85.113(2)
   Х 19


    Хан-Магомедов, Селим Омарович.
    Психоаналитический метод Н. Ладовского во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе (Объединенные левые мастерские. Психотехническая лаборатория) / С. О. Хан-Магомедов. - М. : Архитектура, 1993. - 198 с. : ил. - (Творческие течения, концепции и организации советского авангарда ; вып. 2). - Загл. обл. : ОБМАС ВХУТЕМАСа. 1920-1923. - Библиогр.: с. 184-185
ББК 85.113(2)6
~РУБ 85.113(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России--20 в.


Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД ЛАДОВСКОГО -- АРХИТЕКТУРНЫЙ АВАНГАРД -- АВАНГАРД -- ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН -- творческие объединения
Аннотация: Книга посвящена первому авангардному учебному отделению в высшей архитектурной школе, где под рукводством Н. Ладовского и его соратников не только формировался новый метод обучения, но и в тесном взаимождействии преподавателей и студентов шел сложный процесс выработки средств и приемов художественной выразительности архитектуры авангарда. Анализируется психоаналитический метод Н. Ладовского и выполненные в его рамках проектов студентов. Многие проекты и документы публикуются впервые.
Доп.точки доступа:
Ладовский, Николай Александрович (советский архитектор ; 1881-1941)

Экземпляры всего: 1
РФШ (1)
Свободны: РФШ (1)


   85.12
   С 56


    Советское декоративное искусство / Сост.: Т. К. Стриженова, Л. Я. Супрун. - М. : Советский художник, 1987 - .
   Вып. 9. - 287 с. : ил.
ББК 85.123(2)6

Кл.слова (ненормированные):
СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО -- ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО -- ВЫСТАВКИ -- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО -- МЕБЕЛЬ -- ФАРФОР -- ФАЯНС -- ХОХЛОМА -- КЕРАМИКА -- ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН -- ТЕКСТИЛЬ
Доп.точки доступа:
Стриженова, Т. К. \сост.\
Супрун, Л. Я. \сост.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.113(2)
   Х 19


    Хан-Магомедов, Селим Омарович.
    Николай Ладовский / С. О. Хан-Магомедов. - М. : Архитектура-С, 2007. - 88 с. : ил. - (Творцы авангарда). - Библиогр.: с. 85-86. - ISBN 978-5-9647-0132-3
ББК 85.113(2)6-8
~РУБ 85.113(2)6; 85.113(2)-8

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура России, 1920-1930 гг.

Перейти к внешнему ресурсу Обложка

Доп.точки доступа:
Ладовский, Николай Александрович (советский архитектор ; 1881-1941)

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (1)


   85.113(2)
   Х 19


    Хан-Магомедов, С. О.
    Рационализм [рацио-архитектура] : "формализм" / С. О. Хан-Магомедов. - М. : Архитектура-С, 2007. - 496 с. : ил. - (Российская академия архитектуры и строительных наук [РААСН]). - Библиогр.: с. 491-496. - ISBN 978-5-9647-0127-9
    Содержание:
Рационализм в потоке художественных поисков русской культуры . - С .15
От эклектики и модерна к неоклассике . - С .16-18
Особенности художественных поисков в предреволюционные годы . - С .19-21
Против академизма - за "живую классику" . - С .22-25
Рационализм и процесс взаимодействия искусств . - С .26-27
У истоков рационализма. ЖИВСКУЛЬПТАРХ - первая новаторская творческая организация советской архитектуры (1919-1920 гг.) . - С .28-101
Формирование творческого ядра и концепции рационализма - архитектурная группа ИНХУКа . - С .102-137
Психоаналитический метод Ладовского в Обмасе ВХУТЕМАСа . - С .138-197
Создание творческой организации рационалистов - АСНОВА . - С .198-241
Развитие психоаналитического метода (дисциплина "Пространство", теоретические разработки, психотехническая лаборатория) . - С .242-377
Концепция формообразования рационализма в архитектурных проектах . - С .378-488
ББК 85.113(2)6-022.8
~РУБ 85.113(2)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России, 20 в., 1919-1930 гг.


Доп.точки доступа:
Ладовский, Николай Александрович (советский архитектор ; 1881-1941)
Жолтовский, Иван Владиславович (1867-1959)
Кринский, Владимир Федорович (советский архитектор, теоретик архитектуры, идеолог рационализма ; 1890-1971)
Докучаев, Николай Васильевич (советский архитектор ; 1891-1944)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)


   85.113(2)
   Х 19


    Хан-Магомедов, С. О.
    Александр Веснин и конструктивизм : монография / Рос. акад. архитектуры и строит. наук (РААСН). - М. : Архитектура-С, 2007. - 412 с. : ил. - Библиогр.: с. 411-412. - ISBN 978-5-9647-01 16-3
ББК 85.113(2)6-8
~РУБ 85.113(2)6; 85.113(2)-8

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура России, 20 в., 1920-1950 гг.

Доп.точки доступа:
Веснин, Александр Александрович (советский архитектор-конструктивист ; 1883-1959)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)


   30.18
   К 56


    Ковешникова, Наталья Алексеевна.
    Дизайн: история и теория : учеб. пособие / Н. А. Ковешникова. - М. : Омега-Л, 2005. - 224 с. - (Humanitas. Учебник для высшей школы). - Библиогр.: с. 203-205. - ISBN 5-98119-394-8
ББК 30.18я7

Рубрики: Техника. Технические науки--Техническая эстетика. Промышленное искусство

Доп.точки доступа:
БЕРЕНС, ПЕТЕР
МАКИНТОШ, ЧАРЛЗ РЕННИ (1868-1928)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900)
Земпер, Готфрид (немецкий архитектор ; 1803-1879)
РЕЛО, ФРАНЦ (1829-1905)
ВАН, ДЕ ВЕЛЬДЕ (1863-1957)
БЕРЕНС, ПЕТЕР (1869-1940)
ЛОУИ, РАЙМОНД (1893-1986)

Экземпляры всего: 103
АБ (103)
Свободны: АБ (103)


   30.18
   М 69


   Михайлов, С. М.

    История дизайна : учеб. для вузов / С. М. Михайлов. - М. : Союз Дизайнеров России, 2004 - .
   Т. 1 : Становление дизайна как самостоятельного вида проектно-художественной деятельности. - 270 с. : ил. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-901512-08-1
ББК 30.18я7

Рубрики: Техника. Технические науки--Техническая эстетика. Промышленное искусство

Кл.слова (ненормированные):
АВАНГАРД -- БАУХАУЗ -- ВХУТЕИН -- ВХУТЕМАС -- ДИЗАЙН -- ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА -- МОДЕРН
Аннотация: В первом томе излагаются предпосылки и становление дизайна как самостоятельного вида проектной деятельности, начиная с конца века и заканчивая первыми школами дизайна Баухауз и ВХУТЕМАС
Экземпляры всего: 50
ЧЗ-ОД (1), АБ (49)
Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (49)


   30.18
   Р 86


    Рунге, Владимир Федорович.
    История дизайна, науки и техники : в 2 кн. : учеб. пособие. Кн. 1 / В. Ф. Рунге. - М. : Архитектура-С, 2007. - 368 с. : ил. - Библиогр. в конце лекций. - Допущено УМО по специальности "Дизайн архитектурной среды". - ISBN 5-9647-0090-X
ББК 30.18я73
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика. Промышленное искусство, 19-20вв.


Кл.слова (ненормированные):
материальная культура -- индустриальный дизайн -- дизайн-проектирование -- эргономика -- оптическое приборостроение -- телескопы -- микроскопы -- первая промышленная выставка -- научно-технический прогресс -- прототеории дизайна -- конструктивизм -- производственное искусство -- ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН -- ар деко -- коммерческий дизайн -- Московский метрополитен -- дизайн осветительных приборов -- автодизайн -- Веркбунд -- Баухауз -- рекламная графика -- плакат -- промышленный дизайн -- дизайн визуальных коммуникаций -- графический фирменный стиль -- художественный авангард -- супрематизм -- художественно-промышленные школы -- художественно-промышленные союзы
Аннотация: Первая книга учебного пособия состоит из 16 лекций. В них дается ретроспектива развития материальной культуры от доиндустриальной эпохи до середины XX века. История технического развития общества, научных открытий и изобретений рассматривается с дизайнерско-искусствоведческих позиций во взаимосвязи с явлениями художественно-прикладной деятельности.
Доп.точки доступа:
Лоуи, Р. Ф. (1893-1986)
Тиг, У. Д. (1883-1960)
Геддес, Н. Б. (1893-1958)
Кандинский, В. В. (1866-1944)
Гропиус, В. А. Г. (1883-1969)
Матезиус, Г. (1861-1927)
Беренс, П. (1868-1940)
Иттен, Иоханнес (1888-1967)

Экземпляры всего: 50
АБ (50)
Свободны: АБ (48)


   85.113(2)
   Х 19


    Хан-Магомедов, Селим Омарович.
    Георгий Крутиков / С. О. Хан-Магомедов. - М. : Русский авангард, 2008. - 180 с. : ил. - (Творцы авангарда). - Библиогр.: с. 172-173. - ISBN 978-5-91566-003-7 : 575.00 р.
    Содержание:
Сенсация во ВХУТЕИНе (вместо введения) . - С .7-15
Мечты о воздухоплавании . - С .16-33
Разработка проблем "подвижной архитектуры" . - С .34-36
Психотехническая лаборатория ВХУТЕИНа (работы по психотехнике архитектора) . - С .37-47
Исследование движущейся формы (аналитическая часть дипломного проекта Крутикова) . - С .48-68
Дискуссия вокруг дипломного проекта Г. Крутикова . - С .69-77
"Летающий город" Г. Крутикова . - С .78-96
Проблемы гибкой планировки городов . - С .97-100
Город-коммуна "Автострой" . - С .101-111
Завершение космической темы - памятник Колумбу . - С .112-117
Выставочный дизайн . - С .118-130
Разработка архитектурных проблем нового театра . - С .131-144
Дворец Советов (первый предварительный тур конкурса). 1931 год . - С .145-150
Постконструктивизм . - С .151-163
Борьба за спасение памятников архитектуры . - С .164-171
ББК 85.113(2)6-8
~РУБ 85.113(2)6 + 85.113(2)-8

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России, 20 в., 1я половина


Кл.слова (ненормированные):
авангард -- советские архитекторы -- ВХУТЕИН -- психотехника архитектора -- движущиеся формы -- постконструктивизм -- сохранение архитектурного наследия -- города-коммуны
Аннотация: Книга рассказывает о творчестве Георгия Крутикова - одного из ярких представителей русско-архитектурного авангарда, мастера архитектурного рационализма, который внес значительный вклад в разработку концепции этого течения и создал уникальный проект летающего города, привлекший большое внимание как исследователей, так и архитекторов.
Доп.точки доступа:
Крутиков, Георгий Тихонович (советский архитектор ; 1899-1958)
Ладовский, Николай Александрович (советский архитектор ; 1881-1941)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   30.18
   Р 86


    Рунге, Владимир Федорович.
    История дизайна, науки и техники : в 2 кн. : учеб. пособие. Кн. 1 / В. Ф. Рунге. - М. : Архитектура-С, 2008. - 368 с. : ил. - Библиогр. : с. 368; в конце лекций. - Допущено УМО по специальности "Дизайн архитектурной среды". - ISBN 978-5-9647-0090-6
    Содержание:
Дизайн. Основные понятия и определения. Специфика дизайн-проектирования . - С .8-25
Эргономика - естественнонаучная основа дизайна . - С .26-47
Ретроспектива технического развития и формообразования предметного мира доиндустриального общества . - С .48-62
Ретроспектива оптического приборостроения (эволюция формообразования телескопов и микроскопов) . - С .63-81
Дезинтеграция воссоздания предметного мира. Машинный переворот. Первая Всемирная промышленная выставка . - С .82-98
Научно-технический прогресс XIX века, открытия и изобретения . - С .99-122
Зарождение прототеорий дизайна. Первые этапы интеграции искусства и техники . - С .123-139
Особенности возникновения предпосылок протодизайна в России. Рекламная графика (плакат) . - С .140-164
Начало промышленного дизайна как профессиональной деятельности в XX веке. Веркбунд, П. Беренс в АЭГ, Баухауз . - С .165-191
Дизайн визуальных коммуникаций среды. Графический фирменный стиль . - С .192-216
Художественный авангард в России. Супрематизм. Конструктивизм. Производственное искусство . - С .217-243
ВХУТЕМАС - ВХУТЕИН. Советский отдел на Международной выставке в Париже, 1925 . - С .244-261
Стилеобразующие принципы ар деко. Становление коммерческого дизайна в США . - С .262-293
Довоенный дизайн в Советском Союзе. Московский метрополитен как комплексный объект проектирования . - С .294-316
Дизайн осветительных приборов. Ретроспектива и тенденции формообразования . - С .317-335
Отечественный автодизайн 1930-1950-х годов. Творчество дизайнера Ю.А. Долматовского . - С .336-354
ББК 30.18я73
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика, 19-20вв.


Аннотация: Первая книга учебного пособия состоит из 16 лекций. В них дается ретроспектива развития материальной культуры от доиндустриальной эпохи до середины XX века. История технического развития общества, научных открытий и изобретений рассматривается с дизайнерско-искусствоведческих позиций во взаимосвязи с явлениями художественно-прикладной деятельности.
Доп.точки доступа:
Лоуи, Р. Ф. (1893-1986)
Тиг, У. Д. (1883-1960)
Геддес, Н. Б. (1893-1958)
Кандинский, В. В. (1866-1944)
Гропиус, В. А. Г. (1883-1969)
Матезиус, Г. (1861-1927)
Беренс, П. (1868-1940)
Иттен, Иоханнес (1888-1967)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   30.18
   С 48


    Сложеникина, Наталья Сергеевна.
    Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна : учеб. пособие / Н. С. Сложеникина. - М. : Флинта : Наука, 2013. - 368 с. : ил. - Библиогр. : с. 352-358. - Допущено УМО по образованию в обл. коммерции. - ISBN 978-5-9765-1614-4. - ISBN 978-5-02-037992-0
    Содержание:
Возникновение дизайна и исторические этапы формообразования. Основные направления и вехи развития в становлении дизайна . - С .6-28
Русский авангард 1910-х годов как одна из ступеней становления дизайна в России . - С .29-68
Развитие советского дизайна в контексте агитационно-массового искусства 1917-1932 годов. Конструктивизм . - С .69-107
Первые школы дизайна. ВХУТЕМАС - ВХУТЕИН . - С .108-130
Предвоенный дизайн в СССР . - С .131-147
Концепции советского дизайна 1960-х годов. Формирование теоретической базы художественного конструирования . - С .148-160
Специфика советско-российского дизайна 1970-1990-х годов . - С .161-176
Становление дизайна во второй половине XIX -первой половине XX в. в Европе . - С .177-204
Баухауз (1919). Основные этапы деятельности Баухауза, его влияние и значение для формирования дизайна . - С .205-232
Начало коммерческого дизайна в США. СТАЙЛИНГ . - С .233-260
Дизайн в Европе в 1950-1980-е годы . - С .261-308
Дизайн в Америке в 1960-1980-е годы . - С .309-331
Краткая хронология российского промышленного дизайна . - С .332-337
Глоссарий . - С .338-351
ББК 30.18гя73
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика, 19-20вв.


Кл.слова (ненормированные):
индустриальный дизайн -- дизайн-проектирование -- производственное искусство -- ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН -- Баухауз -- промышленный дизайн -- художественный авангард -- художественно-промышленные школы -- художественно-промышленные союзы -- история дизайна
Аннотация: Рассматриваются основные этапы истории российского и зарубежного дизайна, содержит опыт исследований, лекционных курсов и практических занятий, посвященных проблемам истории дизайна. Условно пособие можно поделить на две части - исторические этапы российского дизайна и исторические этапы зарубежного дизайна. Каждый этап несет в себе какую-либо важную составляющую, будь то, например, изобретение колеса или появление концепции советского конструктивизма, словом, все то, что является отправной точкой для дальнейшего витка развития дизайна на новом уровне. Приводятся планы практических занятий, дается толкование употребляемых терминов.
Экземпляры всего: 5
ЧЗ-ОД (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (4)


   85.15
   А 87


   
    Архитектурный рисунок : современные технологии обучения: монография / Новосиб. гос. архитектурно-художеств. акад. ; ред.-сост. А. О. Иванов. - Новосибирск : НГАХА, 2014. - 400 с. - . - ISBN 978-5-89170-118-2
    Содержание:
Классическая школа рисунка и архитектурный рисунок: методология, теория и история преподавания рисунка для архитекторов . - С .7-92
Задачи дисциплины "Рисунок" в современном архитектурном образовании . - С .8-28
Жилкина, Зоя Викторовна. Направление развития архитектурного рисунка / З. В. Жилкина. - С .8-11
Лопато, Алексей Борисович. О проблеме несоответствия задач традиционной академической школы рисунка потребностям архитектурного и художественного образования / А. Б. Лопато. - С .19-21
Ганзин, Владимир Леонидович. Выбор стратегии и тактики взаимодействия академического и специализированного рисунка по образованию "Дизайн" в реформах образования 2010-2011 гг. / О. В. Пакалина. - С .24-28
Методология и теория обучения рисунку в высшей архитектурной школе . - С .29-48
Колышев, Юрий Богданович. Методика обучения архитектурному рисунку бакалавров по направлению подготовки "Архитектура" / Ю. Б. Колышев. - С .29-30
Колышев, Юрий Богданович. О научном руководстве изобразительной деятельностью будущих архитекторов и дизайнеров / Ю. Б. Колышев. - С .30-32
Колышев, Юрий Богданович. Организация и контроль самостоятельной работы студентов по рисунку (направления "Архитектура" и "Дизайн") / Ю. Б. Колышев. - С .33
Развитие пространственного воображения и профессионального языка в рисунке . - С .48-61
Соняк, Василий Михайлович. О формировании профессионального художественно-образного пространственного мышления архитекторов в курсе рисунка / В. М. Соняк. - С .48-51
Методические взаимосвязи довузовского и вузовского этапов обучения архитектурному рисунку . - С .61-75
Жилкина, Зоя Викторовна. Развивающая роль архитектурного рисунка / З. В. Жилкина. - С .61-67
Жилкина, Зоя Викторовна. Александр Дейнека. От преподавателя ВХУТЕИНа до заведующего кафедрой рисунка Московского архитектурного института. 1928-1957 / З. В. Жилкина. - С .79-86
Кл.слова: ВХУТЕИН, МАрХИ
Композиционно-художественная подготовка архитекторов в курсе рисунка: современные технологии и методики обучения . - С .93-206
Общие методы и принципы обучения архитектурному рисунку . - С .94-100
Соняк, Василий Михайлович. Основы техники управления восприятием в рисунке архитектора (теоретико-экспериментальное обоснование) / В. М. Соняк. - С .111-114
Соняк, Василий Михайлович. Архитектурное пространство. Методика освоения в курсе рисунка / В. М. Соняк. - С .114-119
Архитектурные фантазии. Рисунки по представлению и воображению, графические композиции . - С .131-155
Соняк, Василий Михайлович. Композиция пространства в архитектурном рисунке / В. М. Соняк. - С .149-153
Рисунки архитектурных форм с натуры . - С .156-192
Соняк, Василий Михайлович. Рисунок интерьера в широкоугольной перспективе и метод композиционной трансформации внутреннего пространства / В. М. Соняк, Н. Е. Пластова, А. А. Раевский. - С .156-159
Рисунок человека в курсе рисунка для архитекторов . - С .192-194
Соняк, Василий Михайлович. Человек - мера вещей и пространства в рисунке архитектора / В. М. Соняк, А. С. Благинин. - С .192-194
Осинкин, Леонид Александрович. Аспекты работы над началом рисунка фигуры человека / Л. А. Осинкин. - С .196-199
Краткосрочные рисунки и наброски . - С .200-206
ББК 85.15р
~РУБ 85.15

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
рисунок -- архитектурный рисунок -- архитектурная пропедевтика -- обучение рисунку -- композиционно-художественная подготовка -- архитектурные школы -- архитектурные фантазии -- студенческие работы -- методики обучения
Аннотация: Монография подготовлена на основе материалов двух международных конференций, посвященных обучению архитектурному рисунку, и Международных V и VI конкурсов на лучший архитектурный рисунок, проводившихся в 2009 и 2012 гг. Показаны основные методические направления преподавания рисунка в высших архитектурных школах Российской Федерации и ближнего зарубежья. Монография предназначена для преподавателей и студентов архитектурных, архитектурно-художественных и архитектурно-строительных вузов и факультетов.
Доп.точки доступа:
Иванов, А. О. \ред., сост.\
Дейнека, Александр Александрович (советский живописец, график и скульптор ; 1899-1969)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.113(2)
   А 87


   
    Архитектурные школы Москвы . Сб. 3. Педагоги и выпускники. 1918-1999 / Моск. архит. ин-т (гос. акад.), Музей истории Моск. архит. шк. ; [Авт.-сост.: Л. И. Иванова-Веэн]. - М. : Ладья, 1999. - 112 с. - ISBN 5-7068-0116-9 : 58.25 р.
    Содержание:
Педагоги, аспиранты и выпускники высших архитектурных и инженерно-строительных учебных заведений. 1918-1949 . - С .5-66
Списки педагогов . - С .15-24
Списки учащихся . - С .25-26
Списки выпускников . - С .27-44
Списки аспирантов и слушателей ФАУ . - С .45-47
Выпускники Московских высших учебных заведений. 1950-1999 . - С .67-112
ББК 85.113(2)л3
~РУБ 85.113(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
мархи -- архитектурные школы -- архитектурное образование -- выпускники -- архивные материалы -- ВХУТЕИН -- ВХУТЕМАС
Аннотация: Этот сборник - третий из серии изданий Музея МАРХИ, посвященных вопросам истории развития московских архитектурных учебных заведений. Сборник является справочным изданием, содержит списки преподавателей, учащихся, студентов и аспирантов всех архитектурных учебных заведений Москвы 1918-1949 гг., а также списки выпускников МАРХИ 1950-1999 гг.
Доп.точки доступа:
Иванова-Веэн, Л. И. \сост.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   30.18
   К 56


    Ковешникова, Наталья Алексеевна.
    История дизайна : учеб. пособие / Н. А. Ковешникова. - 4-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2015. - 256 с. : ил. - (Университетский учебник). - Библиогр.: с. 241-243. - Допущено УМО вузов России по образованию в обл. дизайна. - ISBN 978-5-370-03452-7
    Содержание:
Особенности художественного проектирования в доиндустриальную эпоху . - С .11-24. - Библиогр.: с. 24
Промышленный переворот XIX в. и появление проблематики дизайна промышленной продукции . - С .25-37. - Библиогр.: с. 37
Особенности промышленного развития и проблемы художественно-промышленного образования в России в XIX - начале XX в. . - С .38-50. - Библиогр.: с. 50
Эстетика модерна и принципы формообразования предметно-пространственной среды на рубеже XIX-XX в. . - С .51-64. - Библиогр.: с. 64
Ранний функционализм. Баухауз и его вклад в развитие дизайна . - С .65-78. - Библиогр.: с. 78
Деятельность Немецкого Веркбунда и начало работы художников в промышленности . - С .79-90. - Библиогр.: с. 90
Особенности становления отечественного дизайна (1910-е-1920-е гг.) . - С .91-109. - Библиогр.: с. 108
ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН и его вклад в становление отечественного дизайна . - С .110-128. - Библиогр.: с. 128
Становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна . - С .129-141. - Библиогр.: с. 141
Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха. Развитие дизайна в США в 1950-х - 1980-х гг. . - С .142-153. - Библиогр.: с. 153
Функционализм. Дизайн в Германии 1950-х - 1960-х гг. . - С .154-165. - Библиогр.: с. 165
Региональный дизайн. Дизайн в Италии и Скандинавии 1940-х - 1960-х гг. . - С .166-178. - Библиогр.: с. 178
Сочетание традиций и инноваций в дизайне Японии . - С .179-187. - Библиогр.: с. 187
Особенности развития отечественного дизайна (1917-1980-е гг.) . - С .188-200. - Библиогр.: с. 200
Профессиональная подготовка дизайнеров в США и странах Западной Европы (1930-е - 1980-е гг.) . - С .201-218. - Библиогр.: с. 218
Основные направления дизайна 1970-х - 1990-х гг. . - С .219-229. - Библиогр.: с. 229
ББК 30.18я73
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
история дизайна -- американский дизайн -- российский дизайн -- советский дизайн -- японский дизайн -- итальянский дизайн -- скандинавский дизайн -- немецкий дизайн -- БАУХАУЗ -- ВХУТЕИН -- ВХУТЕМАС -- Веркбунд -- дизайн -- модерн -- функционализм -- промышленный дизайн
Аннотация: В книге дан краткий обзор зарождения и развития промышленного дизайна. Рассматриваются основные направления в мировом промышленном дизайне. Раскрываются характерные черты, особенности, причины и предпосылки формирования различных стилистических направлений в промышленном дизайне XX в. Анализируется творчество выдающихся дизайнеров, опыт крупнейших отечественных и зарубежных дизайнерских школ. Материал сопровождается иллюстрациями, снабжен вопросами для самостоятельного изучения, примерными темами рефератов и тестами для самопроверки. Адресовано студентам, обучающимся по специальности "Дизайн".
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.13
   С 36


    Силина, Мария Михайловна.
    История и идеология : монументально -декоративный рельеф 1920-1930-х годов в СССР / Мария Силина ; НИИ Рос. акад. художеств. - М. : БуксМАрт, 2014. - 352 с. : ил. - Библиогр.: с. 338-348. - ISBN 978-5-906190-16-1
    Содержание:
Монументально-декоративный рельеф 1920-1930-х годов в СССР . - С .19-200
Монументально-декоративная скульптура второй половины XIX - первого десятилетия XX века : преемственность задач. - С .19-56
Монументальный рельеф в архитектуре эклектики, модерна, неоклассики . - С .20-29
Обучение скульпторов в начале XX века . - С .30-37
Новые темы и образы в рельефах плана "монументальной пропаганды" 1918-1921 годов . - С .38-49
Кл.слова: план монументальной пропаганды
Рельеф в искусстве авангарда 1910-х годов . - С .50-56
Монументальная скульптура 1920-х годов : эксперименты и теория. - С .57-120
Учебные программы Вхутемаса-Вхутеина : влияние авангардистских экспериментов на практику скульпторов-монументалистов. - С .58-71
Место монументального рельефа в архитектурных ансамблях 1920-1930-х годов . - С .72-83
Памятники 1920-1930-х годов : роль рельефа как средства художественной выразительности. - С .84-97
Взаимодействие скульптуры с архитектурой в теории 1910-1930-х годов . - С .98-104
Опыт включения монументально-декоративного рельефа в архитектуру 1920-1930-х годов . - С .105-120
Художественные принципы и пластические особенности монументально-декоративного рельефа 1930-х годов . - С .121-200
Выразительность архитектурной формы : декоративные рельефы театра в Ростове-на-Дону. - С .122-134
Кл.слова: театры
Принципы взаимодействия с архитектурой : место, характер и функции монументального рельефа в архитектурных ансамблях 1930-х годов. - С .135-154
Кл.слова: выставочные павильоны, всемирные выставки, Парижская всемирная выставка (1937)
Москва и Ленинград : региональные особенности монументально-декоративного рельефа. - С .155-170
Исторические повествовательные рельефы 1930-х годов . - С .171-186
Развитие монументально-декоративной скульптуры второй половины XX века на основе поисков 1920-1930-х годов . - С .187-200
Материалы к биографиям скульпторов . - С .201-261
Кл.слова: биографии, советские скульпторы
Хроника 1918-1940 . - С .262-268
Документы . - С .269-294
ББК 85.133(2)61+85.136.1
~РУБ 85.133(2) + 85.136

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Скульптура--Скульптура России, 1920-е-1930-е гг.


Кл.слова (ненормированные):
монументально-декоративное искусство -- российские скульпторы -- монументальная скульптура -- монументы -- памятники -- Вхутемас -- Вхутеин -- монументально-декоративный рельеф -- художественное образование -- художественные вузы -- аванград
Аннотация: Монография представляет собой первое всестороннее исследование истории монументально-декоративного рельефа 1920-1930-х годов в СССР. Задачей автора стал анализ эволюции этого традиционного типа скульптуры в контексте модернистской трактовки образности архитектурных зданий. Идеологическая программа XX века во многом была связана с пониманием прогрессивной архитектуры как безорнаментальной, поэтому факт директивного введения скульптуры в архитектуру 1930-х годов в СССР до сих пор является исторической и методологической проблемой. Для ее понимания в книге рассмотрены обстоятельства формирования современного представления о монументально-декоративном искусстве и его роли в городской среде. Особое место в издании занимают "Материалы к биографиям скульпторов", справочные статьи которых основаны на неизданных до сих пор архивных материалах, собранных в 1920-1930-е годы историком отечественной скульптуры Б. Н. Терновцом, а также в 1960-2010-е годы научным сотрудником Отдела словаря художников НИИ РАХ Л. Л. Макоед. Результаты многолетнего исследования автора, опубликованные в книге, призваны показать разнообразие творческих поисков 1920-1930-х годов, а также выявить особенности государственного регулирования творческого труда советских художников. Монография представляет интерес для широкого круга специалистов: историков искусства и архитектуры, историков, культурологов, а также для всех читателей, интересующихся культурой и искусством СССР.
Доп.точки доступа:
Мухина, Вера Игнатьевна (русский скульптор ; 1889-1953)
Манизер, Матвей Генрихович (советский скульптор ; 1891-1966)
Иофан, Борис Михайлович (русский, советский архитектор ; 1891—1976)
Томский, Николай Васильевич (советский скульптор ; 1900-1984)
Шадр, Иван Дмитриевич (русский советский художник, скульптор-монументалист ; 1887-1941)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   30.18
   С 86


   
    Строгановка: 190 лет русского дизайна / С. В. Курасов, А. Н. Лаврентьев [и др.]. - М. : Русскiй Мiръ, 2015. - 608 с. : цв. ил. - (Большая Московская библиотека (БМБ)). - Библиогр.: с. 602-604. - ISBN 978-5-89577-211-9
    Содержание:
Школа рисования в жизни Сергея Григорьевича Строганова . - С .13-22
190 фактов из жизни Строгановки . - С .23-84
1920-1930. Московский ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН - школа конструктивизма . - С .85-178
1929-1945. Выпускники ВХУТЕМАСа в промышленности и в оформительском искусстве . - С .179-194
1945-1962. Дизайн под крылом архитектуры. Обретение самостоятельности . - С .195-244
1962-1970-е. Архитектоника промышленных форм, начало специализации в дизайне, теория и методика образования . - С .245-316
1970-1980-е. Школа дизайна как комплекс дисциплин. Проектные и научно-методические достижения . - С .317-398
1990-2000-е. Постмодернизм в дизайне: проблемы стилизации, экологии культуры и сценарного моделирования . - С .399-484
2000-2014. Школа дизайна и задачи XXI века. Расширение поля проектной деятельности . - С .485-601
ББК 30.18г
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
художественные вузы -- художественное образование -- Строгановское училище -- ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН -- история дизайна -- промышленный дизайн
Аннотация: Монография впервые раскрывает историю становления отечественной школы дизайна на протяжении почти двух веков. Строгановское училище играло ведущую роль в процессах профессионального и учебно-методического развития дизайна в России. На протяжении XX века школа претерпела ряд радикальных изменений в связи с социально-экономической и культурной ситуацией в стране. Развитие отечественной школы дизайна показано во взаимном влиянии многих факторов: смены художественных и стилевых тенденций, развитии учебно-методических принципов и научной школы дизайна, отражена роль ярких личностей педагогов в подготовке поколений отечественных дизайнеров. Впервые в таком объеме представлены студенческие курсовые проекты всех специализаций дизайна: промышленного, средового, транспортного, графического, дизайна мебели и текстиля.
Доп.точки доступа:
Курасов, Сергей Владимирович
Лаврентьев, Александр Николаевич
Заева-Бурдонская, Елена Анатольевна
Сазиков, Алексей Владимирович
Лаврентьев, Александр Николаевич \науч. ред.\
Строганов, Сергей Григорьевич (русский государственный деятель, археолог, меценат, коллекционер ; 1794-1882)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.15
   К 89


    Кузвесова, Нина Леонидовна.
    Творческие концепции графического дизайна. От викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие / Нина Кузвесова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 204 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 196-203. - ISBN 978-5-7408-0200-8
    Содержание:
Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .13-18
Концепция викторианской рекламы . - С .19-23
Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .25-27
Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .28-31
Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .33-35
Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .35-41
Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .43-45
Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .46-47
Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .49-50
Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .51-53
Концепция русского модерна . - С .55-58
Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .58-63
Концепция неорусского стиля . - С .65-71
Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .72-77
Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .79-86
Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .87-91
Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .93-95
Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .96-97
Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .99-100
Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .101-105
Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .107-110
Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .110-111
Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .113-119
Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .120-125
Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .127-133
Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .134-140
Прикладная графика советских конструктивистов . - С .142-149
Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .150-153
Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .155-157
Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .158-161
Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .163-167
Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .168-171
Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .173-177
Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .178-182
Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .183-186
ББК 85.150+85.153-022я73
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- история графики -- книжная графика -- прикладная графика -- модерн -- рекламная графика -- плакаты -- арт нуво -- русский модерн -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- Баухауз -- ар-деко -- неопластицизм
Аннотация: Курс "Творческие концепции графического дизайна" охватывает период с конца XIX века до 1940-х годов XX века и содержит систематизированный материал, раскрывающий художественную специфику и историческое развитие концепций в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Для студентов художественных вузов, специалистов в области дизайна и всех, интересующихся историей дизайна и искусства.
Доп.точки доступа:
Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898)
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)
Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1901)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974)
Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990)
Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968)

Экземпляры всего: 19
ЧЗ (3), АБ (16)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (13)


   30.18
   Д 44


   
    Дизайн в высшей школе / Всерос. науч.-исследов. ин-т техн. эстетики. - М. : ВНИИТЭ, 1994. - 184 с. : ил. - (Б-ка дизайнера. Дизайнерское образование). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 83.33 р.
    Содержание:
У истоков профессии . - С .7-60
Современные дизайнерские школы . - С .61-184
ББК 30.18р30
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
дизайн -- дизайн-образование -- дизайнерские школы -- история дизайна -- зарубежный дизайн -- Баухауз -- ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН
Аннотация: В сборник включены материалы о становлении дизайнерского образования - в Германии и России, о современном дизайнерском образовании в Великобритании, США, Швеции, Японии, Австралии.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   30.18
   М 82


   
    Московская школа дизайна : опыт подготовки специалистов в Московском высшем художественно-промышленном училище (бывшем Строгановском) / сост.: А. Г. Устинов, Ж. В. Федосеева. - М. : ВНИИТЭ, 1992. - 180 с. : ил. - (Б-ка дизайнера. Дизайнерское образование ; [Вып. 3]). - Библиогр.: с. 179-180. - 83.33 р.
    Содержание:
Становление МВХПУ (б. Строгановского) . - С .7-27
Система подготовки специалистов в МВХПУ (б. Строгановском) . - С .35-40
Общехудожественная подготовка студентов МВХПУ . - С .42-58
Профессиональная подготовка студентов МВХПУ по традиционным художественно-промышленным специальностям . - С .63-106
Профессиональная подготовка на факультете промышленного искусства . - С .110-173
ББК 30.18р30
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
МВХПУ -- Строгановское училище -- дизайнерские школы -- история дизайна -- промышленное искусство -- промышленный дизайн -- студенческие работы -- ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН -- высшее образование -- профессиональная подготовка -- дизайн-образование
Аннотация: Материалы этого сборника посвящены старейшему в стране Московскому художественно-промышленному училищу(бывшему Строгановскому) и, в отличие от предыдущих, сборников, отражают методы подготовки не только дизайнеров, но и художников других промышленно ориентированных специальностей - художественного текстиля, керамики, металла и др. Издание адресовано преподавателям художественных и художественно-промышленных учебных заведений, их студентам и аспирантам, специалистам в области истории, теории и методики дизайна и декоративно-прикладных искусств преподавателям и учащимся курсов повышения квалификации, инженерам, профессионально связанным с искусствами, а также широкому кругу практикующих дизайнеров и художников-прикладников.
Доп.точки доступа:
Устинов, А. Г. \сост.\
Федосеева, Ж. В. \сост.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.15
   К 89


    Кузвесова, Нина Леонидовна.
    Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Л. Кузвесова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 139 с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс). - Библиогр.: с. 123-127. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-445211. - Рек. УМО ВО. - ISBN 978-5-534-11344-0
    Содержание:
Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .9-12
Концепция викторианской рекламы . - С .12-15
Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .16-17
Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .17-20
Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .21-22
Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .22-26
Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .27-29
Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .29-30
Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .31-32
Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .32-34
Концепция русского модерна . - С .35-37
Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .37-40
Концепция неорусского стиля . - С .41-45
Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .45-49
Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .50-55
Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .55-58
Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .59-60
Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .61-62
Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .63-64
Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .64-67
Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .68-70
Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .70
Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .71-75
Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .75-79
Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .80-84
Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .84-89
Прикладная графика советских конструктивистов . - С .90-94
Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .94-97
Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .98-99
Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .100-102
Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .103-105
Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .106-108
Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .109-112
Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .112-114
Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .115-117
Graphic style time line . - С .120-121
ББК 85.153(0)-022я73
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- история графического дизайна -- история графики -- книжная графика -- викторианский стиль -- модерн -- прикладная графика -- рекламная графика -- плакаты -- ар нуво -- Сецессион -- русский модерн -- Мир искусства (объединение) -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- супрематизм -- Баухауз -- ар-деко -- ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН -- УНОВИС -- Де Стиль (объединение) -- дадаизм
Аннотация: Настоящее учебное пособие посвящено истории графического дизайна и охватывает период с конца XIX до первой половины XX века. В пособии представлен систематизированный материал, раскрывающий специфику и историческое развитие концепций и стилей в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Издание щедро иллюстрировано, что позволяет расширить представление об изложенном материале.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898)
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)
Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1901)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974)
Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990)
Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)