Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=распятие<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
   85.103
   А 51


    Алпатов, Михаил Владимирович.
    Этюды по всеобщей истории искусств : Избранные искусствоведческие работы / М. В. Алпатов. - М. : Советский художник, 1979. - 287 с. : ил. - (Библиотека искусствознания)
    Содержание:
Д. В. Сарабьянов. Михаил Владимирович Алпатов. Набросок к портрету . - С .7-12
Западноевропейское искусство. Данте и искусство . - С .13-17
О венецианской живописи треченто и византийской традиции . - С .18-22
Фрески Пьеро делла Франческа в Ареццо . - С .23-37
"Венера» Джорджоне . - С .38-69
"Персей и Андромеда" Рубенса . - С .70-77
О Рембрандте-художнике . - С .78-83
"Танкред и Эрминия" Пуссена в Эрмитаже . - С .84-95
Капричос» и «Дезастрес» Гойи . - С .96-109
Об этюдах Констебля . - С .110-114
Роден и его время . - С .115-122
Поэтика импрессионизма . - С .123-132
Поль Валери об искусстве . - С .133-141
Пикассо . - С .142-155
Поздний период творчества Боннара . - С .156-160
Художественный мир древнерусских икон . - С .161-166
"Распятие" Дионисия . - С .167-183
Значение Эрмитажа в русской и мировой культуре . - С .184-194
Памятник Петру I Фальконе и русская художественная культура . - С .195-202
О портретах Николая Аргунова . - С .203-205
Иллюстрации А. Бенуа к "Медному всаднику" Пушкина . - С .206-210
Рябушкин . - С .211-217
"Югендстиль" в России . - С .218-224
Русское искусство на выставке во Франции (письмо из Парижа) . - С .225-232
Павел Кузнецов . - С .253-255
Живопись Фалька . - С .256-264
ББК 85.103(0)
~РУБ 85.103(0)

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры

Доп.точки доступа:
Рубенс, Питер Пауль (фламандский живописец ; 1577-1640)
Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   85.103(2)
   Р 89


   
    Русское искусство XI-XIII веков : Сборник статей / Редкол.: В. И. Антонова, Н. Г. Бекенева, Н. В. Розанова. - М. : Изобразительное искусство, 1986. - 208 с. : ил.
    Содержание:
Вагнер, Г. К. Творческий образ в понимании русского автора XI века / Г. К. Вагнер. - С .6-11
Гусева, Э. К. О ранних изображениях Одигитрии в искусстве Древней Руси / Э. К. Гусева. - С .12-30
Розанова, Н. В. К вопросу об орнаменте на древнейших русских иконах / Н. В. Розанова. - С .31-45
Овчинников, А. Н. "Пантелеймон" из ГМИИ и "Богоматерь Печерская" из ГТГ в свете реставрационного исследования / А. Н. Овчинников. - С .46-61
Романова, М. В. Уникальное произведение живописи домонгольской Руси / М. В. Романова. - С .62-72
Брюсова, В. Г. К атрибуции произведений живописи домонгольского времени. "Ярославская Оранта" ("Богоматерь Знамение") / В. Г. Брюсова. - С .73-99
Масленицын, С. И. "Богоматерь Великая Панагия" ("Ярославская Оранта") / С. И. Масленицын. - С .100-106
Брюсова, В. Г. Икона "Дмитрий Солунский на престоле" из Великого Устюга / В. Г. Брюсова. - С .107-119
Филатов, В. В. О фресках XII века Спасского собора в Полоцке / В. В. Филатов. - С .120-127
Ефимова, Л. В. Шитая пелена "Распятие с предстоящими" XII века в собрании Исторического музея / Л. В. Ефимова. - С .128-134
Сидоренко, Г. В. Ранний памятник древнерусской мелкой пластики / Г. В. Сидоренко. - С .135-147
Виктурина, М. П. Опыт истолкования рентгенограмм некоторых древнейших русских икон / М. П. Виктурина. - С .148-165
Розанова, Н. В. Некоторые итоги исследования физическими методами древнейших русских русских икон / Н. В. Розанова. - С .166-178
ББК 85.103(2)4
~РУБ 85.103(2)4

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Изобразительное искусство и архитектура России

Кл.слова (ненормированные):
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЖИВОПИСЬ -- ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ИКОНОПИСЬ -- ОРНАМЕНТЫ -- ШИТЬЕ -- МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА -- 11 ВЕК -- 12 ВЕК -- 13 ВЕК
Доп.точки доступа:
Антонова, В. И. \ред.\
Бекенева, Н. Г. \ред.\
Розанова, Н. В. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   85.103
   Л 73


    Локтев, Вячеслав Иванович.
    Барокко от Микеланджело до Гварини (проблема стиля) : учеб. пособие / В. И. Локтев. - М. : Архитектура-С, 2004. - 496 с. : ил. - (Специальность "Архитектура"). - Библиогр.: c. 475-483. - ISBN 5-9647-0036-5
    Содержание:
КОМПОЗИЦИОННАЯ РЕФОРМА МИКЕЛАНДЖЕЛО (конец XV-середина XVI в.)
Скульптура
Структура конфликта.
Диалогическое восприятие
Контрапост и анатомия
Психологическое объяснение контрапоста.
Полиизобразительность - полифония
Живопись
Композиционная техника противопоставлений
Лексика архитектурного полифонизма
Полифоническая версия ордера (контрапост и архитектоника)
Архитектурный "жест"
Архитектурная "поза"
Сквозной контрапост (диалогическое развитие темы)
Контрапост и поэтика антропоморфизма
Структура архитектурной метафоры
Особая выразительность (скульптурный прототип архитектурного образа)
Диапазон новой образности
Полифонический ансамбль (образ-метафора)
Многослойный контрапост.
Порядок противопоставлений
Политематическая композиция
Объёмно-пространственный ордерный контрапост (полифоническое прочтение наследия предшественников)
Архитектоника полиизобразительной (полифонической) композиции
Полифония смыслов.
Гипотеза метафорического прочтения фрески "Страшный Суд"
Конвертируемость композиционных приемов
Собор Св. Петра - фреска "Распятие Св. Петра"
Эффект сопричастности (композиционная технология художественного переживания)
Этапы становления полифонической манеры
"Контрапост жизни"
Поэзия. Аналог полифонической (полиизобразительной) выразительности
Композиция поведения
Повод к драматизации мировосприятия(духовный мир - настрой чувств - "художественная воля")
Предварительные итоги
СИТУАЦИЯ ПОСЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО(середина XVI-начало XVII в.)
Художественная атмосфера
Разнообразие исторических периодизаций стиля
Разброс мнений
Стилевые приметы времени.
Распространение барочной манеры
Контуры "фронта искусств"
Необходимое условие формообразования
Эстетическая рефлексия стиля
Художественная практика. Композиционный аспект
Маньеризм и его интерпретаторы
Художественная задача, способы решения - композиционные техника и образность
"Классицизирующий академизм"
Картина музыкальной жизни
Наследники архитектурного полифонизма Микеланджело. Углубление реформы
Сравнение интонационной и зрительной манеры восприятия
Эмоции, настроение
Импровизация, естественность - расчет
Уточнение к Г. Вёльфлину
К истории базиликального фасада (проблема, варианты решений Микеланджело, Виньолы, Палладио)
Полифонический ансамбль (вилла Альдобрандини).
Ансамбль как процесс
Другие мастера барочной манеры (К. Мадерна, Д. Фонтана, К. Райнальди, Пьетро да Кортона)
Венецианская школа полифонистов. Художники Тинторетто, Веронезе, Тициан
Микеланджело да Караваджо (1571-1610)
Музыкальный стиль Венеции
Театрализация как искусство жизни и композиционная выразительность театрального спектакля
Трагикомическое в архитектуре и изобразительном искусстве.
Композиционный аспект
Тематика театрально-изобразительного контрапоста
10. Проблемы содержания стиля и причина барокко
Поиск идеологической подоплеки стиля
Многообещающий поворот в исследовании - вывод Г. Зедльмайра
От мировоззрения к структурным вопросам изображения
Готическое и барочное мироощущение
Потребность в гармонии и деструктивный фактор
Стилевой поиск гармонии и "внестилевая" эволюция искусства
События "исторического значения"
Контрреформация
К истории нестроения
Идеи - жизнеощущение - стиль
Устроение и нестроение духовного мира
От ренессансного мировоззрения к барочному жизнеощущению
Барочная парадигма и барочная форма
11. Направление стилевой эволюции
III часть
САМООСОЗНАНИЕ БАРОККО. ПОЛНОТА СТИЛЕВОГО ВОПЛОЩЕНИЯ (1620-е-1690-е гг.)
О различиях в подходе к барокко
Композиционный метод Высокого барокко
Трактовки и оценки стиля. Ситуация в искусствознании
Л. Бернини (1598-1680), Ф. Борромини (1599-1667)
Особенность перехода от ренессансного к барочному художественному видению
Модель пространственного мироощущения
Одновременность "изнутри и снаружи"
Поток превращений
Утрированная ("неправильная") перспектива
Пульсирующее пространство.
Пластический контрапост и непрерывность противопоставления
Сопричастность пространству
Прерывистость пространства и непрерывность пластического выражения движения
Полифоническая структуризация архитектурной формы.
Идея "бесконечного развития"
Активное пространство барочной площади.
Антипод ренессансной глубины
Градостроительный барочный ансамбль
Барочные "интерьеры" города
Гварино Гварини. Завершающая фаза композиционной реформы. Философия стиля
Наследование полифонического опыта предшественников, собственные открытия
Проект ц. S. Anna Reale. Париж
Проект Casale S. Filippo Nerl и др
Вторая композиционная реформа барокко
Востребованность типологических стереотипов Возрождения
Идейное углубление барочного мироощущения и обогащение палитры полифонической выразительности
Универсальный язык полифонизма
Метафорическая образность.
Театрализованная выразительность
Полифонический принцип развития темы.
Структура образа-символа
Стилевая проблематика в философских категориях
Архитектурный образ бесконечности
ББК 85.103(4Ита)4-022.04я73
~РУБ 85.103(4); 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Стили и направления в искусстве


Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- БАРОККО -- БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ -- ЖИВОПИСЬ БАРОККО -- МАНЬЕРИЗМ -- СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА
Аннотация: Нетрадиционный метод анализа, имитирующий композиционно-образное мышление художника и критическое осмысление опыта предшествующих исследователей проблемы стиля итальянского барокко приводит автора к принципиально новой интерпретации искусства барокко в целом и творчества Микеланджело как инициатора архитектурного и изобразительного полифонизма в искусстве
Доп.точки доступа:
БЕРНИНИ, ЛОРЕНЦО (1598-1680)
КАРАВАДЖО, МИКЕЛАНДЖЕЛО (1573-1610)
Микеланджело, Буонарроти (итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель ; 1475—1564)
ГВАРИНИ, ГВАРИНО

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (4)
Свободны: ЧЗ (4)

Найти похожие

4.
   85.143(2)
   Б 26


    Барская, Наталья Абрамовна.
    Сюжеты и образы древнерусской живописи / Н. А. Барская. - М. : Просвещение, 1993. - 223 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 217-219. - ISBN 5-09-003309-9
    Содержание:
Образы Спаса . - С .16-29
Образы Богородицы . - С .30-45
Праздники . - С .46-139
Ангелы. Архангел Гавриил и Архангел Михаил . - С .140-145
Святые . - С .146-201
Иконостас . - С .202-207
ББК 85.143(2)
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России


Кл.слова (ненормированные):
древнерусская живопись -- древнерусская иконопись -- иконы -- иконопись -- религиозные сюжеты -- распятие -- крест
Аннотация: Древнерусская живопись - одна из признанных вершин мирового искусства - в силу особенностей своей тематики, сюжетно-образного строя и художественного языка еще мало по-настоящему понятна и доступна современному зрителю, особенно молодому. В книге объемно и подробно рассказывается о ее исторических и социально-духовных корнях, связях с общественной жизнью наших предков. Анализируются тематика и образная система, эстетическое своеобразие и взаимоотношения древнерусской иконописи с культурными явлениями других эпох и стран. Автор стремится раскрыть перед читателями и посетителями музеев художественное богатство и непреходящую гуманистическую ценность этой части отечественной культуры.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)