Б 38 Беда, Георгий Васильевич. Живопись : Учебник для вузов / Г. В. Беда. - М. : Просвещение, 1986. - 191 с., 8 л. ил. : ил. Содержание: Теория живописной грамоты . - С .16-56 Роль рисунка в живописи . - С .17-22 Цвет в живописи . - С .22-25 Передача объема, пространства, материальности . - С .26-33 Метод работы цветовыми отношениями и профессиональная постановка глаза художника на цельность восприятия . - С .34-56 Отношения пропорций . - С .35-37 Тональные отношения . - С .37-39 Цветовые отношения . - С .39-41 Общее тоновое и цветовое состояние освещенности . - С .41-45 Цельность зрительного восприятия . - С .45-48 Целостность изображения и композиционный центр . - С .48-50 Процесс живописи с натуры . - С .50-56 Практика изображения объектов натуры : натюрморт, интерьер, экстерьер, пейзаж, голова и фигура человека. - С .57-152 Свойства цвета . - С .58-60 Краткосрочные этюды на цветовые отношения . - С .60-63 Натюрморт . - С .63-94 Постановка натюрморта . - С .65-67 Композиция натюрморта на изобразительной плоскости . - С .67-71 Тональное изображение натюрморта (гризайль) . - С .71-73 Натюрморт в технике акварели . - С .73-80 Живопись гуашью . - С .80-83 Живопись маслом . - С .83-93 Живопись темперой . - С .93-94 Интерьер и экстерьер . - С .95-101 Пейзаж . - С .101-108 Метод работы цветовыми отношениями и цельность восприятия натуры в условиях пленэра . - С .108 Восприятие и передача основных цветовых отношений . - С .108-109 Общее тоновое и цветовое состояние освещенности . - С .110-111 Цвет освещения и колористическое единство объектов пейзажа . - С .111-112 Изображение деталей пейзажа . - С .112-114 Пространство в пейзаже . - С .114-119 Голова и фигура человека . - С .119-152 Изображение формы головы тоном (гризайль) . - С .120-126 Живопись головы в условиях естественного освещения (комнатного дневного) . - С .126-131 Живопись головы в условиях искусственного освещения . - С .131-132 Живопись головы в условиях пленэра . - С .132-136 Задача портретной живописи . - С .136-142 Изображение фигуры человека . - С .142-146 Творческие и методические задачи выполнения дипломной работы по живописи . - С .147-152 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись--Теория живописи Кл.слова (ненормированные): ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ЖИВОПИСЬ -- АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ -- КОМПОЗИЦИЯ (ЖИВОПИСЬ) -- ЦВЕТОВЕДЕНИЕ -- гризайль -- натюрморты -- пейзажи -- пропорции -- интерьеры Аннотация: Автор рассматривает конкретные вопросы теории и методики изучения живописи, профессиональной и творческой практики по живописи (в том числе приемы работ акварельными и масляными красками, различные жанры живописи); обобщает опыт обучения реалистическому изобразительному искусству. Для более глубокого понимания студентами изучаемого материала в последнем разделе книги даны основные термины и понятия изобразительной грамоты. Учебник написан в соответствии с ныне действующей программой по живописи для студентов педагогических вузов. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |