87.8
   Б 95


    Бычков, В. В.
    Эстетика : учебник / В. В. Бычков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2006. - 573 с. - Библиогр.: с. 550-554. - Допущено Науч.-метод. советом М-ва образования РФ. - ISBN 5-8297-0271-1
ББК 87.8я73
~РУБ 87.8

Рубрики: Философские науки

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное знание -- история эстетической мысли -- неклассическая эстетика -- классическая эстетика -- эстетические категории -- искусство -- нонклассика -- эстетика парадокса -- фрейдизм -- художественно-эстетическое сознание -- феноменология искусства -- авангардное искусство -- модернизм -- постмодернизм -- поп-арт (стиль) -- концептуализм -- паракатегории эстетики -- гипертекст -- деконструкция -- виртуальная реальность
Аннотация: Учебник представляет собой полный курс эстетики, соответствующий общим требованиям нового государственного образовательного стандарта.
Экземпляры всего: 28
ЧЗ-ОД (1), АБ (27)
Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (26)


   30.18
   Л 13


    Лаврентьев, Александр Николаевич.
    История дизайна : учеб. пособие для вузов / А. Н. Лаврентьев. - М. : Гардарики, 2006. - 303 с. : ил. - Бибилиогр.: с. 288. - Допущено УМО вузов РФ по образованию в обл. дизайна и изобраз. искусств. - ISBN 5-8297-0262-2
ББК 30.18я73
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
Авангардное искусство -- АМЕРИКАНСКИЙ ДИЗАЙН -- АР ДЕКО -- ВХУТЕМАС -- ДИЗАЙН -- ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА -- КОНСТРУКТИВИЗМ -- МЕТРО -- МОДЕРН -- МОДЕРНИЗМ -- НЕМЕЦКИЙ ДИЗАЙН -- ОРНАМЕНТ -- РУССКИЙ МОДЕРН -- СОВЕТСКИЙ ДИЗАЙН -- СТРОГАНОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ -- СУПРЕМАТИЗМ -- ФОТОГРАФИИ -- ФУТУРИЗМ -- ЯПОНСКИЙ ДИЗАЙН
Аннотация: Курс истории дизайна охватывает период с древнейших времен, начала предметно-художественной деятельности человека, до рубежа XX-XXI вв. Представлены основные исторические эпохи, стилевые направления, тенденции в дизайне, а также ключевые фигуры. Отдельные главы посвящены эволюции отечественного дизайна, его месту в развитии мирового дизайна. В конце книги дается небольшой словарь ведущих стилей и стилевых направлений в искусстве и дизайне XX в.
Экземпляры всего: 39
ЧЗ-ОД (1), АБ (38)
Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (35)


   85.143(2)
   Д 97


    Дюхтинг, Хайо.
    Василий Кандинский, 1866-1944 : революция в живописи / Хайо Дюхтинг; пер. с нем. Е. Ю. Суржаниновой. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2007. - 96 с. : ил. - (Назад к истокам видения). - Пер. изд. : Kandinsky. - ISBN 978-5-88896-093-6
    Содержание:
Подготовка : Москва-матушка, 1866-1896. - С .6-11
Метаморфоза : Кандинский в Мюнхене, 1896-1911. - С .12-35
Прорыв к абстракции : синий всадник, 1911-1914. - С .36-55
Русское интермеццо, 1914-1921 . - С .56-63
Точка и линия на плоскости : Кандинский в Баухаузе, 1922-1933. - С .64-77
Биоморфная абстракция : Кандинский в Париже, 1934-1944. - С .78-91
Описание картины : красное пятно II. - С .92-93
Василий Кандинский, 1866-1944 : жизнь и творчество. - С .94-96
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России--Россия, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
русские живописцы -- русская живопись -- абстракционизм -- абстрактное искусство -- авангардное искусство
Аннотация: Творчество Кандинского, его достижения в поисках новых возможностей выражения в живописи, и - шире - нового понимания искусства и сегодня могут показаться странными, неуравновешенными, лишенными почвы. Однако у Кандинского, как собственно у любого художника, можно обнаружить для этого предпосылки в биографии: воспоминания детства и юности, наложившие отпечаток на его творчество, позволяют увидеть, помимо унаследованных склонностей, еще и внутреннюю мотивацию, собственно побудительную силу творчества. В многочисленных сочинениях Кандинский, который много и талантливо писал об искусстве, не в последнюю очередь уделял внимание тому краеугольному пункту художественной деятельности, который он описывал как "внутреннюю определенность" или "внутреннюю необходимость". Некую точку опоры для этой основы теоретического мышления Кандинского можно отыскать в его жизненном пути.
Доп.точки доступа:
Суржанинова, Е. Ю. \пер.\
Кандинский, Василий Васильевич (русский живописец ; 1866-1944)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.143
   П 18


