А 84 Арнхейм, Рудольф. Динамика архитектурных форм / пер. с англ. В. Л. Глазычева. - М. : Стройиздат, 1984. - 191 с. : ил. - Библиогр.: с. 189-192. - Парал. тит. л. англ. ~РУБ 85.110.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- КОМПОЗИЦИЯ Доп.точки доступа: Глазычев, В. Л. \пер.\ Экземпляры всего: 8 ЧЗ (7), АБ (1) Свободны: ЧЗ (6), АБ (1) |
Л 59 Линч, К. Образ города / Под ред. А. В. Иконникова; Пер. с англ. В. Л. Глазычева. - М. : Стройиздат, 1982. - 328 с. : ил. - Библиогр.: с. 312-327. - Парал. тит. л. англ. Рубрики: Искусство. Искусствознание Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- ГОРОДСКАЯ СРЕДА -- ГОРОДСКИЕ СТРУКТУРЫ -- ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ -- ПРОЕКТИРОВАНИЕ -- СЕМАНТИКА ГОРОДА Доп.точки доступа: Иконников, А. В. \ред.\ Глазычев, В. Л. \пер.\ Экземпляры всего: 12 АБ (7), ЧЗ (5) Свободны: АБ (4), ЧЗ (5) |
Ш 37 Шевелев, Иосиф Шефтелевич. Золотое пространство : основы гармонии / И. Ш. Шевелев. - М. : Промдизайн-М, 2006. - 58 с. - Библиогр.: с. 57. - ISBN 5-7668-00-64- 9 ~РУБ 85.110.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): зрительное восприятие -- геометрическое подобие -- пропорции -- золотое сечение -- визуальные образы Аннотация: Задача проектирования - наилучшим образом организовать пространство, в котором протекают быт, общественная жизнь и созидательные процессы. Законы, по которым строит природа, и законы восприятия необходимо находятся друг с другом в полном согласии. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 73 Претте, М. К. Как понимать искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. История, эпоха и стили : [альбом] / пер. с итал. Е. В. Яйленко. - М. : Интербук-бизнес, 2002. - 432 с. : ил. - Ориг. изд.: Leggere l'arte. Storia, linguaggi, epoche, stili / M. C. Prette.- Firenze, 1999. - ISBN 5-89164-096-1 ~РУБ 85.100 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА -- ИСТОРИЯ ЖИВОПИСИ -- ИСТОРИЯ СКУЛЬПТУРЫ -- ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- ХУДОЖНИКИ -- ЖИВОПИСЦЫ -- СКУЛЬПТОРЫ -- АРХИТЕКТОРЫ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- СКРЫТЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ -- ЦВЕТОВАЯ ГАММА -- ЦВЕТ -- СВЕТ -- ТЕНЬ -- СВЕТОТЕНЬ -- ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА -- античное искусство -- древнеегипетское искусство -- древнегреческое искусство -- РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО -- ВИЗАНТИЙСКОЕ ИСКУССТВО -- ГОТИКА -- ВОЗРОЖДЕНИЕ -- БАРОККО -- ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА -- КЛАССИЦИЗМ -- РОМАНТИЗМ -- МАККЬЯЙОЛИ -- ИМПРЕССИОНИЗМ -- ПРОСТРАНСТВО Аннотация: Эта книга, содержащая более 1000 цветных иллюстраций, учит тому, как понимать произведения искусства, "расшифровывая" их особый язык, на котором они в течении десятилетий, веков и даже тысячелетий говорят с человечеством. В первой части на основе обширно иллюстрированного материала показан процесс создания произведения искусства: поиск формы, пространственного решения, симметрии и линии, изображение человеческого тела, использование света и тени, цветовое решение... Вторая часть книги на примере выдающихся творений живописцев, скульпторов, зодчих, мастеров мультипликации, фотографии, дизайна знакомит с историей мирового искусства, эпохами, стилями: от античности до средневековья, от Возрождения до современных направлений. Доп.точки доступа: Джорджис, А. де Яйленко, Е. В. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
С 19 Сапего, Игорь Гаврилович. Предмет и форма : роль восприятия материальной среды художником в создании пластической формы / И. Г. Сапего. - М. : Советский художник, 1984. - 302 с. : ил. - (Искусство: проблемы, история, практика). - Библиогр.: с. 299-302 Содержание: Восприятие художником предмета и образование формы . - С .8-78 Чувственность зрительного восприятия . - С .10-12 Особенности чувственного восприятия художника . - С .12-16 Чувство предметности . - С .16-23 Зрительное восприятие и формообразование . - С .23-28 Чувство предметности и формообразование . - С .29-33 О своеобразии художественной формы . - С .33-41 Кравченко, Алексей Ильич. Из иллюстраций к повести Н. В. Гоголя "Портрет". 1923 : гравюра на дереве / А. И. Кравченко. - С .38 Кравченко, Алексей Ильич. Архангельское. 1922 : гравюра на дереве / А. И. Кравченко. - С .39 Претворение предметных форм в живописи, скульптуре и графике . - С .41-55 Эрни, Ганс. Леонардо да Винчи. 1968 : темпера / Г. Эрни. - С .42 О художественной форме . - С .55-62 Особенности произведения изобразительного искусства . - С .62-65 Об анализе произведения изобразительного искусства . - С .65-78 Лебедева, Сарра Дмитриевна. В. Е. Татлин. 1943-1944 : бронза / С. Д. Лебедева. - С .67 Творчество . - С .79-286 Импрессионисты . - С .81-142 Зарубежные художники XX века . - С .143-196 Кл.слова: настенные росписи, антифашизм Мастера советского искусства . - С .197-286 ~РУБ 85.100.2 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): искусствоведение -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- чувственное восприятие -- зрительное восприятие -- ЖИВОПИСЬ -- импрессионизм -- СКУЛЬПТУРА -- ГРАФИКА -- гравюры -- женские образы Аннотация: Книга посвящена сложным и малоисследованным аспектам изобразительного творчества. Она рассматривает зависимость образования пластической формы произведения от своеобразия восприятия художником материальной среды. Доп.точки доступа: Моне, Клод (французский художник-импрессионист ; 1840—1926) Ренуар, Пьер-Огюст (французский живописец, график, скульптор ; 1841-1919) Дега, Эдгар (французский живописец-импрессионист, график, скульптор ; 1834-1917) Мештрович, Иван (хорватский скульптор и архитектор ; 1883-1962) Кулих, Ян (словацкий скульптор ; 1930- ) Бартфай, Тибор (словацкий скульптор ; 1922- ) Эрни, Ганс (швейцарский художник и скульптор ; 1909-2015) Крымов, Николай Петрович (советский живописец, пейзажист, театральный художник ; 1884-1958) Лебедева, Сарра Дмитриевна (русская советская художница ; 1892-1967) Кравченко, Алексей Ильич (русский, советский художник, живописец, график, иллюстратор ; 1889-1940) Савицкас, Аугустинас Юргевич (литовский советский живописец, искусствовед ; 1919-2012) Греку, Михаил Григорьевич (молдавский советский живописец ; 1916-1998) Акопян, Акоп Тигранович (армянский советский художник ; 1923-2013) Гоголь, Николай Васильевич (великий русский писатель ; 1809-1852) Леонардо да Винчи (итальянский живописец ; 1452-1519) Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953) Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
Ф 53 Филин, В. А. Видеоэкология. Что для глаза хорошо, а что - плохо / В. А. Филин. - 2-е изд. - М. : ТАСС-РЕКЛАМА, 2001. - 312 с. : ил. - Библиогр.: с. 296-309. - ISBN 5-901254-07-4 ~РУБ 20.1 Рубрики: Естественные науки; Искусство. Искусствознание Кл.слова (ненормированные): видеоэкология -- зрительное восприятие -- градостроительство Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Ф 53 Филин, В. А. Видеоэкология. Что для глаза хорошо, а что - плохо / В. А. Филин. - М. : ТАСС-Реклама, 1997. - 159 с. : ил. - Библиогр.: с. 290-303. - ISBN 5-900284-14-X ~РУБ 20.1; 85.11 Рубрики: Естественные науки; Искусство. Искусствознание Кл.слова (ненормированные): видеоэкология -- зрительное восприятие -- градостроительство Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободных экз. нет |
П 48 Покровский, Г. И. Архитектура и законы зрения : к теории архитектурных форм и пропорций / Г. И. Покровский. - М. : Изд-во Всесоюз. акад. архит., 1936. - 52 с. : ил. ~РУБ 85.110.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): ЗАКОН ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ -- ЗАКОН ВЕБЕРА-ФЕХНЕРА -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ -- зрительное восприятие Экземпляры всего: 3 Р.Ф. (3) Свободны: Р.Ф. (3) |
Я 94 Яцюк, О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий / О. Яцюк. - СПб. : БХВ-Петербург, 2004. - 240 с., [2] л. ил. : ил. - ISBN 5-94157-411-8 Рубрики: Радиоэлектроника--Персональные копьютеры Кл.слова (ненормированные): графический дизайн -- цветоведение -- зрительное восприятие -- композиция -- шрифты -- типографика -- реклама -- фирменный стиль Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
П 16 Панксенов, Геннадий Иванович. Живопись. Форма, цвет, изображение : учеб. пособие для студентов вузов / Г. И. Панксенов . - М. : Академия, 2007. - 143 с. : ил. ; [1] с. : цв. вкл. л. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с.140-142 . - Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-7695-3878-0 Содержание: Понятие формы и формальной композиции . - С .8 Нормативная колористика и ассоциативная колористическая композиция . - С .101 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись--Теория живописи Кл.слова (ненормированные): живопись -- форма -- цвет -- изображение -- композиции -- зрительное восприятие -- колористика -- комбинаторика -- учебные издания Аннотация: Учебное пособие составлено из материалов, основанных на разработанных и апробированных автором методиках преподавания курсов"<Формальная композиция" (диплом 1-й степени на II Всероссийском конкурсе по архитектурно-художественной композиции 2005 г.), "Живопись и архитектурная колористика" (диплом 1-й степени), "Ассоциативная композиция в рисунке" (диплом 2-й степени) и "Элективный курс по монотипии" (диплом Союза архитекторов России за лучшие методические работы). В данных методиках нашли отражение достижения в различных областях знаний, смежных с архитектурой и искусством, и многолетний педагогический опыт автора книги. Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
А 84 Арнхейм, Рудольф. Искусство и визуальное восприятие / пер. с англ. В. Н. Самохина под ред. В. П. Шестакова. - М. : Прогресс, 1974. - 392 с. : ил. - Парал. тит. л. англ. Содержание: Вступительная статья Введение Равновесие Очертание Форма Развитие Пространство Свет Цвет Движение Выразительность Предметный указатель указатель имен ~РУБ 88.85 Рубрики: Психология Психология творческой деятельности Кл.слова (ненормированные): ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ИСКУССТВО -- ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА -- ЭСТЕТИКА Доп.точки доступа: Шестаков, В. П. \ред.\ Самохин, В. Н. \пер.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободных экз. нет |
А 84 Арнхейм, Рудольф. Искусство и визуальное восприятие : пер. с англ. / Р. Арнхейм. - Стер. изд. - М. : Архитектура-С, 2007. - 392 с. : ил. - ISBN 978-5-9647-0119-4 Содержание: Вступительная статья Введение Равновесие Очертание Форма Развитие Пространство Свет Цвет Движение Выразительность Предметный указатель указатель имен ~РУБ 88.85 Рубрики: Психология Психология творческой деятельности Кл.слова (ненормированные): психология искусства -- визуальное восприятие -- равновесие художественного произведения -- предметные очертания -- предметные формы -- пространство изображения -- свет -- цвет -- зрительное восприятие -- теория эстетического восприятия -- фрейдистская эстетика Аннотация: Книга, переведенная на русский язык в 1960 году, является итогом многолетнего педагогического опыта автора. В ней широко используются эмпирические данные: психологические эксперименты, достижения физиологии, психологии и педагогики. Приводится большое количество рисунков, схем, диаграмм и т.д. Все это придает книге фундаментальность и фактологичность, поэтому этот труд до сих пор остается одним из основных исследований в области психологии искусства. Экземпляры всего: 4 ЧЗ-ОД (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (1) |
А 50 Алиева, Наталья Зиновьевна. Физика цвета и психология зрительного восприятия : учебное пособие для вузов / Н. З. Алиева. - М. : Академия, 2008. - 208 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 203-205. - Рек. УМО по образованию в обл. технологии, конструирования изделий легкой пром-сти. - ISBN 978-5-7695-2772-2 Содержание: Физика цвета Явление цвета . - С .5-9 Физическая природа света . - С .10-20 Источники света . - С .21-28 Цветовое зрение. Строение и работа глаза . - С .29-38 Методы образования цвета . - С .39-51 Основы колориметрии . - С .52-61 Систематика цветов . - С .62-71 Психология зрительного восприятия Зрительное восприятие : теории, принципы, свойства. - С .72-82 Восприятие неоднозначных образов . - С .83-89 Парадоксальные фигуры и парадоксальные картины . - С .90-99 Восприятие цвета : основные закономерности. - С .100-111 Оптические иллюзии. Фигуры, содержащие искажения формы . - С .112-124 Явления и зрительные иллюзии, связанные с временными характеристиками глаза . - С .125-129 Восприятие движения и иллюзии движения . - С .130-138 Теория зрительного восприятия и изобразительное искусство . - С .139-158 Цвет в дизайне, рекламе, брендинге . - С .159-196 Заключение . - С .197 Словарь терминов . - С .198-202 Список литературы . - С .203-205 ~РУБ 30.18я7 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): цветоведение -- зрение -- колористика -- зрительные иллюзии -- оптические иллюзии -- физика цвета -- психология зрения -- зрительное восприятие Аннотация: Рассмотрены вопросы физической природы света, преобразования его в цвет, физиология цветового зрения, основы колориметрии и систематики цветов. Освещены современные научные представления о зрительном восприятии образов, цвета, движения, пространства, а также законы зрительного восприятия, его неоднозначности, неопределенности, парадоксы, иллюзии, использование законов и иллюзий зрительного восприятия в моделировании, дизайне, художественном проектировании, рекламе, брендинге. Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (1) |
К 73 Котляров, Александр Серафимович. Композиционная структура изображения : учебное пособие для вузов / А. С. Котляров. - М. : Университетская книга, 2008. - 152 с. : цв. ил. - (Новая университетская библиотека). - Библиогр.: с. [148]. - ISBN 978-5-98699-046-0 : 425.00 р. Рек. УМО по образованию в обл. изобр. искусства Содержание: Факультет графических искусств : история и методика. - С .9-15 Композиция : история и теория. - С .16-23 Зрение и изображение . - С .24-35 Язык изображения . - С .36-45 Изображение как метафора . - С .46-50 Изобразительная поверхность . - С .51-54 Цвет . - С .55-67 Композиционные решения . - С .68-121 Анализ композиционных структур . - С .122-146 Список литературы . - С .148 ~РУБ 85.100.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): художественная форма -- зрительное восприятие -- художественное мышление -- изобразительные поверхности -- композиционные структуры Аннотация: Рассмотрены основные проблемы, связанные с процессом создания и бытия художественной формы в изобразительном искусстве, особенности зрительного восприятия, художественного мышления и творческой практики в живописи и графике. Проанализированы изобразительные возможности средств художественного выражения, композиционные структуры ряда известных произведений искусства. Для студентов высших учебных заведений, получающих образование в области дизайна, живописи и графики. Представляет интерес для широкого круга читателей, интересующихся вопросами создания произведений искусства. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Т 98 Тюрин, Павел Трофимович. Интерпретации визуальных ситуаций и метод отраженного трансформирования функциональных форм / Павел Тюрин ; Моск. психолого-социол. ин-т. - М. : МПСИ, 2009. - 312 с. : ил. - Библиогр.: с. 176-182. - ISBN 978-5-9770-0417-6 Содержание: Основные задачи дизайнерской деятельности . - С .3-11 Принципы визуального восприятия . - С .12-44 Интерпретация визуальных ситуаций . - С .45-69 Иллюзии и субъективность восприятия . - С .70-94 Функция и ее форма, форма и ее функция . - С .95-112 Метод отраженного трансформирования функциональных форм . - С .113-124 Задания-упражнения . - С .125-175 О духовном в искусстве . - С .183-255 Беспредметное искусство - логическая ошибка . - С .256-295 ~РУБ 30.182 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика--Художественное конструирование Кл.слова (ненормированные): дизайнерская деятельность -- зрительное восприятие -- эстетическое восприятие -- изображения -- организация предметной среды -- формообразование -- трансформирование функциональных форм Аннотация: В книге описываются основные принципы дизайнерской деятельности, некоторые закономерности зрительного восприятия и способы переработки визуального материала, а также рассматриваются некоторые неясные аспекты взаимосвязи цвета и формы изображений. В работе излагается новый подход к задачам формообразования в дизайне - метод отраженного трансформирования функциональных форм. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
П 16 Панксенов, Геннадий Иванович. Живопись : Форма, цвет, изобр.: учеб. пособие для студентов вузов / Г. И. Панксенов . - 2-е изд. - М. : Академия, 2008. - 144 с. : ил. ; [40] с. : цв. вкл. л. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с.140-142 . - Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-7695-5600-5 Содержание: Понятие формы и формальной композиции . - С .8-100 Формальная композиция в системе художественной подготовки архитекторов . - С .8-22 Зрительное восприятие и способы изображения . - С .23-46 Формальная организация неизобразительной композиции . - С .47-70 Формальные средства композиции . - С .71-88 Виды и типы формальной композиции . - С .89-96 Комбинаторика . - С .97-100 Нормативная колористика и ассоциативная колористическая композиция . - С .101 Нормативная колористика. Гармоническая система цветового круга В. М. Шугаева и возможности его практического использования . - С .101-107 Ассоциативная колористическая композиция. Эмоциональное воздействие художественный произведений . - С .108-129 Цвет в формировании ассоциативного образа внешнего пространства (архитектурный пейзаж). Формализованный образ города . - С .130-133 Цвет в формировании формализованного образа интерьера, различного по своему функциональному содержанию и эмоциональному решению . - С .134-135 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись--Теория живописи Кл.слова (ненормированные): живопись -- форма -- цвет -- изображение -- композиции -- зрительное восприятие -- колористика -- комбинаторика -- учебные издания Аннотация: Учебное пособие составлено из материалов, основанных на разработанных и апробированных автором методиках преподавания курсов "Формальная композиция" (диплом 1-й степени на II Всероссийском конкурсе по архитектурно-художественной композиции 2005 г.), "Живопись и архитектурная колористика" (диплом 1-й степени), "Ассоциативная композиция в рисунке" (диплом 2-й степени) и "Элективный курс по монотипии" (диплом Союза архитекторов России за лучшие методические работы). В данных методиках нашли отражение достижения в различных областях знаний, смежных с архитектурой и искусством, и многолетний педагогический опыт автора книги. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л 24 Лапин, Александр Иосифович. Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом / А. И. Лапин. - 4-е изд., доп. и перераб. - М. : Эксмо, 2011. - 174 с. : ил. - : Жизнь квадратом. - ISBN 978-5-699-46143-1 : 720.00 р. Содержание: Плоскость и пространство . - С .9-138 Введение . - С .9-17 Картинное пространство . - С .18-36 Выступающее пространство . - С .37-60 Феномен фигуры и фона . - С .61-89 Старые иллюзии. Новый подход . - С .90-107 Конструкция и композиция . - С .108-114 Изобразительная плоскость . - С .115-123 "Сикстинская Мадонна", "Троица" и другие . - С .124-138 Жизнь квадратом . - С .139-162 The Plane and the Space, or Living a Square Life . - С .163-173 ~РУБ 85.100.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): пространство -- перспектива -- плоское изображение -- зрительное восприятие -- пространство картины -- композиция изображения -- картинная плоскость -- зрительные эффекты -- зрительные иллюзии -- Сикстинская мадонна (живопись) -- Троица (икона) -- цветоведение Аннотация: Книга представляет оригинальные исследования автора в области психологии зрительного восприятия плоского изображения, в частности картины, рисунка или фотографии. Это как воображаемое пространство за картиной, так и иллюзорное пространство перед ней. Книга может быть рекомендована тем, кто изучает психологию зрительного восприятия, а также дизайнерам, художникам и искусствоведам. Она будет интересна всем, кто стремится глубже понять изобразительное искусство. Настоящее, четвертое издание книги в значительной степени переработано. Усилены доказательства, найдены новые примеры и добавлена глава, посвященная новому прочтению хорошо известных иллюзий. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
В 42 Визуальная культура - визуальное мышление в дизайне : методические материалы / В. Ф. Колейчук, А. Н. Лаврентьев [и др.] ; отв. ред. О. И. Генисаретский. - М. : ВНИИТЭ, 1990. - 88 с. : ил. - (Б-ка дизайнера и эргономиста). - 3.85 р. Содержание: Формально-эстетические системы дизайнерского творчества . - С .7-50 Слово и изображение . - С .20-27 Фотообъекты в дизайне . - С .28-31 Опыт экспериментального анализа визуальных образов . - С .32-39 Пластика пространства перформенса . - С .40-50 Визуальная культура и предметный мир . - С .51-87 Иллюзия и реальность в решении пространства . - С .52-65 "Форма следует эмоции" . - С .66-73 Стили и визуальные метафоры в дизайне . - С .74-87 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): визуальная культура -- зрительное восприятие -- визуальное мышление -- художественное формообразование Аннотация: "Визуальная культура - визуальное мышление" - это третья попытка коллектива дизайнеров и искусствоведов, работающих во ВНИИТЭ, представить в зримой форме сегодняшний художественный мир дизайна. Издание адресовано дизайнерам, архитекторам, скульпторам, искусствоведам, а также преподавателям и студентам соответствующих учебных заведений. Доп.точки доступа: Колейчук, Вячеслав Фомич Лаврентьев, Александр Николаевич Рачеева, Ирина Валерьевна Потапов, Сергей Владимирович Барышева, Вероника Евгеньевна Генисаретский, О. И. \отв. ред.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (2) Свободны: ЧЗ-ОД (2) |
П 97 Пэдхэм, Чарльз. Восприятие света и цвета / Ч. Пэдхэм, Дж. Сондерс ; пер. с англ. Р. Л. Бирновой, М. А. Островского. - М. : Мир, 1978. - 256 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 244. - Пер. изд. : The Perception of Light and Colour / C. A. Padgham, J. E. Saunders. - London, 1975. - 660.00 р. Содержание: Глаз и мозг . - С .17-59 Восприятие яркости . - С .60-91 Что такое цвет? . - С .92-114 Получение цвета . - С .115-135 Системы классификации цветов . - С .136-155 Измерение цвета . - С .156-181 Восприятие цвета . - С .182-198 Последовательные образы и субъективный цвет . - С .199-211 Аномалии цветового зрения . - С .212-234 Цвет в нашей жизни . - С .235-243 ~РУБ 22.3 Рубрики: Физико-математические науки Физика Кл.слова (ненормированные): зрительное восприятие -- зрение -- цвет -- яркость -- цветовое зрение -- зрительные ощущения -- последовательные образы -- теория света Аннотация: Изложены вопросы, относящиеся к зрительному восприятию света и цвета. Приведен обширный фактический материал по физиологии и психологии зрения, расстройствам цветового зрения, основам цветовых измерений, истории физиологической оптики; затронута весьма интересная тема - цветовое зрение у животных. Книга предназначена для специалистов (физиологов, психологов, физиков, кибернетиков, гигиенистов, врачей, инженеров), преподавателей и студентов биологических специальностей. Удачное изложение основ физиологической оптики в сочетании с ясным и образным языком делают книгу доступной широкому кругу читателей. Доп.точки доступа: Сондерс, Джон Бирнова, Р. Л. \пер.\ Островский, М. А. \пер.\ Padgham, C. A. Saunders, J. E. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 77 Кравков, Сергей Васильевич. Цветовое зрение / С. В. Кравков ; отв. ред. Г. К. Гуртовой ; Ин-т философии АН СССР. - М. : Изд-во Акад. наук СССР, 1951. - 176 с. - Библиогр.: с. 164-171. - 270.00 р. Содержание: Цветовое зрение как средство познания цветовых свойств вещей. Гипотеза Ломоносова о трехкомпонентности цветового зрения . - С .5-30 Современные данные, обосновывающие и уточняющие теорию трехкомпонентности цветового зрения . - С .31-73 Как теория трехкомпонентности объясняет основные явления цветового зрения . - С .74-120 Об особенностях различных цветогенерирующих аппаратов зрительного анализатора . - С .121-163 ~РУБ 22.3 Рубрики: Физико-математические науки Физика Кл.слова (ненормированные): цветовое зрение -- цветовые ощущения -- зрительная система -- зрительное восприятие -- зрение -- цвет -- зрительные ощущения Аннотация: Цель очерка - осветить природу цветового зрения как одного из важнейших средств познания окружающего мира. Автор стремился выяснить значение, которое имеет вопрос о цветовом зрении исходя из теории отражения. Кроме того, автору хотелось показать, что наиболее вероятное и самое простое решение вопроса о нервном аппарате, дающем возможность адекватно отображать цветовые свойства вещей, было высказано впервые Ломоносовым. Дальнейший прогресс науки о цветовом зрении представляет собой в сущности уточнение и развитие его идей - идей трехкомпонентности цветового зрения. Излагая современное состояние этой теории, автор, естественно, старался подытожить данные своих работ и работ своих сотрудников по изучению цветового зрения методом непрямых раздражений. Работы эти дают новый материал, иллюстрирующий идеи И. П. Павлова о неразрывной связи зрительного анализатора с организмом как целым и вместе с тем конкретизируют применительно к цветовому зрению идеи ионной теории возбуждения, развивавшиеся П. П. Лазаревым. Доп.точки доступа: Гуртовой, Г. К. \отв. ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |