Б 38 Беда, Георгий Васильевич. Живопись и ее изобразительные средства : Учеб. пособие для студентов вузов / Г. В. Беда. - М. : Просвещение, 1977. - 188, 8 л. ил. с. : ил. Содержание: Единство изобразительности и выразительности - основа реалистической живописи . - С .11-37 Реалистическая живопись . - С .11-24 Формализм . - С .24-35 От натуры к творчеству . - С .35-37 Теория живописной грамоты . - С .38-111 Светотень и цвет в живописи . - С .38-47 Закон пропорциональных отношений . - С .47-90 Общее цветовое состояние и колорит . - С .67-79 Цветовое единство и гармония . - С .79-90 Метод определения цветовых отношений и целостность изображения . - С .91-111 Константность восприятия . - С .91-94 Одновременное сравнение . - С .95 Цельность видения . - С .95-107 Целостность изображения . - С .107-111 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись--Теория живописи Аннотация: В пособии рассматривается живопись как учебный предмет в системе подготовки будущего преподавателя изобразительного искусства в школе. Большое внимание в книге уделено терминологическому определению тоновых и цветовых отношений, метода одновременного сравнения, гармонии и согласованности цветов, композиционной целостности и единства изображения. В своей работе автор опирается на творческое и педагогическое наследие выдающихся живописцев и классиков художественной школы. Экземпляры всего: 5 ЧЗ (2), АБ (3) Свободны: ЧЗ (2), АБ (2) |
Б 38 Беда, Георгий Васильевич. Живопись : Учебник для вузов / Г. В. Беда. - М. : Просвещение, 1986. - 191 с., 8 л. ил. : ил. Содержание: Теория живописной грамоты . - С .16-56 Роль рисунка в живописи . - С .17-22 Цвет в живописи . - С .22-25 Передача объема, пространства, материальности . - С .26-33 Метод работы цветовыми отношениями и профессиональная постановка глаза художника на цельность восприятия . - С .34-56 Отношения пропорций . - С .35-37 Тональные отношения . - С .37-39 Цветовые отношения . - С .39-41 Общее тоновое и цветовое состояние освещенности . - С .41-45 Цельность зрительного восприятия . - С .45-48 Целостность изображения и композиционный центр . - С .48-50 Процесс живописи с натуры . - С .50-56 Практика изображения объектов натуры : натюрморт, интерьер, экстерьер, пейзаж, голова и фигура человека. - С .57-152 Свойства цвета . - С .58-60 Краткосрочные этюды на цветовые отношения . - С .60-63 Натюрморт . - С .63-94 Постановка натюрморта . - С .65-67 Композиция натюрморта на изобразительной плоскости . - С .67-71 Тональное изображение натюрморта (гризайль) . - С .71-73 Натюрморт в технике акварели . - С .73-80 Живопись гуашью . - С .80-83 Живопись маслом . - С .83-93 Живопись темперой . - С .93-94 Интерьер и экстерьер . - С .95-101 Пейзаж . - С .101-108 Метод работы цветовыми отношениями и цельность восприятия натуры в условиях пленэра . - С .108 Восприятие и передача основных цветовых отношений . - С .108-109 Общее тоновое и цветовое состояние освещенности . - С .110-111 Цвет освещения и колористическое единство объектов пейзажа . - С .111-112 Изображение деталей пейзажа . - С .112-114 Пространство в пейзаже . - С .114-119 Голова и фигура человека . - С .119-152 Изображение формы головы тоном (гризайль) . - С .120-126 Живопись головы в условиях естественного освещения (комнатного дневного) . - С .126-131 Живопись головы в условиях искусственного освещения . - С .131-132 Живопись головы в условиях пленэра . - С .132-136 Задача портретной живописи . - С .136-142 Изображение фигуры человека . - С .142-146 Творческие и методические задачи выполнения дипломной работы по живописи . - С .147-152 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись--Теория живописи Кл.слова (ненормированные): ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ЖИВОПИСЬ -- АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ -- КОМПОЗИЦИЯ (ЖИВОПИСЬ) -- ЦВЕТОВЕДЕНИЕ -- гризайль -- натюрморты -- пейзажи -- пропорции -- интерьеры Аннотация: Автор рассматривает конкретные вопросы теории и методики изучения живописи, профессиональной и творческой практики по живописи (в том числе приемы работ акварельными и масляными красками, различные жанры живописи); обобщает опыт обучения реалистическому изобразительному искусству. Для более глубокого понимания студентами изучаемого материала в последнем разделе книги даны основные термины и понятия изобразительной грамоты. Учебник написан в соответствии с ныне действующей программой по живописи для студентов педагогических вузов. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
С 82 Стор, И. Н. Основы живописного изображения : учеб. пособие для вузов / Моск. гос. текстил. ун-т. - М. : МГТУ, 2004. - 248 с., [96] с. ил. : ил. - Библиогр.: с. 246-248. - Допущено Учеб.-метод. об-нием по образованию в обл. технологии и проектирования текстил. изделий. - ISBN 5-8196-0047-9 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись--Теория живописи Кл.слова (ненормированные): АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ -- ЖИВОПИСЬ -- КОЛОРИТ -- КОМПОЗИЦИЯ (ЖИВОПИСЬ) -- МАТЕРИАЛЫ ЖИВОПИСИ -- НАБРОСКИ -- ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ -- ЦВЕТ В ЖИВОПИСИ -- ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ -- ЦВЕТОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ -- ТЕМПЕРНЫЕ КРАСКИ -- ГУАШЬ -- ПАСТЕЛЬ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ш 32 Шашков, Ю. П. Живопись и ее средства : учеб. пособие для вузов / Ю. П. Шашков. - М. : Академический проект, 2006. - 128 с., [8] л. ил. : ил. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 113-114. - Рек. Учеб.-метод. об-нием по специальностям пед. образования. - ISBN 5-8291-0639-6 ; 5-902358-68-X ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись--Теория живописи Кл.слова (ненормированные): ЖИВОПИСЬ -- средства живописи -- АКВАРЕЛЬ -- МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ Аннотация: Книга дает будущим специалистам знание основ живописного реалистического изображения, а также сведения о материалах, технике и творческих приемах. Автор подробно рассматривает особенности живописи акварелью, масляными красками, темперой, гуашью, пастелью. Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
Ш 79 Шорохов, Е. В. Основы композиции : Учеб. пособие для вузов / Е. В. Шорохов. - М. : Просвещение, 1979. - 303 с. : ил. - Библиогр.: с. 301-302 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись--Теория живописи Экземпляры всего: 6 АБ (4), ЧЗ (2) Свободны: АБ (4), ЧЗ (2) |
П 16 Панксенов, Геннадий Иванович. Живопись. Форма, цвет, изображение : учеб. пособие для студентов вузов / Г. И. Панксенов . - М. : Академия, 2007. - 143 с. : ил. ; [1] с. : цв. вкл. л. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с.140-142 . - Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-7695-3878-0 Содержание: Понятие формы и формальной композиции . - С .8 Нормативная колористика и ассоциативная колористическая композиция . - С .101 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись--Теория живописи Кл.слова (ненормированные): живопись -- форма -- цвет -- изображение -- композиции -- зрительное восприятие -- колористика -- комбинаторика -- учебные издания Аннотация: Учебное пособие составлено из материалов, основанных на разработанных и апробированных автором методиках преподавания курсов"<Формальная композиция" (диплом 1-й степени на II Всероссийском конкурсе по архитектурно-художественной композиции 2005 г.), "Живопись и архитектурная колористика" (диплом 1-й степени), "Ассоциативная композиция в рисунке" (диплом 2-й степени) и "Элективный курс по монотипии" (диплом Союза архитекторов России за лучшие методические работы). В данных методиках нашли отражение достижения в различных областях знаний, смежных с архитектурой и искусством, и многолетний педагогический опыт автора книги. Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
П 16 Панксенов, Геннадий Иванович. Живопись : Форма, цвет, изобр.: учеб. пособие для студентов вузов / Г. И. Панксенов . - 2-е изд. - М. : Академия, 2008. - 144 с. : ил. ; [40] с. : цв. вкл. л. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с.140-142 . - Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-7695-5600-5 Содержание: Понятие формы и формальной композиции . - С .8-100 Формальная композиция в системе художественной подготовки архитекторов . - С .8-22 Зрительное восприятие и способы изображения . - С .23-46 Формальная организация неизобразительной композиции . - С .47-70 Формальные средства композиции . - С .71-88 Виды и типы формальной композиции . - С .89-96 Комбинаторика . - С .97-100 Нормативная колористика и ассоциативная колористическая композиция . - С .101 Нормативная колористика. Гармоническая система цветового круга В. М. Шугаева и возможности его практического использования . - С .101-107 Ассоциативная колористическая композиция. Эмоциональное воздействие художественный произведений . - С .108-129 Цвет в формировании ассоциативного образа внешнего пространства (архитектурный пейзаж). Формализованный образ города . - С .130-133 Цвет в формировании формализованного образа интерьера, различного по своему функциональному содержанию и эмоциональному решению . - С .134-135 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись--Теория живописи Кл.слова (ненормированные): живопись -- форма -- цвет -- изображение -- композиции -- зрительное восприятие -- колористика -- комбинаторика -- учебные издания Аннотация: Учебное пособие составлено из материалов, основанных на разработанных и апробированных автором методиках преподавания курсов "Формальная композиция" (диплом 1-й степени на II Всероссийском конкурсе по архитектурно-художественной композиции 2005 г.), "Живопись и архитектурная колористика" (диплом 1-й степени), "Ассоциативная композиция в рисунке" (диплом 2-й степени) и "Элективный курс по монотипии" (диплом Союза архитекторов России за лучшие методические работы). В данных методиках нашли отражение достижения в различных областях знаний, смежных с архитектурой и искусством, и многолетний педагогический опыт автора книги. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |