Х 77 Хоннеф, К. Поп-арт / ред. У. Гросеник ; пер. с нем. Т. А. Граблевской. - М. ; Koln : Арт-Родник ; TASCHEN, 2005. - 96 с. - (Стили, течения и направления в искусстве). - ISBN 5-9561-0142-3 ~РУБ 85.103(0)6; 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Стили и направления в искусстве Кл.слова (ненормированные): АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ -- ЖИВОПИСЬ -- МОДЕРНИЗМ -- поп-арт (стиль) -- СКУЛЬПТУРА Аннотация: Поп-арт возник в середине 1950-х годов в Англии, однако своего расцвета он достиг в 1960-х годах в США. Он заменил возвышенное повседневным, изделия массового производства поставил наравне с уникальными предметами и стер различия между высокой и популярной культурами. Средства массовой информации и реклама были основными темами поп-арта, остроумно прославлявшими "общество потребления". Доп.точки доступа: Гросеник, У. \ред.\ Граблевская, Т. А. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Х 45 Хилльер, Б. Стиль ар деко / Б. Хилльер, С. Эскритт ; пер. с англ. В. И. Самошкина. - М. : Искусство - XXI век, 2005. - 240 с. : ил. - Библиогр.: с. 234-235. - ISBN 5-98051-024-9 ~РУБ 85.103(0) + 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры Кл.слова (ненормированные): АР ДЕКО -- АРХИТЕКТУРА -- ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО -- ДИЗАЙН Аннотация: В книге впервые на русском языке рассматриваются вопросы становления и эволюции ар деко - художественного стиля, получившего широкое распространение в странах Европы и Америки в период между двумя мировыми войнами - в 1920-1930-х годах. Наиболее ярко ар деко проявился в архитектуре, дизайне и декоративно-прикладном искусстве. Издание рассчитана на широкий круг любителей искусства. Доп.точки доступа: Эскритт, С. Самошкин, В. И. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 49 Клингсер-Лерой, Катрин. Сюрреализм / Катрин Клингсер-Лерой; ред. Ута Гросеник; пер. с англ. В. А. Гусевой. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2008. - 96 с. : ил. - (Стили, течения и направления в искусстве). - ISBN 978-5-9794-0104-1 Содержание: Новая декларация прав человека . - С .6-25 ~РУБ 85.103 + 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Направления, стили в живописи, 20 в. Кл.слова (ненормированные): мировое искусство -- живопись -- скульптура -- коллажи -- художники-сюрреалисты Аннотация: Сюрреализм - стиль в изобразительном искусстве и литературе. Зародился в Париже в период Первой мировой войны. Сюрреалисты стремились, уничтожив логику и границы между реальностью и фантазией, создать новый прекрасный мир, построенный на свободной игре ассоциаций и образов из подсознания. Однако картины сюрреалистов нельзя назвать абстрактными - для них характерны интерес к пространству, материи и к деталям, прописанным почти с фотографической точностью. В современном мире искусство сюрреализма актуально, как никогда прежде. Доп.точки доступа: Гросеник, Ута \ред.\ Гусева, А. В. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
В 72 Вольф, Норберт. Экспрессионизм / Норберт Вольф; ред. Ута Гросеник; пер. с англ. И. Д. Голыбиной. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2006. - 96 с. : ил. - (Стили, течения и направления в искусстве). - Пер. изд. : Expressionismus. - ISBN 5-9561-0170-9 Содержание: Метафизическая немецкая мешанина . - С .6-25 ~РУБ 85.103 + 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Направления, стили в искусстве, 20 в. Кл.слова (ненормированные): скульптура -- живопись -- экспрессионисты -- русские живописцы -- художники Аннотация: Экспрессионизм - это не столько стиль, сколько "направление"; это способ, которым одно, отдельно взятое молодое поколение художников выражало собственное отношение к жизни. В начале 1920-х гг. художники-экспрессионисты - в Германии и других европейских странах - предпринимали попытки выразить свой опыт абсолютно новыми средствами. Макс Пехштейн говорил, что движущей силой экспрессионизма было желание шокировать и провоцировать: это был протест молодых против косности. В настоящее время экспрессионизм считается одним из основных движений в искусстве XX века. Доп.точки доступа: Гросеник, Ута \ред.\ Голыбина, И. Д. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 49 Клингсер-Лерой, Катрин. Сюрреализм / Катрин Клингсер-Лерой; ред. Ута Гросеник; пер. с англ. В. А. Гусевой. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2005. - 96 с. : ил. - (Стили, течения и направления в искусстве). - ISBN 5-9561-0143-1 : 200.00 р. Содержание: Новая декларация прав человека . - С .6-25 ~РУБ 85.103(0)6 + 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Направления, стили в живописи, 20 в. Кл.слова (ненормированные): мировое искусство -- живопись -- скульптура -- коллажи -- художники-сюрреалисты Аннотация: Сюрреализм - стиль в изобразительном искусстве и литературе. Зародился в Париже в период Первой мировой войны. Сюрреалисты стремились, уничтожив логику и границы между реальностью и фантазией, создать новый прекрасный мир, построенный на свободной игре ассоциаций и образов из подсознания. Однако картины сюрреалистов нельзя назвать абстрактными - для них характерны интерес к пространству, материи и к деталям, прописанным почти с фотографической точностью. В современном мире искусство сюрреализма актуально, как никогда прежде. Доп.точки доступа: Гросеник, Ута \ред.\ Гусева, А. В. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
А 65 Андреев, Леонид Григорьевич. Сюрреализм : История. Теория. Практика / Леонид Андреев. - М. : Гелеос, 2004. - 352 с. : ил. - Библиогр.: с. 350-351. - Допущено М-вом образования РФ. - ISBN 5-8189-0314-1 Содержание: История . - С .10-76 Теория . - С .77-143 Практика . - С .144-347 [Живопись] . - С .304-347 Об авторе . - С .348-349 ~РУБ 85.103 + 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Направления, стили в искусстве, 20 в. Кл.слова (ненормированные): сюрреализм -- дадаизм -- стили искусства -- литературоведение -- поэзия Аннотация: Впервые феномен сюрреализма глубоко и непредвзято проанализирован как значительное явление современной культуры, в его целостности и эволюции. Литературные и живописные произведения сюрреалистов рассматриваются в их взаимосвязи, в контексте развития художественного мышления XX столетия. Книга безусловно заинтересует не только специалистов, но и любителей современной культуры. "Сюрреализм" Леонида Андреева - единственная российская монография, посвященная этому явлению в литературе и искусстве. Издание адресовано филологам, искусствоведам, специалистам по литературе и искусству XX века, а также всем любителям современной культуры. Доп.точки доступа: Андреев, Леонид Григорьевич (ученый, профессор МГУ ; 1922-2001) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ф 53 Филлипс, Сэм. Измы : как понимать современное искусство / Сэм Филлипс ; пер. с англ. М. Визеля, Н. Чаминой. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2014. - 160 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-91103-190-9 : 600.00 р. Содержание: Рождение современного искусства . - С .12-27 Начало XX века . - С .28-73 Середина XX века . - С .74-113 Конец XX века . - С .114-133 XXI век . - С .134-140 Алфавитный указатель художников . - С .142-148 Алфавитный указатель используемых терминов . - С .150-153 Хронология "измов" . - С .154-155 ~РУБ 85.103 Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры, 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): современное искусство -- стили искусства -- импрессионизм -- символизм -- синтеизм -- сецессионизм -- модернизм -- фовизм -- экспресионизм -- примитивизм -- кубизм -- футуризм -- супрематизм -- конструктивизм -- дадаизм -- баухауз -- сюрреализм -- поп-арт -- оп-арт -- минимализм -- концептуализм -- перформанс -- лэнд-арт -- постмодернизм -- стрит-арт Аннотация: Путеводитель по современному искусству призван объяснить все его ключевые "измы": группы, стили и школы, определяющие то, что считается искусством с конца XIX века по наши дни. Автор, британский искусствовед, редактор журнала Frieze, выросшего из одноименной арт-ярмарки, помещая современное искусство в исторический контекст, создает своего рода карту траекторий, по которым развивалась художественная практика новейшего времени. Вооружившись подобной картой, любой читатель - от студента-искусствоведа до простого любителя искусств - способен дальше прокладывать собственные маршруты. Список художников, ключевых работ и музеев всего мира прилагается. Доп.точки доступа: Визель, Михаил \пер.\ Чамина, Надежда \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |