Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Периодика (3)Публикации сотрудников (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=семиотика искусства<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
   85.10
   К 26


    Каррьеро, Каролина.
    Потребление и поп-арт : предъявление предмета и кризис объективации / Каролина Каррьеро ; пер. с ит. Елены Балаховской, Генриха Смирнова. - М. : Искусство-XXI век, 2010. - 320 с. : цв. ил. - (Искусство-ved). - Библиогр.: с. 286. - ISBN 978-5-98051-068-8
    Содержание:
Знак и "мифология" потребления . - С .15-160
Торжество объекта как предъявленного знака . - С .17-94
Семиологическое потребление поп-объекта . - С .95-160
Семиологическая теория: тело-фетиш и образ-предмет . - С .161-236
Тело-предмет и его демаркация в знаке . - С .163-204
Идентификация тела и предмета в образе: приключение знака . - С .205-236
Искусство и мумификация / Олег Макаров. - С .237-268
Именной указатель . - С .310-315
ББК 85.100.004
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
семиотика искусства -- поп-арт (стиль) -- массовое искусство -- потребительская культура -- поп-объекты -- семиология искусства
Аннотация: Книга посвящена поп-арту как части потребительской культуры, сложившейся в западном постиндустриальном обществе второй половины XX столетия. Автор обращается к творчеству основоположников и ведущих мастеров этого искусства, в первую очередь американских - Э.Уорхола, Дж.Дайна, Р.Лихтенштейна, Дж.Розенквиста, Т.Вессельмана, К.Олденбурга, Дж.Сигала. Традиционный искусствоведческий подход к поп-арту сочетается в книге со специальными научными истолкованиями его явлений - семиотическим, антропологическим, постфрейдистским и некоторыми другими.
Доп.точки доступа:
Балаховская, Елена \пер.\
Смирнов, Генрих \пер.\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

2.
   71
   М 36


    Махлина, Светлана Тевельевна.
    Семиотика культуры и искусства : словарь-справочник в 2 кн. Кн. 1. А-Л / С. Махлина. - 2-е изд., расш. и испр. - СПб. : Композитор, 2003. - 340 с. - ISBN 5-7379-0214-5 : 170.00 р.
ББК 71.05я2
~РУБ 71

Рубрики: Культура. Культурология

   Культура и культурология в целом


Кл.слова (ненормированные):
семиотика искусства -- словари -- культурология
Аннотация: Семиотика - наука, сформировавшаяся в XX в. Знакомство с ней необходимо для студентов, изучающих культурологию и искусство. Учебников по этой дисциплине нет, а терминология очень сложна. Данный труд не является обычным словарем, кратко знакомящим с основными понятиями семиотики. В этой работе много объемных статей по проблемам, которые казались автору наиболее важными; некоторые же термины объяснены эскизно. Издание рассчитано на студентов гуманитарных вузов и всех, кто интересуется проблемами культурологии и семиотики.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

3.
   71
   М 36


    Махлина, Светлана Тевельевна.
    Семиотика и культуры и искусства : словарь-справочник в 2 кн. Кн. 2. М-Я / С. Т. Махлина. - 2-е изд., расш. и испр. - СПб. : Композитор, 2003. - 340 с. - Библиогр.: с. 276-334. - ISBN 5-7379-0219-6 : 170.00 р.
ББК 71.05я2
~РУБ 71

Рубрики: Культура. Культурология

   Культура и культурология в целом


Кл.слова (ненормированные):
культурология -- семиотика искусства -- словари
Аннотация: Семиотика - наука, сформировавшаяся в XX в. Знакомство с ней необходимо для студентов, изучающих культурологию и искусство. Учебников по этой дисциплине нет, а терминология очень сложна. Данный труд не является обычным словарем, кратко знакомящим с основными понятиями семиотики. В этой работе много объемных статей по проблемам, которые казались автору наиболее важными; некоторые же термины объяснены эскизно. Издание рассчитано на студентов гуманитарных вузов и всех, кто интересуется проблемами культурологии и семиотики.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

4.
   85.10
   Г 91


    Грыгар, Моймир.
    Знакотворчество : семиотика русского авангарда / Моймир Грыгар ; пер. с чеш. М. Шерешевской, Е. Чебучевой, Г. Вириной. - СПб. : Академический проект : ДНК, 2007. - 520 с. : ил. - (Современная западная русистика ; т. 67). - Библиогр.: с. 483-505. - ISBN 978-5-7331-0344-0 : 855.00 р.
    Содержание:
Возможности семиотического анализа . - С .7-38
Семиология и сравнительное изучение искусств (методологические замечания о европейском авангарде 1905-1925 гг.) . - С .7-13
О семиотической интерпретации исторического авангарда . - С .14-38
Стиль модерн: промежуток . - С .39-138
Ар Нуво с точки зрения сравнительной семиотики искусств . - С .39-89
К определению стиля модерн в русской и чешской поэзии . - С .90-138
Кубофутуризм: образ и слово . - С .139-200
Кубизм и поэзия русского и чешского авангарда . - С .139-185
Победа над солнцем : (Иронический сон). - С .186-200
Хлебников: самовитое слово . - С .201-274
Парадокс "самовитого слова" Хлебникова : (К проблематике внетекстовых связей). - С .201-222
Самовитое слово Хлебникова с точки зрения семиотики . - С .223-246
Замечания о поэтическом наименовании у Хлебникова . - С .247-255
Стихи и контекст : Заметки о поэзии В. Хлебникова. - С .256-274
Малевич: беспредметность . - С .275-342
Противоречивость и единство мировоззрения Малевича . - С .275-300
Теория "прибавочного элемента" Казимира Малевича . - С .275-300
Ленинизм и беспредметность: рождение мифа . - С .325-342
Филонов: аналитическое искусство . - С .343-420
Павел Филонов . - С .343-362
Павел Филонов и вопросы изучения авангардного искусства . - С .363-388
Литературный источник вдохновения творчества Павла Филонова . - С .389-420
Международные контексты . - С .421-482
О понимании поэтического языка в европейском авангарде: сравнительные замечания . - С .421-437
Париж-Прага-Москва : Чешский авангард в сопоставлении с французским и русским. - С .428-455
Русский и западноевропейский авангард: сопоставительный очерк; эстетика . - С .456-482
ББК 85.100,01+85.103(2)6-022.43+83.3(2)6-022.43
~РУБ 85.100 + 85.103(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


   Изобразительное искусство и архитектура России--Направления, стили в искусстве, 20 в.


   Литературоведение


   Литературоведение в целом


Кл.слова (ненормированные):
стили искусства -- семиология -- авангард -- футуризм -- семиотика искусства -- модерн -- ар нуво -- кубизм -- эстетика -- русская поэзия -- чешская поэзия -- литературоведение -- беспредметная живопись
Аннотация: Книга известного чешского семиотика, продолжающего традиции пражского структурализма, посвящена структурно-семиотическому анализу широкого спектра художественных явлений начала XX века. Автор подробно рассматривает методологические основы своего подхода, который представляется особенно адекватным именно по отношению к авангарду, который изменил не только правила построения художественного знака, но и само понятие знака, его статус. Отдельные разделы книги посвящены генезису авангарда и сопоставлению различных его национальных школ. Героями исследования становятся не толь¬ко поэты (Хлебников, Крученых), но и крупнейшие представители авангарда в живописи (Малевич, Филонов), при этом поэтические и живописные знаковые системы рассматриваются в их взаимообусловленности и структурном параллелизме. Особый интерес представляют экскурсы автора в историю чешского авангарда и сопоставление последнего с авангардом русским. Один из разделов книги посвящен новаторскому рассмотрению «стиля модерн» как предшественника литературного и изобразительного авангарда. Статьи, составившие книгу, писались в течение тридцати последних лет, но ни одна из них не утратила своего значения, демонстрируя далеко не исчерпанный потенциал семиотического подхода к искусству, единство и своеобразие революционных сдвигов в различных сферах и географических ареалах культуры XX века.
Доп.точки доступа:
Шерешевская, М. \пер.\
Чебучева, Е. \пер.\
Вирина, Г. \пер.\
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
   85.10
   Б 87


    Бразговская, Елена Евгеньевна.
    В лабиринтах семиотики : очерки и этюды по общей семиотике и семиотике искусства / Е. Е. Бразговская. - М. ; Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2018. - 224 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 213-222. - ISBN 978-5-7584-0228-3 : 600.00 р.
    Содержание:
О чем эта книга : горизонт ожиданий и пространство неочевидного. - С .7-11
Семиотический минимум : о проблемных зонах исходных аксиом и степени их незыблемости. - С .12-55
Человек в мантии языков . - С .56-106
Искусства как интеллектуальные практики . - С .107-214
ББК 85.100,012
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
семиотика -- семиотика искусства -- когнитивная семиотика -- лингвосемиотика -- знаковые системы
Аннотация: Выбирая жанры очерков, свободных академических заметок и этюдов, автор намеренно хотел выйти за рамки "традиционной" семиотики в пространство семиотических неочевидностей, где, казалось бы, незыблемые аксиомы о природе знаков и языков оборачиваются парадоксами и антиномиями, теряя свой непререкаемый авторитет. Важность этой задачи объясняется тем, что исходной точкой познания является научное любопытство, интуиция, воображение, не совместимые с академической "скукой" - систематизациями известных фактов и некритическим воспроизведением "очевидного". Книга обращена к достаточно новому интеллектуальному пространству - когнитивной семиотике, которое представлено как лабиринт вопросов с сериями равновероятных ответов, вопросов без ответов и ещё не заданных вопросов. Одно из направлений работы - подступы к решению захватывающей задачи: обнаружению атомов, лежащих в основании всего языкового многообразия культуры, не только вербального. Не случайно третья часть очерков целиком посвящена семиотическому потенциалу языков искусств - живописи и музыки, поскольку эти системы, наряду с собственно наукой, - важнейший инструмент познания, адаптации к миру, его сотворения. Книга писалась с мыслью о тех, кто интересуется знаками, кодами, возможностями хранения и трансляции информации, особенно в области семиотики искусства.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)