Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Иностранная литература (1)Периодика (2)Публикации сотрудников (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=УНОВИС<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
   85.103
   Н 22


    Наков, А. Б.
    Беспредметный мир: Абстрактное и конкретное искусство. Россия и Польша : Пер. с фр. / А. Б. Наков. - М. : Искусство, 1997. - 416 с. : ил. - ISBN 5-210-02162-9
    Содержание:
Абстрактное искусство двадцатых годов: страсть к системам . - С .11-30
История, исковерканная цензурой . - С .31-34
Чистое творчество и социальный эскапизм . - С .35-40
Институт художественной культуры . - С .41-52
Высшие художественно-технические мастерские (Вхутемас) . - С .53-64
Новая педагогика в искусстве: витебский Уновис . - С .53-64
Порыв к объему . - С .81-88
"Проектировать планы дня новой жизни..." . - С .89-110
Поэтизация пространства картины: к лирике супрематического поля . - С .111-124
Государственный институт художественной культуры (Гинхук) . - С .125-132
Конструктивистская эпопея Татлина: лиризм материи и символика вечности . - С .133-146
"Новое видение" и "органическая культура" . - С .147-168
"Музейный формализм" . - С .169-174
Формальная строгость Василия Ермилова . - С .175-184
Художественная жизнь в Москве . - С .185-196
X Государственная выставка и кризис изобразительности в живописи . - С .197-210
Кандинский: от "великой духовности" к конкретной живописи . - С .211-228
Любовь Попова: живопись превыше всего . - С .229-238
Александра Экстер: от кубофутуризма к чистой конструкции . - С .237-246
Дети революции: кто является настоящим конструктивистом? . - С .247-270
Иван Клюн: сентиментальный лиризм . - С .271-276
Чувственная живопись Древина и Удальцовой . - С .277-280
Парижский этап русского конструктивизма . - С .281-284
ОСТ: эпилог станковой живописи . - С .285-293
Символизм: рубеж современности . - С .293-304
"Выставка нового искусства" - начало польского абстракционизма . - С .305-314
Эволюция группы "Блок" . - С .315-331
"Чистая живопись" - против производственничества . - С .331-349
Теория унизма . - С .349-363
Парижские связи художников Польши . - С .363-372
Путь к отступлению отрезан:«a.r.», или "реальный авангард" . - С .373-380
Коллекция «реального авангарда»: модель завоевания места в обществе . - С .381-389
ББК 85.103(4)6
~РУБ 85.103(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство и архитектура Европы--Россия--Польша, 20 в.


Доп.точки доступа:
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   85.103(2)
   Х 19


    Хан-Магомедов, Селим Омарович.
    Супрематизм и архитектура (проблемы формообразования) : научное издание / С. О. Хан-Магомедов. - М. : Архитектура-С, 2007. - 520 с. : ил. - Библиогр.: с. 517 . - ISBN 978-5-9647-0139-2
    Содержание:
От автора (проблемы и недоумения) . - С .10-23
Разбег . - С .24-33
В ожидании и в поисках оригинальных импульсов . - С .34-75
Кл.слова: футуризм, будетляне, кубофутуризм
Перелом в русской живописи и зарождение супрематизма . - С .76-109
Кл.слова: беспредметное искусство, квадрат, крест
Классика живописного супрематизма (1915-1919 гг.) . - С .110-183
Супрематическая суперграфика и колористика . - С .184-251
Кл.слова: УНОВИС, советский фарфор, городская колористика
Объемный супрематизм в Витебске (УНОВИС) . - С .252-323
Кл.слова: супремы, космические города, конструктивный супрематизм
Теория м педагогика К. Малевича . - С .324-361
Кл.слова: пропедевтика, ИНХУК
Архитектоника К. Малевича . - С .362-397
Кл.слова: архитектоны, конструктивизм, ордер
От архитектоники к архитектуре . - С .398-509
Кл.слова: объемная архитектоника, орнамент, кубизм
ББК 85.103(2)6-022
~РУБ 85.103(2)6 + 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство России--Россия, 20 в. нач.


Кл.слова (ненормированные):
супрематизм -- формообразование -- концепции формообразования -- стили искусства -- направления искусства -- композиция -- архитектоника -- графика -- колористика -- авангард -- русский авангард -- советские художники -- советские архитекторы
Аннотация: Эта книга - третий том из задуманного автором трехтомника, посвященного основным концепциям формообразования в русском классическом авангарде. В настоящей книге академика архитектуры подробно рассказано о супрематизме - -одном из самых известных творческих течений русского классического авангарда первой трети XX века.
Доп.точки доступа:
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Ларионов, Михаил Федорович (русский художник-авангардист, график ; 1881-1964)
Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953)
Розанова, Ольга Владимировна (русский художник-авангардист ; 1886-1918)
Попова, Любовь Сергеевна (российский живописец, график ; 1889-1924)
Экстер, Александра Александровна (русская художница-авангардистка, график, дизайнер ; 1882-1949)
Пуни, Иван Альбертович (русский художник-авангардист ; 1894-1956)
Клюн, Иван Васильевич (советский художник-авангардист, теоретик искусства ; 1873-1942)
Удальцова, Надежда Андреевна (советский художник-авангардист ; 1886-1961)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Клуцис, Густав Густавович (советский художник-авангардист ; 1895-1938)
Чашник, Илья Григорьевич (советский художник-авангардист, дизайнер ; 1902-1929)
Суетин, Николай Михайлович (советский художник-авангардист ; 1897—1954)
Никольский, Александр Сергеевич (ленинградский архитектор ; 1884-1953)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   85.143(2)
   Г 71


    Горячева, Татьяна Владимировна.
    Николай Суетин / Т. В. Горячева. - М. : С. Э. Гордеев, 2010. - 192 с. : ил. - (Творцы авангарда). - ISBN 978-5-91566-034-1 : 360.00 р.
    Содержание:
Начало творческого пути. Витебск . - С .6-7
Основание Уновиса. Педагогическая система Малевича. . - С .9-17
От кубизма к супрематизму . - С .18-26
Супрематический Витебск. Оформительская работа Суетина . - С .27-42
Станковый супрематизм: новая версия . - С .43-57
Архитектурное проектирование Уновиса . - С .58-61
Отъезд в Петроград . - С .62-67
Фарфоровый завод . - С .68-95
Петроград, 1920-е годы. Гинхук . - С .96-112
Архитектурные опыты. Закрытие Гинхука. Эксперименты в полихромии . - С .113-124
Дизайн . - С .125-134
Фигуративное искусство . - С .135-154
Смерть Малевича. Оформительская работа Суетина . - С .156-185
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)6 + 85.143(2)-8

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
УНОВИС -- ГИНХУК -- авангардное искусство -- абстрактное искусство -- оформительское искусство -- история дизайна -- русские художники -- суперматизм -- советский фарфор
Аннотация: Николай Михайлович Суетин - один из ведущих художников "круга Малевича", принадлежал к числу его любимых учеников. Будучи верным последователем Малевича, Суетин тем не менее сохранил яркую индивидуальность, сумев создать оригинальную версию супрематизма. Развил и применил его теорию и практику в живописи, дизайне, архитектуре, полиграфии и фарфоре. Был одной из ключевых фигур витебской группы "Уновис", работал вместе с Малевичем в Гинхуке. Долгое время был главным художником Ленинградского фарфорового завода. Работал в мастерской архитектора А. Никольского, занимаясь проблемой полихромии в архитектуре. Автор проектов оформления ряда крупных международных выставок в 1930-1950-х годах.
Доп.точки доступа:
Суетин, Николай Михайлович (советский художник-авангардист ; 1897—1954)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   85.15
   К 89


