Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Васькин, Александр Анатольевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
   85.113(2)
   В 19


    Васькин, Александр Анатольевич.
    Сталинские небоскребы : от Дворца Советов к высотным зданиям / А. А. Васькин; фот. Ю. И. Назаренко. - М. : Спутник +, 2009. - 236 с. : ил. - Библиогр.: с. [231]. - ISBN 978-5-9973-0300-6 : 343.00 р.
    Содержание:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова . - С .99-120
Министерство иностранных дел Российской Федерации . - С .121-142
Гостиница "Украина" . - С .143-156
Жилой дом на Котельнической набережной . - С .157-174
Дом у Красных ворот . - С .175-186
Гостиница "Ленинградская" . - С .187-200
Дом на Кудринской площади . - С .201-216
Неосуществленные проекты высотных зданий Москвы. Небоскреб в Зарядье и "чечулинский сундук" . - С .217-230
Список литературы . - С .[231]
ББК 85.113(2-2Мос)6
~РУБ 85.113(2)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России--Россия--Москва, город, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
высотные здания -- сталинская архитектура -- небоскребы -- советская архитектура -- советские архитекторы -- биографии -- архитектурные проекты
Аннотация: Сталинская архитектура и ее воплощение в московских высотных зданиях - такова тема новой книги лауреата Горьковской литературной премии Александра Васькина. Влияние Сталина на развитие советской архитектуры стало особенно ощутимым в начале 1930-х гг., в период активной борьбы с конструктивистами-формалистами (Мельников, Леонидов и др.). В 1932 г., когда был создан Союз советских архитекторов, всем советским зодчим велено было творить только в стиле "социалистический реализм". Подобное развитие событий было характерно и для других видов искусства - музыки, живописи, литературы. Представители старой академической школы (Щусев, Жолтовский) активно поддержали сталинскую архитектурную политику, основанную в т.ч. и на разрушении памятников русского зодчества. Выдвинулись и молодые кадры (Алабян, Душкин, Чечулин и пр.). Социалистический реализм в архитектуре базировался на "освоении классического наследия" Древней Греции и Античного Рима. Яркий образец "освоения" - конкурс на проект Дворца Советов, гигантского сталинского небоскреба. Ради сооружения дворца снесли Храм Христа Спасителя на Волхонке (именно Сталин настоял на сносе храма, хотя архитекторы выбрали для строительства другое место). В книге вопрос рассматривается с несколько неожиданной стороны: что общего между Дворцом Советов в Москве и Купольным дворцом в Берлине? Как отреагировал Гитлер, когда узнал о строительстве Дворца Советов в большевистской столице? А после 1945 г. в советской архитектуре произошел крутой поворот - к "использованию традиций русской национальной архитектуры", результатом чего и стало возведение в Москве восьми сталинских высоток (одну из них так и не успели достроить). По замыслу вождя, со временем возведение высотных зданий должно было превратиться в индустрию, производящую небоскребы для крупных городов Советского Союза. В книге освещены самые разные аспекты темы: подробности создания проектов Дворца Советов и сталинских высоток, биографии архитекторов, почему одни из них получили Сталинские премии первой степени, а другие - лишь второй, непомерная стоимость строительства, отстранение архитектора Иофана от работы над проектом МГУ, пустота высотных шпилей, запроектированный наклон высотки у Красных ворот, участие зеков в строительстве и многое другое... А после смерти Сталина в 1953 г. высотки подверглись жесточайшей критике: Хрущев в пух и прах разнес проекты зодчих-высотников, разогнал Академию архитектуры, отобрал Сталинскую премию у архитектора Полякова и призвал покончить с архитектурой "свадебных тортов". А вместо высоток в Москве появились целые кварталы безликих и серых "хрущевок"... В книге немало цветных и черно-белых иллюстраций, позволяющих сравнить первоначальные проекты зданий с тем, что было построено впоследствии.
Доп.точки доступа:
Назаренко, Юлия Ивановна \фот.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   85.113(2)
   В 20


    Васькин, Александр Анатольевич.
    Щусев : зодчий всея Руси / Александр Васькин. - М. : Молодая гвардия, 2015. - 461 с. : ил. - (ЖЗЛ - малая серия ; вып. 84). - Библиогр.: с. 456-459. - ISBN 978-5-235-03807-3 : 434.00 р.
    Содержание:
Щусев-реставратор . - С .123-135
Щусев и "амазонка русского авангарда" . - С .175-180
Казанский вокзал - "Хованщина" в архитектуре . - С .180-190
Станция метро "Комсомольская": последний храм Щусева . - С .375-381
Щусев и сталинские высотки . - С .381-392
Музей русской архитектуры . - С .415-422
Основные осуществленные проекты А. В. Щусева . - С .452-453
Основные даты жизни и творчества А. В. Щусева . - С .454-455
ББК 85.113(2)6-8,4
~РУБ 85.113(2)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
русские архитекторы -- биографии -- конструктивизм -- советская архитектура -- биографии -- мавзолей Ленина (Москва) -- Казанский вокзал (Москва) -- Москва (гостиница) -- станции метро -- Дворец Советов (проект)
Аннотация: Как только не называли Алексея Щусева при жизни - поэтом, философом, артистом, а он был прежде всего талантливым зодчим. Потомственный казак, дворянин, золотой медалист Академии художеств, архитектор Святейшего синода, кавалер царских орденов и лауреат Сталинских премий, автор трех десятков храмов, Мавзолея Ленина, Марфо-Мариинской обители, гостиницы "Москва", Казанского вокзала, станции метро "Комсомольская-кольцевая" - все это Щусев, охарактеризовавший свой творческий путь как "борьбу за воплощение собственных идей". Ни одна другая фигура отечественной культуры не вызывает по сей день столько споров, как Щусев, которого называют фаворитом Сталина, забывая, что в 1937 году он чуть было не оказался в застенках Лубянки, которую, кстати, сам и отстроил. Его незаслуженно обвиняли в приспособленчестве, хотя не было другого мастера, чувствовавшего себя в разных исторических эпохах и стилях как рыба в воде. А ведь Щусев был еще и талантливым реставратором, защитником русской старины, за что не раз получал по шапке. Об этом и многом другом - новая книга известного писателя и историка Александра Васькина.
Доп.точки доступа:
Щусев, Алексей Викторович (русский архитектор ; 1873-1949)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   30г
   В 19


    Васькин, Александр Анатольевич.
    Шухов : покоритель пространства / Александр Васькин. - М. : Молодая гвардия, 2018. - 416 с., 16 л. цв. ил. - (Жизнь замечательных людей : ЖЗЛ ; вып. 1951). - Библиогр.: с. 407-413. - ISBN 978-5-235-04162-2
    Содержание:
Когда дело пахнет керосином: создатель первого нефтепровода России . - С .49-86
Инженер на все руки: Шухов и водопровод . - С .184-201
Как тетя Маша надоумила Шухова изобрести гиперболоид и что из этого вышло . - С .212-241
Главный инженер Москвы . - С .269-283
Башня на Шаболовке: Шухов против Эйфеля . - С .309-333
Возвращение к нефтепроводам. Завод "Советский крекинг" имени Шухова . - С .334-362
"И академик, и герой, и мореплаватель, и плотник". Шухов и конструктивисты . - С .363-372
ББК 30г
~РУБ 30г

Рубрики: Техника. Технические науки

   История техники, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
инженерные сооружения -- инженерные конструкции -- промышленные сооружения -- гиперболоидные конструкции -- гиперболоиды -- сетчатые конструкции -- нефтепроводы -- водонапорные башни -- Шаболовская радиобашня (Москва) -- русские инженеры -- биографии
Аннотация: Радиобашня на Шаболовке, первый российский нефтепровод, крекинг для получения бензина, гиперболоиды, паровые котлы, резервуары, сетчатые перекрытия, водопровод, мосты и нефтеналивные суда, мины и батопорт, а еще самое высокое сооружение в России - с трудом верится, что все это и многое другое придумал один человек - Владимир Григорьевич Шухов (1853-1939). Как его только не называют - русский Леонардо, человек-фабрика, наш Эйфель, универсальный гений, рыцарь Серебряного века, а он был, прежде всего, русским инженером, обладавшим уникальными способностями и талантом, изобретения которого покорили временные и географические пространства, определив развитие мировой научной мысли на много лет вперед. Каким он был в жизни, кого любил, чем увлекался, как жил и творил при царях и большевиках и почему, несмотря ни на что, остался в России, 60 лет проработав на одном месте, - об этом рассказывает первая биография Владимира Шухова в серии "ЖЗЛ".
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Шухов, Владимир Григорьевич (русский инженер ; 1853-1939)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)