Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Периодика (6)Статьи (1)Публикации сотрудников (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=понимание<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30  
1.
   87
   О-75


   
    Основы философии науки : учеб. пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др.]. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 608 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 588-599. - ISBN 978-5-222-11009-6
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ
ГЛАВА I. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
§1. О многообразии форм знания. Научное и вненаучное знание
§2. Научное знание как система, его особенности и структура
§3. Наука и философия. Наука и искусство
Соотношение науки и философии
Специфика понятийного аппарата философии и науки  
О статусе научности философии
О практической значимости философии и науки
О перспективах взаимоотношений философии и науки
Наука и искусство
§4. Классификация наук
§5. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества
ГЛАВА II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ
§1. Генезис науки и проблема периодизации ее истории.
Преднаука и наука в собственном смысле
§2. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки
§3. Средневековая наука
§4. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре  
§5. Наука в собственном смысле: главные этапы становления
Классическое естествознание и его методология
Революция в естествознании конца XIX — начала XX в. и становление идей и методов неклассической науки
§6. Формирование науки как профессиональной деятельности.
Возникновение дисциплинарно организованной науки
§7. Технологическое применение науки.
Формирование технических наук
ГЛАВА III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
§1. Эмпиризм и схоластическое теоретизирование
§2. Особенности эмпирического исследования
§3. Специфика теоретического познания и его формы
§4. Структура и функции научной теории. Закон как ключевой ее элемент
§5. Единство эмпирического и теоретического, теории и практики. Проблема материализации теории
§6. Основания науки и их структура. Идеалы и нормы Исследования
§7. Научная картина мира, ее исторические формы и функции  
ГЛАВА IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
§1. Динамика научного знания: модели роста
§2. Формирование первичных теоретических моделей и законов
§3. Становление развитой научной теории
§4. Проблемные ситуации в науке
§5. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру
§6. Общие закономерности развития науки
Преемственность в развитии научных знаний
Единство количественных и качественных изменений в развитии науки
Дифференциация и интеграция наук
Взаимодействие наук и методов
Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации
Теоретизация и диалектизация науки
Ускоренное развитие науки
Свобода критики, недопустимость монополизма и догматизма
ГЛАВА V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ  
§1. Метод и методология
§2. Классификация методов
§3. Основные модели соотношения философии и частных наук
§4. Функции философии в научном познании
§5. Общенаучные методы и приемы исследования
Методы эмпирического исследования
Методы теоретического познания
Общелогические методы и приемы исследования
§6. Понимание и объяснение
ГЛАВА VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
§1. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания
Проблема научных традиций
Многообразие научных традиций
Возникновение нового знания
§2. Научные революции как перестройка оснований науки
§3. Глобальные революции и смена типов научной рациональности
Открытие рациональности в философии античности
Первая научная революция и формирование научного типа рациональности
Вторая научная революция и изменения в типе рациональности
Третья научная революция и формирование нового типа рациональности
Четвертая научная революция: тенденции возвращения к античной рациональности
ГЛАВА VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ
§1. Главные характеристики современной, постнеклассической науки
§2. Освоение саморазвивающихся синергетических систем и новые стратегии научного поиска
§3. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира
§4. Осмысление связей социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки
§5. Этические проблемы науки XXI в
§6. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации
§7. Сциентизм и антисциентизм
§8. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов
ГЛАВА VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ 
§1. Понятие социального познания. Роль философии в формировании научных знаний об обществе
§2. Науки о природе и науки о культуре (В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт)
§3. Методология социальных наук и «понимающая социология» М. Вебера
Наука и научный метод
Специфика социального познания и его методов
Категория «идеальный тип»
Объективность и постулат «свободы от оценки»
«Понимающая социология»
§4. Философская герменевтика и гуманитарное знание (Г. Гадамер)
§5. Особенности современного социального познания
§6. Специфика методов социально-гуманитарных наук.
О новой парадигме социальной методологии
ГЛАВА IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
§1. Наука как социокультурный феномен
§2. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности
§3. Эволюция способов трансляции научных знаний
§4. Наука и экономика. Наука и власть.
Проблема государственного регулирования науки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ББК 87я73
~РУБ 87

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом


Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная деятельность -- научная деятельность -- научное познание
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена "История и философия науки" ("Философия науки"), утвержденной приказом Минобразования РФ № 697 от 17.02.2004. Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования, актуальные проблемы философии науки, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано, прежде всего, на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также на научных работников, студентов и всех желающих составить собственное представление о философской рефлексии над развитием науки.
Доп.точки доступа:
Кохановский, В. П.
Лешкевич, Т. Г.
Матяш, Т. П.
Фатхи, Т. Б.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (2)
Свободны: ЧЗ-ОД (2)

Найти похожие

2.
   87
   К 19


    Канке, Виктор Андреевич.
    Философия : ист. и сист. курс: учебник / В. А. Канке. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Логос, 2007. - 375, [1] с. - (Новая университетская библиотека). - Библиогр.: с. 357. - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 978-5-98704-072-8
    Содержание:
Введение. Что такое философия? . - С .9
Гл. 1.1. Античная философия . - С .26
Гл. 1.2. Средневековая философия . - С .61
Гл. 1.3. Философия эпохи Возрождения . - С .82
Гл. 1.4. Европейская философия XVII в. . - С .89
Гл. 1.5. Европейская философия XVIII в. . - С .102
Гл. 1.6. От философии Гегеля к диалектическому материализму . - С .113
Гл. 1.7. От философии жизни к герменевтике . - С .122
Гл. 1.8. Аналитическая философия . - С .133
Гл. 1.9. От структурализма к постмодернизму . - С .147
Гл. 1.10. Русская (неосоветская) философия . - С .152
Гл. 1.11. Философия советского периода . - С .164
Гл. 1.12. Восточная философия . - С .170
Гл. 2.1. Учение о бытие . - С .175
Гл. 2.2. Философская антропология и гносеология . - С .189
Гл. 2.3. Философия символического мира человека. Человек в мире культуры . - С .218
Гл. 2.4. Философия общества и истории . - С .250
Гл. 2.5. Философия природы . - С .265
Гл. 2.6. Философия науки . - С .273
Гл. 2.7. Философия техники . - С .295
Гл. 2.8. Стратегия будущего . - С .307
Заключение. Философия в современном мире . - С .313
Прил. 1. Курс философии в таблицах . - С .315
Прил. 2. Философские открытия . - С .330
Прил. 3. 100 вопросов на понимание курса философии . - С .339
Прил. 4. Советы студентам . - С .343
Прил. 5. Требования (федеральный компонент) государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине "Философия" . - С .344
Прил. 6. Программа курса философии . - С .345
Прил. 7. Примерное почасовое планирование курса философии . - С .352
Прил. 8. Методические заметки (для преподавателей) . - С .354
Прил. 9. Годы жизни выдающихся философов (в хронологическом порядке) . - С .357
Литература . - С .358
Словарь-указатель . - С .364
Именной указатель . - С .371
ББК 87.3(0)я73
~РУБ 87.3(0)

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом--Всемирная история философии


Кл.слова (ненормированные):
история философии -- отечественная философия (история) -- мировая философия (история) -- философия зарубежных стран -- русская философия (история) -- философия человека -- философия общества -- философия культуры -- философия науки -- философия техники -- философия (современные тенденции)
Аннотация: Излагаются история мировой и отечественной философской мысли, современные проблемы теории познания, философии человека, общества и истории культуры, науки и техники. Компактность изложения сочетается с полнотой раскрытия тематики, предусмотренной государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. Содержит обширный справочный и методический аппарат, включая контрольные вопросы, программу курса, рекомендации для студентов и преподавателей, терминологический и именной указатели и др.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

3.
   85.3
   Х52


   Хитрук, Федор Савельевич

    Профессия - аниматор : в 2 т. / Ф. С. Хитрук. - М. : Гаятри, 2007 - .
   Т. 2. - 2007. - 304 с. : ил. - ISBN 978-5-9689-0138-5
    Содержание:
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
О преподавании . - С .9-27
Опыт подготовки творческих кадров мультипликационного кино (тезисы к докладу) . - С .28-31
Учебная программа подготовки режиссеров-аниматоров . - С .32-35
Методические указания к учебной программе по дисциплине «Техника одушевления» . - С .36-47
Программа курсов художников-мультипликаторов по разделу «Техника одушевления» . - С .48-86
Конспекты лекций для курсов художников-мультипликаторов . - С .87-94
Программа занятий по режиссуре мультипликационного кино . - С .95-111
Мастерская Ф. С. Хитрука (14 января 1987 г.) . - С .112-117
МЫСЛИ ВЕЛИКИЕ, СРЕДНИЕ И ПЕСИКА ПАФИКА : Заметки по истории и теории мультипликации
Генеалогия анимации . - С .119-128
О языке анимации . - С .129-141
О петухе, жемчужных зернах и прочем (разговор с кинокритиком) . - С .142-143
Мысли врозь . - С .144-151
Записи разных лет . - С .152-167
Размышления у черного хода . - С .168-177
О движении . - С .169-170
Об актерской игре . - С .170-171
Психология творчества . - С .171-173
К вопросу о том, чем отличается мультфильм . - С .173-174
Впечатление от движения . - С .174-176
Завораживающий эффект мультфильма . - С .176-177
Рассказы об аниматорах . - С .177-229
Норман Мак-Ларен . - С .177-189
Кэролайн Лиф . - С .189-191
Лотта Райнигер . - С .191-199
Фрэнк Томас и Олли Джонстон . - С .199-215
Иржи Трнка . - С .215-216
Бретислав Пояр . - С .216-217
Карел Земан . - С .217-218
Гермина Тырлова . - С .218
Уинзор Мак-Кей . - С .218-219
Бертольд Бартош . - С .219-226
Александр Татарский . - С .226-229
ФОРМУЛА МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Юрий Норштейн. «Он внес иное понимание изображения...» . - С .230-248
Александр Петров, Михаил Тумеля. Наука удивлять . - С .248-275
Михаил Алдашин. О Хитруке . - С .275-277
Иван Максимов. Школа Хитрука . - С .277-278
Андрей Свислоцкий. Подарок Судьбы . - С .278-280
Вадим Курчевский. «Работать с Хитруком трудно...» . - С .280-281
Владимир Голованов. Путь простоты . - С .281-282
Эдуард Назаров. «Эдик! Есть неплохая идея!.» . - С .282-286
Владимир Зуйков. «Все решила случайность...» . - С .286-297
Юрий Норштейн. Признание мастеру . - С .297-303
ББК 85.377
~РУБ 85.377

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Музыка и зрелищные искусства--Мультипликационное кино


Кл.слова (ненормированные):
анимация -- анимационные фильмы -- детская мультипликация -- мультипликация -- теория анимации -- история анимации -- режиссура -- художники-аниматоры -- художники-мультипликаторы -- режиссеры-аниматоры
Аннотация: Второй том книги известного режиссера-аниматора Федора Савельевича Хитрука, автора фильмов "История одного преступления", "Топтыжка", "Каникулы Бонифация", "Фильм, фильм, фильм", "Икар и мудрецы" и трилогии о Винни-Пухе, посвящен его педагогической и исследовательской работе. В нем рассказывается о почти пятидесятилетнем опыте подготовки режиссеров и аниматоров, публикуются педагогические программы и методические разработки по режиссуре и мастерству художника-аниматора, стенограммы некоторых мастерских Хитрука на анимационном отделении Высших режиссерских курсов. В книгу вошли исследования в области теории и истории анимации ("Генеалогия анимации", "О языке анимации", "Эстетика анимационного фильма"), а также двенадцать портретов режиссеров-аниматоров: Нормана Мак-Ларена, Кэролайн Лиф, Лотты Райнигер, Фрэнка Томаса и Олли Джонстона, Бертольда Бартоша, Бретислава Пояра, Александра Татарского и др. В заключительной части книги о Мастере рассказывают его коллеги и ученики.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   74
   С 83


   
    Стратегия воспитания в образовательной системе Росси / под общ. ред. И. А. Зимней ; Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Издательский сервис, 2005. - 479 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-98425-009-8
    Содержание:
Современное понимание воспитания . - С .11-58
Проблема воспитания в культурно-исторической ретроспективе . - С .59-110
Программы, подходы, концепции современного воспитания . - С .111-226
Воспитание студентов вузов Российской Федерации (материалы концепции) / В. Т. Лисовский. - С .168-182
Воспитательный процесс, воспитательная система, воспитательная среда, воспитательное пространство . - С .227-316
Основные направления системы воспитания студентов вузов / П. И. Бабочкин. - С .267-278
Искусство как среда воспитания (аксиологический аспект) / Л. П. Дуганова. - С .302-316
Обучающийся как субъект воспитания . - С .317-380
Коммуникативная культура человека как объект формирования (психолого-педагогический аспект) / Т. А. Кривченко. - С .353-380
Современное воспитание глазами обучающихся . - С .381-410
Опыт воспитания как предпосылка реализации общей стратегии воспитания в системе образования (курсы, программы, рекомендации и тд.) . - С .411-462
Организация досуговой деятельности молодежи в регионе и городе как фактор воспитания / Р. Н. Азарова (Вандяк). - С .459-462
Общая стратегия воспитания: основы разработки . - С .463-474
ББК 74.200
~РУБ 74.2

Рубрики: Образование. Педагогическая наука

   Общеобразовательная школа


Аннотация: В издании всесторонне рассматриваются проблемы, современные концепции и подходы к воспитанию. Авторы анализируют воспитательную среду как субъекта воспитания; опыт воспитательной деятельности в образовательных учреждениях и ее оценку самими обучающимися. В книге представлены стратегический подход и психолого-педагогические основы разработки общей стратегии воспитания. Книга адресована специалистам и практическим работникам в области воспитания, исследователям проблем образования и широкому кругу педагогической общественности.
Доп.точки доступа:
Зимняя, И. А. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободных экз. нет

Найти похожие

5.
   87
   М 29


    Мартынов, Федор Тимофеевич.
    Человек и мир в бытии и в составе архитектуры : монография / Ф. Т. Мартынов ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2010. - 254 с. - Библиогр.: с. 252-253. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=222022. - ISBN 978-5-7408-0114-8
    Содержание:
Понимание человека и мира в истории философии . - С .4-48
Бытийно-осмысляющий подход к исследованию человека и мира . - С .49-108
Представление о человеке и мире с позиций современного бытийно-осмысляющего подхода . - С .109-156
Информационный мир . - С .157-221
Пространство архитектурного мира и человек . - С .222-252
ББК 87.21
~РУБ 87.21

Рубрики: Философские науки

   Метафизика. Онтология


Кл.слова (ненормированные):
сознание -- бытие -- мир архитектуры -- информационный мир -- информация -- смысловая архитектурная реальность
Аннотация: В монографии разработана нетривиальная характеристика бытия, раскрыты его первоначала, жизненные установки, охарактеризована сущность человека, в том числе его бытийно-творческое развитие, по-новому раскрыто содержание его мира, большое внимание уделено исследованию информации и информационного мира, широко истолкована архитектура, ее бытийное, человечески творческое содержание, философски осмыслена универсальная смысловая архитектурная реальность.
Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка online"
Экземпляры всего: 10
ЧЗ-ОД (2), АБ (8)
Свободны: ЧЗ-ОД (2), АБ (8)