    Кузвесова, Нина Леонидовна.
    Творческие концепции графического дизайна. От викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие / Нина Кузвесова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 204 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 196-203. - ISBN 978-5-7408-0200-8
    Содержание:
Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .13-18
Концепция викторианской рекламы . - С .19-23
Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .25-27
Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .28-31
Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .33-35
Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .35-41
Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .43-45
Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .46-47
Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .49-50
Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .51-53
Концепция русского модерна . - С .55-58
Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .58-63
Концепция неорусского стиля . - С .65-71
Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .72-77
Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .79-86
Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .87-91
Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .93-95
Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .96-97
Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .99-100
Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .101-105
Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .107-110
Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .110-111
Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .113-119
Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .120-125
Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .127-133
Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .134-140
Прикладная графика советских конструктивистов . - С .142-149
Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .150-153
Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .155-157
Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .158-161
Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .163-167
Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .168-171
Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .173-177
Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .178-182
Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .183-186
ББК 85.150+85.153-022я73
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- история графики -- книжная графика -- прикладная графика -- модерн -- рекламная графика -- плакаты -- арт нуво -- русский модерн -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- Баухауз -- ар-деко -- неопластицизм
Аннотация: Курс "Творческие концепции графического дизайна" охватывает период с конца XIX века до 1940-х годов XX века и содержит систематизированный материал, раскрывающий художественную специфику и историческое развитие концепций в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Для студентов художественных вузов, специалистов в области дизайна и всех, интересующихся историей дизайна и искусства.
Доп.точки доступа:
Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898)
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)
Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1901)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974)
Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990)
Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968)

Экземпляры всего: 19
ЧЗ (3), АБ (16)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (13)

Найти похожие

5.
   76
   Ф 76


    Фомин, Дмитрий Владимирович.
    Искусство книги в контексте культуры 1920-х годов : монография / Д. В. Фомин ; Российская гос. б-ка. - М. : Пашков дом, 2015. - 800 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 764-782. - Указ. имен: с. 783-799. - ISBN 978-5-7510-0628-0 : 2200.00 р.
    Содержание:
Проблема традиции и новаторства в искусстве книги . - С .15-67
Понятия традиции и новаторства, авангарда и пассеизма . - С .15-35
Традиции и новаторство в типографике . - С .36-67
Книга в культурной мифологии . - С .68-122
"Восстание масс", книга и газета . - С .72-95
"Язык, родной всем народам" . - С .96-122
Оформление книги и другие виды искусства . - С .123-258
Книга, живопись, архитектура . - С .127-158
"Думайте о рекламе!" . - С .159-189
Облик книги и зрелищные искусства . - С .190-258
Искусство книги как фактор литературного процесса . - С .259-400
Лицо автора и "книги для голоса" . - С .262-314
"Расцветает типографическая флора": трансформации "освобожденного слова" в авангардистской литературе . - С .315-353
"Тройственный союз": писатель, типограф, художник . - С .354-400
Важнейшие концепции оформления книги . - С .401-506
Теории и теоретики искусства книги в России . - С .403-434
Графический облик детской книги: споры художников и педагогов . - С .435-461
"Иллюстрируют ли иллюстрации?" . - С .462-484
"Новая типографика": pro et contra . - С .485-506
Центры обучения художников книги в России и Германии . - С .507-542
Кл.слова: УНОВИС, Баухауз
Роль издательств в формировании и реализации книжно-оформительских концепций . - С .543-618
Private press, livre d`art и европейские издательства . - С .547-581
"Борьба за внешнее оформление издательской продукции" в СССР . - С .582-618
Шрифтовая культура . - С .619-680
Графические техники, репродукционные технологии и стилевые тенденции книжной иллюстрации . - С .681-757
Ксилография . - С .698-725
Линогравюра, литография, офорт . - С .726-757
ББК 76.103(0)
~РУБ 76.1

Рубрики: Средства массовой информации. Книжное дело

   Книжное дело. Книговедение


Кл.слова (ненормированные):
книжное дело -- история книги -- книгопечатание -- книжная графика -- книжное оформление -- искусство книги -- полиграфия -- типографика -- книжные обложки -- детские книги
Аннотация: Монография посвящена одному из самых значительных и плодотворных периодов в истории отечественного и европейского искусства книги. Творчество дизайнеров, иллюстраторов, издателей, типографов 1920-х рассматривается в широком культурном контексте эпохи: сопоставляются программы традиционалистов и новаторов, достижения ведущих отечественных и зарубежных мастеров, произведения хрестоматийные и почти неизвестные современному читателю. Автор анализирует не только конкретные оформительские работы, но и стилевые тенденции, суждения теоретиков, деятельность ведущих учебных центров, готовивших художников книги. Особенно подробно исследуется проблема взаимовлияния книжной графики и других видов искусства. Использован ряд архивных источников, не вводившихся прежде в научный оборот. Сопровождающие текст иллюстрации дают представление о разных направлениях книжного дизайна 1920-х. Монография адресована книговедам, искусствоведам, историкам, культурологам, библиофилам, художникам и всем, интересующимся искусством книги.
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Гутенберг, Иоганн (немецкий книгопечатник ; 1398-1468)
Дюрер, Альбрехт (немецкий живописец и график, основоположник немецкого Ренессанса ; 1471-1528)
Гоголь, Николай Васильевич (великий русский писатель ; 1809-1852)
Бенуа, Александр Николаевич (русский художник, историк искусства ; 1870-1960)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Фаворский, Владимир Андреевич (русский советский книжный график ; 1886-1964)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

6.
   85.15
   К 89


    Кузвесова, Нина Леонидовна.
    Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Л. Кузвесова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 139 с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс). - Библиогр.: с. 123-127. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-445211. - Рек. УМО ВО. - ISBN 978-5-534-11344-0
    Содержание:
Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .9-12
Концепция викторианской рекламы . - С .12-15
Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .16-17
Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .17-20
Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .21-22
Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .22-26
Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .27-29
Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .29-30
Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .31-32
Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .32-34
Концепция русского модерна . - С .35-37
Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .37-40
Концепция неорусского стиля . - С .41-45
Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .45-49
Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .50-55
Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .55-58
Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .59-60
Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .61-62
Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .63-64
Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .64-67
Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .68-70
Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .70
Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .71-75
Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .75-79
Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .80-84
Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .84-89
Прикладная графика советских конструктивистов . - С .90-94
Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .94-97
Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .98-99
Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .100-102
Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .103-105
Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .106-108
Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .109-112
Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .112-114
Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .115-117
Graphic style time line . - С .120-121
ББК 85.153(0)-022я73
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- история графического дизайна -- история графики -- книжная графика -- викторианский стиль -- модерн -- прикладная графика -- рекламная графика -- плакаты -- ар нуво -- Сецессион -- русский модерн -- Мир искусства (объединение) -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- супрематизм -- Баухауз -- ар-деко -- ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН -- УНОВИС -- Де Стиль (объединение) -- дадаизм
Аннотация: Настоящее учебное пособие посвящено истории графического дизайна и охватывает период с конца XIX до первой половины XX века. В пособии представлен систематизированный материал, раскрывающий специфику и историческое развитие концепций и стилей в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Издание щедро иллюстрировано, что позволяет расширить представление об изложенном материале.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898)
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)
Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1901)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974)
Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990)
Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
   85.143(2)
   Г 71


    Горячева, Татьяна Вадимовна.
    Теория и практика русского авангарда : Казимир Малевич и его школа / Татьяна Горячева. - М. : АСТ, 2020. - 240 с. : цв. ил. - (История и наука Рунета. Лекции). - Библиогр.: с. 239. - ISBN 978-5-17-121809-6 : 858.00 р.
    Содержание:
Утопия супрематизма . - С .3-68
Супрематизм и конструктивизм. К истории взаимоотношений . - С .69-94
Уновис - группа, идеология, альманах . - С .95-238
ББК 85.143(2)6-022.47
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- философия искусства -- абстрактное искусство -- русский авангард -- супрематизм -- конструктивизм -- УНОВИС (объединение)
Аннотация: Книга представляет сборник избранных статей, написанных и опубликованных в течение последних 20 лет ведущим исследователем русского авангарда, кандидатом искусствоведения, главным научным сотрудником Третьяковской галереи Татьяной Горячевой. Казимир Малевич, один из величайших мастеров ХХ столетия, предстает в этой книге и как художник, создатель направления супрематизма и его программного произведения - знаменитого "Черного квадрата", и как философ, автор теоретических трудов, выстраивающих социоэстетическую утопию "мира как беспредметности". Творчество и философская концепция Малевича рассмотрены в контексте современной ему художественной жизни: источников и импульсов, параллелей, пересечений и соперничества с актуальными направлениями искусства того времени. Но Малевич не мыслил своей деятельности без создания школы - изобретенный им супрематизм нуждался в дальнейшем развитии и превращении в универсальную художественную систему, а для этого был необходим круг последователей. "Нужно вас вырастить, чтобы дальше можно было распространять дуб и дубки не разговорами, а семенами. А семена распространять по всему миру", — говорил он своим практикантам на занятиях. Становление школы супрематизма, создание группы "Уновис", попытки ее членов найти собственный путь в искусстве - все это стало неотъемлемой частью не только творческих судеб Малевича и его учеников, но и истории русского авангарда.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Суетин, Николай Михайлович (советский художник-авангардист ; 1897—1954)
Чашник, Илья Григорьевич (советский художник-авангардист, дизайнер ; 1902-1929)
Хидекель, Лазарь Маркович (советский архитектор ; 1904-1986)
Коган, Нина Иосифовна (советский художник ; 1889-1942)
Митурич, Николай Александрович (ленинградский архитектор ; 1891-1973)
Ган, Алексей Михайлович (советский художник, теоретик искусства ; 1839-1942)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

8.
   85.1
   S 53


    Shadowa, Larissa.
    Suche und Experiment : Aus der Geschichte der russische und sowjetische Kunst zwischen 1910 bis 1930 / Larissa A. Shadowa. - Dresden : VEB Verlag der Kunst, 1978. - 372 s. : ill. - 750.00 р.
Перевод заглавия: Поиск и эксперимент: из истории русского и советского искусства с 1910 по 1930 годы
    Содержание:
Казимир Малевич. Биография. Первые этапы работы . - S .11-40
Супрематизм как направление в живописи . - S .41-72
Шаг к объему и пространству . - S .73-110
Документы . - S .281-360
Труды Казимира Малевича . - S .282-296
Об Ассоциации художников революционной России (АХРР) . - S .293
Материалы УНОВИСа и ГИНХУКа . - S .297-320
Чашник, Илья Григорьевич. К листовке / И. Г. Чашник. - S .299-300
Коган, Нина Иосифовна. О графике в единой программе УНОВИСа / Н. И. Коган. - S .300-301
Хидекель, Лазарь Маркович. Новый реализм. Наша современность / Л. М. Хидекель. - S .301
Очерки о Малевиче и супрематизме . - S .321-341
Хлебников, Велимир. Голова Вселенной. Время в пространстве : тезисы / В. Хлебников. - S .321
Пунин, Николай Николаевич. В Москве : отрывок из письма / Н. Н. Пунин. - S .322-323
Шкловский, Виктор Борисович. Пространство в живописи и супрематисты / В. Б. Шкловский. - S .323-326
Луначарский, Анатолий Васильевич. Русские художники в Берлине : отрывок / А. В. Луначарский. - S .326-328
Федоров-Давыдов, Алексей Александрович. Искусство К. С. Малевича / А. А. Федоров-Давыдов. - S .328-331
Данько, Елена Яковлевна. Советский фарфор : отрывок / Е. Я. Данько. - S .331-332
Эйзенштейн, Сергей Михайлович. Заметки о В. В. Маяковском / С. М. Эйзенштейн. - S .332-333
Февральский, Александр Вильямович. Первая советская пьеса. В. Маяковский. Мистерия-буфф : отрывок / А. В. Февральский. - S .333-335
Рождественский, Константин Иванович . Ансамбль и экспозиция : отрывок / К. И. Рождественский. - S .335
Лисицкий, Лазарь Маркович. К. и пангеометрия / Л. М. Лисицкий. - S .336-341
Симонов, Константин Михайлович. Ввиду заслуг перед советским изобразительным искусством / К. М. Симонов. - S .342-344
ББК 85.103(2)6
~РУБ 85.103(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство и архитектура--Изобразительное искусство и архитектура России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
русское искусство -- советское искусство -- супрематизм -- УНОВИС (объединение) -- авангард -- абстракционизм -- агитационное искусство -- плакаты -- фарфор -- архитектурные проекты -- выставки
Аннотация: Настоящая книга о Казимире Малевиче, об экспериментальном направлении русского и советского искусства, связанном в первую очередь с его творчеством и идеями между 1910 и 1930 годами, супрематизме, а также о его шулерах и приверженцах.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)

Экземпляры всего: 1
ИНО (1)
Свободны: ИНО (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)