Голдстейн, М.
    Как мы познаем: Исследование процесса научного познания / пер. с англ. А. Е. Петрова. - М. : Знание, 1984. - 256 с. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 87.22

Рубрики: Философские науки

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ -- ФИЛОСОФИЯ -- ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ -- НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ
Доп.точки доступа:
Голдстейн, И. Ф.
Петров, А. Е. \пер.\
ВАЛЛА, ЛОРЕНЦО (1407-1457)

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

3.
   87
   Б 48


    Берков, В. Ф.
    Логика: задачи и упражнения. Практикум : Учеб. пособие для студентов вузов / В. Ф. Берков. - 2-е изд., стер. - Минск : ТетраСистемс, 2000. - 224 с. - Библиогр.: с. 220-221. - ISBN 985-6577-25-X
ББК 87.4

Кл.слова (ненормированные):
ИМЕНА -- ЛОГИКА -- НЕДЕДУКТИВНЫЕ ВЫВОДЫ -- СИЛЛОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ -- ЛОГИКА ТЕКСТА -- МОДАЛЬНОСТЬ -- НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ -- СЛОВЕСНЫЙ ДИАЛОГ
Экземпляры всего: 3
ЧЗ-ОД (3)
Свободны: ЧЗ-ОД (3)

Найти похожие

4.
   87
   О-75


   
    Основы философии науки : учеб. пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др.]. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 608 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 588-599. - ISBN 978-5-222-11009-6
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ
ГЛАВА I. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
§1. О многообразии форм знания. Научное и вненаучное знание
§2. Научное знание как система, его особенности и структура
§3. Наука и философия. Наука и искусство
Соотношение науки и философии
Специфика понятийного аппарата философии и науки  
О статусе научности философии
О практической значимости философии и науки
О перспективах взаимоотношений философии и науки
Наука и искусство
§4. Классификация наук
§5. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества
ГЛАВА II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ
§1. Генезис науки и проблема периодизации ее истории.
Преднаука и наука в собственном смысле
§2. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки
§3. Средневековая наука
§4. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре  
§5. Наука в собственном смысле: главные этапы становления
Классическое естествознание и его методология
Революция в естествознании конца XIX — начала XX в. и становление идей и методов неклассической науки
§6. Формирование науки как профессиональной деятельности.
Возникновение дисциплинарно организованной науки
§7. Технологическое применение науки.
Формирование технических наук
ГЛАВА III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
§1. Эмпиризм и схоластическое теоретизирование
§2. Особенности эмпирического исследования
§3. Специфика теоретического познания и его формы
§4. Структура и функции научной теории. Закон как ключевой ее элемент
§5. Единство эмпирического и теоретического, теории и практики. Проблема материализации теории
§6. Основания науки и их структура. Идеалы и нормы Исследования
§7. Научная картина мира, ее исторические формы и функции  
ГЛАВА IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
§1. Динамика научного знания: модели роста
§2. Формирование первичных теоретических моделей и законов
§3. Становление развитой научной теории
§4. Проблемные ситуации в науке
§5. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру
§6. Общие закономерности развития науки
Преемственность в развитии научных знаний
Единство количественных и качественных изменений в развитии науки
Дифференциация и интеграция наук
Взаимодействие наук и методов
Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации
Теоретизация и диалектизация науки
Ускоренное развитие науки
Свобода критики, недопустимость монополизма и догматизма
ГЛАВА V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ  
§1. Метод и методология
§2. Классификация методов
§3. Основные модели соотношения философии и частных наук
§4. Функции философии в научном познании
§5. Общенаучные методы и приемы исследования
Методы эмпирического исследования
Методы теоретического познания
Общелогические методы и приемы исследования
§6. Понимание и объяснение
ГЛАВА VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
§1. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания
Проблема научных традиций
Многообразие научных традиций
Возникновение нового знания
§2. Научные революции как перестройка оснований науки
§3. Глобальные революции и смена типов научной рациональности
Открытие рациональности в философии античности
Первая научная революция и формирование научного типа рациональности
Вторая научная революция и изменения в типе рациональности
Третья научная революция и формирование нового типа рациональности
Четвертая научная революция: тенденции возвращения к античной рациональности
ГЛАВА VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ
§1. Главные характеристики современной, постнеклассической науки
§2. Освоение саморазвивающихся синергетических систем и новые стратегии научного поиска
§3. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира
§4. Осмысление связей социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки
§5. Этические проблемы науки XXI в
§6. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации
§7. Сциентизм и антисциентизм
§8. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов
ГЛАВА VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ 
§1. Понятие социального познания. Роль философии в формировании научных знаний об обществе
§2. Науки о природе и науки о культуре (В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт)
§3. Методология социальных наук и «понимающая социология» М. Вебера
Наука и научный метод
Специфика социального познания и его методов
Категория «идеальный тип»
Объективность и постулат «свободы от оценки»
«Понимающая социология»
§4. Философская герменевтика и гуманитарное знание (Г. Гадамер)
§5. Особенности современного социального познания
§6. Специфика методов социально-гуманитарных наук.
О новой парадигме социальной методологии
ГЛАВА IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
§1. Наука как социокультурный феномен
§2. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности
§3. Эволюция способов трансляции научных знаний
§4. Наука и экономика. Наука и власть.
Проблема государственного регулирования науки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ББК 87я73
~РУБ 87

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом


Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная деятельность -- научная деятельность -- научное познание
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена "История и философия науки" ("Философия науки"), утвержденной приказом Минобразования РФ № 697 от 17.02.2004. Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования, актуальные проблемы философии науки, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано, прежде всего, на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также на научных работников, студентов и всех желающих составить собственное представление о философской рефлексии над развитием науки.
Доп.точки доступа:
Кохановский, В. П.
Лешкевич, Т. Г.
Матяш, Т. П.
Фатхи, Т. Б.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (2)
Свободны: ЧЗ-ОД (2)

Найти похожие

5.
   87
   Л 72


   Лойфмановские чтения (1; 2005; Екатеринбург).

    Первые Лойфмановские чтения : аксиология науч. познания: материалы Всерос. науч. конф. (10-11 марта 2005 г., Екатеринбург) / Урал. гос. ун-т, Ин-т философии и права УрО РАН [и др.]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2006 - .
   Вып. 2. - 2006. - 434 с. - ISBN 5-7525-1622-6
    Содержание:
Наука как социокультурный и ценностный феномен информационного общества . - С .3-120
Философия науки: единство познавательного и ценностного отношений . - С .121-223
Специфика естественно-научного и социально-гуманитарного познания в ценностном измерении . - С .224-325
Научные и вненаучные способы интеллектуального освоения мира человеком . - С .326-429
ББК 87.251.1
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
научная культура -- интеллектуальное общество -- философия науки -- научное познание
Аннотация: Материалы Всероссийской научной конференции посвящены науке и образованию в XXI веке.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

6.
   87
   Л 72


   Лойфмановские чтения (1; 2005; Екатеринбург).

    Первые Лойфмановские чтения : аксиология науч. познания: материалы Всерос. науч. конф. (10-11 марта 2005 г., Екатеринбург) / Урал. гос. ун-т, Ин-т философии и права УрО РАН [и др.]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2006 - .
   Вып. 3. - 2006. - 158 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-7525-1623-4
    Содержание:
Наука как социальный и ценностный феномен информационного общества . - С .3-58
Философия науки: единство познавательного и ценностного отношений . - С .59-110
Специфика естественно-научного и социально-гуманитарного познания в ценностном измерении . - С .111-145
Научные и вненаучные способы интеллектуального освоения мира человеком . - С .146-226
Мифологическая семантика цвета у древних славян / М. В. Исаева. - С .198-202
Ценности коллективистской культуры как основа трудовой социальности / Л. С. Лебедева, С. В. Слукин, А. П. Ветошкин. - С .217-220
ББК 87.251.1
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- научное творчество -- философия науки
Аннотация: Материалы Всероссийской научной конференции посвящены науке и культуре современного общества.
Перейти к внешнему ресурсу Оглавление,
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

7.
   87
   С 24


    Светлов, Виктор Александрович.
    История научного метода : учебное пособие для вузов / В. А. Светлов. - М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2008. - 704 с. - (Gaudeamus). - Допущено УМО по общ. направлениям пед. образования М-ва образования РФ. - ISBN 978-5-8291-0952-3. - ISBN 978-5-88687-193-7
    Содержание:
"Органон" Аристотеля: обоснование индуктивно-дедуктивного метода научного познания . - С .24-39
Ревизия научного метода Аристотеля в позднее Средневековье . - С .40-58
"Новый Органон" Френсиса Бэкона : становление индуктивизма. - С .59-80
Интуитивно-дедуктивный метод Рене Декарта : методологический солипсизм. - С .81-95
Метод идеализации Галилео Галилея : математика как язык природы. - С .96-110
Аналитико-синтетический метод Ньютона : единство математики и опыт без гипотез. - С .111-125
"Предварительное рассуждение об исследовании натуральной философии" Джона Гершеля : модернизация индуктивизма. - С .126-150
"Новый Восстановленный Органон" Уильяма Уэвелла : преодоление индуктивизма. - С .151-184
"Система логики" Джона Милля : "системная" апологетика индуктивизма. - С .185-217
"Принципы науки" Уильяма Джевонса : синтез метода гипотез и теории вероятностей. - С .218-238
Метод самокоррекции научного знания Чарльза Пирса : единство абдукции, дедукции и индукции. - С .239-269
Стандартная концепция научного метода : тупики индуктивизма и антииндуктивизма. - С .270-363
Гипотетико-индуктивный метод как универсальный метод научной систематизации и научного прогресса . - С .364-425
"XIX век - золотой век методологии науки. Тематические выдержки из сочинений" . - С .426-668
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- история науки -- методология науки -- концепции научного метода -- научная картина мира -- научное познание
Аннотация: Настоящее пособие подготовлено на основе авторского курса по истории и философии науки для аспирантов естественно-научного и гуманитарного циклов. Дан подробный анализ методологических концепций, оказавших наибольшее влияние на развитие научных программ от Античности до современности. Выделен инвариант методологических концепций. Главный акцент сделан на раскрытии философских допущений перечисленных концепций и доступном изложении тезисов и основных результатов каждой из них. В пособии используется большое количество первоисточников и критической литературы. Пособие написано в соответствии с требованиями Программы кандидатских экзаменов по "Истории и философии науки", одобренной Высшей аттестационной комиссией и утвержденной приказом Министерства образования России от 17.02.2004 № 697. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей, ученых, а также всех, кто самостоятельно изучает историю и теорию методологических учений и кого интересует философия, история, логика и методология науки.
Экземпляры всего: 3
ЧЗ-ОД (3)
Свободны: ЧЗ-ОД (3)

Найти похожие

8.
   87
   И 90


   
    История и философия науки (философия науки) : учеб. пособие / Н. П. Волкова, Е. Ю. Бельская [и др.] ; под ред. Ю. В. Крянева, Л. Е. Моториной. - 2-е изд. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2012. - 416 с. - Рек. НМС М-ва образования и науки РФ. - ISBN 978-5-98281-233-9. - ISBN 978-5-004653-2
    Содержание:
Общие проблемы философии науки . - С .11-12
Философия и наука в истории идей . - С .13-83
Феномен науки. Основные формы бытия науки . - С .84-107
Исторические типы науки . - С .108-117
Структура научного знания . - С .118-134
Кл.слова: научное познание
Динамика науки . - С .135-156
Кл.слова: научные революции, интернализм, экстернализм
Современные философские проблемы областей научного знания . - С .157-158
Философские проблемы математики . - С .159-168
Философские проблемы физики . - С .169-186
Кл.слова: детерминизм, синергетика
Философские проблемы астрономии и космологии . - С .187-201
Кл.слова: модели Вселенной
Философские проблемы техники и технических наук . - С .202-247
Кл.слова: инженерная деятельность
Философские проблемы информатики . - С .248-263
Кл.слова: искусственный интеллект, виртуальная реальность, информатизация общества
Философские проблемы социально-гуманитарных наук . - С .264-303
Кл.слова: коммуникативность
Философия экономики и предпринимательства . - С .304-368
Приложения . - С .369-394
Глоссарий . - С .395-405
Именной указатель . - С .406
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- философская методология -- научное знание -- наука
Аннотация: Настоящее пособие по общенаучной дисциплине "История и философия науки" ("Философия науки") подготовлено в полном соответствии с требованиями программы кандидатского экзамена, утвержденной Минобразованием России. Содержание 2-го издания переработано с учетом замечаний и предложений аспирантов и соответствующих организаций. В приложениях приведен учебно-методический материал по изучению курса "История и философия науки". Глоссарий содержит 173 термина по философии науки. Для аспирантов технических вузов и классических университетов, обучающихся по естественно- научным и техническим специальностям.
Доп.точки доступа:
Волкова, Н. П.
Бельская, Е. Ю.
Иванов, М. А.
Крянев, Ю. В.
Крянев, В. Ю.
Кузнецов, М. А.
Лебедев, С. Н.
Моторина, Л. Е.
Ожигова, Л. И.
Павлова, Т. П.
Скоробогатько, Н. В.
Симоненко, О. Д.
Цвык, И. В.
Крянев, Ю. В. \ред.\
Моторина, Л. Е. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

