Ревзин, Григорий. Книжная композиция / Г. Ревзин> // Проект классика. - 2004. - N 1 (10). - С. 154-159 : цв. ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): архитекторы -- история архитектуры -- архитектурные ордера -- классическая архитектура -- колонны -- классический стиль -- жилые здания -- фасады зданий Аннотация: Вдоль фасада квартиры в обычном московском доме появилась классическая колоннада. Колоннаду поставил Максим Атаянц. Он же написал трактат об ордерах. Доп.точки доступа: Атаянц, Максим (архитектор) |
Ревзин, Григорий. Взор. Проект театра в Марселе / Г. Ревзин> // Проект классика. - 2004. - N 2 (11). - С. 76-79. - Содержание: Проект театра в Марселе Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Франция--Марсель Кл.слова (ненормированные): глаз (образ) -- история архитектуры -- классическая архитектура -- театры (здания) -- купола Аннотация: На самом известном рисунке Никола Леду изображен глаз человека, смотрящего со сцены в зрительный зал. В глазу - интерьер театра в Марселе, спроектированного им в 1783 г. Проект театра в Марселе достаточно четко опознается как парафраз Пантеона. Доп.точки доступа: Леду, Клод-Николя (французский архитектор, теоретик архитектуры ; 1736-1806) |
Седов, Владимир. Святилище. Эрехтейон / В. Седов> // Проект классика. - 2004. - N 3 (XII). - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры Кл.слова (ненормированные): античные сооружения -- античные храмы -- история архитектуры -- классическая архитектура -- храмы -- Эрехтейон (храм) Аннотация: Композиционное решение, принятое архитектором в Эрехтейоне крайне необычно для античности. |
Швидковский, Дмитрий. Гульбище. Камеронова галерея / Д. Швидковский> // Проект классика. - 2004. - N 3 (XII). - С. 52-57 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- классицизм -- классическая архитектура -- русская архитектура -- Камеронова галерея Аннотация: Античный идеал, выраженный Камероном в его галерее, стал структурным центром "паркового государства" под Петербургом, карта которого могла бы стать "картой" ментальности российского Просвещения. |
Ревзин, Григорий. Покой и катарсис / Г. Ревзин> // Проект классика. - 2004. - N 3 (XII). - С. 40-45 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): виллы -- история архитектуры -- классическая архитектура -- классический ордер Аннотация: Виллы Палладио - это формулы, которые архитекторы использовали в течение столетий. Доп.точки доступа: Палладио, Андреа (итальянский архитектор ; 1508-1580) |
Ревзин Г. Архитектура модернизма и рынок / Ревзин Г.> // Проект классика. - 2004. - N 4(13). - C. 80-83 Рубрики: Искусство--Архитектура Кл.слова (ненормированные): классическая архитектура -- экономика -- рыночные отношения -- критика архитектуры Аннотация: Срок жизни дома стал в несколько раз меньше, чем срок жизни человека - это принципиальное изменение самого статуса архитектуры. Доп.точки доступа: Григорий |
Седов В. Николаевский классицизм в Москве / Седов В.> // Проект классика. - 2004. - N 4(13). - C. 150-157 Рубрики: Искусство--Архитектура--Россия--Москва (город), 1830-1850 гг. Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- классическая архитектура -- классицизм -- здание Московского университета -- здание Малого театра -- церкви -- дворцовые ансамбли Аннотация: Царствование Николая I стало временем заката классицизма в русской архитектуре. Доп.точки доступа: Шестаков, Ф. М. (1787-1836) Тюрин, Е. Д. (1796-ок. 1870) Плавов, П. С. (1794-1864) Владимир |
Ревзин Г. Михаил Филлипов [Текст] / Ревзин Г.> // Проект Россия. - 1998. - N 10. - С. 57-79 Кл.слова (ненормированные): архитектурная критика -- архитекторы -- классическая архитектура Аннотация: Творчество современного архитектора и художника М. А. Филиппова. Доп.точки доступа: Филиппов, Михаил Анатольевич (р. 1954) |
Седов В. Что мы вывезли из Венеции / Седов В.> // Проект классика. - 2001. - N 1. - С. 88-93 Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- классическая архитектура -- РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА Аннотация: Аналогии между русской и венецианской архитектурой. |
Седов В. Нора. Арка Новой Голландии / Седов В.> // Проект классика. - 2001. - N 1. - С. 67-71 Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- классическая архитектура -- РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА -- арки -- Новая Голландия -- каналы Аннотация: Новая Голландия - здание-миф, один из величайших архитектурных аттракционов Петербурга. |
Седов В. Чемодан. Палаццо Дожей / Седов В.> // Проект классика. - 2001. - N 1. - С. 64-67 Рубрики: --Венеция Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- классическая архитектура -- каналы -- Палаццо Дожей Аннотация: Трудно назвать современный город, в котором такой неукрашенный прямоугольный объем не был бы родным. В XX веке таким чемоданом - и неодним - обзавелись все. Но в Венеции этот праздник геометра смотрится принципиально иначе. |
Седов В. Распространение порядка : Здание Двенадцати коллегий в Санкт-Петербурге / Седов В.> // Проект классика. - 2003. - N 4(9). - С. 74-79 Рубрики: --Россия--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- классическая архитектура -- Здание Двеннадцати коллегий Аннотация: Это ритмически и формально однообразное сооружение можно рассматривать как формулу петровского Петербурга: это умножение "стильной" европейской архитектуры для достижения порядка. |
Седов В. Московский ампир / Седов В.> // Проект классика. - 2003. - N 4(9). - С. 146-153 Рубрики: --Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): АМПИР -- КЛАССИЦИЗМ -- классическая архитектура -- РУССКИЙ АМПИР Аннотация: Московские здания Доменико Жилярди. Доп.точки доступа: Жилярди, Доменико (1788-1845) |
Седов, Владимир. "Белый домик" в Никольском-Урюпине / В. Седов> // Проект классика. - 2003. - N 3 (8). - С. 38. - Библиогр.: с. 38 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Россия--Московская область, с. Никольское-Урюпино, 18 в. Кл.слова (ненормированные): русская архитектура -- архитектурное наследие -- классическая архитектура -- усадьбы Аннотация: Великолепный усадебный дом-павильон XVIII века буквально гибнет на глазах. |
Ревзин Г. Сон коллекционера. Дом Джона Соана / Ревзин Г.> // Проект классика. - 2003. - N 2(7). - С. 59-63 Кл.слова (ненормированные): ГАРМОНИЯ -- история архитектуры -- классическая архитектура Аннотация: Мир не знает ничего более хаотичного и алогичного, чем собственный дом Джона Соана в Лондоне. Этот виртуальный мир классики мало похож на ее реальные миры, но в его построении соблюден один закон классической композиции. Он гармоничен. |
Седов В. Кошмар шута. Ледяной дом / Седов В.> // Проект классика. - 2003. - N 2(7). - С. 64-67 Рубрики: , 18 в. Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- классическая архитектура -- Ледяной дом Аннотация: Ледяной дом шута Анны Иоановны - первый пример "виртуальной" архитектуры. |
Седов В. Французский классицизм в Москве / Седов В.> // Проект классика. - 2003. - N 2(7). - С. 136-143 Рубрики: --Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- классическая архитектура -- КЛАССИЦИЗМ -- ранний классицизм Аннотация: Своеобразие московской архитектуры в стиле французского классицизма обнаруживается в основном в свободных плановых композициях-фантазиях. |
Седов В. Екатерининское барокко, или Барочетто в Москве / Седов В.> // Проект классика. - 2003. - N 1(6). - С. 144-151 Рубрики: --Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): барокко -- история архитектуры -- классическая архитектура -- РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА -- ХРАМЫ -- барочетто Аннотация: В промежутке между началом царствования Екатерины и "наплывом" французского классицизма сформировался своеобразный вариант барокко, который мы и называем екатерининским. |
Швидковский Д. Классика и готика: оксфордские превращения XVII и XVIII веков / Швидковский Д.> // Проект классика. - 2002. - N 2(5). - С. 72-79 Рубрики: --Оксфорд Кл.слова (ненормированные): ГОТИКА -- история архитектуры -- классическая архитектура Аннотация: Архитектура Оксфорда. |
Седов В. Ниша Бельведера / Седов В.> // Проект классика. - 2006. - N 1(18). - С. 48-51: цв. ил. Рубрики: Искусство--Архитектура Кл.слова (ненормированные): классическая архитектура -- КУПОЛА -- НИШИ -- РЕНЕССАНС Аннотация: Композиция фасада папского дворца в Ватикане является буквальным следствием развития в период Высокого Ренессанса архитектурной графики и макетирования. |