Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Беда, Георгий Васильевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
   85.14
   Б 38


    Беда, Георгий Васильевич.
    Живопись : В помощь начинающим и самодеятельным художникам / Г. В. Беда. - М. : Искусство, 1971. - 128 с. : ил.
    Содержание:
Светотень и цвет . - С .9-17
Тоновые отношения . - С .17-22
Цветовые отношения . - С .22-25
Состояние освещенности и колористическое единство . - С .25-27
Общее тоновое и цветовое состояние . - С .27-29
Цветовое единство . - С .30-34
Цветовое напряжение колорита . - С .34-37
Теплохолодность в живописи . - С .37-39
Единство и цельность изображения . - С .39-43
Константность восприятия . - С .44-47
Одновременное сравнение . - С .47-48
Цельность видения . - С .48-55
Свойства цвета . - С .55-56
Живопись с натуры . - С .56-64
Техника отмывки акварелью . - С .65-70
Техника гризайль . - С .70-72
Изображение цветом . - С .72-82
Живопись маслом . - С .82-97
Основы композиции . - С .109-116
Композиция натюрморта . - С .116-117
Композиция пейзажа . - С .118
Композиция портрета . - С .119-122
Сюжетно-тематическая композиция . - С .122-126
ББК 85.140.5я7
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ЖИВОПИСЬ -- ЦВЕТОВЕДЕНИЕ -- КОМПОЗИЦИЯ (ЖИВОПИСЬ) -- АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ -- гризайль
Аннотация: Книга "Живопись" написана в соответствии с учебной программой курса живописи для художественно-педагогических училищ и посвящена изучению основ живописной грамоты. Основное место в издании отводится теории реалистического изображения, а также закономерностям колорита. В первой главе рассматривается суть и значение тоновых и цветовых отношений, понятие о колористическом единстве и цветовом напряжении колорита. Глава вторая отводится методу определения светотеневых и цветовых отношений. Третья глава посвящена практическим упражнениям, выработке навыков живописного выполнения натурных заданий. В предлагаемых упражнениях сделана попытка определить круг теоретических и практических требований к отдельным постановкам с учетом последовательного усложнения этих требований. В четвертой главе значительное место отводится анализу творческих задач живописи и излагаются основы композиции. Издание может быть рекомендовано в качестве практического руководства учащимся изостудий, учителям рисования и самодеятельным художникам.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

2.
   85.14
   Б 38


    Беда, Георгий Васильевич.
    Живопись и ее изобразительные средства : Учеб. пособие для студентов вузов / Г. В. Беда. - М. : Просвещение, 1977. - 188, 8 л. ил. с. : ил.
    Содержание:
Единство изобразительности и выразительности - основа реалистической живописи . - С .11-37
Реалистическая живопись . - С .11-24
Формализм . - С .24-35
От натуры к творчеству . - С .35-37
Теория живописной грамоты . - С .38-111
Светотень и цвет в живописи . - С .38-47
Закон пропорциональных отношений . - С .47-90
Общее цветовое состояние и колорит . - С .67-79
Цветовое единство и гармония . - С .79-90
Метод определения цветовых отношений и целостность изображения . - С .91-111
Константность восприятия . - С .91-94
Одновременное сравнение . - С .95
Цельность видения . - С .95-107
Целостность изображения . - С .107-111
ББК 85.140.5я73
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись--Теория живописи

Аннотация: В пособии рассматривается живопись как учебный предмет в системе подготовки будущего преподавателя изобразительного искусства в школе. Большое внимание в книге уделено терминологическому определению тоновых и цветовых отношений, метода одновременного сравнения, гармонии и согласованности цветов, композиционной целостности и единства изображения. В своей работе автор опирается на творческое и педагогическое наследие выдающихся живописцев и классиков художественной школы.
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (2), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (2)

Найти похожие

3.
   85.14
   Б 38


    Беда, Георгий Васильевич.
    Живопись : Учебник для вузов / Г. В. Беда. - М. : Просвещение, 1986. - 191 с., 8 л. ил. : ил.
    Содержание:
Теория живописной грамоты . - С .16-56
Роль рисунка в живописи . - С .17-22
Цвет в живописи . - С .22-25
Передача объема, пространства, материальности . - С .26-33
Метод работы цветовыми отношениями и профессиональная постановка глаза художника на цельность восприятия . - С .34-56
Отношения пропорций . - С .35-37
Тональные отношения . - С .37-39
Цветовые отношения . - С .39-41
Общее тоновое и цветовое состояние освещенности . - С .41-45
Цельность зрительного восприятия . - С .45-48
Целостность изображения и композиционный центр . - С .48-50
Процесс живописи с натуры . - С .50-56
Практика изображения объектов натуры : натюрморт, интерьер, экстерьер, пейзаж, голова и фигура человека. - С .57-152
Свойства цвета . - С .58-60
Краткосрочные этюды на цветовые отношения . - С .60-63
Натюрморт . - С .63-94
Постановка натюрморта . - С .65-67
Композиция натюрморта на изобразительной плоскости . - С .67-71
Тональное изображение натюрморта (гризайль) . - С .71-73
Натюрморт в технике акварели . - С .73-80
Живопись гуашью . - С .80-83
Живопись маслом . - С .83-93
Живопись темперой . - С .93-94
Интерьер и экстерьер . - С .95-101
Пейзаж . - С .101-108
Метод работы цветовыми отношениями и цельность восприятия натуры в условиях пленэра . - С .108
Восприятие и передача основных цветовых отношений . - С .108-109
Общее тоновое и цветовое состояние освещенности . - С .110-111
Цвет освещения и колористическое единство объектов пейзажа . - С .111-112
Изображение деталей пейзажа . - С .112-114
Пространство в пейзаже . - С .114-119
Голова и фигура человека . - С .119-152
Изображение формы головы тоном (гризайль) . - С .120-126
Живопись головы в условиях естественного освещения (комнатного дневного) . - С .126-131
Живопись головы в условиях искусственного освещения . - С .131-132
Живопись головы в условиях пленэра . - С .132-136
Задача портретной живописи . - С .136-142
Изображение фигуры человека . - С .142-146
Творческие и методические задачи выполнения дипломной работы по живописи . - С .147-152
ББК 85.140.5я73
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ЖИВОПИСЬ -- АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ -- КОМПОЗИЦИЯ (ЖИВОПИСЬ) -- ЦВЕТОВЕДЕНИЕ -- гризайль -- натюрморты -- пейзажи -- пропорции -- интерьеры
Аннотация: Автор рассматривает конкретные вопросы теории и методики изучения живописи, профессиональной и творческой практики по живописи (в том числе приемы работ акварельными и масляными красками, различные жанры живописи); обобщает опыт обучения реалистическому изобразительному искусству. Для более глубокого понимания студентами изучаемого материала в последнем разделе книги даны основные термины и понятия изобразительной грамоты. Учебник написан в соответствии с ныне действующей программой по живописи для студентов педагогических вузов.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)