85.12
   Ш 28


    Шаталова, И. В.
    Стили ювелирных украшений / И. В. Шаталова. - М. : 6 карат, 2004. - 154 с. : ил. - Библиогр.: с. 153. - ISBN 5-98702-001-8
ББК 85.125.44

Рубрики: Искусство. Искусствознание

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- художественные стили -- барокко -- рококо -- классицизм -- ампир -- романтизм -- историзм -- модерн -- ар деко -- авангард -- ювелирные фирмы
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   Б 94


    Бхаскаран, Л.
    Дизайн и время : Стили и направления в современном искусстве и архитектуре / Пер. с англ. И. Д. Голыбиной. - М. : Арт-Родник, 2006. - 256 с. : ил. - Библиогр.: с. 246-247. - ISBN 5-9561-0154-7
ББК 85.103(0)-022
~РУБ 85.103(0); 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
промышленный дизайн -- графический дизайн -- дизайнеры -- архитекторы -- архитектурные стили -- эстетическое движение -- японизм -- ар нуво -- модерн -- боз-арт -- рационализм -- обтекаемые формы -- органический дизайн -- биоморфизм -- скандинавский модерн -- современный стиль -- швейцарская школа -- поп-арт (стиль) -- космический стиль -- оп-арт -- югендстиль -- стиль миссии -- сецессион -- Wiener Werkstatte -- Deutscher Werkbund -- футуризм -- ар деко -- чешский кубизм -- вортицизм -- дадаизм -- антидизайн -- минимализм -- хай-тек -- постиндустриализм -- постмодернизм -- калифорнийская новая волна -- мемфис (стиль) -- деконструктивизм
Аннотация: Книга посвящена основным стилям и направлениям в искусстве XX века. В издании подробно описывается история возникновения каждого стиля, приводятся имена ведущих дизайнеров, с которыми связано возникновение и развитие определенного направления в искусстве. Прекрасные иллюстрации, включающие образцы промышленного дизайна, графики, живописи и архитектуры, помогают проследить за развитием каждого стиля и увидеть, как он может быть использован в настоящее время.
Доп.точки доступа:
Голыбина, И. Д. \пер.\

Экземпляры всего: 13
ЧЗ (3), АБ (10)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (8)


   85.103
   Х 45


    Хиллер, Б.
    Стиль XX века / пер. А. Н. Богомякова. - М. : Слово, 2004. - 240 с. : ил. - (Большая библиотека "Слова"). - Загл. на доп.тит.листе : The style of the century. - Парал. тит. л. англ. - ISBN 5-85050-732-9
    Содержание:
1900-1920. Эдвардиана. Ар нуво. Первая мировая война . - С .27-66
1920-1940. Ар деко. Крах. Обтекаемые формы . - С .67-106
1940-1960. Вторая мировая война. Аскетизм. Начало "современного" . - С .107-146
1960-1980. Свингующие 60-е. Противоречивые 70-е. Поп. Психоделия. Панк . - С .147-200
1980-1998. Яппи. Постмодернизм. Новое тысячелетие . - С .201-236
ББК 85.103(0)6-022.8
~РУБ 85.103(0)6; 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Стили и направления в искусстве

Аннотация: Это книга об основных стилях, господствовавших в искусстве, в моде и дизайне XX века, - от ар нуво и ар деко до психоделии и стиля панков. Автор уделяет внимание не только живописи и архитектуре, но и таким характерным областям эпохи, как дизайн, мода, реклама, фасоны причесок, предметы интерьера, средства связи и многое другое
Доп.точки доступа:
Богомяков, А. Н. \пер.\

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (3)
Свободны: ЧЗ (3)


   85.10
   Х 98


    Художественные модели мироздания / ред. В. П. Толстой, Д. О. Швидковский, А. Н. Шукурова. - М. : Наука, 1999 - .
   Кн. 2 : XX век. Взаимодействие искусств в поисках нового образа мира. - 367 с. : ил. - Библиогр. в примеч. - ISBN 5-02-011616-5
    Содержание:
Толстой, Владимир Павлович. XX век. Итоги и кануны / В. П. Толстой. - С .5-20
Кириченко, Евгения Ивановна. Эстетические утопии "серебряного века" в России / Е. И. Кириченко. - С .21-42
Боброва, С. Л. Идеи космизма в русской культуре nepвой половины XX века / С. Л. Боброва. - С .43-54
Стригалев, Анатолий Анатольевич. К "новой архитектуре" через синтез искусств. Живскупьптарх / А. А. Стригалев. - С .55-78
Лебедева, Г. С. Античная идея "зрелища" в творчестве архитектора Константина Мельникова / Г. С. Лебедева. - С .79-90
Иконников, Андрей Владимирович. Советская архитектура - реальность и утопии / А. В. Иконников. - С .91-120
Маркин, Ю. П. Искусство тоталитарных режимов в Европе 1930-х годов.Истоки, стиль, практика художественного синтеза / Ю. П. Маркин. - С .121-138
Крючкова, В. А. Живопись - театр - кино.О взаимодействии художественных форм в искусстве XX века / В. А. Крючкова. - С .139-174
Малинина, Т. Г. Стилевой проект века. Об истоках и природе Ар Деко / Т. Г. Малинина. - С .175-206
Пронина, Инна Ардалионовна. Постмодернизм в поздней советской культуре.Общественные интерьеры 1970 - 1980-х годов / И. А. Пронина. - С .207-216
Смородинова, П. Л. Новая храмовая архитектура Запада / П. Л. Смородинова. - С .217-228
Швидковский, Дмитрий Олегович. Современность и прошлое. Париж второй половины XX века / Д. О. Швидковский. - С .229-242
Хайт, Владимир Львович. Взаимодействие культур и синтез искусств в странах Латинской Америки / В. Л. Хайт. - С .243-260
Николаева, Н. С. Традиционные основы современной японской культуры / Н. С. Николаева. - С .261-270
Штейнер, Е. С. Новейшая архитектура и образ жизни в Японии / Е. С. Штейнер. - С .271-282
Якимович, А. К. Конец века. Искусство и мысль / А. К. Якимович. - С .283-294
Холмогорова, О. В. "Художник вместо произведения". Акционизм как авторский жест / О. В. Холмогорова. - С .295-308
Ревзин, Григорий Исаакович. Завершение модернистского проекта XX века / Г. И. Ревзин. - С .309-318
Швидковский, Дмитрий Олегович. Архитектура в преддверии будущего / Д. О. Швидковский. - С .319-326
ББК 85.100.004
~РУБ 85.100.00

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства

Аннотация: В двух книгах этого капитального исследования прослеживаются основные сферы взаимодействия и интеграции пространственных искусств: город как художественный организм; архитектурные и парковые ансамбли; монументы и памятники; отдельные сооружения и интерьеры, и прочие произведения, участвующие в синтезе пространственных искусств.
В поле зрения авторов обеих книг монографии оказались произведения разных эпох и географических регионов - от архаических культур Средиземноморья и античного мира, ансамблей и сооружений средневекового Китая, Руси и мусульманских стран - до произведений Нового и Новейшего времени в Японии, Америке, Западной Европе и России
Доп.точки доступа:
Толстой, Владимир Павлович \ред.\
Швидковский, Дмитрий Олегович \ред.\
Шукурова, Анна Николаевна \ред.\
Мельников, Константин Степанович (советский архитектор-авангардист ; 1890-1974)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)


   30.18
   Л 13


    Лаврентьев, Александр Николаевич.
    История дизайна : учеб. пособие для вузов / А. Н. Лаврентьев. - М. : Гардарики, 2006. - 303 с. : ил. - Бибилиогр.: с. 288. - Допущено УМО вузов РФ по образованию в обл. дизайна и изобраз. искусств. - ISBN 5-8297-0262-2
ББК 30.18я73
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
Авангардное искусство -- АМЕРИКАНСКИЙ ДИЗАЙН -- АР ДЕКО -- ВХУТЕМАС -- ДИЗАЙН -- ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА -- КОНСТРУКТИВИЗМ -- МЕТРО -- МОДЕРН -- МОДЕРНИЗМ -- НЕМЕЦКИЙ ДИЗАЙН -- ОРНАМЕНТ -- РУССКИЙ МОДЕРН -- СОВЕТСКИЙ ДИЗАЙН -- СТРОГАНОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ -- СУПРЕМАТИЗМ -- ФОТОГРАФИИ -- ФУТУРИЗМ -- ЯПОНСКИЙ ДИЗАЙН
Аннотация: Курс истории дизайна охватывает период с древнейших времен, начала предметно-художественной деятельности человека, до рубежа XX-XXI вв. Представлены основные исторические эпохи, стилевые направления, тенденции в дизайне, а также ключевые фигуры. Отдельные главы посвящены эволюции отечественного дизайна, его месту в развитии мирового дизайна. В конце книги дается небольшой словарь ведущих стилей и стилевых направлений в искусстве и дизайне XX в.
Экземпляры всего: 39
ЧЗ-ОД (1), АБ (38)
Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (35)


   85.103
   Х 45


    Хилльер, Б.
    Стиль ар деко / Б. Хилльер, С. Эскритт ; пер. с англ. В. И. Самошкина. - М. : Искусство - XXI век, 2005. - 240 с. : ил. - Библиогр.: с. 234-235. - ISBN 5-98051-024-9
ББК 85.103(0)6-022
~РУБ 85.103(0) + 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
АР ДЕКО -- АРХИТЕКТУРА -- ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО -- ДИЗАЙН
Аннотация: В книге впервые на русском языке рассматриваются вопросы становления и эволюции ар деко - художественного стиля, получившего широкое распространение в странах Европы и Америки в период между двумя мировыми войнами - в 1920-1930-х годах. Наиболее ярко ар деко проявился в архитектуре, дизайне и декоративно-прикладном искусстве. Издание рассчитана на широкий круг любителей искусства.
Доп.точки доступа:
Эскритт, С.
Самошкин, В. И. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   30.18
   Р 86


    Рунге, Владимир Федорович.
    История дизайна, науки и техники : в 2 кн. : учеб. пособие. Кн. 1 / В. Ф. Рунге. - М. : Архитектура-С, 2007. - 368 с. : ил. - Библиогр. в конце лекций. - Допущено УМО по специальности "Дизайн архитектурной среды". - ISBN 5-9647-0090-X
ББК 30.18я73
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика. Промышленное искусство, 19-20вв.


Кл.слова (ненормированные):
материальная культура -- индустриальный дизайн -- дизайн-проектирование -- эргономика -- оптическое приборостроение -- телескопы -- микроскопы -- первая промышленная выставка -- научно-технический прогресс -- прототеории дизайна -- конструктивизм -- производственное искусство -- ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН -- ар деко -- коммерческий дизайн -- Московский метрополитен -- дизайн осветительных приборов -- автодизайн -- Веркбунд -- Баухауз -- рекламная графика -- плакат -- промышленный дизайн -- дизайн визуальных коммуникаций -- графический фирменный стиль -- художественный авангард -- супрематизм -- художественно-промышленные школы -- художественно-промышленные союзы
Аннотация: Первая книга учебного пособия состоит из 16 лекций. В них дается ретроспектива развития материальной культуры от доиндустриальной эпохи до середины XX века. История технического развития общества, научных открытий и изобретений рассматривается с дизайнерско-искусствоведческих позиций во взаимосвязи с явлениями художественно-прикладной деятельности.
Доп.точки доступа:
Лоуи, Р. Ф. (1893-1986)
Тиг, У. Д. (1883-1960)
Геддес, Н. Б. (1893-1958)
Кандинский, В. В. (1866-1944)
Гропиус, В. А. Г. (1883-1969)
Матезиус, Г. (1861-1927)
Беренс, П. (1868-1940)
Иттен, Иоханнес (1888-1967)

Экземпляры всего: 50
АБ (50)
Свободны: АБ (48)


   85.124
   О-68


   
    Орнамент стиля ар деко / сост. и авт. предисл. В. И. Ивановская. - М. : Изд-во В. Шевчук, 2007. - 208 с. : ил. - ISBN 978-5-94232-049-2
    Содержание:
Ивановская, В. И. Орнамент стиля ар деко / В. И. Ивановская. - С .3-5
Элементы орнамента . - С .6-102
Кл.слова: изображения человека, изображения животных
Художественные изделия . - С .103-160
Кл.слова: кованые решетки, ювелирные изделия, резные панно
Композиции в цвете . - С .161-207
ББК 85.124(0)6-022.8
~РУБ 85.124

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Орнамент--Европа--Россия, 20 в. нач.


Кл.слова (ненормированные):
орнаменты -- орнаментальное искусство -- орнаментальные росписи -- ар деко -- геометрический орнамент -- орнаментальный декор -- растительные мотивы -- графический дизайн -- композиции орнаментов -- буквенный орнамент
Аннотация: Орнаментальное искусство стиля ар деко - одно из интереснейших явлений мировой художественной практики. Появившееся под влиянием новых эстетических идеалов общества в краткий период между двумя мировыми войнами, оно воплотило извечное стремление человека к гармонии, красоте и счастью. Благодаря своей графичности и многочисленной вариативности орнамент стиля ар деко стал чрезвычайно популярен у художников-графиков, мастеров по металлу, дереву и тканям. Воплощая свои идеи, художники создавали неповторимый мир, в котором геометрические мотивы переплелись с живыми формами. Используя язык образов, метафор и символов, орнамент ар деко подготовил почву для развития графического дизайна. Издание содержит огромное количество тоновых и цветных иллюстраций.
Доп.точки доступа:
Ивановская, В. И.
Ивановская, В. И. \сост.\

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)


   85.124
   О-68


   
    Орнаменты. Цветовая гамма : сборник образцов / пер. с англ. Е. Чекулаевой ; Anvil Graphic Dising. - М. : АСТ: Астрель, 2006. - 208 с. : цв. ил. - ISBN 5-17-038605-2. - ISBN 5-271-14540-9
    Содержание:
Введение . - С .5
Мода . - С .6-39
Поп . - С .40-73
Деко . - С .74-107
Азиатские мотивы . - С .108-141
Природа . - С .142-175
Индустриальный стиль . - С .176-207
Об авторах . - С .208
ББК 85.124
~РУБ 85.124

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Орнамент


Кл.слова (ненормированные):
образцы орнаментов -- графический дизайн -- стили орнаментов -- графические орнаменты -- декоративные орнаменты -- ар деко -- ар нуво -- поп-арт -- геометрические орнаменты -- линейные орнаменты -- хай-тек (стиль)
Аннотация: Тщательно подготовленное справочное издание - незаменимое подспорье в работе художественных редакторов, дизайнеров, учащихся - всех, кто работает в сферах графического дизайна, моды, промышленного производства, а также специалистов в области визуальных технологий.
Доп.точки доступа:
Чекулаева, Е. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.12
   В 35


    Верней, Морис Пийар.
    Декоративные цветы / М. П. Верней ; сост. У. Вилер; пер. А. Золотовой. - М. : Магма, 2005. - 175 с. : ил. - ISBN 5-93428-004-X
ББК 85.123
~РУБ 85.123

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--История декоративно-прикладного искусства


Кл.слова (ненормированные):
изображения цветов -- орнамент -- растительный орнамент -- модерн -- ар деко -- декоративные узоры
Аннотация: На рубеже XIX-XX веков французский дизайнер Морис Пийар Верней превратил орнамент в шедевр декоративного искусства. Ученик Эжена Грассе, известного художника Art Nouveau, Верней проявил огромный интерес к природным формам и создал большое число стилизаций по мотивам ириса, лилии, ветреницы и других луковичных, садовых, дикорастущих и водных растений. В этой уникальной книге собрано около 180 его изящных узоров для обоев, ткани, керамики, стекла, дерева и металла. Цветные узоры выполнены в пластичности, свойственной истинно новому искусству. Кроме текста самого Вернейя о декоре интерьера - он был яростным защитником идеи важности цвета и его влияния на чувственное восприятие - в книге имеются комментарии Уильяма Вилера, составителя данного издания. Хотя этюды Вернейя о метаморфозах обычных цветов в замысловатый изысканный рисунок созданы почти сто лет назад, они по сию пору не теряют своей привлекательности.
Доп.точки доступа:
Вилер, Уильям \сост.\
Золотова, Алевтина \пер.\

Экземпляры всего: 2
Фак. довуз. подготовки (1), ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.143
   Н 54


    Нере, Ж.
    Тамара де Лемпицка: 1898-1980 : [альбом] / Ж. Нере; пер. с англ. Н. А. Поздняковой. - М. : Арт-Родник ; Koln : Taschen, 2006. - 80 с. : ил. - (Назад к истокам видения). - ISBN 5-9561-0190-3
Ориг. изд.: Tamara de Lempicka / G. Neret. - Koln, 2006
ББК 85.143(7США)-8
~РУБ 85.143(7)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История живописи--Живопись стран Америки--Франция--США, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
живопись -- художники -- ар деко -- посткубизм -- неоклассицизм -- автопортреты -- портретная живопись -- обнаженная натура
Аннотация: У Тамары де Лемпицка - польской и американской художницы, звезды межвоенного времени, было все, что сделало ее символом своей эпохи, элитой того времени, одной из завсегдатаев отеля "Риц" в Париже или Гранд-отеля в Монте-Карло. Тамара использовала любую возможность для достижения успеха, не упуская ни единого случая сделать себе имя. Она, прежде всего, определила свое место и выбрала свой стиль: не авангард с его неопределенностью и переменчивостью, а тонкую смесь посткубизма и модного неоклассицизма с легким налетом Энгра для удовлетворения не только своих эротических желаний, но и сладострастных мечтаний буржуазии, ее будущих денежных покупателей.
Доп.точки доступа:
Позднякова, Н. А. \пер.\
Лемпицка, Т. де (американская художница ; 1898-1980)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.126.6
   Р 69


    Романовская, Марина Борисовна.
    История костюма и гендерные сюжеты моды / М. Б. Романовская. - СПб. : Алетейя, 2010. - 444 с. : ил. - (Гендерные исследования). - Библиогр.: с. 439-442. - ISBN 978-5-91419-265-2
    Содержание:
Что такое гендер и как он связан с историей костюма . - С .11-15
XIX век . - С .16-67
1900-1910-е годы . - С .68-111
1920-е годы . - С .112-167
1930-е годы . - С .168-207
1940-1950-е годы . - С .208-263
1960-1970-е годы . - С .264-327
1980-2000-е годы . - С .328-397
На стыке Европы и Азии . - С .398-423
ББК 85.126.6+60.526.2
~РУБ 85.126.6 + 60.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
социология моды -- женская мода -- мужская мода -- гендер -- история костюма -- история моды -- эмансипация -- молодежные субкультуры -- ар деко -- денди -- конструктивизм -- советский текстиль -- советская мода -- советская женщина -- стиляги -- яппи -- высокая мода -- калмыцкий народный костюм
Аннотация: В книге в необычном ракурсе рассматривается история костюма со времен Французской революции до наших дней. Она содержит увлекательные главы, посвященные моде XIX-XX веков, и замечательные иллюстрации, большая часть которых публикуется впервые. Акцент сделан на раскрытии социально-исторического контекста развития костюма под влиянием движения эмансипации. Борьба за равноправное положение женщин в обществе - право избирать, учиться, работать наравне с мужчинами, сопровождалась движением за реформу костюма. Перед читателями предстают мировые тенденции, российская и советская мода, молодежные субкультуры XX века и образы дня сегодняшнего.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.12
   Р 58


    Робинсон, Майкл.
    Ар деко : лучшие произведения / Майкл Робинсон, Розалинда Ормистон ; пер. с англ. Е. К. Матвеевой. - М. : Арт-Родник, 2010. - 192 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 188. - Пер. изд. : Art Deco. The golden Age Of Graphic Art & Illustration / Michael Robinson, Rosalind Ormiston. - ISBN 978-5-404-00092-4 : 1100.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .6-9
Стиль . - С .10-75
Мода . - С .76-137
Реклама . - С .138-187
ББК 85.123(0)-022.8
~РУБ 85.123

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--История декоративно-прикладного искусства


Кл.слова (ненормированные):
ар деко -- графика -- журнальные иллюстрации -- рекламные плакаты -- ювелирное искусство -- история моды
Аннотация: Это роскошно иллюстрированное издание расскажет о стиле ар деко в графике и иллюстрации. Книга "Ар деко. Лучшие произведения" делает акцент именно на эти виды искусства и знакомит читателей с художниками-новаторами, способствовавшими развитию стиля. Она состоит из трех глав. Вы узнаете об особенностях стиля ар деко в целом, затем перейдете к знакомству с миром моды и рекламой. Рассматривая роль моды в эпоху ар деко, авторы привлекают работы модных иллюстраторов и художников по костюму, таких, как Эрте и Жорж Барбье. Изменение восприятия моды показано не только на примере коммерческой иллюстрации, но и портретной живописи: светские дамы, позируя, стали смелее открывать свои восхитительно изящные формы. Последняя глава, посвященная рекламе, рассказывает о том, как видные художники плаката, например, А. М. Кассандр и Поль Колин использовали свой талант, чтобы развивать культуру потребления, приглашая публику совершать заокеанские путешествия, посещать выступления в кабаре и приобщаться к современной им роскоши. Хотя эта увлекательная книга в первую очередь посвящена графике и иллюстрации, в ней вы найдете примеры и других видов искусства. Приведенные здесь плакаты, картины, скульптуры, ювелирные украшения демонстрируют общность стиля. Такие сопоставления служат доказательством творческой плодовитости эпохи, породившей множество новых идей.
Доп.точки доступа:
Ормистон, Розалинда
Матвеева, Е. К. \пер.\
Лемпицка, Тамара де (американская художница ; 1898-1980)
Robinson, Michael
Ormiston, Rosalind

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.12
   Д 83


    Дункан, Эластер.
    Ар деко : энциклопедия / Эластер Дункан ; пер. с англ. Л. А. Бориса. - М. : АРТ-РОДНИК, 2010. - 544 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 531-532. - Пер. изд. : Art Deco. Complete. The Definitive Guide to the Decorative Arts of the 1920s and 1930s / Alastair Duncan. - ISBN 978-5-404-00162-4
    Содержание:
Виды искусства и мастера . - С .12-13
Мебель и декор интерьера . - С .14-95
Скульптура . - С .96-129
Живопись, графика, плакат и книжный переплет . - С .130-179
Стекло . - С .178-205
Керамика . - С .206-227
Освещение . - С .228-245
Текстиль . - С .246-263
Серебро, металл, лак и эмаль . - С .264-297
Ювелирные изделия . - С .298-315
А-Я: дизайнеры, художники и производители . - С .316-527
ББК 85.123(0)6-022.8
~РУБ 85.123

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--История декоративно-прикладного искусства, 1920-1930


Кл.слова (ненормированные):
ар деко -- прикладное искусство -- мебель -- декор интерьера -- скульптура -- графика -- плакаты -- стекло -- керамика -- текстиль -- ювелирное искусство
Аннотация: Полный справочник декоративно-прикладного искусства 1920 - 1930-х годов. Более 1000 черно-белых и цветных иллюстраций.
Доп.точки доступа:
Борис, Л. А. \пер.\
Duncan, Alastair

Экземпляры всего: 1
РФШ (1)
Свободны: РФШ (1)


   85.103
   Д 31


    Демпси, Эми.
    Стили, школы, направления : путеводитель по современному искусству / Э. Демпси ; пер. с англ. В. Крючковой, Е. Чуры. - М. : Искусство-XXI век, 2008. - 304 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - Пер. изд. : Styles, Schools and Movements / Amy Dempsey. - ISBN 978-5-98051-053-4
    Содержание:
1860-1900. У истоков авангарда . - С .13-64
1900-1918. Модернизм в новом мире . - С .65-124
1918-1945. В поисках "нового порядка" . - С .125-172
1945-1965. "Новый беспорядок" . - С .173-234
1965 - до наших дней. После авангарда . - С .235-288
Словарь: 200 стилей
ББК 85.103(0)-022
~РУБ 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Направления, стили в искусстве


Кл.слова (ненормированные):
стили искусства -- современное искусство -- импрессионизм -- неоимпрессионизм -- декаданс -- ар нуво -- модернизм -- символизм -- постимпрессионизм -- фовизм -- экспрессионизм -- кубизм -- футуризм -- супрематизм -- конструктивизм -- баухауз -- ар деко -- Парижская школа -- сюрреализм -- неоромантизм -- экзистенциальное искусство -- абстракция -- битники -- брутализм -- поп-арт (стиль) -- оп-арт -- минимализм -- боди-арт -- инсталляции -- постмодернизм -- хай-тек -- неоэкспрессионизм
Аннотация: Стили, школы и направления лишь в редких случаях имеют четкие границы и поддаются простым определениям; чаще они внутренне противоречивы, сложны и нередко пересекаются в художественном пространстве. Тем не менее, понятия "стиль", "школа" и "направление" продолжают существовать, и осмысление их совершенно необходимо при любом обсуждении современного искусства. Определение их границ и характеристика - по-прежнему наилучший способ "картографирования" столь сложного по составу, а порой и трудного для понимания предмета. Эта книга задумывалась как систематизирующий обзор, состоящий из отдельных очерков, и как общий путеводитель по одному из самых динамичных и увлекательных периодов в истории искусства.
Доп.точки доступа:
Крючкова, Валентина \пер.\
Чура, Екатерина \пер.\
Dempsey, Amy

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   30.18
   Р 86


    Рунге, Владимир Федорович.
    История дизайна, науки и техники : в 2 кн. : учеб. пособие. Кн. 1 / В. Ф. Рунге. - М. : Архитектура-С, 2008. - 368 с. : ил. - Библиогр. : с. 368; в конце лекций. - Допущено УМО по специальности "Дизайн архитектурной среды". - ISBN 978-5-9647-0090-6
    Содержание:
Дизайн. Основные понятия и определения. Специфика дизайн-проектирования . - С .8-25
Эргономика - естественнонаучная основа дизайна . - С .26-47
Ретроспектива технического развития и формообразования предметного мира доиндустриального общества . - С .48-62
Ретроспектива оптического приборостроения (эволюция формообразования телескопов и микроскопов) . - С .63-81
Дезинтеграция воссоздания предметного мира. Машинный переворот. Первая Всемирная промышленная выставка . - С .82-98
Научно-технический прогресс XIX века, открытия и изобретения . - С .99-122
Зарождение прототеорий дизайна. Первые этапы интеграции искусства и техники . - С .123-139
Особенности возникновения предпосылок протодизайна в России. Рекламная графика (плакат) . - С .140-164
Начало промышленного дизайна как профессиональной деятельности в XX веке. Веркбунд, П. Беренс в АЭГ, Баухауз . - С .165-191
Дизайн визуальных коммуникаций среды. Графический фирменный стиль . - С .192-216
Художественный авангард в России. Супрематизм. Конструктивизм. Производственное искусство . - С .217-243
ВХУТЕМАС - ВХУТЕИН. Советский отдел на Международной выставке в Париже, 1925 . - С .244-261
Стилеобразующие принципы ар деко. Становление коммерческого дизайна в США . - С .262-293
Довоенный дизайн в Советском Союзе. Московский метрополитен как комплексный объект проектирования . - С .294-316
Дизайн осветительных приборов. Ретроспектива и тенденции формообразования . - С .317-335
Отечественный автодизайн 1930-1950-х годов. Творчество дизайнера Ю.А. Долматовского . - С .336-354
ББК 30.18я73
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика, 19-20вв.