Найти похожие

6.
   87
   В 81


    Вригт, Г. Х
    Логико-философские исследования : избр. тр.: пер. с англ. / Г. Х. Вригт ; общ. ред. Г. А. Рузавина, В. А. Смирнова, сост. и авт. предисл. В. А. Смирнов. - М. : Прогресс, 1986. - 600 с. - Библиогр.: с. 580-591
    Содержание:
Смирнов, В. А. Вклад Г. Х. фон Вригта в логику и философию науки / В. А. Смирнов. - С .7-26
Объяснение и понимание / ред. Г. И. Рузавин, пер. Е. И. Тарусина. - С .35-36
О логике норм и действий . - С .245-289
Новый подход к логике предпочтнения . - С .449-482
Время, изменение и противоречие . - С .513-538
ББК 87.4
~РУБ 87.4

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
философские категории -- объяснение -- понимание -- противоречие -- детерминизм -- теория познания -- предпочтение
Аннотация: Книга представляет собой сборник избранных работ известного финского логика и философа Г. фон Вригта - одного из крупнейших философов современности, который одним из первых обосновал необходимость разработки таких направлений в логике, как деонтическая логика, логика норм и действий. В книгу включены его работы по объяснению и пониманию детерминизму, исследованию противоречий, статьи по логике.
Доп.точки доступа:
Смирнов, В. А.
Рузавин, Г. А. \ред.\
Смирнов, В. А. \ред.\
Смирнов, В. А. \сост., авт. предисл.\

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

7.
   87
   А 47


    Алексеев, Петр Васильевич.
    Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; МГУ им. М. В. Ломоносова. Филос. фак. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2012. - 592 с. - Рекоменд. М-вом общего и проф. образования РФ. - ISBN 978-5-392-03269-3
    Содержание:
Зачем нужна философия? . - С .4-27
Философия философии (метафилософия)
Мировоззрение. Его сущность и структура . - С .28-32
Формы мировоззрения . - С .33-95
Средства познания в философии . - С .96-109
Уровни постижения действительности . - С .110-120
Из истории философии (краткий экскурс)
Классическая немецкая философия. XIX век . - С .121-132
История философии в России. Конец XIX- начало XX столетия . - С .133-148
Основные направления современной западной философии . - С .149-182
Философия познания
Специфика философского подхода к познанию . - С .183-197
Истина и заблуждение . - С .198-233
Сознание . - С .234-260
Познавательные способности человека . - С .261-315
Иррациональное и рациональное . - С .316-321
Вера . - С .322-325
Спор. Аргументация . - С .326-336
Понимание . - С .337-344
Практика . - С .345-361
Творчество . - С .362-369
Научное познание . - С .370-421
Философия бытия (онтология)
Бытие . - С .422-424
Дух и материя, предел противоположности . - С .425-443
Время и пространство . - С .444-450
Самоорганизация и системность бытия . - С .451-473
Детерминизм . - С .474-490
Сущность и явление . - С .491-495
Объективный закон. Типы законов . - С .496-501
Необходимость и случайность . - С .502-508
Возможность и действительность. Вероятность . - С .509-514
Свобода и необходимость. Свобода и ответственность . - С .515-520
Развитие . - С .521-564
Прогресс как проблема . - С .565-582
ББК 87я73
~РУБ 87

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом


Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- МЕТАФИЛОСОФИЯ -- ОНТОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ
Аннотация: В данном учебнике представлены основные понятия и принципы философии. Материал изложен по главным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу. Книга доработана исходя из опыта использования предыдущих изданий в учебном процессе: обновлено содержание ряда глав, дополнительно включены темы «Понимание», «Вера», «Рациональность и иррациональное», «Метод моделирования», «Натуралистское (сциентистское) мировоззрение» и т. д. Рекомендован студентам, аспирантам, всем интересующимся проблемами философии.
Доп.точки доступа:
Панин, Александр Владимирович

Экземпляры всего: 20
АБ (20)
Свободны: АБ (19)

Найти похожие

8.
   71
   К 90


   
    Культурология : учебник для бакалавров и специалистов / Г. В. Драч [и др.]. - СПб. : Питер, 2012. - 384 с. : ил. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: с. 370-384. - Рек. Научно-методическим советом по культурологии М-ва образования и науки РФ. - ISBN 978-5-4237-0202-1
    Содержание:
Теория культуры . - С .11-86
Культурология в системе социогуманитарного знания . - С .12-24
Единство исторического и логического в понимании культуры . - С .25-34
Основные культурологические теории и школы современности . - С .35-50
Сущность и функции культуры . - С .51-56
Динамика культуры . - С .57-70
Культурная картина мира . - С .71-86
История культуры . - С .87-218
Культура Древнего мира . - С .88-121
Античная цивилизация - колыбель европейской культуры . - С .106-121
Культура европейского Средневековья . - С .122-146
Культура Возрождения . - С .147-162
Культура Нового времени . - С .163-174
Актуальные проблемы современной культуры . - С .175-187
Культура России . - С .188-199
Национальные лики культуры в глобализирующемся мире . - С .200-218
Коммуникативное пространство культуры . - С .219-272
Социокультурная коммуникация и коммуникативное пространство культуры . - С .220-225
Семиотическое понимание культуры . - С .226-235
Проблема смысла в культуре . - С .236-257
Языки и коды культуры . - С .258-272
Пространственно-временной континуум культуры . - С .273-324
Сущность социокультурного пространства . - С .274-279
Время и культура . - С .280-298
Культура и цивилизация . - С .299-324
Социокультурный мир города . - С .325-356
Сущность городской культуры . - С .326-339
Образ города как элемент культурной картины мира . - С .340-353
Городские субкультуры . - С .354-356
ББК 71.0я73
~РУБ 71

Рубрики: Культура. Культурология

   Культура. Культурология в целом


Кл.слова (ненормированные):
теория культуры -- история культуры -- культурологические теории -- культурологические школы -- социокультурные коммуникации -- городская культура -- городской образ жизни -- образ города -- субкультуры
Аннотация: Учебник представляет собой изложение ключевых тем курса по культурологии для студентов высших учебных заведений. В нем выделены основные понятия и термины культурологии, ее ведущие школы и концепции, развернута широкая панорама реализации культуры в истории человечества; дается обширный очерк становления и развития отечественной культуры. Издание построено по стандартам кредитно-модульной системы обучения в соответствии с требованиями Болонского процесса. Особенностью данного издания является и то, что в нем реализован семиотический подход к пониманию культуры. Этот подход позволяет рассмотреть культуру как совокупность текстов, в которых закодированы основные ценности, значения и смыслы культуры. К каждой теме курса предлагаются вопросы, глоссарий, основная и дополнительная литература. Учебник соответствует Государственному образовательному стандарту третьего поколения и имеет гриф НМС.
Доп.точки доступа:
Драч, Г. В.
Штомпель, О. М.
Штомпель, Л. А.
Королев, В. К.

Экземпляры всего: 10
ЧЗ-ОД (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (9)

Найти похожие

9.
   87
   А 47


    Алексеев, Петр Васильевич.
    Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; МГУ им. М. В. Ломоносова. Филос. фак. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008. - 592 с. - Рекоменд. М-вом общего и проф. образования РФ. - ISBN 978-5-482-01902-3
    Содержание:
Зачем нужна философия? . - С .4-27
Философия философии (метафилософия)
Мировоззрение. Его сущность и структура . - С .28-32
Формы мировоззрения . - С .33-95
Средства познания в философии . - С .96-109
Уровни постижения действительности . - С .110-120
Из истории философии (краткий экскурс)
Классическая немецкая философия. XIX век . - С .121-132
История философии в России. Конец XIX- начало XX столетия . - С .133-148
Основные направления современной западной философии . - С .149-182
Философия познания
Специфика философского подхода к познанию . - С .183-197
Истина и заблуждение . - С .198-233
Сознание . - С .234-260
Познавательные способности человека . - С .261-315
Иррациональное и рациональное . - С .316-321
Вера . - С .322-325
Спор. Аргументация . - С .326-336
Понимание . - С .337-344
Практика . - С .345-361
Творчество . - С .362-369
Научное познание . - С .370-421
Философия бытия (онтология)
Бытие . - С .422-424
Дух и материя, предел противоположности . - С .425-443
Время и пространство . - С .444-450
Самоорганизация и системность бытия . - С .451-473
Детерминизм . - С .474-490
Сущность и явление . - С .491-495
Объективный закон. Типы законов . - С .496-501
Необходимость и случайность . - С .502-508
Возможность и действительность. Вероятность . - С .509-514
Свобода и необходимость. Свобода и ответственность . - С .515-520
Развитие . - С .521-564
Прогресс как проблема . - С .565-582
ББК 87я73
~РУБ 87

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом


Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- МЕТАФИЛОСОФИЯ -- ОНТОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ
Аннотация: В данном учебнике представлены основные понятия и принципы философии. Материал изложен по главным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу. Книга доработана исходя из опыта использования предыдущих изданий в учебном процессе: обновлено содержание ряда глав, дополнительно включены темы «Понимание», «Вера», «Рациональность и иррациональное», «Метод моделирования», «Натуралистское (сциентистское) мировоззрение» и т. д. Рекомендован студентам, аспирантам, всем интересующимся проблемами философии.
Доп.точки доступа:
Панин, Александр Владимирович

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

10.
   87
   Б 94


    Бучило, Нина Федоровна.
    История и философия науки : учеб. пособие / Н. Ф. Бучило, И. А. Исаев. - М. : Проспект, 2012. - 432 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-392-03045-3
    Содержание:
Общие проблемы философии науки . - С .3-235
Предмет и задачи философии науки . - С .4-9
Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции . - С .10-22
Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки . - С .23-29
Наука в условиях Средневековья . - С .30-35
Становление опытной науки в новоевропейской культуре . - С .36-52
Позитивистская традиция в философии науки . - С .53-62
Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии . - С .63-82
Основные философские категории . - С .83-122
Наука в культуре современной цивилизации . - С .123-146
Основные формы бытия науки. Наука как познавательная деятельность . - С .147-169
Наука как особая сфера культуры . - С .170-180
Наука как социальный институт . - С .181-187
Структура научного знания . - С .188-207
Динамика науки как процесс порождения нового знания . - С .208-224
Научные традиции и научные революции . - С .225-235
Философские проблемы социально-гуманитарных наук
Общетеоретические подходы . - С .237-255
Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания . - С .256-274
Субъект социально-гуманитарного познания . - С .275-285
Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании . - С .286-310
Жизнь как категория наук об обществе и культуре . - С .311-327
Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном познании . - С .328-341
Коммуникативность в науках об обществе и культуре: методологические следствия и императивы . - С .342-354
Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках . - С .355-362
Объяснение, понимание, интерпретация в социальных и гуманитарных науках . - С .363-371
Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках . - С .372-385
Конспект лекций по истории правовых учений (для аспирантов и соискателей) . - С .386-422
ББК 87.25я73
~РУБ 87

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- развитие науки -- научное знание -- социально-гуманитарное знание -- история науки -- методология науки -- диалектика -- познание -- позитивизм -- правовые учения -- гуманитарные науки -- социальные науки
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатских экзаменов "История и философия науки" ("Философия науки"). Оно предназначено для аспирантов и соискателей, специализирующихся в области правоведения. С этой целью в пособие включены дополнительные материалы, непосредственной программой не предусмотренные. В частности, включена глава "Категории диалектики", поскольку анализ данных категорий содержится в программах кандидатских экзаменов аспирантов, широкое применение категории диалектики имеют в нормах различных отраслей права. В тематику рефератов включены вопросы, связанные с проблемами теории широкого спектра правоведческих дисциплин. Третий раздел посвящен непосредственно вопросам истории и теории государства и права. Книга может быть полезной для аспирантов-гуманитариев.
Доп.точки доступа:
Исаев, Игорь Андреевич

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)