    Парч, Сюзанна.
    Пауль Клее, 1879-1940 / Сюзанна Парч; пер с англ. О. Л. Карловой. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2004. - 96 с. - (Назад к истокам видения). - ISBN 5-9561-0062-1
    Содержание:
Музыкант или художник . - С .6-13
"Муж - домохозяйка" От рисовальщика - к живописцу . - С .14-21
Поездка в Тунис . - С .22-30
Первая мировая война . - С .30-45
Баухауз и Дюссельдорф . - С .46-71
"Вычеркнут из списка" . - С .72-91
Анализ картины "Бунт виадука" . - С .92-93
Пауль Клее,1879-1940 : хронология. - С .94-95
Примечания . - С .96
ББК 85.143(4Шва)6-8
~РУБ 85.143(4) + 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История живописи--Живопись Европы--История графики--Европа--Швейцария, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
изобразительное искусство -- европейская живопись -- графика -- Баухауз -- авангардное искусство
Аннотация: "Я не могу быть понят в этом мире. Место мое - столь же среди умерших, сколь среди еще не родившихся. Немного ближе к сердцу творения, чем обычно, но все же не так близко, как я бы того желал. Выгляжу я теплым или холодным? Как судить об этом тем, кто раскален добела? Чем дальше я отсюда, тем больше Бога во мне. А здесь я иногда радуюсь неудачам других. Все это - следствие одной причины. Святоши веруют недостаточно, чтобы увидеть ее. А книги, что они читают, несут оттенок греховности". Эти слова могут быть названы манифестом Пауля Клее, характеризуя его как художника и человека.
Доп.точки доступа:
Карлова, О. Л. \пер.\
Клее, Пауль (швейцарский художник, график ; 1879-1940)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.143
   Ш 78


    Шольц-Хензель, Михель.
    Эль Греко. Доменикус Теотокопулос, 1541-1614 / Михель Шольц-Хензель; пер. А. А. Медведева. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2005. - 96 с. - (Назад к истокам видения). - Библиогр.: с. 96. - ISBN 5-9561-0123-7
    Содержание:
От иконописца к "ученику Тициана" . - С .6-17
В поисках работы - в Риме и Испании . - С .18-27
По следам Микеланджело . - С .27-35
Цензура и инквизиция . - С .36-49
Толедо - новая родина художника . - С .50-65
Греческое наследие в конфликте вероисповеданий . - С .66-75
Посмертная слава в Испании . - С .76-87
Первый "бездомный в искусстве" и авангард . - С .88-91
Хронология . - С .92-95
Библиография . - С .96
Благодарности . - С .96
ББК 85.143(4Исп)4-8
~РУБ 85.143(4Исп)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История живописи--Живопись стран Европы--Испания, 17 в.


Кл.слова (ненормированные):
испанская живопись -- испанские художники -- иконописцы -- иконопись -- авангардное искусство
Аннотация: Издание о жизни великого художника Эль Греко. Альбом содержит хронологию, избранную библиографию, великолепные цветные репродукции картин, фотографии и документы, иллюстрирующие жизнь и творчество художника, отчего данное издание становится серьезным справочником об этом великом мастере.
Доп.точки доступа:
Медведев, А. А. \пер.\
Греко, Эль (Доменикос Теотокопулос, великий испанский художник ; 1541-1614)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103(2)
   К 65


   
    Конструктивизм : аннотированный библиографический указатель / сост. А. Морозов. - М. : Контакт-Культура, 2006. - 208 с. : ил. - Текст рус., англ. - ISBN 5-93882-026-Х
ББК 85.103(2)6-022.8я1
~РУБ 85.103(2)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство и архитектура


Кл.слова (ненормированные):
авангардное искусство -- советское искусство -- библиографические указатели
Аннотация: Данный указатель содержит ссылки на публикации, в которых так или иначе затронуты вопросы теории и практики конструктивизма. Список источников расположен в хронологическом порядке и охватывает только тот период, когда конструктивизм существовал, как творческое течение, то есть 1922-1932 годы. Ныне о конструктивизме написано уже немало. Но, зачастую, каждый исследователь дает свое собственное видение этой творческой концепции. Поэтому не пытайтесь, пожалуйста, составить свое представление о конструктивизме по приводимым в указателе цитатам, ведь подбор их - субъективный взгляд составителя. Данный указатель может помочь тем, кто желает сам, опираясь на первоисточники, разобраться и сделать выводы о том, что такое на самом деле конструктивизм в теории и как он воплощался на практике.
Доп.точки доступа:
Морозов, А. С. \сост.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   76
   П 54


    Поляков, Владимир.
    Книги русского кубофутуризма / Владимир Поляков. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Гилея, 2007. - 552 с. : ил. - Библиогр.: с. 534-537. - ISBN 5-87987-040-5
    Содержание:
Русский кубофутуризм и его истоки . - С .27-46
Французский кубизм и первая "симультанная" книга . - С .47-83
Василий Кандинский и печатная графика немецких экспрессионистов . - С .84-111
Манифесты итальянских футуристов . - С .112-135
Путь на Восток . - С .136-160
Семантика русской футуристической книги . - С .161-192
Манифест как художественная форма . - С .193-230
Сборники русских футуристов . - С .231-257
"Самописная" книга русских футуристов . - С .258-290
Каталог футуристических изданий . - С .373-533
Указатель печатных изданий . - С .534-537
Указатель имен . - С .538-551
ББК 76.173(2)
~РУБ 76.17

Рубрики: Средства массовой информации. Книжное дело

   Книга. Книговедение


Кл.слова (ненормированные):
футуризм -- история книги -- авангардное искусство -- кубизм -- футуристические книги
Аннотация: Работа посвящена футуристической книге - новаторскому виду искусства, объединившему творческие устремления разных представителей отечественного авангарда начала XX в. - поэтов, художников, издателей А. Крученых, Д. Бурлюка, В. Хлебникова, В. Каменского, В. Маяковского, В. Татлина, О. Розановой, П. Филонова, Н. Гончаровой, М. Ларионова, М. Матюшина, Г. Кузьмина и С. Долинского и др. Это существенно переработанный вариант монографии, вышедшей в "Гилее" в 1998 г. и ныне считающейся библиографической редкостью. В приложении дан обновленный и расширенный каталог футуристических изданий с 1909 по 1916 г. Книга содержит множество иллюстраций, часть из них воспроизводится впервые.
Доп.точки доступа:
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график ; 1866-1944)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.143(2)
   С 38


    Синельникова, Наталья Александровна.
    Нонконформисты / Наталья Синельникова. - М. : Виртуальная галерея, 2009. - 588 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 584-585. - ISBN 978-5-98181-056-5
    Содержание:
Как все начиналось . - С .7-20
Как же их все-таки называть? . - С .9
Почему ОНИ? . - С .10-11
Искусство официальное и неофициальное . - С .12-13
Художник и общество . - С .14
Москва послевоенная . - С .15
"Оттепель" . - С .16-20
Первопроходцы . - С .21-556
Лианозовская группа . - С .23-131
Богема по-советски . - С .132-237
Таруса и ее обитатели . - С .238-281
Мы так жили . - С .282-389
Сретенский бульвар - Чистые пруды . - С .390-467
"Весь мир - театр" . - С .468-556
ББК 85.143(2)6
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 1960-1980


Кл.слова (ненормированные):
неофициальное искусство -- художники-авангардисты -- авангардное искусство -- биографии -- независимые художники -- андеграунд
Аннотация: Книга рассказывает о том, как в недрах советского общества, построенного на очень жесткой идеологической платформе, родилось свободное и независимое искусство.
Доп.точки доступа:
Неизвестный, Эрнст Иосифович (советский и американский скульптор ; 1925-2016)
Сидур, Вадим Абрамович (советский художник, скульптор, авангардист ; 1924-1986)
Рабин, Оскар Яковлевич (российский художник ; 1928-)
Кропивницкая, Валентина Евгеньевна (российская и французская художница ; 1924-2008)
Мастеркова, Лидия Алексеевна (российская и французская художница ; 1927-2008)
Немухин, Владимир Николаевич (российский художник ; 1925- )
Вечтомов, Николай Евгеньевич (российский художник ; 1923-2007)
Ситников, Василий Яковлевич (российский художник ; 1915-1987)
Яковлев, Владимир Игоревич (российский художник ; 1934-1998)
Харитонов, Александр Васильевич (российский художник ; 1932-1993)
Свешников, Борис Петрович (российский художник ; 1927-1998)
Штейнберг, Эдуард Аркадьевич (российский художник ; 1937-2012)
Краснопевцев, Дмитрий Михайлович (российский художник ; 1925-1995)
Плавинский, Дмитрий Петрович (российский художник ; 1937-2012)
Жутовский, Борис Иосифович (российский художник, иллюстратор, писатель ; 1932-)
Булатов, Эрик Владимирович (русский художник, один из основателей соц-арта ; 1935- )
Янкилевский, Владимир Борисович (российский художник, график, иллюстратор ; 1938- )
Целков, Олег Николаевич (российский художник ; 1934- )
Измайлов, Евгений Аскерович (российский художник-график и живописец, нонконформист ; 1939- )
Калинин, Вячеслав Васильевич (русский художник и график ; 1939- )
Соостер, Юло Ильмар (советский и эстонский художник, график ; 1924-1970)
Зверев, Анатолий Тимофеевич (советский художник ; 1931-1986)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.143
   М 91


