П 73 Претте, М. К. Как понимать искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. История, эпоха и стили : [альбом] / пер. с итал. Е. В. Яйленко. - М. : Интербук-бизнес, 2002. - 432 с. : ил. - Ориг. изд.: Leggere l'arte. Storia, linguaggi, epoche, stili / M. C. Prette.- Firenze, 1999. - ISBN 5-89164-096-1 ~РУБ 85.100 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА -- ИСТОРИЯ ЖИВОПИСИ -- ИСТОРИЯ СКУЛЬПТУРЫ -- ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- ХУДОЖНИКИ -- ЖИВОПИСЦЫ -- СКУЛЬПТОРЫ -- АРХИТЕКТОРЫ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- СКРЫТЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ -- ЦВЕТОВАЯ ГАММА -- ЦВЕТ -- СВЕТ -- ТЕНЬ -- СВЕТОТЕНЬ -- ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА -- античное искусство -- древнеегипетское искусство -- древнегреческое искусство -- РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО -- ВИЗАНТИЙСКОЕ ИСКУССТВО -- ГОТИКА -- ВОЗРОЖДЕНИЕ -- БАРОККО -- ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА -- КЛАССИЦИЗМ -- РОМАНТИЗМ -- МАККЬЯЙОЛИ -- ИМПРЕССИОНИЗМ -- ПРОСТРАНСТВО Аннотация: Эта книга, содержащая более 1000 цветных иллюстраций, учит тому, как понимать произведения искусства, "расшифровывая" их особый язык, на котором они в течении десятилетий, веков и даже тысячелетий говорят с человечеством. В первой части на основе обширно иллюстрированного материала показан процесс создания произведения искусства: поиск формы, пространственного решения, симметрии и линии, изображение человеческого тела, использование света и тени, цветовое решение... Вторая часть книги на примере выдающихся творений живописцев, скульпторов, зодчих, мастеров мультипликации, фотографии, дизайна знакомит с историей мирового искусства, эпохами, стилями: от античности до средневековья, от Возрождения до современных направлений. Доп.точки доступа: Джорджис, А. де Яйленко, Е. В. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Б 38 Беда, Георгий Васильевич. Живопись : В помощь начинающим и самодеятельным художникам / Г. В. Беда. - М. : Искусство, 1971. - 128 с. : ил. Содержание: Светотень и цвет . - С .9-17 Тоновые отношения . - С .17-22 Цветовые отношения . - С .22-25 Состояние освещенности и колористическое единство . - С .25-27 Общее тоновое и цветовое состояние . - С .27-29 Цветовое единство . - С .30-34 Цветовое напряжение колорита . - С .34-37 Теплохолодность в живописи . - С .37-39 Единство и цельность изображения . - С .39-43 Константность восприятия . - С .44-47 Одновременное сравнение . - С .47-48 Цельность видения . - С .48-55 Свойства цвета . - С .55-56 Живопись с натуры . - С .56-64 Техника отмывки акварелью . - С .65-70 Техника гризайль . - С .70-72 Изображение цветом . - С .72-82 Живопись маслом . - С .82-97 Основы композиции . - С .109-116 Композиция натюрморта . - С .116-117 Композиция пейзажа . - С .118 Композиция портрета . - С .119-122 Сюжетно-тематическая композиция . - С .122-126 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись--Теория живописи Кл.слова (ненормированные): ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ЖИВОПИСЬ -- ЦВЕТОВЕДЕНИЕ -- КОМПОЗИЦИЯ (ЖИВОПИСЬ) -- АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ -- гризайль Аннотация: Книга "Живопись" написана в соответствии с учебной программой курса живописи для художественно-педагогических училищ и посвящена изучению основ живописной грамоты. Основное место в издании отводится теории реалистического изображения, а также закономерностям колорита. В первой главе рассматривается суть и значение тоновых и цветовых отношений, понятие о колористическом единстве и цветовом напряжении колорита. Глава вторая отводится методу определения светотеневых и цветовых отношений. Третья глава посвящена практическим упражнениям, выработке навыков живописного выполнения натурных заданий. В предлагаемых упражнениях сделана попытка определить круг теоретических и практических требований к отдельным постановкам с учетом последовательного усложнения этих требований. В четвертой главе значительное место отводится анализу творческих задач живописи и излагаются основы композиции. Издание может быть рекомендовано в качестве практического руководства учащимся изостудий, учителям рисования и самодеятельным художникам. Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
Б 38 Беда, Георгий Васильевич. Живопись и ее изобразительные средства : Учеб. пособие для студентов вузов / Г. В. Беда. - М. : Просвещение, 1977. - 188, 8 л. ил. с. : ил. Содержание: Единство изобразительности и выразительности - основа реалистической живописи . - С .11-37 Реалистическая живопись . - С .11-24 Формализм . - С .24-35 От натуры к творчеству . - С .35-37 Теория живописной грамоты . - С .38-111 Светотень и цвет в живописи . - С .38-47 Закон пропорциональных отношений . - С .47-90 Общее цветовое состояние и колорит . - С .67-79 Цветовое единство и гармония . - С .79-90 Метод определения цветовых отношений и целостность изображения . - С .91-111 Константность восприятия . - С .91-94 Одновременное сравнение . - С .95 Цельность видения . - С .95-107 Целостность изображения . - С .107-111 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись--Теория живописи Аннотация: В пособии рассматривается живопись как учебный предмет в системе подготовки будущего преподавателя изобразительного искусства в школе. Большое внимание в книге уделено терминологическому определению тоновых и цветовых отношений, метода одновременного сравнения, гармонии и согласованности цветов, композиционной целостности и единства изображения. В своей работе автор опирается на творческое и педагогическое наследие выдающихся живописцев и классиков художественной школы. Экземпляры всего: 5 ЧЗ (2), АБ (3) Свободны: ЧЗ (2), АБ (2) |
Т 46 Тихонов, С. В. Рисунок : учеб. пособие / С. В. Тихонов. - М. : Архитектура-С, 2004. - 296 с. : ил. - (Специальность "Архитектура"). - Библиогр.: с. 290. - ISBN 5-9647-0018-7 Рек. Учеб.-метод. об-нием ~РУБ 85.154 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--Рисунок Кл.слова (ненормированные): АНАТОМИЧЕСКИЙ РИСУНОК -- АНАТОМИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РИСУНКА -- ОРНАМЕНТЫ -- ПРОПОРЦИИ -- РИСОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ -- РИСОВАНИЕ ПОРТРЕТОВ -- РИСОВАНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА -- РИСОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА -- СВЕТОТЕНЬ -- ЦВЕТ -- РИСУНОК -- УЧЕБНЫЙ РИСУНОК Аннотация: Конструктивно-структурный рисунок рассматривается как основная часть реалистического рисунка. Материал изложен с расчетом на всестороннее осмысленное отношение к рисунку в процессе восприятия, изучения и изображения натуры, а также в момент творческого поиска архитектурного решения Доп.точки доступа: Демьянов, В. Г. Подрезков, В. Б. Экземпляры всего: 16 АБ (15), ЧЗ (1) Свободны: АБ (15), ЧЗ (1) |
Х 68 Хогарт, Б. Игра света и тени для художников : [Учеб. пособие] / Пер. с англ. В. С. Матвеева. - М., Тула : АСТ; Астрель; Родничок, 2001. - 152 с. : ил. - ISBN 5-17-006044-0. - ISBN 5-89624-065-1. - ISBN 5-271-01659-5 ~РУБ 85.15 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--Теория графики--Пластическая анатомия Кл.слова (ненормированные): ЖИВОПИСЬ -- СВЕТОТЕНЬ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ Доп.точки доступа: Матвеев, В. С. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 37 Пластова, Наталья Евгеньевна. Малые архитектурные формы в городской среде : на примере городов Урала по материалам пленэрной практики: учебно-наглядное пособие / Н. Е. Пластова, Е. И. Руденко; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2009. - 59 с. : ил. - Библиогр.: с. 8 Содержание: Роль малых архитектурных форм в исторической застройке уральских городов . - С .4-5 Рисунок малых архитектурных форм . - С .6-8 Студенческие работы по пленэрной практике . - С .9-58 ~РУБ 85.110.55 + 85.113(235.55) Рубрики: Искусство. Искусствознание Архитектурный рисунок. Архитектурная графика Архитектура Урала Кл.слова (ненормированные): историческая застройка -- образ города -- ограды -- беседки -- ворота -- навесы -- входные группы -- малые архитектурные формы -- пленэрный рисунок -- графические работы -- архитектурный рисунок -- светотень Аннотация: Задача данного пособия - раскрыть выразительные возможности малых архитектурных форм в композиционной структуре архитектурных зданий и сооружений и в организации архитектурного пространства. В пособии на примере студенческих работ показано многообразие изобразительных средств и приемов в рисунке малых архитектурных форм. Доп.точки доступа: Руденко, Елизавета Ивановна Экземпляры всего: 35 ЧЗ (2), АБ (33) Свободны: ЧЗ (2), АБ (33) |
З-86 Зорин, Леонид Николаевич. Рисунок : учебник / Л. Н. Зорин. - СПб. : Лань : Планета музыки, 2013. - 104 с. : цв.ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - Библиогр.: с. 97. - Парал. тит. л. англ. - Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-8114-1477-2. - ISBN 978-5-91938-085-6 : 800.00 р. Содержание: Принципы видения и создания изображения . - С .6-39 О композиции в рисунке . - С .40-59 Практические рекомендации по изображению элементов окружающей среды . - С .60-87 ~РУБ 85.154 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--Рисунок Кл.слова (ненормированные): графическая композиция -- методические рекомендации -- учебный рисунок -- светотень -- архитектурный рисунок -- рисование человека Аннотация: Учебник предназначен для студентов архитектурных вузов и колледжей, а также для тех, кто рисует и занимается компьютерной графикой. В отличие от ранее выпускавшихся учебников и пособий для архитекторов, где акцент делался на рисунок аналитический, либо на практические рекомендации по изображению архитектуры, автор рассматривает методологический аппарат - основные алгоритмы видения и создания изображения, а также принципы и понятия графической композиции. Знакомство студентов с этим кругом проблем позволит им более разносторонне и эффективно использовать рисунок в профессиональной деятельности, а также использовать многие принципы, изложенные в учебнике, в компьютерной графике. Схемы и неподписанные рисунки выполнены автором. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Т 46 Тихонов, Сергей Васильевич. Рисунок : учеб. пособие / С. В. Тихонов. - Изд. 2-е. - М. : Архитектура-С, 2014. - 296 с. : ил. - (Специальность "Архитектура"). - Библиогр.: с. 290. - Рек. УМО по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-9647-0259-7 : 420.00 р. Содержание: Организация работы и подготовительные упражнения . - С .18-30 Основные закономерности восприятия и построения формы предметов и применение их в рисовании . - С .31-87 Начальные упражнения по освоению основных принципов учебного рисунка с натуры . - С .88-103 Рисование и изучение человека . - С .104-195 Рисование форм архитектурных сооружений и окружающей среды . - С .196-246 Материалы, инструменты и технические приемы в рисунке . - С .247-259 ~РУБ 85.154 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--Рисунок Кл.слова (ненормированные): АНАТОМИЧЕСКИЙ РИСУНОК -- АНАТОМИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РИСУНКА -- ОРНАМЕНТЫ -- ПРОПОРЦИИ -- РИСОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ -- РИСОВАНИЕ ПОРТРЕТОВ -- РИСОВАНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА -- РИСОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА -- СВЕТОТЕНЬ -- ЦВЕТ -- РИСУНОК -- УЧЕБНЫЙ РИСУНОК Аннотация: Конструктивно-структурный рисунок рассматривается как основная часть реалистического рисунка. Материал изложен с расчетом на всестороннее осмысленное отношение к рисунку в процессе восприятия, изучения и изображения натуры, а также в момент творческого поиска архитектурного решения Доп.точки доступа: Демьянов, Виктор Гаврилович Подрезков, Виталий Борисович Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л 55 Ли, Николай Геннадьевич. Голова человека : основы учебного академического рисунка: [учебник для вузов] / Николай Ли. - М. : Эксмо, 2009. - 264 с. : ил. - (Классическая библиотека художника). - Библиогр.: с. 261. - ISBN 978-5-699-31194-1 : 570.00 р. Содержание: Понятие о форме, объеме и конструкции . - С .7-9 Основы перспективы . - С .10-17 Пропорции в рисунке головы . - С .18-22 Композиция . - С .23-26 Тон и светотень в рисунке . - С .27-36 Изучение и изображение головы человека . - С .37-39 Пластическая анатомия головы человека . - С .40-46 Мышечное строение головы человека . - С .47-59 Рисование черепа . - С .60-74 Рисование деталей головы - носа, глаза, губ, уха . - С .75-116 Рисование головы человека . - С .117-179 Рисование по памяти и по представлению . - С .180-188 Наброски и зарисовки . - С .189-217 ~РУБ 85.154 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--Рисунок Кл.слова (ненормированные): рисунок -- академический рисунок -- пропорции -- композиция -- анатомический рисунок -- наброски Аннотация: Изложены основные теоретические и методические вопросы изображения головы человека. Содержится полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач. Рассмотрены основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени и пластической анатомии, даны представления о форме, объеме и конструкции. Особое внимание уделено методике конструктивно-структурного изображения, а также конструктивно-анатомическому анализу такой сложной живой формы, как голова человека, основанному на закономерностях ее строения. Приведены основные принципы учебного рисунка с натуры, способствующие формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков. Учебник предназначен для студентов художественных и архитектурных вузов и факультетов, а также для учащихся профессиональных учебных заведений художественного профиля. Может быть рекомендован в качестве теоретического, методического и практического руководства для преподавателей и учителей художественных школ и училищ. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ц 87 Цурцумия, Роман Северянович. Форма и стиль : Архитектура. Скульптура. Живопись / Роман Цурцумия ; авт. вступ. ст.: В. И. Ракитин, Д. В. Сарабьянов ; ред. Н. Ракова. - М. : Гамма-пресс, 2011. - 384 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-9612-0026-3 : 5000.00 р. Содержание: Форма . - С .15-93 Форма в природе и в искусстве . - С .15-17 Восприятие формы . - С .18-20 Форма и ее воздействие . - С .21 Форма и свет . - С .22 Зрительный образ . - С .23 Светотень и пространство . - С .24-25 Яркость и белизна . - С .26 Фактура . - С .26 "Империя света" . - С .27 Художники . - С .27-36 Цвет . - С .37-41 Метафизика цвета . - С .42-43 Физика цвета . - С .44-46 Восприятие цвета . - С .47 Чистота и насыщенность цвета . - С .47 Теплые и холодные цвета . - С .47 Цветовая гармония . - С .48 Форма и цвет . - С .48-51 Цвет в живописи . - С .52-63 Геометрические формы . - С .64 Золотое сечение . - С .65 Форма и пропорции человеческого тела . - С .66-67 Голова. Лицо . - С .68 Портрет . - С .69-75 Портрет и жест. Поза и движение тела . - С .76 Натюрморт . - С .77 Композиция . - С .78-84 Перспектива . - С .85-88 Обратная перспектива . - С .89-90 Декор и орнамент . - С .91-93 Стиль . - С .94-201 Форма и стиль . - С .94 Стиль и эпоха . - С .95 Египетский стиль . - С .95-100 Классический стиль. Архитектурные ордеры . - С .101 Древнегреческие ордеры . - С .102-105 Стиль древнеиндийской архитектуры . - С .106-110 Древнекитайский стиль . - С .111-114 Римский стиль . - С .115-123 Раннехристианский стиль . - С .124-125 Византийский стиль . - С .126-129 Стиль Ислама . - С .130-134 Романский стиль . - С .135-140 Готический стиль . - С .141-148 Интернациональная готика. Живопись . - С .149 Стиль Ренессанса . - С .150-161 Форма в итальянской живописи . - С .162 Стиль барокко . - С .163-168 Стиль рококо . - С .169-172 Стиль классицизм . - С .173-175 Стиль ампир . - С .176-183 Стиль бидермейер . - С .184 Стиль модерн . - С .185-197 Стиль ар деко . - С .198-201 Гении формы . - С .202-266 Форма в скульптуре . - С .202 Египетское чувство формы . - С .202-205 Греческая пластика . - С .206 Гении формы. Скульптура . - С .207-237 Гении формы. Живопись . - С .238-248 Гении формы. Современная архитектура . - С .249-263 Что такое красота? . - С .264-265 Уильям Хогарт. "Анализ красоты" (фрагменты) . - С .266 ~РУБ 85.100 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): изобразительное искусство -- пластические искусства -- история искусства -- стили искусства -- декоративно-прикладное искусство -- живопись -- цвет -- форма -- пропорции -- фигура человека -- композиция -- перспектива -- орнамент -- архитектурные стили -- художественные стили -- скульптура Аннотация: Оригинальная книга посвящена проблемам формы и стиля в пластических искусствах, этим двум основополагающим категориям неразрывно связанным друг с другом. Книга "Форма и стиль" стремится воедино связать теорию и живые шедевры искусства. Разговор о форме начинается с форм в природе, света и цвета в природе. Далее автор двигается в самых различных направлениях, форма и ее воздействие, форма и функция, форма и свет, зрительный образ, линейная и обратная перспектива, теплые и холодные цвета, светотень и пространство, золотое сечение и многое другое. Стили в искусствах описаны автором предельно лаконично, и точно выявлено своеобразие каждого из них, как доказательство авторских положений. Книга "Форма и стиль" представляет несомненный интерес для художников, скульпторов, архитекторов, учащихся художественных вузов, искусствоведов и широкого круга любителей искусства. Книга отличается высоким уровнем дизайна и полиграфического качества, богато иллюстрирована, в ней более 600 репродукций. Доп.точки доступа: Ракитин, Василий Иванович \авт. вступ. ст.\ Сарабьянов, Дмитрий Владимирович \авт. вступ. ст.\ Ракова, Наталия \ред.\ Микеланджело Буонарроти (итальянский скульптор, живописец, архитектор ; 1475—1564) Бернини, Джованни Лоренцо (итальянский архитектор ; 1598-1680) Роден, Огюст (французский скульптор ; 1840-1917) Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953) Матисс, Анри (французский художник и скульптор ; 1869-1954) Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973) Дали, Сальвадор (художник-сюрреалист ; 1904-1989) Дюрер, Альбрехт (немецкий живописец и график, основоположник немецкого Ренессанса ; 1471-1528) Эль Греко (Доменикос Теотокопулос, испанский художник ; 1541-1614) Рубенс, Питер Пауль (фламандский живописец ; 1577-1640) Сезанн, Поль (французский художник-импрессионист ; 1839-1906) Ван Гог, Винсент (нидерландский художник-постимпрессионист ; 1853-1890) Эйфель, Густав (французский инженер, архитектор ; 1832-1923) Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926) Шухов, Владимир Григорьевич (русский инженер ; 1853-1939) Мендельсон, Эрих (немецкий архитектор, функционалист ; 1887-1953) Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935) Райт, Фрэнк Ллойд (американский архитектор ; 1867-1959) Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965) Мельников, Константин Степанович (советский архитектор-авангардист ; 1890-1974) Мис ван дер Роэ, Людвиг (немецкий архитектор-модернист ; 1886-1969) Гери, Фрэнк (американский архитектор-деконструктивист ; 1929-) Фостер, Норман (британский архитектор ; 1935-) Калатрава, Сантьяго (испанский архитектор ; 1951-) Пелли, Сезар (аргентинский архитектор ; 1926- ) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л 55 Ли, Николай Геннадьевич. Голова человека : основы учебного академического рисунка: [учебник для вузов] / Н. Г. Ли. - М. : Эксмо, 2012. - 264 с. : ил. - Библиогр.: с. 261. - ISBN 978-5-699-35151-0 : 585.00 р. Содержание: Понятие о форме, объеме и конструкции . - С .7-9 Основы перспективы . - С .10-17 Пропорции в рисунке головы . - С .18-22 Композиция . - С .23-26 Тон и светотень в рисунке . - С .27-36 Изучение и изображение головы человека . - С .37-39 Пластическая анатомия головы человека . - С .40-46 Мышечное строение головы человека . - С .47-59 Рисование черепа . - С .60-74 Рисование деталей головы - носа, глаза, губ, уха . - С .75-116 Рисование головы человека . - С .117-179 Рисование по памяти и по представлению . - С .180-188 Наброски и зарисовки . - С .189-217 ~РУБ 85.154 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--Рисунок Кл.слова (ненормированные): рисунок -- академический рисунок -- пропорции -- композиция -- анатомический рисунок -- наброски Аннотация: Изложены основные теоретические и методические вопросы изображения головы человека. Содержится полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач. Рассмотрены основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени и пластической анатомии, даны представления о форме, объеме и конструкции. Особое внимание уделено методике конструктивно-структурного изображения, а также конструктивно-анатомическому анализу такой сложной живой формы, как голова человека, основанному на закономерностях ее строения. Приведены основные принципы учебного рисунка с натуры, способствующие формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков. Учебник предназначен для студентов художественных и архитектурных вузов и факультетов, а также для учащихся профессиональных учебных заведений художественного профиля. Может быть рекомендован в качестве теоретического, методического и практического руководства для преподавателей и учителей художественных школ и училищ. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
F 35 Feist, Peter H.. Auguste Renoir : [album] / P. H. Feist; pref. by B. Woszczynska. - Warszawa : Arkady, 1970. - 65 s., 75 l. ill. - Bibl.: s. 55-56. - Б. ц. Перевод заглавия: Пьер-Огюст Ренуар
~РУБ 85.143(4Фра) + 85.143-8 + 85.143-022 Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Живопись--Живопись стран Европы--Франция, 19 в. Кл.слова (ненормированные): французская живопись -- французские живописцы -- ИМПРЕССИОНИЗМ -- классицизм -- портретная живопись -- бытовая живопись -- женские портреты -- светотень -- пластика движения -- статуи -- барельефы Доп.точки доступа: Woszczynska, B. \авт. предисл.\ Ренуар, Пьер-Огюст (французский живописец, график, скульптор ; 1841-1919) Экземпляры всего: 1 ИНО (1) Свободны: ИНО (1) |
G 26 Gaunt, William. Renoir / W. Gaunt ; with notes by K. Adler. - 3rd ed. - Oxford : Phaidon Press, 1987. - 128 p., 83 ill. - (Phaidon color Library). - Bibl.: p. 28. - ISBN 0-7148-2242-6 : 39.00 р. Перевод заглавия: Ренуар
~РУБ 85.143(4Фра) + 85.143-8 + 85.143-022 Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Живопись--Живопись стран Европы--Франция, 19 в. Кл.слова (ненормированные): французская живопись -- французские живописцы -- ИМПРЕССИОНИЗМ -- классицизм -- портретная живопись -- бытовая живопись -- женские портреты -- светотень -- пластика движений Доп.точки доступа: Adler, Kathaleen \comp.\ Ренуар, Пьер-Огюст (французский живописец, график, скульптор ; 1841-1919) Экземпляры всего: 1 ИНО (1) Свободны: ИНО (1) |
Л 55 Ли, Николай Геннадьевич. Голова человека : основы учебного академического рисунка: [учебник для вузов] / Н. Г. Ли. - М. : Эксмо, 2016. - 264 с. : ил. - Библиогр.: с. 261. - ISBN 978-5-699-35151-0 : 560.00 р. Содержание: Понятие о форме, объеме и конструкции . - С .7-9 Основы перспективы . - С .10-17 Пропорции в рисунке головы . - С .18-22 Композиция . - С .23-26 Тон и светотень в рисунке . - С .27-36 Изучение и изображение головы человека . - С .37-39 Пластическая анатомия головы человека . - С .40-46 Мышечное строение головы человека . - С .47-59 Рисование черепа . - С .60-74 Рисование деталей головы - носа, глаза, губ, уха . - С .75-116 Рисование головы человека . - С .117-179 Рисование по памяти и по представлению . - С .180-188 Наброски и зарисовки . - С .189-217 ~РУБ 85.154 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--Рисунок Кл.слова (ненормированные): рисунок -- академический рисунок -- пропорции -- композиция -- анатомический рисунок -- наброски Аннотация: Изложены основные теоретические и методические вопросы изображения головы человека. Содержится полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач. Рассмотрены основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени и пластической анатомии, даны представления о форме, объеме и конструкции. Особое внимание уделено методике конструктивно-структурного изображения, а также конструктивно-анатомическому анализу такой сложной живой формы, как голова человека, основанному на закономерностях ее строения. Приведены основные принципы учебного рисунка с натуры, способствующие формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков. Учебник предназначен для студентов художественных и архитектурных вузов и факультетов, а также для учащихся профессиональных учебных заведений художественного профиля. Может быть рекомендован в качестве теоретического, методического и практического руководства для преподавателей и учителей художественных школ и училищ. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |