Швидковский, Дмитрий.
    Готика: небеса, стоящие на земле / Д. Швидковский // Современный дом. - 2004. - N 6 (59). - С. 120-125

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--Франция


Кл.слова (ненормированные):
готика -- история архитектуры -- Нотр-Дам (собор) -- соборы
Аннотация: Именно интерьер готического собора Гете назвал "застывшей музыкой". В этой статье Дмитрий Швидковский рассказывает о новых законах восприятия пространства, которые открыли мастера готики.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Швидковский Д.
    Классика и готика: оксфордские превращения XVII и XVIII веков / Швидковский Д. // Проект классика. - 2002. - N 2(5). - С. 72-79

Рубрики: --Оксфорд

Кл.слова (ненормированные):
ГОТИКА -- история архитектуры -- классическая архитектура
Аннотация: Архитектура Оксфорда.




    Ланге Ю.
    Готика в стиле Hi-Tech : Стеклянная пирамида в панораме старинного города / Ланге Ю. // Библиотечное дело. - 2005. - N 11. - С. 21-27: ил.

Рубрики: --Германия--Ульм (город)

Кл.слова (ненормированные):
архитектурное проектирование -- библиотеки -- библиотечное строительство -- информационное пространство -- медиатеки -- автоматизированные системы управления
Аннотация: Современная библиотека - это гиперфункциональное здание, оборудованное по последнему слову науки и техники и обеспеченное всеми возможными коммуникациями.
Доп.точки доступа:
Юрген





    Шилов Г.
    Чарующая Венеция / Шилов Г. // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2006. - N 1(53). - С. 40-43

Рубрики: Искусство--Архитектура--Венеция (город)--Италия

Кл.слова (ненормированные):
готика -- Возрождение (эпоха) -- исторические города -- история архитектуры -- история градостроительства -- города на воде
Аннотация: В архитектуре Венеции причудливо сплелись готика Возрождения и византийское искусство.




    Галаджева Г.
    Упелянд синьоры Арнольфини [Текст] / Галаджева Г. // Ателье Rundschau. - 2003. - N 1. - С. 58-60: ил.

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ -- ИСТОРИЯ КОСТЮМА -- КОСТЮМ -- СРЕДНЕВЕКОВЫЙ КОСТЮМ -- ГОТИКА -- ГОТИЧЕСКИЙ ГАРДЕРОБ -- УПЕЛЯНД -- ТЕХНОЛОГИЯ КРОЯ
Аннотация: Часто живописные полотна мастеров разных исторических эпох вызывают желание воссоздать изысканные предметы одежды, изображенные на них. В статье открываются утерянные секреты кроя средневекового упелянда




    Галаджева Г.
    Костюм в зеркале времени [Текст] / Галаджева Г. // Ателье Rundschau. - 2003. - N 1. - С. 54-57: ил.

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ -- ИСТОРИЯ КОСТЮМА -- КОСТЮМ -- СРЕДНЕВЕКОВЫЙ КОСТЮМ -- ГОТИКА -- ГОТИЧЕСКИЙ ГАРДЕРОБ -- УПЕЛЯНД
Аннотация: Спросите современного человека, что такое упелянд, и он вряд ли сможет даже определить, к какой области знаний относится это слово. Тем не менее в готоческом гардеробе этому предмету одежды отводилось почетное место


725.31
О-45


    Ожерельева М.
    "Муромцево" : (Готические реминисценции) / Ожерельева М. // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2006. - N 1 (42). - С. 103-109: ил.
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Россия--Владимирская область

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА -- ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- усадебная архитектура -- усадебный ландшафт -- усадьбы -- Муромцево (усадьба) -- ГОТИКА -- ГОТИЧЕСКИЙ ЗАМОК -- ОРАНЖЕРЕИ -- ПАРКИ -- САДЫ
Аннотация: В двухстах километрах от Москвы, во Владимирской области, недалеко от города Судогды расположена бывшая усадьба графа В. С. Храповицкого "Муромцево".


Пр 3
А 87


    Швидковский Д. О.
    Псевдоготика в русской архитектуре 1770-1780-х гг., ее английские источники и западно-европейские аналоги [Текст] / Швидковский Д. О. // Архитектурное наследство. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - N 44. - С. 136-146. - Библиогр. в примеч.
~РУБ Пр 3

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА -- СТИЛИ -- ГОТИКА (СТИЛЬ) -- ПСЕВДОГОТИКА (СТИЛЬ)


Пр 3
24


    Кириченко Е. И. [Текст] // Архитектурное наследство. - М.: Стройиздат, 1976. - N 24: Проблемы архитектурного ансамбля. - С. 3-19: ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0320-0841
~РУБ Пр 3

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Градостроительство--Москва--Россия, 19 в.; 1830-1960 гг.

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ -- АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ АНСАМБЛИ -- ХРАМЫ -- МОНАСТЫРИ -- УСАДЬБЫ -- ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ (МОСКВА) -- КРЕМЛЬ (МОСКВА) -- БОЛЬШОЙ КРЕМЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ (МОСКВА) -- ЭКЛЕКТИКА -- ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА -- КОЛОКОЛЬНЯ СИМОНОВА МОНАСТЫРЯ -- СИМОНОВ МОНАСТЫРЬ (МОСКВА) -- ИВАНОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ -- КОЛОКОЛЬНЯ НИКИТСКОГО МОНАСТЫРЯ -- МАРФИНО (УСАДЬБА) -- ГОТИКА -- КЛАССИЦИЗМ -- АРХИТЕКТОРЫ РОССИИ
Аннотация: В статье анализируются характерные черты ансамблей Москвы 1830-1860-х годов, их место в процессе развития градостроительства древней столицы, особенности складывающегося архитектурного стиля. Автор показывает существующую во второй трети XIX в. зависимость между характером отдельного ансамбля, назначением входящих в его состав сооружений, с одной стороны, и стилем, системой приемов и использованием наследия определенных эпох, с другой
Доп.точки доступа:
БЫКОВСКИЙ, МИХАИЛ ДОРИМЕДОНТОВИЧ (1801-1885)
РАСТРЕЛЛИ, ВАРФОЛОМЕЙ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ (1700-1771)
БАЖЕНОВ, ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ (1738-1799)
КАЗАКОВ, МАТВЕЙ ФЕДОРОВИЧ (1738-1812)
ЖИЛЯРДИ, (ДЖИЛЯРДИ) ДОМЕНИКО (1785-1845)
ЛЬВОВ, НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1751-1803/04)
СТАСОВ, ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ (1769-1848)
ТЮРИН, ЕВГРАФ ДМИТРИЕВИЧ (1795-1872)
ТОН, КОНСТАНТИН АНДРЕЕВИЧ (1794-1881)





    Швидковский, Дмитрий.
    Английские колледжи / Д. Швидковский // Проект классика. - 2009. - N 2 (28). - С. 46-56

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--Великобритания, 17 в.


Кл.слова (ненормированные):
университетские комплексы -- архитектурные ансамбли -- университеты -- университетские здания -- готика
Аннотация: В архитектуре оксфордских колледжей процветает консерватизм архитектурных вкусов.
Доп.точки доступа:
Оксфорд, университет





   
    Проекты Авангард Дизайн 2009 [Текст] // Architectural record. - 2009. - N 12. - С. 47-87 : цв.ил.
УДК
ББК 85.113(0)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Всеобщая история архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
жилые дома-студии -- общественные центры -- музеи искусства -- парки архитектуры -- Жилой комплекс Гора -- многоквартирные жилые дома -- малоэтажные жилые дома -- библиотеки -- выставочные павильоны ЭСПО-2010 -- многофункциональные общественные комплексы -- центры искусства -- павильоны промышленной продукции -- индивидуальные жилые дома -- магазины -- летние домики -- школы -- Отель на дереве (Tree Hotel) -- офисы -- театры -- кампусы здоровья -- мосты -- автовокзалы -- спортивные центры -- храмы -- минимализм -- готика
Аннотация: В десятый раз журналом Ar. Record представлены новые яркие архитектурные таланты со всего мира. Это проекты китайских, американских, шведских, бельгийских, испанских архитектурных бюро и мастерских.




    Рябушкина, Светлана.
    Французская готика / С. Рябушкина // Мир металла. - 2009. - N 6. - С. 64-69 : ил. . - ISSN 1609-5561

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Стили и направления в искусстве

Кл.слова (ненормированные):
кованые изделия -- кузнечное искусство -- средневековое искусство
Аннотация: Художественный стиль, пришедший в конце XII века на смену романскому искусству. Термин "готика" был введен историками Возрождения для характеристики всего средневекового искусства, главным образом Западной Европы, которое считалось порождением "варварского" племени готов. В различных странах готика имела свои характерные особенности и хронологические рамки, но ее расцвет пришелся на XIII - XIV века. Позже было принято выделять раннюю, зрелую (высокую) и позднюю готику. Ведущим видом искусства оставалась архитектура, а особое место в ней занимали величественные соборы. Готический стиль получил классическое выражение во Франции, которую по праву считают его родиной. Эпоха готики - время расцвета городов, архитектурные ансамбли которых включали наряду с культовыми светские здания, а также укрепления, мосты, колодцы. Получило развитие обработка металла, ювелирное дело. В готическом стиле работали золотых и серебряных дел мастера, скульпторы, граверы. Из кузнечных изделий наибольшее распространение получили кованые решетки, украшения, петли, затворы, дверные кольца, замки и ключи, оковки шкафов и сундуков. Главной отличительной чертой готики является неудержимая устремленность ввысь всех форм и структурных элементов. Период поздней ("пламенеющей") готики XIV и XV веков характеризуются наибольшей декоративностью и ритмичностью линий, которые в самых разных изображениях приобретали форму языков пламени. Широко использовались криволинейные формы, сложный рисунок, ажурный орнамент с характерными мотивами из цветов и листьев, вплетением надписей и изображением сцен на религиозные и светские сюжеты.




    Седов, Владимир.
    Апулея: Архитектура победившего Запада / В. Седов // Проект классика. - 2009. - N 3(29). - С. 84-101

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--Италия


Кл.слова (ненормированные):
средневековая архитектура -- стенная храмовая живопись -- соборы -- храмы -- фасадная скульптура -- готика -- замки (архитектурные сооружения) -- романская архитектура -- анжуйская архитектура -- Собор Николая Беррийского
Аннотация: Древняя архитектура Апулеи - исторической греческой провинции Римской империи.




    Жданов, Эдуард.
    Архитектор Алексей Леонтьевич Бенуа [Текст] / Э. Жданов // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2011. - N 4(65). - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--Россия


Кл.слова (ненормированные):
русские архитекторы -- исторические стили -- прибалтийская готика -- романский стиль -- Дворец Великого князя Николая Константиновича (Бухара) -- Дворец бухарского эмира
Аннотация: Среди представителей рода Бенуа имя архитектора Алексея Леонтьевича на слуху менее всего. Значительную часть своей жизни он жил и работал не в европейской части России, а на колониальной окраине тогдашней империи - в отдаленном от метрополии Туркестанском крае, где оставил значительное творческое наследие. Произведения Алексея Леонтьевича Бенуа занимают значительное место среди памятников архитектуры XIX века на территории Средней Азии, его творчество заслуживает скрупулезного исследования, а имя - известности.
Доп.точки доступа:
Бенуа, А. Л. (русский архитектор ; 1838-1902)





    Каптиков, Анри Юрьевич.
    О некоторых особенностях церковной архитектуры Старых Нидерландов / А. Ю. Каптиков // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2012. - N 4. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--Голландия--Бельгия--Нидерланды


Кл.слова (ненормированные):
культовая архитектура -- нидерландская средневековая архитектура -- готические храмы -- церковное убранство -- готика -- однобашенные фасады -- зальные церкви -- романский стиль -- фасады соборов
Аннотация: В ходе анализа большого количества малоизвестных в России памятников культовой архитектуры современных Бельгии и Голландии выявляются характерные черты объемно-планировочной композиции, декора фасадов и интерьеров, свойственные Нидерландам в эпоху Средневековья, влияние зодчества соседних стран и самобытные местные приемы и формы.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Гордусенко, Мария Ивановна.
    От поздней готики к Ренессансу [Электронный ресурс] : гробница герцога Филибера II / М. И. Гордусенко // Архитектон: известия вузов. - 2013. - N 2 (42)

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Виды скульптуры, 15 в.


Кл.слова (ненормированные):
культовая архитектура -- монументально-декоративная скульптура -- гробницы -- готика -- Ренессанс
Аннотация: Посредством иконографического и стилистического анализов подчеркивается значимость гробницы герцога Филибера II Савойского (1480 – 1504) в процессе эволюции европейской скульптуры от поздней готики к Ренессансу. Гробница Филибера II сопоставляется со средневековыми и ренессансными аналогами. В результате выявляются как традиционные, так и новаторские черты, характерные для данного произведения. Разнообразные стилистические мотивы, свойственные гробнице Филибера II, рассматриваются с учетом особенностей региона, его географической, политической и культурной ситуации. Исследование показывает, что данное произведение не только необычно с точки зрения иконографии, но и является ранним примером гармоничного сочетания фламандских и итальянских стилистических тенденций. В этом контексте акцентируется роль скульпторов, работавших над созданием гробницы, а также влияние эстетических предпочтений заказчицы проекта – Маргариты Австрийской (1480–1530), жены покойного герцога.




    Егорова, Татьяна.
    Византия и Средние века [Электронный ресурс] / Т. Егорова // Идеи вашего дома. - 2001. - N 6. - С. 64-71 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Интерьер


Кл.слова (ненормированные):
готика -- неостили -- византийский стиль -- исторические стили -- история дизайна -- дизайн интерьера -- термины -- стили
Аннотация: История византийского стиля и готики, применение декоративных элементов исторических стилей в дизайне интерьера.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ




    Каптиков, Анри Юрьевич.
    Средневековые города Эстремадуры. Ч. 1 / А. Ю. Каптиков // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2016. - N 4. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--Испания


Кл.слова (ненормированные):
храмы -- композиция -- фасады -- романский стиль -- готика
Аннотация: Статья посвящена исследованию архитектуры малоизученной исторической области Испании - Эстремадуры, ее средневековым городам, начиная с Пласенсии. Анализируются крепостные сооружения, храмы и дворцы этого города, определяется их стилистика в контексте всей испанской архитектуры романской, готической и ренессансной эпох.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ СТАТЬИ или скачать 




    Каптиков, Анри Юрьевич.
    Средневековые города Эстремадуры. Ч. 2 / А. Ю. Каптиков // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2017. - N 1. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44. - Продолж. Начало: № 4, 2016

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--Испания--Эстремадура, область--Касерес, город; Бадахос, город


Кл.слова (ненормированные):
средневековая архитектура -- испанская архитектура -- готика -- романский стиль -- крепостные сооружения -- храмы
Аннотация: Исследуется архитектура малоизученной исторической области Испании - Эстремадуре, в частности, ее городов - Касереса и Бадахоса. Рассматриваются крепостные сооружения, храмы и дворцы, определяется стилистика в региональном контексте и всей испанской архитектуре романского, готического и ренессансного периодов.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ СТАТЬИ или скачать 




    Соколкова, Екатерина.
    Анализ архитектурного пространства в юнгеанских категориях "анима" и "анимус" / Е. Соколкова // Стройкомплекс Среднего Урала. - 2007. - N 11. - С. 47-55 : ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
архитектурные стили -- дигитальная архитектура -- барокко -- готика -- теория архитектуры
Аннотация: Дигитальная архитектура отражает символику внутриличностных отношений. Возникает вопрос: возможно, не вся архитектура криволинейных форм может относиться к этому уровню символизации? Чем, например, можно объяснить волнообразные формы архитектуры барокко, модерна, а также форм современной архитектуры, стремящихся своей искривленностью достичь сходства с природным ландшафтом? Чтобы ответить на поставленные вопросы, необходимо сделать отступление от архитектуры к феномену человека.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Калатрава, Сантьяго (испанский архитектор ; 1951-)