9.
   72
   А 47


    Алексеев, Юрий Владимирович.
    Научно-исследовательские работы (курсовые, дипломные, диссертации): общая методология, методика подготовки и оформления : учеб. пособие / Ю. В. Алексеев, В. П. Казачинский, Н. С. Никитина. - М. : АСВ, 2011. - 120 с. - Библиогр.: с. 107. - Допущено М-вом образования РФ. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=273525. - ISBN 978-5-93093-400-7
    Содержание:
Единство науки, научный метод, методы научного познания . - С .5-7
Структура естественнонаучного познания . - С .8-16
Научное изучение как основная форма научно-исследовательской работы . - С .17-23
Описание процесса исследования. Использование логических законов и правил . - С .24-33
Библиографический поиск литературных источников . - С .34-38
Оформление научно-исследовательской работы . - С .39-56
Особенности подготовки, оформления . - С .57-69
Методика написания кандидатской диссертации . - С .70-99
ББК 72я7
~РУБ 72

Рубрики: Наука. Науковедение

   Наука в целом


Кл.слова (ненормированные):
курсовые работы -- дипломные работы -- диссертации -- кандидатские диссертации -- научно-исследовательские работы -- оформление научных работ -- научное познание
Аннотация: Цель данного учебного пособия - помочь обучающимся овладеть общей методологией, методикой написания и оформления курсовой и дипломной работы, кандидатской диссертации, имеющих важное значение для формирования научного мировоззрения. В пособии рассмотрены основные этапы научно-исследовательского процесса, его структура и важнейшие методы. Особое внимание уделяется изложению методики подготовки и оформления курсовых, дипломных и диссертационных работ в соответствии с ГОСТ Российской Федерации. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, слушателей магистратур и аспирантов.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Университ. б-ка онлайн" (2015 г.)

Доп.точки доступа:
Казачинский, Владимир Павлович
Никитина, Надежда Сергеевна

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

10.
   87
   С 79


    Степин, Вячеслав Семенович.
    Философия науки : общие проблемы : учебник для аспирантов и соискателей учен. ст. канд. наук / В. С. Степин. - М. : Гардарики, 2006. - 384 с. - (История и философия науки). - ISBN 5-8297-0148-0
    Содержание:
Основные этапы развития философии науки . - С .13-90
Научное познание в социокультурном измерении . - С .91-155
Структура научного познания . - С .156-208
Философия и наука . - С .209-228
Динамика научного исследования . - С .229-266
Научные революции и смена типов научной рациональности . - С .267-330
Стратегии научного исследования в эпоху постнеклассической науки . - С .331-381
ББК 87.25я73
~РУБ 87

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом


Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- философия науки -- научное исследование -- научные революции -- научная картина мира
Аннотация: Книга написана в соответствии с программой кандидатского минимума для аспирантов и соискателей. В ней обсуждаются общие проблемы философии науки. Прослеживается, как возникла наука в ходе развития культуры и цивилизации, каковы отличия науки от других форм познания. Анализируются структура и динамика научного знания, историческое изменение типов научной рациональности, связи науки и философии, социокультурная обусловленность научного исследования. Книга рассчитана на аспирантов и соискателей, а также всех тех, кто интересуется философскими и социальными проблемами науки и ее Перспективами в развитии современной цивилизации.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)