Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (16)Периодика (16)Статьи (15)Публикации сотрудников (13)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=БАУХАУЗ<.>)
Общее количество найденных документов : 78
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   85.15
   К 89


    Кузвесова, Нина Леонидовна.
    Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Л. Кузвесова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 139 с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс). - Библиогр.: с. 123-127. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-445211. - Рек. УМО ВО. - ISBN 978-5-534-11344-0
    Содержание:
Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .9-12
Концепция викторианской рекламы . - С .12-15
Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .16-17
Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .17-20
Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .21-22
Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .22-26
Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .27-29
Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .29-30
Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .31-32
Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .32-34
Концепция русского модерна . - С .35-37
Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .37-40
Концепция неорусского стиля . - С .41-45
Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .45-49
Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .50-55
Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .55-58
Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .59-60
Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .61-62
Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .63-64
Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .64-67
Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .68-70
Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .70
Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .71-75
Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .75-79
Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .80-84
Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .84-89
Прикладная графика советских конструктивистов . - С .90-94
Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .94-97
Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .98-99
Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .100-102
Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .103-105
Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .106-108
Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .109-112
Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .112-114
Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .115-117
Graphic style time line . - С .120-121
ББК 85.153(0)-022я73
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- история графического дизайна -- история графики -- книжная графика -- викторианский стиль -- модерн -- прикладная графика -- рекламная графика -- плакаты -- ар нуво -- Сецессион -- русский модерн -- Мир искусства (объединение) -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- супрематизм -- Баухауз -- ар-деко -- ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН -- УНОВИС -- Де Стиль (объединение) -- дадаизм
Аннотация: Настоящее учебное пособие посвящено истории графического дизайна и охватывает период с конца XIX до первой половины XX века. В пособии представлен систематизированный материал, раскрывающий специфику и историческое развитие концепций и стилей в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Издание щедро иллюстрировано, что позволяет расширить представление об изложенном материале.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898)
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)
Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1901)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974)
Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990)
Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   85.15
   Х 36


    Хеллер, Стивен.
    Эволюция графических стилей : от викторианской эпохи до нового века / Стивен Хеллер, Сеймур Чваст ; пер. с англ. И. Форонова. - М. : Студия Артемия Лебедева, 2016. - 316 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 306-311. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Graphic Style : From Victorian to New Century / Steven Heller, Seymour Chwast. - ISBN 978-5-98062-100-1 : 2000.00 р.
    Содержание:
Викторианский стиль . - С .21-38
Великобритания . - С .24-27
США . - С .28-35
Франция . - С .36-38
Движение искусств и ремесел . - С .39-50
Великобритания . - С .42-47
Америка . - С .48-50
Ар-нуво . - С .51-84
Франция и Бельгия . - С .54-63
Югендстиль . - С .64-69
Стиль Глазго . - С .70-71
Венский сецессион . - С .72-75
США . - С .76-81
Италия . - С .82-84
Ранний модернизм . - С .85-96
Плакатстиль . - С .88-93
Венские мастерские . - С .94-96
Экспрессионизм . - С .97-104
Германия . - С .100-104
Модернизм . - С .105-144
Футуризм . - С .108-113
Вортицизм . - С .114-115
Конструктивизм . - С .116-127
Группа "Стиль" . - С .128-129
Баухауз . - С .130-135
Новая типографика . - С .136-144
Ар-деко . - С .145-188
Франция . - С .148-155
Германия . - С .156-159
Швейцария . - С .160-163
Восточная Европа . - С .164-165
Италия . - С .166-169
Англия . - С .170-173
США . - С .174-179
Стримлайн . - С .180-185
Голландия . - С .186-188
Дадаизм . - С .189-198
Героический реализм . - С .199-206
Поздний модернизм . - С .207-246
Швейцария . - С .210-211
Англия . - С .212-215
США . - С .216-221
Швейцарская школа . - С .222-225
Корпоративный стиль . - С .226-227
Ривайвл . - С .228-229
Эклектика . - С .230-231
Польша . - С .232-235
Психоделический стиль . - С .236-239
Япония . - С .240-246
Постмодернизм . - С .247-262
"Мемфис", Базель, Цюрих . - С .250-251
Американская Новая волна . - С .252-255
Американский панк . - С .256-257
Американский постмодерн . - С .258-259
Европейская Новая волна . - С .260-262
Цифровой дизайн . - С .263-288
Деконструкция . - С .263-267
Эмигре . - С .268-269
Фонтизм . - С .270-273
Контролируемый хаос . - С .274-277
Рейв . - С .278-279
Кинетический дизайн . - С .280-283
Новая простота . - С .284-288
Новый век . - С .289-305
Неомодернизм . - С .292-293
Орнамент . - С .294-295
Инфографика . - С .296-299
Уличное искусство . - С .300-301
Рукописный леттеринг . - С .302-303
Политический дизайн . - С .304-305
ББК 85.153-022
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- история графического дизайна -- прикладная графика -- визуально-графическая культура -- шрифты -- плакаты -- книжные обложки -- журнальные обложки -- история графического дизайна -- история стилей -- рекламная графика
Аннотация: Книга посвящена истории и эволюции графического дизайна - от момента возникновения коммерческого искусства (в результате промышленной и деловой революции XIX века) и до наших дней. В издании подробно рассматриваются как крупные графические стили, оставившие заметный след в истории дизайна, включая особенности их распространения, индивидуального развития и практику применения в разных странах, так и уникальные явления в графике, существовавшие изолированно (например, польский плакат). Авторы акцентируют внимание читателя на формальных и визуальных характеристиках соответствующих периодов дизайна, и главным объектом их изучения выступают сами произведения, а не их создатели. Издание щедро иллюстрировано и послужит бесценным источником информации и вдохновения для дизайнеров, оформителей и исследователей истории визуальных искусств.
Доп.точки доступа:
Чваст, Сеймур
Форонов, Игорь \пер.\
Heller, Steven
Chwast, Seymour

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   85.15
   К 89


    Кузвесова, Нина Леонидовна.
    Творческие концепции графического дизайна. От викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие / Нина Кузвесова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 204 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 196-203. - ISBN 978-5-7408-0200-8
    Содержание:
Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .13-18
Концепция викторианской рекламы . - С .19-23
Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .25-27
Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .28-31
Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .33-35
Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .35-41
Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .43-45
Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .46-47
Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .49-50
Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .51-53
Концепция русского модерна . - С .55-58
Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .58-63
Концепция неорусского стиля . - С .65-71
Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .72-77
Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .79-86
Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .87-91
Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .93-95
Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .96-97
Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .99-100
Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .101-105
Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .107-110
Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .110-111
Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .113-119
Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .120-125
Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .127-133
Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .134-140
Прикладная графика советских конструктивистов . - С .142-149
Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .150-153
Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .155-157
Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .158-161
Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .163-167
Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .168-171
Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .173-177
Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .178-182
Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .183-186
ББК 85.150+85.153-022я73
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- история графики -- книжная графика -- прикладная графика -- модерн -- рекламная графика -- плакаты -- арт нуво -- русский модерн -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- Баухауз -- ар-деко -- неопластицизм
Аннотация: Курс "Творческие концепции графического дизайна" охватывает период с конца XIX века до 1940-х годов XX века и содержит систематизированный материал, раскрывающий художественную специфику и историческое развитие концепций в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Для студентов художественных вузов, специалистов в области дизайна и всех, интересующихся историей дизайна и искусства.
Доп.точки доступа:
Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898)
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)
Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1901)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974)
Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990)
Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968)

Экземпляры всего: 19
ЧЗ (3), АБ (16)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (13)

Найти похожие

4.
   85.113
   В 27


   
    Великие архитекторы . Т. 24. Вальтер Гропиус / авт. текста С. Тарханова. - М. : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. - 72 с. : цв. ил. - Загл. обл. : Гропиус. - ISBN 978-5-4470-0019-6
    Содержание:
Жизнь и творчество . - С .3-22
Обувная фабрика "Фагус" . - С .23-32
Здание школы "Баухауз" . - С .33-44
Дом Вальтера Гропиуса в США . - С .45-54
Аспирантский кампус в Гарвардском университете . - С .55-62
Университетский комплекс в Багдаде . - С .63-69
ББК 85.113(4Гем)6-8
~РУБ 85.113(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История архитектуры--Архитектура стран Европы--Германия, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
немецкие архитекторы -- Баухауз -- функционализм -- промышленные здания -- фабрики -- учебные здания -- кампусы -- университетские комплексы
Аннотация: Вальтер Гропиус - один из самых известных архитекторов современности. Его имя стоит в одном ряду с такими именами, как Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ. Руководитель всемирно известной школы Баухауз, связанной с минималистским стилем в зодчестве, он считал, что "каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым". Не найдя общий язык с нацистами, Гропиус уехал из родной Германии, но остался востребованным: он строил академические городки для Гарвардского и Багдадского университетов, весьма успешно преподавал в нескольких престижных учебных заведениях. Творчество Гропиуса оказывало и оказывает огромное влияние на многих архитекторов.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Тарханова, Светлана \авт. текста.\
Гропиус, Вальтер (немецкий архитектор ; 1883-1969)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

5.
   30.18
   К 56


    Ковешникова, Наталья Алексеевна.
    История дизайна : учеб. пособие / Н. А. Ковешникова. - 4-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2015. - 256 с. : ил. - (Университетский учебник). - Библиогр.: с. 241-243. - Допущено УМО вузов России по образованию в обл. дизайна. - ISBN 978-5-370-03452-7
    Содержание:
Особенности художественного проектирования в доиндустриальную эпоху . - С .11-24. - Библиогр.: с. 24
Промышленный переворот XIX в. и появление проблематики дизайна промышленной продукции . - С .25-37. - Библиогр.: с. 37
Особенности промышленного развития и проблемы художественно-промышленного образования в России в XIX - начале XX в. . - С .38-50. - Библиогр.: с. 50
Эстетика модерна и принципы формообразования предметно-пространственной среды на рубеже XIX-XX в. . - С .51-64. - Библиогр.: с. 64
Ранний функционализм. Баухауз и его вклад в развитие дизайна . - С .65-78. - Библиогр.: с. 78
Деятельность Немецкого Веркбунда и начало работы художников в промышленности . - С .79-90. - Библиогр.: с. 90
Особенности становления отечественного дизайна (1910-е-1920-е гг.) . - С .91-109. - Библиогр.: с. 108
ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН и его вклад в становление отечественного дизайна . - С .110-128. - Библиогр.: с. 128
Становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна . - С .129-141. - Библиогр.: с. 141
Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха. Развитие дизайна в США в 1950-х - 1980-х гг. . - С .142-153. - Библиогр.: с. 153
Функционализм. Дизайн в Германии 1950-х - 1960-х гг. . - С .154-165. - Библиогр.: с. 165
Региональный дизайн. Дизайн в Италии и Скандинавии 1940-х - 1960-х гг. . - С .166-178. - Библиогр.: с. 178
Сочетание традиций и инноваций в дизайне Японии . - С .179-187. - Библиогр.: с. 187
Особенности развития отечественного дизайна (1917-1980-е гг.) . - С .188-200. - Библиогр.: с. 200
Профессиональная подготовка дизайнеров в США и странах Западной Европы (1930-е - 1980-е гг.) . - С .201-218. - Библиогр.: с. 218
Основные направления дизайна 1970-х - 1990-х гг. . - С .219-229. - Библиогр.: с. 229
ББК 30.18я73
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
история дизайна -- американский дизайн -- российский дизайн -- советский дизайн -- японский дизайн -- итальянский дизайн -- скандинавский дизайн -- немецкий дизайн -- БАУХАУЗ -- ВХУТЕИН -- ВХУТЕМАС -- Веркбунд -- дизайн -- модерн -- функционализм -- промышленный дизайн
Аннотация: В книге дан краткий обзор зарождения и развития промышленного дизайна. Рассматриваются основные направления в мировом промышленном дизайне. Раскрываются характерные черты, особенности, причины и предпосылки формирования различных стилистических направлений в промышленном дизайне XX в. Анализируется творчество выдающихся дизайнеров, опыт крупнейших отечественных и зарубежных дизайнерских школ. Материал сопровождается иллюстрациями, снабжен вопросами для самостоятельного изучения, примерными темами рефератов и тестами для самопроверки. Адресовано студентам, обучающимся по специальности "Дизайн".
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

6.
   85.103
   И 86


   
    Искусство с 1900 года : Модернизм. Антимодернизм. Постмодернизм / Хэл Фостер, Розалинд Краусс [и др.] ; пер. с англ Г. Абдушелишвили [и др.]. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2015. - 816 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 794-801. - ISBN 978-5-91103-232-6
    Содержание:
Фостер, Хэл. Психоанализ в модернизме и психоанализ как метод / Х. Фостер. - С .15-21. - Библиогр.: с. 21
Бухло, Бенджамин Х.Д. Социальная история искусства: модели и понятия / Б. Х. Д. Бухло. - С .22-. - Библиогр.: с. 31
Буа, Ив-Ален. Формализм и структурализм / И. -А. Буа. - С .32-39. - Библиогр.: с. 39
Краусс, Розалинд. Постструктурализм и деконструкция / Р. Краусс. - С .40-48. - Библиогр.: с. 48
ББК 85.103(0)6я20
~РУБ 85.103(0)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Направления, стили в искусстве, 20-21 вв.


Кл.слова (ненормированные):
авангардизм -- модернизм -- постмодернизм -- стили искусства -- история искусства -- абстрактное искусство -- экспессионизм -- фовизм -- мимесис -- футуризм -- кубизм -- дадаизм -- авангард -- неопластицизм -- конструктивизм -- Баухауз -- сюрреализм -- ар-деко -- поп-арт -- концептуальное искусство -- современное искусство
Аннотация: Новаторская по содержанию и форме, книга "Искусство с 1900 года" уже признана вехой в истории искусства. Сто двадцать две главы, выстроенные хронологически, год за годом обозревают ключевые события в искусстве - будь то создание выдающегося произведения, публикация важного текста или открытие значительной выставки, - образуя не одну, а множество историй искусства в период с 1900 года до наших дней. Углубленному анализу подвергнуты все поворотные моменты и прорывы модернизма и постмодернизма, а также антимодернистские реакции, время от времени выступавшие с альтернативными взглядами на искусство и мир. Во второе, дополненное издание книги включены новые главы, посвященные движению "Де Стейл", использованию манекенов и автоматов дадаистами, модернистскому дизайну между двумя мировыми войнами, выходу на глобальную художественную арену китайских художников, роли компьютерных игр и социальных сетей в искусстве последних лет, а также влиянию на него рынка. Гибкая структура книги, пронизанной сетью перекрестных ссылок, позволит читателю выбрать свой собственный курс в изучении искусства последних ста лет с опорой на один из нескольких сценариев - таких, как история определенного медиума, допустим живописи; развитие искусства в определенной стране; эволюция того или иного направления, например сюрреализма; формирование единого стилистического или концептуального корпуса произведений, скажем абстракционизма или минимализма.
Доп.точки доступа:
Фостер, Хэл
Краусс, Розалинд
Буа, Ив-Ален
Бухло, Бенджамин Х.Д.
Джослит, Дэвид
Абдушелишвили, Георгий \пер.\
Бобриков, Алексей \пер.\
Гаврикова, Ольга \пер.\
Ермакова, Полина \пер.\
Курова, Екатерина \пер.\
Охнич, Владимир \пер.\
Рябухина, Ольга \пер.\
Фоменко, Андрей \пер.\
Шестаков, Алекмей \пер.\
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Роден, Огюст (французский скульптор ; 1840-1917)
Матисс, Анри (французский художник и скульптор ; 1869-1954)
Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973)
Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Дягилев, Сергей Павлович (русский театральный деятель ; 1872-1929)
Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965)
Родченко, Александр Михайлович (советский живописец, график, скульптор, фотограф ; 1891-1956)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Дали, Сальвадор (художник-сюрреалист ; 1904-1989)
Габо, Наум Борисович (русский, американский художник, скульптор и архитектор-конструктивист, теоретик искусства ; 1890-1977)
Уорхол, Энди (Андрей Вархола, американский художник-график ; 1928-1987)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

7.
   76
   Ф 76


    Фомин, Дмитрий Владимирович.
    Искусство книги в контексте культуры 1920-х годов : монография / Д. В. Фомин ; Российская гос. б-ка. - М. : Пашков дом, 2015. - 800 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 764-782. - Указ. имен: с. 783-799. - ISBN 978-5-7510-0628-0 : 2200.00 р.
    Содержание:
Проблема традиции и новаторства в искусстве книги . - С .15-67
Понятия традиции и новаторства, авангарда и пассеизма . - С .15-35
Традиции и новаторство в типографике . - С .36-67
Книга в культурной мифологии . - С .68-122
"Восстание масс", книга и газета . - С .72-95
"Язык, родной всем народам" . - С .96-122
Оформление книги и другие виды искусства . - С .123-258
Книга, живопись, архитектура . - С .127-158
"Думайте о рекламе!" . - С .159-189
Облик книги и зрелищные искусства . - С .190-258
Искусство книги как фактор литературного процесса . - С .259-400
Лицо автора и "книги для голоса" . - С .262-314
"Расцветает типографическая флора": трансформации "освобожденного слова" в авангардистской литературе . - С .315-353
"Тройственный союз": писатель, типограф, художник . - С .354-400
Важнейшие концепции оформления книги . - С .401-506
Теории и теоретики искусства книги в России . - С .403-434
Графический облик детской книги: споры художников и педагогов . - С .435-461
"Иллюстрируют ли иллюстрации?" . - С .462-484
"Новая типографика": pro et contra . - С .485-506
Центры обучения художников книги в России и Германии . - С .507-542
Кл.слова: УНОВИС, Баухауз
Роль издательств в формировании и реализации книжно-оформительских концепций . - С .543-618
Private press, livre d`art и европейские издательства . - С .547-581
"Борьба за внешнее оформление издательской продукции" в СССР . - С .582-618
Шрифтовая культура . - С .619-680
Графические техники, репродукционные технологии и стилевые тенденции книжной иллюстрации . - С .681-757
Ксилография . - С .698-725
Линогравюра, литография, офорт . - С .726-757
ББК 76.103(0)
~РУБ 76.1

Рубрики: Средства массовой информации. Книжное дело

   Книжное дело. Книговедение


Кл.слова (ненормированные):
книжное дело -- история книги -- книгопечатание -- книжная графика -- книжное оформление -- искусство книги -- полиграфия -- типографика -- книжные обложки -- детские книги
Аннотация: Монография посвящена одному из самых значительных и плодотворных периодов в истории отечественного и европейского искусства книги. Творчество дизайнеров, иллюстраторов, издателей, типографов 1920-х рассматривается в широком культурном контексте эпохи: сопоставляются программы традиционалистов и новаторов, достижения ведущих отечественных и зарубежных мастеров, произведения хрестоматийные и почти неизвестные современному читателю. Автор анализирует не только конкретные оформительские работы, но и стилевые тенденции, суждения теоретиков, деятельность ведущих учебных центров, готовивших художников книги. Особенно подробно исследуется проблема взаимовлияния книжной графики и других видов искусства. Использован ряд архивных источников, не вводившихся прежде в научный оборот. Сопровождающие текст иллюстрации дают представление о разных направлениях книжного дизайна 1920-х. Монография адресована книговедам, искусствоведам, историкам, культурологам, библиофилам, художникам и всем, интересующимся искусством книги.
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Гутенберг, Иоганн (немецкий книгопечатник ; 1398-1468)
Дюрер, Альбрехт (немецкий живописец и график, основоположник немецкого Ренессанса ; 1471-1528)
Гоголь, Николай Васильевич (великий русский писатель ; 1809-1852)
Бенуа, Александр Николаевич (русский художник, историк искусства ; 1870-1960)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Фаворский, Владимир Андреевич (русский советский книжный график ; 1886-1964)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

8.
   85.103
   Ф 53


    Филлипс, Сэм.
    Измы : как понимать современное искусство / Сэм Филлипс ; пер. с англ. М. Визеля, Н. Чаминой. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2014. - 160 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-91103-190-9 : 600.00 р.
    Содержание:
Рождение современного искусства . - С .12-27
Начало XX века . - С .28-73
Середина XX века . - С .74-113
Конец XX века . - С .114-133
XXI век . - С .134-140
Алфавитный указатель художников . - С .142-148
Алфавитный указатель используемых терминов . - С .150-153
Хронология "измов" . - С .154-155
ББК 85.103(0)6-022
~РУБ 85.103

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры, 20 в.; 21 в.


Кл.слова (ненормированные):
современное искусство -- стили искусства -- импрессионизм -- символизм -- синтеизм -- сецессионизм -- модернизм -- фовизм -- экспресионизм -- примитивизм -- кубизм -- футуризм -- супрематизм -- конструктивизм -- дадаизм -- баухауз -- сюрреализм -- поп-арт -- оп-арт -- минимализм -- концептуализм -- перформанс -- лэнд-арт -- постмодернизм -- стрит-арт
Аннотация: Путеводитель по современному искусству призван объяснить все его ключевые "измы": группы, стили и школы, определяющие то, что считается искусством с конца XIX века по наши дни. Автор, британский искусствовед, редактор журнала Frieze, выросшего из одноименной арт-ярмарки, помещая современное искусство в исторический контекст, создает своего рода карту траекторий, по которым развивалась художественная практика новейшего времени. Вооружившись подобной картой, любой читатель - от студента-искусствоведа до простого любителя искусств - способен дальше прокладывать собственные маршруты. Список художников, ключевых работ и музеев всего мира прилагается.
Доп.точки доступа:
Визель, Михаил \пер.\
Чамина, Надежда \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
   85.11
   Т 58


    Топчий, Ирина Владимировна.
    Дополнительное архитектурно-художественное образование в контексте развития университетов мира: Европа : учеб. пособие / Ирина Топчий. - М. : Либроком, 2014. - 192 с. : ил. - Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-9710-1186-6
    Содержание:
Дополнительное архитектурно-художественное образование в ведущих архитектурных школах Европы . - С .13-87
Политехнический университет Цюриха . - С .13-28
Миланский технический университет . - С .29-41
Дельфтский технический университет . - С .42-60
Национальная школа изящных искусств в Париже . - С .61-74
Академия Г. Ретвильда . - С .75-87
Модели дополнительного архитектурно-художественного образования в легендарных европейских архитектурных школах XX века . - С .88-138
Высшая школа строительства и художественного конструирования "Баухауз" . - С .88-101
Университет Аалто . - С .102-138
Дополнительное архитектурно-художественное образование в странах Центральной и Восточной Европы . - С .139-156
Белорусский Национальный технический университет (г. Минск, Белоруссия) . - С .139-146
Каунасский политехнический университет (Литва) . - С .147-156
ББК 85.11р30я73
~РУБ 85.11

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура


Кл.слова (ненормированные):
архитектурное образование -- художественное образование -- архитектурные школы -- дополнительное образование -- европейские университеты -- Баухауз
Аннотация: Болонский процесс, начавшийся более десяти лет назад, инициировал интеграционные процессы в образовательных системах европейских стран. По этой причине зарубежные модели профессионального архитектурного образования представляют интерес для развития российского образования, в том числе и дополнительного, которое является одним из основных способов синергетического взаимодействия между архитектурной практикой, научными исследованиями, профессиональным образованием и обществом. Из нескольких сотен архитектурных школ Европы, отличающихся по масштабу, значению, степени включенности в глобальные процессы, взаимосвязям с другими специальностями, автор выбирает девять школ, дающих представление о разнообразии подходов и общих тенденциях в организации архитектурного образования. Представлены лидеры европейского архитектурного образования: Политехнические университеты Милана (Италия), Цюриха (Швейцария), Дельфт (Нидерланды), Парижские национальные школы архитектуры; легендарные архитектурные школы XX века: Баухауз (Германия) и академия Г. Ретвильда (Нидерланды); архитектурные школы восточноевропейских стран - Каунасский политехнический университет (Литва) и Белорусский Национальный технический университет (г. Минск, Белоруссия). Текст сопровожден цветными иллюстрациями с натурными фотографиями, выполненными автором во время частных и деловых поездок в 2002-2014 гг.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
   85.113
   Б 70


    Блохина, Ирина Валериевна.
    Архитектура : всемирная история архитектуры и стилей / И. В. Блохина. - М. : АСТ, 2014. - 400 с. : ил. - ISBN 978-5-17-085217-8 : 1700.00 р.
ББК 85.113(0)-022я20
~РУБ 85.113(0) + 85.113-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История архитектуры--Всеобщая история архитектуры--Направления и стили в архитектуре


Кл.слова (ненормированные):
архитектурные стили -- стили архитектуры -- мировая архитектура -- древнегреческая архитектура -- римская архитектура -- византийская архитектура -- романский стиль -- готика -- Возрождение (эпоха) -- барокко -- нарышкинское барокко -- русское узорочье -- рококо -- неоклассицизм -- палладианство -- ампир -- классицизм -- ориентализм -- ар-деко -- модернизм -- экспрессионизм -- конструктивизм -- Баухауз -- метаболизм -- хай-тек -- постмодернизм -- экологическая архитектура
Аннотация: Каждый этап человеческого развития оставляет свой след в истории цивилизации. Но, пожалуй, нет более долговечных и наглядных культурных свидетельств той или иной эпохи, чем ее архитектурные сооружения. Взять хотя бы пирамиды Египта и Центральной Америки, Стоунхендж и Великую Китайскую стену. Акрополь и Колизей. Эти «молчаливые свидетели» ушедших столетий могут многое «рассказать» об образе жизни своих создателей, их инженерных знаниях, а также об искусстве и философии, отражением которых и является определенный стиль. Именно стилям и направлениям в архитектуре и посвящено данное издание. В этой своеобразной энциклопедии нашли отражение все стадии развития зодчества: от мегалита до современности. «География» книги также весьма пространна - Двуречье и Древний Рим, Русский Север и Балканы, Испания и Франция, Германия и Великобритания, Австрия и Нидерланды. Издание познакомит вас со всеми видами архитектуры - от возведения объемных сооружений до ландшафтного планирования и градостроительства, а также расскажет о многих знаменитых зодчих - Виньоле и Палладио, Лево и Лемерсье, Шлютере и Хильдебрандте.
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Виньола, да Дж. (итальянский архитектор ; 1507-1573)
Палладио, Андреа (итальянский архитектор ; 1508-1580)
Растрелли, Франческо Бартоломео (русский архитектор ; 1700-1771)
Леду, Клод-Николя (французский архитектор, теоретик архитектуры ; 1736-1806)
Гропиус, Вальтер (немецкий архитектор ; 1883-1969)
Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965)
Мис ван дер Роэ Л. (немецкий архитектор-модернист ; 1886-1969)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)