Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Статьи (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=суперматизм<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
   85.3
   Б 48


    Березкин, Виктор Иосифович.
    Искусство сценографии мирового театра. Т.4. Театр художника. Истоки и начала / В. И. Березкин. - Изд. 3-е, испр. - М. : ЛИБРОКОМ, 2012. - 232 с. - ISBN 978-5-397-02206-4
    Содержание:
От сценографии к театру художника . - С .10-65
Персонажи изобразительного характера . - С .43-46
Костюмы, маски, фигуры . - С .47-54
Вещественно-предметные, архитектурные, фактурные персонажи . - С .55-61
Сценическая среда как персонаж . - С .62-65
От "пластического авангарда" к театру художника . - С .66-127
Статические объекты . - С .91-94
Кинетические объекты . - С .95-100
Инсталляции . - С .101-106
Энвайронмент . - С .107-108
Акции . - С .109-127
Театральные эксперименты мастеров пластического авангарда первой половины ХХ века . - С .128-198
В. Кандинский: "О сценической композиции" и "Желтый звук" . - С .147-150
"Победа над солнцем" К. Малевича . - С .151-153
Театральные идеи итальянских футуристов . - С .153-155
"Фейерверк" Дж. Балла . - С .155-156
"Искусственное живое существо" . - С .156-158
Визуальная драматургия Ф. Деперо . - С .158-161
Театр футуристических марионеток . - С .161-165
Фигурины Л. Лисицкого . - С .165-167
Л. Шрейер . - С .167-170
О. Шлеммер и театральные эксперименты Баухауза . - С .170-172
Персонаж - пластический костюм . - С .173-175
Теории и манифесты 20-х годов . - С .175-180
Спектакли и проекты: от "Супрематического балета" до "Механической сцены" . - С .180-188
О. Шлеммер: Человек в сценическом пространстве . - С .188-192
Футуристические пантомимы Э. Прамполини . - С .192-193
Сюрреалистические балеты П. Челищева иС. Дали . - С .193-198
ББК 85.330.77
~РУБ 85.33

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Музыка и зрелищные искусства--Театр


Кл.слова (ненормированные):
сценография -- театральное искусство -- театральные художники -- авангардное искусство -- сценическое творчество -- визуальное творчество -- пластический авангард -- театр художника -- футуризм -- суперматизм -- сюрреализм -- Баухауз -- сценические декорации -- сценические композиции
Аннотация: Настоящее издание продолжает серию "Искусство сценографии мирового театра", открытую в 1997 году книгой "От истоков до середины XX века" и представляющую собой многотомный фундаментальный труд автора. Вниманию читателей предлагается четвертая книга исследования, в котором рассказывается об истоках театра художника как особого вида сценического творчества, являющегося результатом движения навстречу друг другу двух искусств - театрального (прежде всего сценографии) и визуального (в его не станковых формах: инсталляции, инвайронмент, хеппенинги, перформансы и другие виды акций). Это движение прослеживается в главах "От сценографии к театру художника", "От "пластического авангарда" к театру художника", "Театральные эксперименты мастеров пластического авангарда первой половины XX века". Книга рассчитана на художников, режиссеров, студентов театральных институтов и всех, кто интересуется искусством сценографии.
Доп.точки доступа:
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график ; 1866-1944)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Дали, Сальвадор (художник-сюрреалист ; 1904-1989)
Челищев, Павел Федорович (русский художник-сюрреалист ; 1898-1957)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   85.143(2)
   Х 19


    Хан-Магомедов, Селим Омарович.
    Лазарь Лисицкий / С. О. Хан-Магомедов. - М. : С. Э. Гордеев, 2011. - 272 с. : ил. - (Кумиры авангарда). - Библиогр.: с. 267. - ISBN 978-5-91566-047-1 : 1100.00 р.
    Содержание:
Годы учебы и участие в "еврейском ренессансе" . - С .14-23
Освоение супрематизма. Работа с Малевичем в Витебске . - С .24-40
Супрематизм Малевича и проуны Лисицкого . - С .41-78
Разработка Лисицким теоретической концепции проуна : тексты. - С .79-96
Методика преподавания Лисицкого и выход супрематизма в объем . - С .97-134
Резкий разворот в сторону архитектуры : трибуна, горизонтальные небоскребы, яхт-клуб и др. - С .135-164
Мастер выставочного ансамбля . - С .165-187
Реформа театра : творческие контакты с Мейерхольдом. - С .188-189
Один из пионеров современного дизайна . - С .190-197
Л. Лисицкий о социальных проблемах перестройки быта, новом типе жилища и его оборудовании . - С .198-205
Концепция визуальной книги Л. Лисицкого . - С .206-229
"Известия АСНОВА" и концепция формы Лисицкого . - С .230-264
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)6-8

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России


Аннотация: Эта книга посвящена творчеству Лазаря Лисицкого (1890-1941) - одного из важнейших мастеров русского художественного авангарда. Автор книги анализирует работу Лисицкого, прежде всего его вклад в развитие архитектурного аспекта понимания и применения художественного течения "супрематизм".
Доп.точки доступа:
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   85.143(2)
   Г 71


    Горячева, Татьяна Владимировна.
    Николай Суетин / Т. В. Горячева. - М. : С. Э. Гордеев, 2010. - 192 с. : ил. - (Творцы авангарда). - ISBN 978-5-91566-034-1 : 360.00 р.
    Содержание:
Начало творческого пути. Витебск . - С .6-7
Основание Уновиса. Педагогическая система Малевича. . - С .9-17
От кубизма к супрематизму . - С .18-26
Супрематический Витебск. Оформительская работа Суетина . - С .27-42
Станковый супрематизм: новая версия . - С .43-57
Архитектурное проектирование Уновиса . - С .58-61
Отъезд в Петроград . - С .62-67
Фарфоровый завод . - С .68-95
Петроград, 1920-е годы. Гинхук . - С .96-112
Архитектурные опыты. Закрытие Гинхука. Эксперименты в полихромии . - С .113-124
Дизайн . - С .125-134
Фигуративное искусство . - С .135-154
Смерть Малевича. Оформительская работа Суетина . - С .156-185
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)6 + 85.143(2)-8

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
УНОВИС -- ГИНХУК -- авангардное искусство -- абстрактное искусство -- оформительское искусство -- история дизайна -- русские художники -- суперматизм -- советский фарфор
Аннотация: Николай Михайлович Суетин - один из ведущих художников "круга Малевича", принадлежал к числу его любимых учеников. Будучи верным последователем Малевича, Суетин тем не менее сохранил яркую индивидуальность, сумев создать оригинальную версию супрематизма. Развил и применил его теорию и практику в живописи, дизайне, архитектуре, полиграфии и фарфоре. Был одной из ключевых фигур витебской группы "Уновис", работал вместе с Малевичем в Гинхуке. Долгое время был главным художником Ленинградского фарфорового завода. Работал в мастерской архитектора А. Никольского, занимаясь проблемой полихромии в архитектуре. Автор проектов оформления ряда крупных международных выставок в 1930-1950-х годах.
Доп.точки доступа:
Суетин, Николай Михайлович (советский художник-авангардист ; 1897—1954)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)