Аннотация: Первая книга учебного пособия состоит из 16 лекций. В них дается ретроспектива развития материальной культуры от доиндустриальной эпохи до середины XX века. История технического развития общества, научных открытий и изобретений рассматривается с дизайнерско-искусствоведческих позиций во взаимосвязи с явлениями художественно-прикладной деятельности.
Доп.точки доступа:
Лоуи, Р. Ф. (1893-1986)
Тиг, У. Д. (1883-1960)
Геддес, Н. Б. (1893-1958)
Кандинский, В. В. (1866-1944)
Гропиус, В. А. Г. (1883-1969)
Матезиус, Г. (1861-1927)
Беренс, П. (1868-1940)
Иттен, Иоханнес (1888-1967)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.110
   В 74


   
    Вопросы теории архитектуры. Архитектура в диалоге с человеком : сб. науч. тр. и докладов на Седьмых и Восьмых Иконниковских чтениях / сост. и отв. ред. И. А. Добрицына. - М. : ЛЕНАНД, 2013. - 528 с. - ISBN 978-5-9710-0555-1
    Содержание:
Седьмые Иконниковские чтения : январь 2010. - С .7
Доброхотов, А. Л. Шинкель: архитектурная транскрипция германского эллинизма / А. Л. Доброхотов. - С .8-18
Кл.слова: германский эллинизм, неоклассицизм, романтический историзм
Добрицына, Ирина Александровна. Архитектурная теория в начале XXI века: между "знаком" и "формулой". Поиск третьего пути / И. А. Добрицына. - С .19-23
Карпов, В. В. Intentio et distentio animi: Метод и интрига : к незавершенному исследованию М. Р. Савченко "Архитектурная функция: теория и историко-культурные проблемы" / В. В. Карпов. - С .24-96
Кл.слова: пространственная модель мира, архитектурная онтология, семантика
Птичникова, Г. А. "Двойной город": переплетение глобальных и локальных тенденций в формировании архитектурно-пространственной среды российских городов / Г. А. Птичникова. - С .97-110
Кл.слова: глобализация, развитие городов
Нащокина, Мария Владимировна. Московский модерн в диалоге с человеком: некоторые особенности фасадной композиции / М. В. Нащокина. - С .111-120
Кл.слова: московский модерн, декор фасадов
Бондаренко, Игорь Андреевич. К вопросу об антропоморфизме архитектурных образов и архетипов (на примере человеческой головы) / И. А. Бондаренко. - С .121-127
Кл.слова: космология
Вытулева, К. О. "Мерцательность" как принцип репрезентации современной архитектуры / К. О. Вытулева. - С .128-143
Кл.слова: мерцательность, фасады, нерегулярность
Кириченко, Евгения Ивановна. Собор Владимирской иконы Божьей Матери Спасо-Бородинского монастыря. Прототипы, символика, смысл / Е. И. Кириченко. - С .144-161
Волчок, Ю. П. Истоки современного отечественного градоустройства и "другое искусство" : читая книгу А. В. Иконникова "Художественный язык архитектуры" / Ю. П. Волчок. - С .162-175
Касьянов, Н. В. Траектории архитектуры в потоке времени / Н. В. Касьянов. - С .176-184
Прянишников, Н. Е. Общественные здания: эволюция подходов и концепции / Н. Е. Прянишников. - С .185-198
Кл.слова: архитектурная типология, библиотеки
Басс, В. Г. 1910--2010: от "неоклассиков" к "ордерникам" : к вопросу об аксиологии ордерной формы в отечественной архитектуре XX -- начала XXI века / В. Г. Басс. - С .199-215
Кл.слова: ордерные формы, неоклассика
Ермоленко, Е. В. Музейный остров в Берлине : история развития и реконструкции / Е. В. Ермоленко. - С .216-232
Кл.слова: реконструкция исторических зданий, музейные комплексы
Селиванова, А. Н. Интерпретации установки на "человечность" в отечественной архитектуре 1930-х годов / А. Н. Селиванова. - С .233-246
Кл.слова: конструктивизм, Девушка с веслом
Казакова, В. А. Бытие архитектуры как экзистенциальная проблема / В. А. Казакова. - С .246-259
Кл.слова: архитектурное сознание, феноменология Хайдеггера
Бархин, А. Д. Образы Рима и Петербурга в архитектуре отечественных неоклассических течений 1930-х годов / А. Д. Бархин. - С .260-272
Кац, Ф. Б. Системная составляющая архитектуры в контексте компьютерного проектирования / Ф. Б. Кац. - С .273-280
Кл.слова: информационные технологии
Восьмые Иконниковские чтения : январь 2011. - С .282-283
Бондаренко, Игорь Андреевич. К вопросу о смягчении социальной напряженности архитектурно-градостроительными средствами / И. А. Бондаренко. - С .283-289
Кл.слова: социальная справедливость, социальная напряженность, расселение
Птичникова, Г. А. Прагматизация архитектурной профессии в условиях современного проектного рынка / Г. А. Птичникова. - С .290-304
Кл.слова: профессия архитектора, архитектурно-проектный рынок, архитектура и власть
Капустин, П. В. Интуиция и модель. Мышление архитектора от ремесла к профессии / П. В. Капустин. - С .305-314
Кл.слова: профессия архитектора
Добрицына, Ирина Александровна. Утопии и гетеротопии XXI века: к новой интерпретации образа городского пространства / И. А. Добрицына. - С .315-331
Кл.слова: городское пространство, архитектурные утопии, архетипы
Кукина, И. В. Архитектурно-социальное пространство "города-сада XXI века" (Ноиситте, Южная Каролина, США) / И. В. Кукина. - С .332-344
Кл.слова: город-сад, американская архитектура
Волчок, Ю. П. Архитектоника "большого времени" : читая книгу А. В. Иконникова "Архитектура и история" / Ю. П. Волчок. - С .344-355
Карпов, В. В. Apertio. Интерфейс иконостаса: Павел Флоренский как архитектор коммуникации / В. В. Карпов. - С .356-382
Кл.слова: иконография, иконостасы, метафоры
Данилова, Э. В. Технология XX века как импульс воображения архитектора / Э. В. Данилова. - С .383-399
Кл.слова: урбанизм
Морозова, О. В. Смысл как методологическая категория (историко-архитектурный аспект) / О. В. Морозова. - С .400-408
Дуцев, М. В. Архитектурная концепция времени / М. В. Дуцев. - С .409-422
Кл.слова: категория времени, история места
Бархин, Андрей Дмитриевич. Дореволюционный Петербург - от модерна к ар-деко / А. Д. Бархин. - С .423-436
Кл.слова: модерн, ар деко, доходные дома
Бирюков, Ю. Б. История небоскреба компании "Зингер" в Нью-Йорке и рассмотрение его стиля в контексте эпохи модерна / Ю. Б. Бирюков. - С .437-504
Кл.слова: Зингер билдинг (Нью-Йорк), модерн, небоскребы
Рябов, В. Ю. Принципы построения архитектурного объекта в трактате Витрувия / В. Ю. Рябов. - С .505-522
ББК 85.110я431
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
теория архитектуры -- история архитектуры -- архитектуроведение -- профессия архитектора
Аннотация: Настоящий сборник охватывает вопросы теории, методологии и истории архитектуры. Научные статьи сборника явились результатом профессиональных дискуссий по докладам, посвященным заявленной широкоформатной тематике двух всероссийских научных конференций - Седьмых (2010) и Восьмых (2011) Иконниковских чтений. Тематика статей затрагивает специфические аспекты взаимоотношений человека и архитектурного окружения, а также статуса архитектора в исторической перспективе, и не ограничена ни географическим, ни временным, ни жанровым диапазоном. Сборник предназначен для архитекторов, историков архитектуры, исследователей архитектуры, искусствоведов, культурологов и широкого круга заинтересованных читателей.
Доп.точки доступа:
Добрицына, Ирина Александровна \ред., сост.\
Шинкель, Карл Фридрих (немецкий архитектор ; 1781-1841)
Иконников, Андрей Владимирович (российский деятель архитектурной науки, историк и теоретик архитектуры ; 1926-2001)
Хайдеггер, Мартин (немецкий философ ; 1889-1976)
Флоренский, Павел Александрович (русский религиозный философ ; 1882-1937)
Витрувий (римский архитектор и механик ; 1 в. до н. э.)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   М 19


    Малинина, Татьяна Глебовна.
    Формула стиля. Ар деко: истоки, региональные варианты, особенности эволюции / Татьяна Малинина. - М. : Пинакотека, 2005. - 304 с. - Библиогр.: с. 280-299. - ISBN 5-7235-0306-5
    Содержание:
К вопросу об изучении феномена Ар Деко . - С .7-76
Историография Ар Деко . - С .18-31
Методологические проблемы изучения Ар Деко . - С .32-76
Международный стиль Ар Деко . - С .77-180
Истоки и слагаемые нового стиля . - С .77-89
"Стиль 1925 года" и искусство Европы первой четверти XX века . - С .90-152
Модернистик - американская версия Ар Деко . - С .153-180
Отечественный аналог Ар Деко . - С .181-269
Стилевые процессы в русском искусстве 1910-х годов: от позднего модерна к раннему модернизму . - С .181-200
Модернизм, авангард, конструктивизм в контексте русской культуры. Стилевой аспект отношений . - С .201-227
Постконструктивизм и его стилевые модификации . - С .228-269
ББК 85.103(0)6-022.8
~РУБ 85.103(0)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
ар деко -- международные выставки -- ЭКСПО -- Парижская всемирная выставка (1925) -- модернизм -- небоскребы -- модерн -- постконструктивизм -- искусствознание -- искусствоведение
Аннотация: В предлагаемой вниманию читателя книге автор стремится воссоздать целостную картину сложения международного стиля Ар Деко и дополнить ее анализом стилевых черт отечественного искусства, а также всесторонне осмыслить этот феномен как специфическое явление мирового художественного процесса на основе методов современного исторического знания, обновленных критериев стиля и в свете полученных результатов обосновать роль Ар Деко как важной структурообразующей компоненты сложной художественной системы модернизма.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   78
   Р 86


   
    Румянцевские чтения : материалы межд. науч. конф. Ч. 2 / Рос. гос. б-ка; редкол.: Л. Н. Тихонова, Е. А. Иванова, И. И. Шестопалов. - М. : Пашков дом, 2014. - 402 с. - ISBN 978-5-7510-0615-0
    Содержание:
Майстрович, А. А. Проблемы идентификации электронных документов / А. А. Майстрович. - С .5-8
Кл.слова: электронные документы, библиографическое описание
Майстрович, Т. В. Библиотечная деятельность как социальная практика / Т. В. Майстрович. - С .8-12
Кл.слова: чтение
Масленников, А. Н. Судьба одной частной коллекции французских книг в России на рубеже XX-XXI веков / А. Н. Масленников. - С .28-33
Кл.слова: Музей Французской цивилизации (Москва), французская литература
Михайлова, З. В. Брачные венцы из собрания Государственного исторического музея (к вопросу о собирательской деятельности Е. В. Барсова) / З. В. Михайлова. - С .50-55
Кл.слова: головные уборы, короны, Барсов Елпидифор Васильевич (1839-1917)
Молчанова, Д. С. Японская гравюра на тему русско-японской войны 1904-1905 годов (из собрания Российской государственной библиотеки) / Д. С. Молчанова. - С .60-64
Кл.слова: батальная графика, японская гравюра, Русско-японская война (1904-1905)
Нейматзаде, С. Искусство тазхиба в тюркско-исламских рукописных книгах / С. Нейматзаде. - С .64-68
Кл.слова: рукописные книги, каллиграфия, украшения книг
Панченко, А. М. Солдатские буфеты и чайные с библиотеками и читальнями при них как культурно-образовательные и информационные центры нижних чинов русской армии / А. М. Панченко. - С .87-94
Кл.слова: история библиотек
Перенесиенко, И. П. Особенности информационного анализа документа как процесса библиотечной систематизации / И. П. Перенесиенко. - С .106-110
Кл.слова: систематизация фондов, информационный анализ
Плешкевич, Е. А. Миссия библиотеки как научное понятие / Е. А. Плешкевич. - С .120-125
Кл.слова: миссия библиотеки
Родионова, Л. В. Первая мировая война в русских лубочных картинках / Л. В. Родионова. - С .160-165
Кл.слова: лубок, Первая мировая война (1914-1918)
Рубанова, Е. С. Документальная основа изоматериалов как неотъемлемый источник изучения архитектуры на примере отечественного Ар Деко / Е. С. Рубанова. - С .171-175
Кл.слова: ар деко, модерн, реставрация зданий
Сукиасян, Э. Р. Освоение ББК как технологическая инновация / Э. Р. Сукиасян. - С .232-236
Суханова, Е. В. Документационное обеспечение сохранности библиотечных фондов в современных условиях / Е. В. Суханова. - С .241-245
Кл.слова: сохранность библиотечных фондов, резервное копирование, электронные копии
Сухоруков, К. М. Текстовая (печатная и / или электронная) или рисованная книга? / К. М. Сухоруков. - С .246-249
Кл.слова: проблемы чтения
Ткач, Д. Г. Книжная иллюстрация и сюжетный текстильный печатный рисунок во Франции второй половины XVIII - начала XX века / Д. Г. Ткач. - С .269-274
Кл.слова: текстильный печатный рисунок, текстильная набойка, набивные ткани
Фомин, Д. В. Линогравюра в искусстве книги 1920-х годов / Д. В. Фомин. - С .304-311
Кл.слова: линогравюра, оформление книги
Холодных, Г. В. Иллюстрированные издания Н. В. Гоголя 1902 года / Г. В. Холодных. - С .320-326
Кл.слова: иллюстрированные издания, история книгоиздания
Чорбачиди, С. А. Благотворительная открытка периода Первой мировой войны: опыт издания и распространения / С. А. Чорбачиди. - С .344-349
Кл.слова: благотворительная открытка, Первая мировая война (1914-1918)
ББК 78я431
~РУБ 78

Рубрики: Библиотечное дело. Библиография

   Библиотечное дело в целом


Кл.слова (ненормированные):
развитие библиотек -- библиотечные коллекции -- редкие книги
Аннотация: Сборник содержит материалы международной научной конференции «Румянцевские чтения-2014. Библиотека как феномен культуры в трансформирующемся обществе». Цель конференции 2014 года, объявленного Годом культуры, - рассмотреть деятельность библиотек как социокультурных институтов в разные исторические эпохи, способствовать поиску путей инновационного развития и расширению сотрудничества между учреждениями культуры, образования и науки. В издании представлены работы, приуроченные к 260-летию со дня рождения Н. П. Румянцева, а также статьи, посвященные вопросам теории и практики книговедения, библиотековедения, библиографоведения, истории рукописной и печатной книги, информационным технологиям и электронной книге. Материалы конференции будут интересны книговедам, библиотековедам, библиографам, историкам, культурологам, а также широкому кругу читателей.
Доп.точки доступа:
Тихонова, Л. Н. \ред.\
Иванова, Е. А. \ред.\
Шестопалов, И. И. \ред.\
Гоголь Н. В. (великий русский писатель ; 1809-1852)

Экземпляры всего: 1
КОМПЛ (1)
Свободны: КОМПЛ (1)


   28
   Г 30


    Геккель, Эрнст.
    Красота форм в морских глубинах : Атлас радиолярий 1862 года / Эрнст Геккель ; авт. предисл. О. Брайдбах ; пер. с нем. И. Тарасовой под ред. М. Добровольской. - СПб. : Изд-во Вернера Регена, 2009. - 116 с. : ил. - Парал. текст нем. - Пер. изд. : Kunstformen aus dem Meer : Der Radiolarien-Atlas von 1862 / Ernst Haeckel. - ISBN 978-5-903070-21-3
    Содержание:
Брайдбах, Олаф. Самые очаровательные животные / О. Брайдбах. - С .7-23
Взгляды Геккеля на природу . - С .17-19
Кл.слова: всемирные выставки, Парижская всемирная выставка (1900)
ББК 28.6
~РУБ 28.6

Рубрики: Биологические науки

   Зоология


Кл.слова (ненормированные):
биологические формы -- природные формы -- простейшие формы животных -- радиолярии -- одноклеточные организмы -- книжная графика -- научный рисунок -- изображения животных -- орнаментальные узоры -- системы художественного конструирования -- ар деко -- модерн -- образы природы
Аннотация: Атлас радиолярий, включающий 35 таблиц, - в художественном отношении самый прекрасный из всех естественнонаучных трудов о низших животных. Стиль модерн, популярный в то время, очень повлиял на представления Геккеля об оформлении природных форм. Эти формы можно было легко использовать в дизайне. Формы и орнамент глубоководных организмов тоже были такими, что их можно было применять в дизайне стиля ар деко. Художники и архитекторы напрямую заимствовали формы, обнаруженные Геккелем в природе, для своих художественных произведений. Так архитектор Рене Бине спроектировал Входные ворота для Всемирной выставки в Париже в 1900 году, которые полностью повторяют форму одной из радиолярий Геккеля, только увеличенной до гигантских размеров.
Доп.точки доступа:
Брайдбах, Олаф \авт. предисл.\
Тарасова, Ирина \пер.\
Добровольская, Марина \ред., пер.\
Геккель, Эрнст Генрих (немецкий естествоиспытатель, философ ; 1834-1919)
Haeckel, Ernst

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)