    Мурина, Елена Борисовна.
    Ранний авангард / Елена Мурина. - М. : ГАЛАРТ, 2008. - 184 с. : цв. ил. - (История живописи. XX век). - ISBN 978-5-269-01053-3 : 700.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .6-8
Фовизм . - С .8-18, 43-87
Экспрессионизм . - С .19-29, 89-131
Неопримитивизм . - С .30-41, 133-179
Список иллюстраций . - С .180-183
ББК 85.143(4)6-022.8
~РУБ 85.143(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История живописи--Живопись стран Европы, 1905-1914


Кл.слова (ненормированные):
авангардное искусство -- фовизм -- экспрессионизм -- неопримитивизм -- Мост (творческая группа)
Аннотация: Альбом посвящен первым стилевым направлениям живописи европейского авангарда - французскому фовизму, немецкому экспрессионизму и русскому неопримитивизму. Возникшие почти одновременно, эти направления выразили не только общие стремления к обновлению смысла и языка искусства, но и национальное своеобразие художественных школ. Книга рассчитана на широкого читателя, интересующегося искусством XX века.
Доп.точки доступа:
Матисс, Анри (французский художник ; 1869-1954)
Руссо, Анри (французский художник ; 1844-1910)
Ларионов, Михаил Федорович (русский живописец, график ; 1881-1964)
Гончарова, Наталья Сергеевна (русская художница-авангардистка ; 1881-1962)
Донген, Кеес (нидерландский художник ; 1877-1968)
Кирхнер, Эрнст Людвиг (немецкий художник ; 1880-1938)
Марк, Франц (немецкий живописец ; 1880-1916)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.3
   А 76


    Аппиньянези, Лиза.
    Кабаре / Л. Аппиньянези ; пер. с англ. Н. Калошиной, Е. Канищевой. - М. : Новое Литературное Обозрение, 2010. - 288 с. : ил. - (Культура повседневности). - Библиогр.: с. 281-287. - Пер. изд. : The Cabaret / Lisa Appignanesi. - ISBN 978-5-86793-774-4 : 480.00 р.
    Содержание:
Дамы и господа! . - С .9-16
Париж 1881: рождение кабаре . - С .17-40
Кабаре переезжает: 1897-1914 . - С .41-74
Кабаре - пристанище богемы . - С .75-98
Кабаре и авангард . - С .99-140
Ревущие двадцатые . - С .141-204
Родственники и потомки кабаре . - С .205-214
И даже в Третьем рейхе . - С .215-224
Кабаре в изгнании . - С .225-236
Жизнь и так далее . - С .237-276
ББК 85.364.9
~РУБ 85.3

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Музыка и зрелищные искусства


Кл.слова (ненормированные):
модернизм -- авангардное искусство -- социальная критика -- левое искусство -- сатира -- комики -- танцовщицы кабаре
Аннотация: Книга Лизы Аппиньянези - история модернистского кабаре, из которого вышли многие художники, писатели, музыканты, театральные режиссеры. История "Черного кота", где Клод Дебюсси размахивал ложкой, дирижируя хором завсегдатаев; "Проворного кролика", в котором кутили Пикассо и Аполлинер; петербургской "Бродячей собаки"; "Красной изюминки", которую открыл Брехт; антинацистской цюрихской "Перечницы" и великого множества других кабаре.
Доп.точки доступа:
Калошина, Н. \пер.\
Канищева, Е. \пер.\
Appignanesi, Lisa

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.3
   Б 48


    Березкин, Виктор Иосифович.
    Искусство сценографии мирового театра. Т.4. Театр художника. Истоки и начала / В. И. Березкин. - Изд. 3-е, испр. - М. : ЛИБРОКОМ, 2012. - 232 с. - ISBN 978-5-397-02206-4
    Содержание:
От сценографии к театру художника . - С .10-65
Персонажи изобразительного характера . - С .43-46
Костюмы, маски, фигуры . - С .47-54
Вещественно-предметные, архитектурные, фактурные персонажи . - С .55-61
Сценическая среда как персонаж . - С .62-65
От "пластического авангарда" к театру художника . - С .66-127
Статические объекты . - С .91-94
Кинетические объекты . - С .95-100
Инсталляции . - С .101-106
Энвайронмент . - С .107-108
Акции . - С .109-127
Театральные эксперименты мастеров пластического авангарда первой половины ХХ века . - С .128-198
В. Кандинский: "О сценической композиции" и "Желтый звук" . - С .147-150
"Победа над солнцем" К. Малевича . - С .151-153
Театральные идеи итальянских футуристов . - С .153-155
"Фейерверк" Дж. Балла . - С .155-156
"Искусственное живое существо" . - С .156-158
Визуальная драматургия Ф. Деперо . - С .158-161
Театр футуристических марионеток . - С .161-165
Фигурины Л. Лисицкого . - С .165-167
Л. Шрейер . - С .167-170
О. Шлеммер и театральные эксперименты Баухауза . - С .170-172
Персонаж - пластический костюм . - С .173-175
Теории и манифесты 20-х годов . - С .175-180
Спектакли и проекты: от "Супрематического балета" до "Механической сцены" . - С .180-188
О. Шлеммер: Человек в сценическом пространстве . - С .188-192
Футуристические пантомимы Э. Прамполини . - С .192-193
Сюрреалистические балеты П. Челищева иС. Дали . - С .193-198
ББК 85.330.77
~РУБ 85.33

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Музыка и зрелищные искусства--Театр


Кл.слова (ненормированные):
сценография -- театральное искусство -- театральные художники -- авангардное искусство -- сценическое творчество -- визуальное творчество -- пластический авангард -- театр художника -- футуризм -- суперматизм -- сюрреализм -- Баухауз -- сценические декорации -- сценические композиции
Аннотация: Настоящее издание продолжает серию "Искусство сценографии мирового театра", открытую в 1997 году книгой "От истоков до середины XX века" и представляющую собой многотомный фундаментальный труд автора. Вниманию читателей предлагается четвертая книга исследования, в котором рассказывается об истоках театра художника как особого вида сценического творчества, являющегося результатом движения навстречу друг другу двух искусств - театрального (прежде всего сценографии) и визуального (в его не станковых формах: инсталляции, инвайронмент, хеппенинги, перформансы и другие виды акций). Это движение прослеживается в главах "От сценографии к театру художника", "От "пластического авангарда" к театру художника", "Театральные эксперименты мастеров пластического авангарда первой половины XX века". Книга рассчитана на художников, режиссеров, студентов театральных институтов и всех, кто интересуется искусством сценографии.
Доп.точки доступа:
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график ; 1866-1944)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Дали, Сальвадор (художник-сюрреалист ; 1904-1989)
Челищев, Павел Федорович (русский художник-сюрреалист ; 1898-1957)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.143(2)
   Г 71


    Горячева, Татьяна Владимировна.
    Николай Суетин / Т. В. Горячева. - М. : С. Э. Гордеев, 2010. - 192 с. : ил. - (Творцы авангарда). - ISBN 978-5-91566-034-1 : 360.00 р.
    Содержание:
Начало творческого пути. Витебск . - С .6-7
Основание Уновиса. Педагогическая система Малевича. . - С .9-17
От кубизма к супрематизму . - С .18-26
Супрематический Витебск. Оформительская работа Суетина . - С .27-42
Станковый супрематизм: новая версия . - С .43-57
Архитектурное проектирование Уновиса . - С .58-61
Отъезд в Петроград . - С .62-67
Фарфоровый завод . - С .68-95
Петроград, 1920-е годы. Гинхук . - С .96-112
Архитектурные опыты. Закрытие Гинхука. Эксперименты в полихромии . - С .113-124
Дизайн . - С .125-134
Фигуративное искусство . - С .135-154
Смерть Малевича. Оформительская работа Суетина . - С .156-185
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)6 + 85.143(2)-8

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
УНОВИС -- ГИНХУК -- авангардное искусство -- абстрактное искусство -- оформительское искусство -- история дизайна -- русские художники -- суперматизм -- советский фарфор
Аннотация: Николай Михайлович Суетин - один из ведущих художников "круга Малевича", принадлежал к числу его любимых учеников. Будучи верным последователем Малевича, Суетин тем не менее сохранил яркую индивидуальность, сумев создать оригинальную версию супрематизма. Развил и применил его теорию и практику в живописи, дизайне, архитектуре, полиграфии и фарфоре. Был одной из ключевых фигур витебской группы "Уновис", работал вместе с Малевичем в Гинхуке. Долгое время был главным художником Ленинградского фарфорового завода. Работал в мастерской архитектора А. Никольского, занимаясь проблемой полихромии в архитектуре. Автор проектов оформления ряда крупных международных выставок в 1930-1950-х годах.
Доп.точки доступа:
Суетин, Николай Михайлович (советский художник-авангардист ; 1897—1954)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   И 86


   
    Искусство Финляндии, 1900-1960 : [каталог выставки] / сост.: И. Аарнио-Львова, Т. Аркио, В. Меланко. - Хельсинки : Ф. Г. Леннберг, 1982. - 144 с. : ил. - ISBN 951-707-037-3
Примечания об особенностях:
Экз. бн2276 : экслибрис.
Экслибрис: Штамп синего цв. Из книг Л. П. Холодовой
    Содержание:
Валконен, Олли . Живопись Финляндии начала века (1900-1920) / Валконен Олли. - С .11-17
Нуммелин, Рольф. Живопись Финляндии 1920-х-1930-х годов / Нуммелин Рольф. - С .18-30
Крускопф, Эрик. Живопись Финляндии послевоенного времени / Крускопф Эрик. - С .31-79
Ахтола-Морхаус, Леена. "Вековечность, представительность, этическая ценность". Финская скульптура XX века (1900-1960) / Ахтола-Морхаус Леена. - С .80-101
Пелтола, Леена. Финская графика 1910-х-1960-х годов / Пелтола Леена. - С .102-139
Кл.слова: ксилография, офорты, литографии
ББК 85.103(4Фин)6л61
~РУБ 85.103(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Финляндия, 20 в. 1-я пол.


Кл.слова (ненормированные):
финская графика -- авангардное искусство -- Септем (объединение) -- Ноябрьская группа (объединение) -- абстрактное искусство -- информализм -- кубизм -- экспрессионизм -- стиль камея -- сюрреализм -- фовизм -- неоимпрессионизм -- постимпрессионизм
Аннотация: Выставка "Искусство Финляндии 1900-1960" является прямым продолжением проводившейся в 1979 году в Москве и Ленинграде выставки более раннего финского искусства. Она стремится возможно многосторонне рассказать о развитии изобразительного искусства Финляндии в первой половине этого столетия.
Доп.точки доступа:
Аарнио-Львова, Инкери \сост.\
Аркио, Туула \сост.\
Меланко, Вальдемар \сост.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.10
   С 34


    Сидорина, Елена Викторовна.
    Конструктивизм без берегов : исследования и этюды о русском авангарде / Елена Сидорина ; НИИ теории и истории изобразительных искусств, Рос. акад. художеств. - М. : Прогресс-Традиция, 2012. - 656 с. - ISBN 985-5-89826-365-2 : 1000.00 р.
    Содержание:
Лики конструктивизма . - С .15-124
Конструктивизм: теоретические и эстетические аспекты . - С .125-156
Предметное/беспредметное . - С .157-182
Ракурсы супрематизма . - С .183-220
"Все в природе имеет это беспредметное начало" . - С .221-244
Вл. С. Соловьев: "...вопрос об осуществлении истины... переношу в сферу эстетическую" . - С .245-286
Авангардная ветвь русской религиозно-философской мысли XX века: Н. А. Бердяев . - С .287-374
"На грани двух миров". С. Н. Булгаков об искусстве, абсолютном творчестве и Ничто . - С .375-412
О лекции Н. А. Бердяева "Кризис искусства" и - вокруг нее . - С .413-466
"Ориентируясь на грядущую культуру коммунизма...". К творческой биографии Алексея Гана . - С .467-516
"Амазонки авангарда" и "квадратура конструктивизма" . - С .517-538
Этот сложный конструктивизм: Георгий Якулов . - С .539-556
"Формула свободы" и "формула надежды" Эрика Булатова . - С .557-578
Конструктивизм - "без берегов"? . - С .579-604
ББК 85.100-022.47
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- теория искусства -- советское искусство -- авангардное искусство -- авангард -- русский авангард -- русская живопись -- беспредметность
Аннотация: В книге, примыкающей к монографиям автора: "Сквозь весь двадцатый век. Художественно-проектные концепции русского авангарда" (1994) и "Русский конструктивизм: истоки, идеи, практика" (1995), исследуются многообразные лики конструктивизма, его диаметрально противоположные концептуальные и пластические версии, трактовки "беспредметного искусства" и искусства "как такового", отношения "предметное-беспредметное", ракурсы супрематизма, толкование "изобразительного искусства" и "все-искусства"... Взгляд автора обращен не только к творческим концепциям художников, но и к философской мысли о творчестве, искусстве, Красоте. Исследование сочетает углубление в сущность проблем и в подробности творческих позиций, контактов, судеб. Книга адресована всем, кто интересуется проблемами искусства и искусствознания.
Доп.точки доступа:
Ган, Алексей Михайлович (советский художник, теоретик искусства ; 1839-1942)
Якулов, Георгий Богданович (русский художник-авангардист ; 1884-1928)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.10
   Т 33


   
    Теоретические проблемы художественно-образного и пространственно-средового взаимодействия архитектуры, дизайна и декоративно-прикладного искусства : кол. монография / Мос. гос. художеств.-пром. акад. - М. : МГХПА им. С. Г. Строганова, 2014. - 332 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/73826?category=11056&publisher=31553. - ISBN 978-5-87627-083-2
    Содержание:
Общетеоретические проблемы искусства и предметно-пространственная среда . - С .14-66
Кошаев, В. Б. Искусство и его всеобщая гносеологическая природа, образовательная потребность, управление в сфере образования и культуры / В. Б. Кошаев. - С .14-33
Лаврентьев, А. Н. К проблеме становления глобальных концепций формообразования. Малевич и Мондриан. Супрематизм и неопластицизм / А. Н. Лаврентьев. - С .34-67
Кл.слова: супрематизм, неопластицизм, авангардное искусство
Эпохи, стили, технологии. Наука и искусство . - С .68-210
Грошкова, Л. Г. Искусство стеклоделия. Период эллинизма / Л. Г. Грошкова. - С .68-95
Кузнецова, Е. В. Типология и стилистика орнаментальных росписей Воскресенского собора и Иноплеменичьей башни Ново-Иерусалимского монатыря / Е. В. Кузнецова. - С .96-110
Кл.слова: византийский орнамент, растительный орнамент, барочно-рокайльная стилистика
Брызгов, Н. В. Наука и искусство в проектном и художественном творчестве Леонардо да Винчи / Н. В. Брызгов. - С .111-127
Трощинская, А. В. Дальневосточный фарфор в западноевропейском и русском интерьере последней четверти XVII - начале XVIII вв. / А. В. Трощинская. - С .128-152
Кл.слова: шинуазри, японский фарфор, китайский фарфор
Ганцева, Н. Н. Династии мастеров и их роль в развитии мебельного искусства Франции XVIII века / Н. Н. Ганцева. - С .153-177
Кл.слова: французские краснодеревщики, рококо
Зиновьева, М. М. История формирования коллекции художественного металла в Музее декоративно-прикладного и промышленного искусства МГХПА им. С. Г. Строганова / М. М. Зиновьева. - С .178-192
Кл.слова: художественный металл
Лексина, О. И. Линейчатые поверхности как модель органического формообразования в проектной концепции Гауди / О. И. Лексина. - С .193-211
Кл.слова: органическое формообразование, органическая архитектура, гиперболоид
Взаимодействие искусств. Культура, информация и коммуникация
Майстровская, М. Т. Музейная архитектура России : к истории формирования и строительства / М. Т. Майстровская. - С .212-248
Кл.слова: музейная архитектура, музеи
Агафонова, А. Ю. Взаимодействие и синтез пластических искусств в пространстве театральной архитектуры / А. Ю. Агафонова. - С .249-269
Кл.слова: театральные здания, синтез искусств
Сазиков, А. В. Особенности возникновения и развития советской наружной рекламы в Москве 1917-1950-х гг. / А. В. Сазиков. - С .270-296
Кл.слова: советское искусство, наружная реклама
Лаврентьева, Екатерина Александровна. Взаимодействие временных и пластических искусств на примере книжного дизайна и кинематографа. Проектность и сценарный подход / Е. А. Лаврентьева. - С .297-331
Кл.слова: книжный дизайн, экранизация, анимация
ББК 85.110,012я431
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- теория дизайна -- синтез искусств -- художественные коммуникации -- предметно-пространственная среда
Аннотация: Фундаментальные исследования по теме: Развитие теории и практики дизайна, декоративно-прикладного искусства в условиях смены социокультурных отношений, актуализации синтеза искусств и поиска новых технологий.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Лань"

Доп.точки доступа:
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Мондриан, Пит (нидерландский художник ; 1872-1944)
Леонардо да Винчи (итальянский живописец ; 1452-1519)
Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103(2)
   А 18


   
    Авангардистские течения в искусстве : аннот. библиограф. список к междунар. симпозиуму «Опыты авангарда: от утопии к практикам повседневности» (по материалам сводного электронного каталога АРБИКОН) / Екатеринбургская акад. современного искусства (ин-т). - Екатеринбург : ЕАСИ, 2015. - 29 с.
ББК 85.103(2)6-022.47я1
~РУБ 85.103(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство и архитектура России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
авангардное искусство -- русский авангард -- конструктивизм -- функционализм -- библиографические указатели
Аннотация: Библиографический указатель знакомит с изданиями и статьями, посвященными русскому авангарду в искусстве и архитектуре. Указатель создан с использованием каталога Ассоциации российских библиотечных консорциумов (АРБИКОН).
Доп.точки доступа:
Кожинова, Светлана Павловна \сост.\
Кудревич, И. В. \сост.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободных экз. нет


   85.143(2)
   З-43


   
    Анатолий Зверев : альбом / сост., авт. предисл. С. Ямщиков, Г. Костаки, С. Кусков. - М. : Галарт, 1994. - 168 с. : цв. ил. - ISBN 5-269-00799-1 : 3260.00 р.
ББК 85.143(2)632-8,4
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
художники-графики -- авангардное искусство -- андеграунд -- экспрессионизм -- русские художники -- советские художники -- шестидесятники -- нонконформисты
Аннотация: Зверев - первый русский экспрессионист двадцатого века и посредник между ранним и поздним авангардом в русском искусстве.
Доп.точки доступа:
Ямщиков, Савелий \сост., авт. предисл.\
Костаки, Георгий \авт. предисл.\
Кусков, Сергей \авт. предисл.\
Зверев, Анатолий Тимофеевич (советский художник ; 1931-1986)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.15
   З-43


    Зверев, Анатолий Тимофеевич.
    Иллюстрации Анатолия Зверева к поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри" / авт. вступ. ст. Т. Николаевская. - М. : Виртуальная галерея, 2011. - 56 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-98181-071-8
ББК 85.157+84(2)5-44
~РУБ 85.157 + 84(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Книжная графика


   Художественная литература (произведения)


   Литература России (произведения)


Кл.слова (ненормированные):
художники-графики -- авангардное искусство -- андеграунд -- экспрессионизм -- русские художники -- советские художники -- шестидесятники -- нонконформисты -- книжные иллюстрации -- книжная графика
Аннотация: Издание поэмы М. Ю. Лермонтова "Мцыри" с иллюстрациями художника-авангардиста Анатолия Тимофеевича Зверева.
Доп.точки доступа:
Николаевская, Татьяна \авт. вступ. ст.\
Зверев, Анатолий Тимофеевич (советский художник ; 1931-1986)
Лермонтов, Михаил Юрьевич (великий русский поэт ; 1814-1841)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.15
   З-43


    Зверев, Анатолий Тимофеевич.
    Н. В. Гоголь в иллюстрациях Анатолия Зверева. - М. : Фортуна ЭЛ, 2012. - 128 с. : ил. - (Книжная коллекция). - ISBN 978-5-9582-0052-8
    Содержание:
Ночь перед Рождеством . - С .9-74
Записки сумасшедшего . - С .75-120
Виноградская, Наталья. Гоголь в иллюстрациях Анатолия Зверева . - С .121-123
Ямщиков, Савва Васильевич. Возвращение Анатолия Зверева . - С .124-125
ББК 85.157+84(2)5-44
~РУБ 85.157 + 84(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Книжная графика


   Художественная литература (произведения)


   Литература России (произведения)


Кл.слова (ненормированные):
художники-графики -- авангардное искусство -- андеграунд -- экспрессионизм -- русские художники -- советские художники -- шестидесятники -- нонконформисты -- книжные иллюстрации -- книжная графика
Аннотация: В книгу "Н. В. Гоголь в иллюстрациях Анатолия Зверева" вошли два произведения великого писателя: "Ночь перед Рождеством" и "Записки сумасшедшего". Повесть "Ночь перед Рождеством" - из сборника "Вечера на хуторе близ Диканьки". Эта книга принесла писателю славу, а читатели открыли для себя поэтический, красочный, веселый и волшебный мир Малороссии. В "Записках сумасшедшего", вошедших позднее в цикл "Петербургские повести", писателем впервые затрагивается тема "маленького человека". Разные по настроению произведения Н. В. Гоголя проиллюстрированы ярчайшим представителем русского "неофициального" искусства ХХ века, художником замечательного творческого бесстрашия Анатолием Зверевым (1931-1986). Эти работы из коллекции Дмитрия Апазидиса (1918-1994) собраны в период с середины 50-х до середины 70-х годов; они никогда и нигде не выставлялись. Книга "Ночь перед Рождеством" с иллюстрациями А. Зверева, благодаря усилиям Савелия Ямщикова, была издана в 1995 году; иллюстрации к "Запискам сумасшедшего" не публиковались. Подписи под иллюстрациями сделаны Анатолием Зверевым.
Доп.точки доступа:
Зверев, Анатолий Тимофеевич (советский художник ; 1931-1986)
Гоголь, Николай Васильевич (великий русский писатель ; 1809-1852)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.15
   З-43


   
    Анатолий Зверев в воспоминаниях современников / сост., авт. предисл. Н. А. Шмелькова, сост. С. В. Ямщиков. - М. : Молодая гвардия, 2006. - 320 с. : цв. ил. - (Библиотека мемуаров : близкое прошлое ; вып. 18). - ISBN 5-235-02868-6
    Содержание:
Зверев как он есть . - С .10-249
Искусствоведческий разговор о художнике . - С .250-293
ББК 85.153(2)6-8
~РУБ 85.153(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Графика России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
художники-графики -- авангардное искусство -- андеграунд -- экспрессионизм -- русские художники -- советские художники -- шестидесятники -- нонконформисты -- книжные иллюстрации -- книжная графика
Аннотация: Каким он был - знаменитый сейчас и непризнанный, гонимый при жизни художник Анатолий Зверев, который сумел соединить русский авангард с современным искусством и которого Пабло Пикассо назвал лучшим русским рисовальщиком? Как он жил и творил в масштабах космоса мирового искусства вневременного значения? Как этот необыкновенный человек умел создавать шедевры на простой бумаге, дешевыми акварельными красками, используя в качестве кисти и веник, и свеклу, и окурки, и зубную щетку? Обо всем этом расскажут на страницах книги современники художника - коллекционер Г. Костаки, композитор и дирижер И. Маркевич, искусствовед З. Попова-Плевако и другие. Книга иллюстрирована уникальными работами художника и редкими фотографиями.
Доп.точки доступа:
Шмелькова, Наталья Александровна \сост., авт. предисл.\
Ямщиков, Савва Васильевич \сост.\
Зверев, Анатолий Тимофеевич (советский художник ; 1931-1986)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)