Седов, Владимир. Этюд на тему богатства / В. Седов> // Проект классика. - 2004. - N 1 (10). - С. 148-153 : цв. ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): современная архитектура -- исторический центр города -- застройка исторической городской зоны -- архитектура жилых зданий -- жилые здания -- неоклассицизм Аннотация: Жилой дом, спроектированный Ильей Уткиным, стоит в самом центре Москвы. Своим стилем показывает путь создания очень дорогого жилого дома в современной манере - через архитектурный и художественный жест, превращающий здание сразу в достопримечательность. |
Седов, Владимир. Усадебный дом в Тихвино-Никольском / В. Седов> // Проект классика. - 2004. - N 2 (11). - С. 24 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Россия--Ярославская область--с. Тихвино-Никольское, 18 в. Кл.слова (ненормированные): русская архитектура -- усадьбы -- классицизм -- история архитектуры -- усадьба Тишинина (Тихвино-Никольское) Аннотация: Дом в усадьбе Н. И. Тишинина - один из лучших в стиле раннего классицизма (ок. 1760 г.). К сожалению, этот дом может быть безвозвратно утерян. |
Седов, Владимир. Дозор. Донжон / В. Седов> // Проект классика. - 2004. - N 2 (11). - С. 70-75. - Содержание: Донжон Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры, 10-15 вв. Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- крепости -- донжоны (сооружения) -- дозорные башни -- средневековые сооружения -- замки (сооружения) -- башни Аннотация: Донжоны - дозорные башни, имели не только военное, но и символическое значение, они демонстрировали силу и мощь того или иного феодала. |
Седов, Владимир. Casa dell'Arena / В. Седов> // Проект классика. - 2004. - N 2 (11). - С. 106-109 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): жилые комплексы -- жилые здания -- архитектурные формы -- амфитеатры Аннотация: Чтобы сохранить небольшой стадион, жилой комплекс был спроектирован по его периметру. Здание, получив "стильную форму" амфитеатра вызывает ряд ассоциаций и образов на эту тему. |
Седов, Владимир. Церковь Преображения в Никольском на Горах / В. Седов> // Проект Россия. - 2004. - N 32. - С. 38 (XXXVIII) : ил. - Библиогр. в конце статьи Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Россия--Ярославская область--Ростовский р-н Кл.слова (ненормированные): церковная архитектура -- церкви -- бесстолпные храмы -- своды -- история архитектуры Аннотация: Церковь (1700г.) имеет необычную и оригинальную форму свода. |
Седов, Владимир. Святилище. Эрехтейон / В. Седов> // Проект классика. - 2004. - N 3 (XII). - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры Кл.слова (ненормированные): античные сооружения -- античные храмы -- история архитектуры -- классическая архитектура -- храмы -- Эрехтейон (храм) Аннотация: Композиционное решение, принятое архитектором в Эрехтейоне крайне необычно для античности. |
Седов, Владимир. Мебель функционализма и мебель Ар Деко возвращаются вместе / В. Седов> // Проект классика. - 2004. - N 3 (XII). - С. 86-88 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Интерьер Кл.слова (ненормированные): ар деко -- интерьеры -- история дизайна -- мебель -- функционализм Аннотация: Стиль, созданный в 1920-х годах дизайнером Эйлин Грей, нельзя назвать чистым функционализмом или ар деко. Доп.точки доступа: Грей, Эйлин (французская архитектор и дизайнер ; 1879-1976) |
Седов, Владимир. Дальние земли Эллады : Анатолия к югу от реки Меандр / В. Седов> // Проект классика. - 2004. - N 3 (XII). - С. 124-139 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Турция Кл.слова (ненормированные): античные сооружения -- памятники архитектуры -- термы -- акрополи -- античные театры -- храмы -- античные храмы Аннотация: Памятники античности на южном и юго-западном побережье древнегреческой Анатолии (современная Турция). |
Седов, Владимир. "Белый домик" в Никольском-Урюпине / В. Седов> // Проект классика. - 2003. - N 3 (8). - С. 38. - Библиогр.: с. 38 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Россия--Московская область, с. Никольское-Урюпино, 18 в. Кл.слова (ненормированные): русская архитектура -- архитектурное наследие -- классическая архитектура -- усадьбы Аннотация: Великолепный усадебный дом-павильон XVIII века буквально гибнет на глазах. |
Седов, Владимир. Стена Борисоглебского монастыря в Торжке / В. Седов> // Проект классика. - 2005. - N 2-3 (15-16). - С. 18 : ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Россия--Торжок (город), 18 в. Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- монастыри -- фортификация монастырей -- ограды монастырей -- памятники архитектуры -- Борисоглебский монастырь (Торжок) Аннотация: Эта невысокая монастырская стена является ярким примером целого направления в русской архитектуре XVIII века - декоративной фортификации монастырей. |
Седов, Владимир. Церковь Николая Чудотворца в Черленкове / В. Седов> // Проект Россия. - 2004. - N 34. - С. 156 : ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): русская архитектура -- храмовая архитектура Аннотация: Церковь Николая Чудотворца в селе Черленкове (Шаховской район Московской области) - одноглавый храм эпохи Ивана Грозного. Можно говорить о своеобразной монументальной приземленности или даже о распластанности многих храмов этого времени. |
Седов, Владимир. Церковь Параскевы Пятницы в Торжке / В. Седов> // Проект классика. - 2005. - N 4 (17). - С. 32 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): памятники архитектуры -- русская архитектура -- храмовая архитектура -- храмы Аннотация: Пятницкая церковь Торжка свидетельствует о том, что и в последней четверти XVIII века все еще была актуальна своя, купеческая, традиционная архитектура, и что жители Торжка, пытались создать свой вариант храма, далекий от новшеств зодчества того времени. |
Седов, Владимир. Графика в качестве ориентира / В. Седов> // Проект классика. - 2009. - N 2 (28). - С. 4-5 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры Кл.слова (ненормированные): реставраторы -- графика -- русская архитектура Аннотация: Графика выдающегося русского ученого-реставратора С. С. Подъяпольского. Доп.точки доступа: Подъяпольский, Сергей Сергеевич (русский архитектор, реставратор ; 1928-2002) |
Седов, Владимир. Сделано после Палладио / В. Седов> // Проект классика. - 2009. - N 2 (28). - С. 67-72 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): неоклассика -- виллы -- загородные особняки Аннотация: Образцом для проекта загородного дома стала постпалладианская вилла. Выбор в качестве образца для подражания творчества не самого Палладио, а его последователей, привело к созданию очень противоречивого архитектурного образа. |
Седов, Владимир. Оскар Нимейер: легенда новой архитектуры / В. Седов> // Проект классика. - 2008. - N 1 (23). - С. 32-35 Рубрики: Искусство Архитектура Кл.слова (ненормированные): современная архитектура -- архитекторы -- мировая архитектура Аннотация: Столетний архитектор - воплощение легенды, легенды о самом себе, о прогрессе, о Новой архитектуре. Доп.точки доступа: Нимейер, Оскар (архитектор ; 1907) \о.\ |
Седов, Владимир. Церковь в Бронницах / В. Седов> // Проект классика. - 2008. - N 1 (23). - С. 36. - Библиогр.: с. 36 Рубрики: Искусство Архитектура Кл.слова (ненормированные): храмовая архитектура -- классическая архитектура -- барокко -- ампир -- охрана памятников архитектуры Аннотация: Разрушающийся Храм Введения - памятник двух эпох: екатерининского барокко конца 18 века и петербургского ампира начала 20 века. |
Седов, Владимир. Капелла Сфорца в церкви Санта-Мария Маджоре в Риме / В. Седов> // Проект классика. - 2008. - N 1 (23). - С. 72-78 Рубрики: Искусство Архитектура--Италия--Рим, город, 16 в. Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- храмовая архитектура -- архитектурный язык -- архитектурные метафоры -- Ренессанс (эпоха) -- Возрождение (эпоха) Аннотация: В капелле Сфорца воплотилась новая для Ренессанса метафора Мира, передающая таинственность через сжатие, динамику форм. |
Чобан, Сергей. Сергей Чобан: "Я пытаюсь архитектурные формы насытить дополнительным содержанием" / беседовал В. Седов> // Проект классика. - 2008. - N 1 (23). - С. 96-114 Рубрики: Искусство Архитектура Кл.слова (ненормированные): интервью -- архитектурные проекты -- фасадная архитектура -- орнаментализация фасадов -- фасады зданий Аннотация: Архитектор Сергей Чобан о своих проектах, об архитектуре. Доп.точки доступа: Седов, Владимир \.\ |
Седов, Владимир. Холомки и Хмельник: две усадьбы по проектам Ивана Фомина / В. Седов> // Проект классика. - 2008. - N 1 (23). - С. 172-185 Рубрики: Искусство Архитектура--Россия, 20 в. начало Кл.слова (ненормированные): неоклассическая архитектура -- русские усадьбы -- ротонды -- ионические колонны Аннотация: Представлены две усадьбы, построенные в начале 20 века по проектам крупнейшего архитектора-неоклассика И. А. Фомина. Доп.точки доступа: Фомин, Иван Александрович (русский архитектор ; 1872-1936) \и. А.\ |
Седов, Владимир. Храм Афины Афайи на острове Эгина / В. Седов> // Проект классика. - 2008. - N 2 (24). - С. 58-65 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Греция, 5 в. до н. э. Кл.слова (ненормированные): древнегреческая архитектура -- древнегреческие храмы -- дорические храмы -- дорический ордер -- колонны (архитектура) Аннотация: Храм Афины на Эгине завершает архаический период и как будто предчувствует некоторые формы следующего, классического периода развития дорических храмов. Колонны Эгины - это предчувствие вершины, некоторое ощущение подхода к идеальной гармонии. |